Тема |
КАК РАЗНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ |
|
Цель темы |
познакомить детей с тем, как пресмыкающиеся, земноводные и лесные звери готовятся к зиме; продолжать прививать любовь к родной природе. |
|
Основное содержание темы, термины и понятия |
Осенние изменения в жизни зверей и других животных ( змей, ящериц, лягушек, жаб). Разнообразие приспособлений животных к сезонным изменениям в природе. Термины: Спячка, линька, заготовка запасов. |
|
Планируемый результат |
Предметные умения |
УУД |
-уметь устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных. Выявлять приспособительное значение спячки, линьки, запасания корма и других явлений в жизни животных. По рисунку учебника сравнивать летнюю и осеннюю окраску меха белки и зайца.Узнавать изучаемых животных по описаниям.
|
Личностные: - формирование личного эмоционального отношения к животному миру (научиться любить и уважать животный мир во всём его многообразии) Регулятивные: - выполнение задания в соответствии с целью, умение вести целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос Познавательные: понять, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет.
Коммуникативные: - формирование умения общаться в паре, группе.
|
Урок окружающего мира по теме: «КАК РАЗНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ» во 2 Д классе.
Учитель: Яковлева Наталья Владимировна
Организация пространства |
|||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
|
Литературное чтение Изобразительное искусство Музыка ОБЖ |
фронтальная, в парах, группах, индивидуальная Эй Ар Гайд Куиз-куиз-куиз-трэйд |
Уч. Окружающий мир ч.1 стр. 98 – 101, Рабочая тетрадь, стр.58-59 Презентация: Как животные готовятся к зиме, методическое пособие, интерактивная доска, Интернет-ресурсы Музыка Стихи о зиме |
|
I этап. Мотивация к деятельности |
|||
Цель – мотивировать учащихся на изучение темы
Как разные животные готовятся к зиме |
1. Организационный этап Проверка домашнего задания: В начале урока повторяется материал о перелетных и зимующих птицах по вопросам рубрики «Проверим себя» на с. 97 учебника. Звучит музыкальная заставка к телепередаче «В мире животных».
2. Проблемная ситуация. От неблагоприятных зимних условий перелетные птицы улетают в теплые края, а нелетающие животные такой возможности не имеют, поэтому вынуждены как-то приспосабливаться к суровым условиям зимы. |
||
II этап Учебно-познавательная деятельность |
|||
Последовательность изучения |
Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), на «понимание» (П), на «умение» (У) |
|
|
|
|||
Цель – устанавить связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных. Выявить приспособительное значение спячки, линьки, запасания корма и других явлений в жизни животных |
- Ребята, как вы думаете, как же приспосабливаться к суровым условиям зимы животные ? - Перед вами листочек с утверждениями. Перед тем, как прочитать текст учебника, прочитайте утверждения, и если вы с ними согласны, то поставьте в колонке «до» знак «+», если не согласны – знак «-» . Чтение материала учебника стр 98-99. Сейчас в колонке «после» поставьте знак «+»,если вы согласны с утверждениями, если не согласны – знак «-». - Давайте поговорим о тех предложениях, напротив которых у вас стояло «+» или «-» , а потом знак поменялся. - Почему? I шаг. Подготовка к зиме земноводных и пресмыкающихся -Куда с наступлением холодов исчезают такие животные, как лягушки, жабы и змеи? Слайд 1-3 Учитель : Осенью температура воздуха понижается. Эти животные становятся сонными, вялыми. Змеи часто заползают на пеньки, чтобы погреться на солнце, насекомые, которыми они питаются, постепенно исчезают. Осенью змеи забираются по нескольку штук под пни, коряги, свиваются в клубок и цепенеют». «У лягушек, жаб, ящериц и змей температура тела равна температуре окружающей среды. Брал ли кто-нибудь из вас в руки ужа или лягушонка? Какими они вам показались — теплыми или холодными? (Ответы детей.) Это потому, что температура тела человека ... (Какая? — Ответы детей), - а температура воздуха летом ... (Какая? — Ответы детей.). Для закрепления этого материала выполняется задание № 1 на с. 58 рабочей тетради: дети по описанию определяют животное, подписывают, находят в приложении его изображение, вырезают и вклеивают в соответствующие описанию окошки. Слайд Делается вывод: Лягушки, жабы и змеи на зиму впадают в оцепенение. Слайд II шаг. Изменение осенью шерстного покрова лесных зверей. Учитель задает вопрос: «А зачем заяц и белка меняют цвет шерсти?» (Ответы детей.) Учитель сообщает: «У зайца и белки много врагов: лисы, совы, волки, куницы, а защита — только быстрые ноги. Поэтому им нужна защитная окраска». Кроссворд Слайд Делается вывод: III шаг. Как и какие животные делают запасы на зиму. Слайд Учитель дополняет, что запасы на зиму делает и бурундук (можно показать его изображение на карточке или настенной таблице животного мира тайги, обратить внимание на внешний вид зверька (пять полосок на спине)), но зимой он спит, а запасы съедает весной. В основном это очень питательные кедровые орехи. Слайд Вывод: Зайцы, белки, бурундуки … делают запасы на зиму Для закрепления этого материала выполняется задание № 3 на с. 59 рабочей тетради. Физкультминутки можно провести под музыку заставки к телепередаче «В мире животных». IV шаг. Подготовка животных к зимней спячке. Слайд Учитель добавляет, что у медведицы зимой рождаются медвежата, которые питаются ее молоком, а она продолжает дремать. Если медведя зимой нечаянно разбудить, то он с голода станет очень опасным зверем, будет нападать на домашний скот и даже на людей. Таких медведей называют шатунами. Кроме ежей, медведей и бурундуков, в зимнюю спячку впадают сурки, суслики, барсуки, сони. Для закрепления Можно также предложить детям отгадать, о ком говорится в рассказе-загадке рубрики «Отгадаем» на с. 100—101 учебника.
|
Эй Ар Гайд
Работа с утвеждениями
Чтение статьи учебника
Пошаговое закрепление
слайд-шоу
Работа в рабочей тетради
Разгадывание кроссворда
Работа в рабочей тетради
Физкультминутки
Загадки о животных |
|
|
|
||
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
|
|||
Цель – формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи
|
V шаг. Зимняя спячка летучих мышей. Зачитывается текст и рассматриваются рисунки и фотография на с. 100 учебника. Слайд Итоги урока подводятся по вопросам рубрики «Проверим себя» на с. 101 учебника в парах.( Куиз-куиз-куиз-трэйд)
|
||
IV этап. Рефлексия деятельности - Понравился вам урок? - Что вы расскажите родителям , бабушкам, сёстрам или братьям о сегодняшнем уроке?
|
|||
|
|||
Домашнее задание: теоретический материал на с. 98— 100 учебника, задание № 2 на с. 59 рабочей тетради. Рекомендации для занятий в семье. Перечитайте с ребенком из книги «Великан на поляне» рассказы «Про дикого ежа и домашние неприятности» (с. 89—90), «Звериные норы и птичьи гнезда» (с. 85—88). Обсудите их.
|
|||
Самооценка учителя |
Оценка деятельности учителя |
||
|
|
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.