Технологическая карта урока по физической культуре для 7 класса (по ФГОС)
Учитель: Колесникова Светлана Петровна, МБОУ « Кузьмичевская СШ»
Тема урока: Баскетбол. Броски одной рукой от плеча с отскоком и без отскока от щита
Класс: 7 класс
УМК:
ü Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, авторы составители Каинов А. Н., Курьерова Г.И. 2017 год);
ü Учебник: Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 5-7 классов . Москва «Просвещение» 2013.
Цель урока: совершенствовать технику броска
Задачи:
1. Образовательные: совершенствовать технику броска мяча с различных дистанций.
2. Развивающие: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость, развивать интеллект; содействовать достижению гармоничности в физическом развитии
Планируемые образовательные результаты:
ü Регулятивные: Научится планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Овладеет способностью оценивать свои достижения.
ü Познавательные: понимать значение слова баскетбол (мяч в корзину)
ü Коммуникативные: Научиться использовать речь для регуляции двигательного действия партнёра, задавать вопросы и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Оборудование: баскетбольные мячи по числу учеников, баскетбольные щиты.
Ход урока:
Этап образовательного процесса |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
|||
Личностная |
Регулятивная |
Познавательная |
Коммуникативная |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подготовительный(15минут) Сообщение УЗ на урок Знакомство с темой и планом урока. Работа с освобождёнными- самостоятельное изучение правил судейства по учебнику
Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения (передвижения в стойке баскетболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом), перестроение в 2 шеренги
Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами 1. И. п. – стойка ноги врозь, мяч снизу. 1 – 2. – баскетбольный мяч перед вверх, прогнуться, отвести левую назад на носок. 3 – 4. – и. п. Повторить 4 – 5 раз. 2. И. п. – стойка на коленях, наклон вперед, опереться ладонями прямых рук на мяч. 1 – 3. – пружинистые наклоны вниз до касания грудью пола, не сгибая рук. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз. 3. И. п. – сед ноги скрестно баскетбольный мяч у груди. 1. – Поворот влево с одновременным выпрямлением рук вперед. 2. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 4 – 6 раз. 4.И. п. – лежа на спине, мяч зажат между стопами прямых ног, руки в стороны. 1– 2. Сесть, руками обхватить голени, баскетбольным мячом и стопами ног не касаться гимнастического коврика. 3– 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз. 5. И. п. – стойка ноги врозь, баскетбольный мяч за головой. 1– 4. – Круговое вращение влево – вперед, вправо – назад, удерживая баскетбольный мяч за головой. То же в другую сторону. Повторить 4 – 6 раз. 6. И. п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью. 1. – подбросить мяч вверх, встать на одно колено. 2. – Поймать мяч прямыми руками над головой. 3. – Сгибая руки, опустить мяч за голову. 4. – подбросить баскетбольный мяч вверх, встать, поймать мяч, вернуться в и. п. Повторить 3 – 4 раза. 7. И. п. – стойка ноги врозь, баскетбольный мяч перед собой . 1– 2. – руки вперед, быстро наклониться, руки с мячом пронести между ногами назад до отказа и бросить мяч вверх. 3 – 4. –быстро выпрямиться, повернуться кругом и, поймав мяч двумя руками, вернуться в и. п. Повторить 3 – 4 раза. 8. И. п. – стойка ноги врозь, баскетбольный мяч лежит у носков стоп. 1. – Прыгнуть через мяч вперед. 2. – Прыгнуть через мяч назад. 3. – Прыгнуть через мяч влево. 4. – Прыгнуть через мяч вправо. Повторить 4 – 5 раз.
|
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока
|
Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу.
|
Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп |
Общеучебные - использовать общие приемы решения задач
Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
|
Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Основной(25 минут) Объяснение техники броска: Бросок выполняется с наименьшими колебаниями туловища по вертикали. Вперед на полшага выставляется одноименная с бросающей рукой нога. Мяч выносится из основной позиции в положении перед лицом. Рука, выполняющая бросок контролирует мяч сзади. Пальцы широко расставлены и поправлены вверх, тыльная сторона кисти обращена к лицу, левая рука поддерживает мяч снизу и убирается от мяча перед его выпуском из правой руки. Взгляд направлен на цель. При выпускании мяча игрок последовательно разгибает звенья тела: колено, бедро, плечо, локоть, кисть разогнута до момента полного выпрямления всех звеньев, после чего она выполняет захлестывающее движение и слегка разворачивается наружу, мяч должен уйти с кончиков пальцев. После выпуска мяча игрок последовательно разгибает кисть, опускает локоть и плечо вниз
Специальные обучающие упражнения: 1 В парах, без мяча. И.П. - стойка нападающего с выставлено вперед правой ноги. 1 - выполнить полуприседание, выпрямиться подняться на носки. Повторить 5-8 раз. 2 Тоже, с имитацией работы рук. Повторить 5-8 раз. 3 И.П.- рука прямая вытянутая вверх - вперед (работает бросковая рука) с мячом, скатить мяч назад. Повторить 5-8 раз. 4. И.П. — мяч у плеча в согнутой в локтевом суставе руке. 1 - согнуть ноги, 2 - выйти вверх на носки с выпрямлением руки вперед, оставаясь на носках, пока мяч не опустится вниз. 5 То же самое, выполнить выпуск мяча с высокой траекторией, чтобы он приземлился у ноги партнера. Высшая точка полёта мяча должна находиться между партнерами. Повторить 10-12 раз. 6 То же с броском в кольцо, вторая рука за спиной, расстояние 1 м, с правой и левой стороны угол 45о. Повторить по 10 раз с каждой стороны. 7 В парах. Один бросает, а второй подает мячи. Броски с отскоком от щита. Выполнить 2 раза по 16 бросков каждому. 8 При условии 5 попаданий дистанцию увеличить на 1 метр. Выполнить по 10 бросков.
Тренировочная игра Игра на два кольца отдельно девушки, отдельно юноши. Работа с освобождёнными- судейство.
|
Перестроить обучающихся на пары.
Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.
Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Повторить правила игры, судейские жесты |
Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей. |
Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую |
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола
Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.
Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол.
|
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола. |
Заключительный (5минут) Дыхательная гимнастика 1 Встаньте, руки согните в локтях и направьте ладони от себя. Сжимайте руки в кулаки, одновременно делая резкие и шумные вдохи. 2 Поставьте ноги немного уже ширины плеч, руки на уровне пояса, ладони сжаты в кулаки. На вдохе резко опустите руки, разжав кулаки и растопырив пальцы. Старайтесь с максимальной силой напрягать кисти и плечи
Рефлексия - Какие упражнения вам наиболее запомнились? - Какие упражнения были самыми сложными? - Какие упражнения вызвали у вас интерес?
Домашнее задание Тренировка выносливости – забегание на 5 этаж по лестнице ежедневно по 5 раз. |
Восстановить дыхание после игры.
Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом |
Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания |
Определить смысл поставленной на уроке УЗ |
Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ |
Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.