Технологическая карта урока по физической культуре для 7 класса (по ФГОС)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по физической культуре для 7 класса (по ФГОС)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физическая культура
7 кл
19.01.2020
Технологическая карта урока по физической культуре для 7 класса (по ФГОС)
Баскетбол. Броски одной рукой от плеча с отскоком и без отскока от щита
тех карта баскетбол 7 кл.doc

Технологическая карта урока по физической культуре для 7 класса (по ФГОС)

Учитель: Колесникова Светлана Петровна, МБОУ « Кузьмичевская СШ»

Тема урока: Баскетбол. Броски одной рукой от плеча с отскоком и без отскока от щита

Класс: 7 класс

УМК:

ü  Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, авторы составители Каинов А. Н., Курьерова Г.И. 2017 год);

ü  Учебник: Лях В.И. Мой друг – физкультура.  Учебник для учащихся 5-7 классов . Москва «Просвещение» 2013.

Цель урока: совершенствовать технику броска

Задачи:

1.      Образовательные: совершенствовать технику броска мяча с различных дистанций.

2.      Развивающие: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость, развивать интеллект;  содействовать достижению гармоничности в физическом развитии

  1. Воспитательные: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.

Планируемые образовательные результаты:

  1. Предметные: понимать технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному  освоению, выявить и устранить типичные ошибки.
  2. Метапредметные:

ü Регулятивные: Научится планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Овладеет способностью оценивать свои достижения.

ü Познавательные: понимать значение слова баскетбол (мяч в корзину)

ü Коммуникативные: Научиться использовать речь для регуляции двигательного действия партнёра, задавать вопросы и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

  1. Личностные:  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Оборудование: баскетбольные мячи по числу учеников, баскетбольные щиты.

Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(15минут)

Сообщение УЗ на урок

Знакомство с темой и планом урока.

Работа с освобождёнными- самостоятельное изучение правил судейства по учебнику

 

Разминка:

Ходьба, бег, спец. упражнения (передвижения в стойке баскетболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом), перестроение в 2 шеренги

 

Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами

1. И. п. – стойка ноги врозь, мяч снизу.

1 – 2. – баскетбольный мяч перед вверх, прогнуться, отвести левую назад на носок.

3 – 4. – и. п.

Повторить 4 – 5 раз.

2. И. п. – стойка на коленях, наклон вперед, опереться ладонями прямых рук на мяч.

1 – 3. – пружинистые наклоны вниз до касания грудью пола, не сгибая рук.

4. – И. п.

Повторить 4 – 6 раз.

3. И. п. – сед ноги скрестно баскетбольный мяч у груди.

1. – Поворот влево с одновременным выпрямлением рук вперед.

2. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 4 – 6 раз.

4.И. п. – лежа на спине, мяч зажат между стопами прямых ног, руки в стороны.

1– 2. Сесть, руками обхватить голени, баскетбольным мячом и стопами ног не касаться гимнастического коврика.

3– 4. – И. п.

Повторить 4 – 6 раз.

5. И. п. – стойка ноги врозь, баскетбольный мяч за головой.

1– 4. – Круговое вращение влево – вперед, вправо – назад, удерживая баскетбольный мяч за головой.

То же в другую сторону.

Повторить 4 – 6 раз.

6. И. п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью.

1. – подбросить мяч вверх, встать на одно колено.

2. – Поймать мяч прямыми руками над головой.

3. – Сгибая руки, опустить мяч за голову.

4. – подбросить баскетбольный мяч вверх, встать, поймать мяч, вернуться в и. п. Повторить 3 – 4 раза.

7. И. п. – стойка ноги врозь, баскетбольный мяч перед собой .

1– 2. – руки вперед, быстро наклониться, руки с мячом пронести между ногами назад до отказа и бросить мяч вверх.

3 – 4. –быстро выпрямиться, повернуться кругом и, поймав мяч двумя руками, вернуться в и. п.

Повторить 3 – 4 раза.

8. И. п. – стойка ноги врозь, баскетбольный мяч лежит у носков стоп.

1. – Прыгнуть через мяч вперед.

2. – Прыгнуть через мяч назад.

3. – Прыгнуть через мяч влево.

4. – Прыгнуть через мяч вправо. Повторить 4 – 5 раз.

 

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

 

 

 

 

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу.

 

Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

 

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

 

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

 

Обсудить ход предстоящей разминки

 

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Основной(25 минут)

Объяснение техники броска:

Бросок выполняется с наименьшими колебаниями туловища по вертикали. Вперед на полшага выставляется одноименная с бросающей рукой нога. Мяч выносится из основной позиции в положении перед лицом. Рука, выполняющая бросок контролирует мяч сзади. Пальцы широко расставлены и поправлены вверх, тыльная сторона кисти обращена к лицу, левая рука поддерживает мяч снизу и убирается от мяча перед его выпуском из правой руки. Взгляд направлен на цель.

При выпускании мяча игрок последовательно разгибает звенья тела: колено, бедро, плечо, локоть, кисть разогнута до момента полного выпрямления всех звеньев, после чего она выполняет захлестывающее движение и слегка разворачивается наружу, мяч должен уйти с кончиков пальцев. После выпуска мяча игрок последовательно разгибает кисть, опускает локоть и плечо вниз

 

Специальные обучающие упражнения:

1 В парах, без мяча. И.П. - стойка нападающего с выставлено вперед правой ноги. 1 - выполнить полуприседание, выпрямиться подняться на носки. Повторить 5-8 раз.

2 Тоже, с имитацией работы рук. Повторить 5-8 раз.

3 И.П.- рука прямая вытянутая вверх - вперед (работает бросковая рука) с мячом, скатить мяч назад. Повторить 5-8 раз.

4. И.П. — мяч у плеча в согнутой в локтевом суставе руке. 1 - согнуть ноги, 2 - выйти вверх на носки с выпрямлением руки вперед, оставаясь на носках, пока мяч не опустится вниз.

5 То же самое, выполнить выпуск мяча с высокой траекторией, чтобы он приземлился у ноги партнера. Высшая точка полёта мяча должна находиться между партнерами. Повторить 10-12 раз.

6 То же с броском в кольцо, вторая рука за спиной, расстояние 1 м, с правой и левой стороны угол 45о. Повторить по 10 раз с каждой стороны.

7 В парах. Один бросает, а второй подает мячи. Броски с отскоком от щита. Выполнить 2 раза по 16 бросков каждому.

8 При условии 5 попаданий дистанцию увеличить на 1 метр. Выполнить по 10 бросков.

 

Тренировочная игра

Игра на два кольца отдельно девушки, отдельно юноши.

Работа с освобождёнными- судейство.

 

Перестроить  обучающихся на пары.

 

 

 

 

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному  освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторить  правила игры, судейские жесты

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.

 

 

 

 

 

 

 

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

 

 

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола

 

 

 

 

 

 

Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

 

 

 

Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол.

 

 

 

 

 

 

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола.

Заключительный (5минут)

Дыхательная гимнастика

1 Встаньте, руки согните в локтях и направьте ладони от себя. Сжимайте руки в кулаки, одновременно делая резкие и шумные вдохи.

2 Поставьте ноги немного уже ширины плеч, руки на уровне пояса, ладони сжаты в кулаки. На вдохе резко опустите руки, разжав кулаки и растопырив пальцы. Старайтесь с максимальной силой напрягать кисти и плечи

 

Рефлексия

- Какие упражнения вам наиболее запомнились?

- Какие упражнения были самыми сложными?

- Какие упражнения вызвали

у вас интерес?

 

Домашнее задание

Тренировка выносливости – забегание на 5 этаж по лестнице ежедневно по 5 раз.

Восстановить дыхание после игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать  надобность домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей

 

 

Технологическая карта урока по физической культуре для 7 класса (по ФГОС)

Технологическая карта урока по физической культуре для 7 класса (по ФГОС)

Технологическая карта урока по физической культуре для 7 класса (по ФГОС)

Технологическая карта урока по физической культуре для 7 класса (по ФГОС)

Технологическая карта урока по физической культуре для 7 класса (по ФГОС)

Технологическая карта урока по физической культуре для 7 класса (по ФГОС)

Технологическая карта урока по физической культуре для 7 класса (по ФГОС)

Технологическая карта урока по физической культуре для 7 класса (по ФГОС)

Технологическая карта урока по физической культуре для 7 класса (по ФГОС)

Технологическая карта урока по физической культуре для 7 класса (по ФГОС)

Технологическая карта урока по физической культуре для 7 класса (по ФГОС)

Технологическая карта урока по физической культуре для 7 класса (по ФГОС)

Технологическая карта урока по физической культуре для 7 класса (по ФГОС)

Технологическая карта урока по физической культуре для 7 класса (по ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2020