Технологическая карта в соответствии с требованиями ФГОС по географии 7 класс "Географическое положение и история исследования Южной Америки"
Оценка 4.8

Технологическая карта в соответствии с требованиями ФГОС по географии 7 класс "Географическое положение и история исследования Южной Америки"

Оценка 4.8
docx
25.12.2020
Технологическая карта  в соответствии с требованиями ФГОС по географии 7 класс "Географическое положение и история исследования Южной Америки"
Южная Америка. ГП и история исследования.docx

Технологическая карта урока

 

Дата:

Класс: 7 класс

Предмет: география

Учитель: Малишевская Светлана Валентиновна

Тема: Географическое положение Южной Америки. История исследования.

Тип урока: Урок формирования новых знаний.

Формы работы обучающихся: индивидуальная и групповая.

Цели урока: организовать познавательную деятельность обучающихся, сформировать представления обучающихся о географическом положении материка, уметь давать характеристику географического положения, положения относительно других материков, относительно нулевого меридиана, экватора и тропиков, используя карты атласа. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

Задачи урока:

Образовательные:

Формирование представлений о географическом положении материка, особенностях строения земной коры и рельефе Южной Америки. Познакомить с историей открытия и исследованием материка. Продолжать формирование умения работать с тематическими картами.

Развивающие:

формирование знаний об истории исследования и открытия Южной Америки, выявление влияния географического положения на особенности природы материка. Развитие навыков работы с географическими источниками информации, таблицами, графиками. Развитие умения комплексного использования тематических и контурных карт. Развитие умений обобщать, выделять главное, систематизировать.

Здоровьесберегающая: соблюдая санитарно-гигиенические требования к уроку, создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Воспитательные:   формирование  географической культуры, патриотизма, толерантности к другим народам.  Развитие  умения работать в группе, коллективе. Развитие памяти, логического мышления, интеллектуальных способностей.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: формирование представлений о ГП материка, влиянии географического положения на природу. Определение крайних точек материка, протяженности материка, определение положения материка относительно нулевого меридиана, экватора и тропиков.  Уметь показывать на карте важнейшие географические объекты Южной Америки. Уметь работать с графиками и таблицами, тематическими  картами. Называть имена исследователей и результаты их работы..

Личностные: осознание ценностей географических  знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Выработать свои мировоззренческие позиции. Способствовать привитию культуры умственного труда.

Метапредметные:  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе, умение овладевать элементарными практическими умениями работы с источниками информации  для исследования. Умение анализировать и сравнивать карты атласа, графики, делать выводы.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение цели, поиск необходимой информации, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач,  понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД:  целеполагание, планирование, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль, коррекция и внесение необходимых дополнений, выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Ресурсы:

Источники информации для работы на уроке: Учебник: Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов: Дрофа, 2010.

Географический атлас. 7 класс. – М.: Дрофа,2008.

Используемые технологии: Информационно-коммуникационная (ИКТ), исследовательская, проектная, здоровьесберегающая.

 

 

Методы, приемы работы:  частично-поисковый, проблемный, наглядный

1.    Структура урока усвоения новых знаний

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку. Настрой на работу

Создать условия для возникновения потребности включения в учебную деятельность.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам, определение целей, функций участников, способов взаимодействия

2. Актуализация знаний. 

Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.

Перед изучением новой темы давайте вспомним изученный ранее материал, вспомним некоторые определения:

Слайд 1

Отметить верные выражения

1.    Большую часть населения  Австралии составляют аборигены.

2.    Аборигены относятся к негроидно – австралоидной расе.

3.    До прихода европейцев на материк, коренное население занималось земледелием и скотоводством.

4.    Ученые предполагают, что аборигены попали на материк с Африки.

5.    В Австралии очень низкая плотность населения, в ней проживает около 19 млн. человек.

6.    Практически  все население Австралии сосредоточено в восточной, юго-восточной и отчасти  юго-западной  частях материка, где лучшие  природные условия.

7.    Коренное население Австралии в основном проживает на севере и во внутренней  части материка.

8.    К пришлому населению относятся потомки европейцев, почти исключительно англичане, англо-австралийцы, говорящие на английском языке, который в Австралии  принят как официальный.

9.    Официальным языком служит французский.

10. Количество коренного населения на материке намного превышает пришлое.

Слайд 3 Критерии оценок

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

Слайд 2 Ответы

Познавательные: общеучебные умения структуриро­вать знания, контроль и оценка процесса и результа­тов деятельности. 

 

Логические: анализ, сравнение, синтез. 

 

Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования (в процессе анализа учебного действия)

·       Коммуникативные: определение функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

3. Постановка проблемного вопроса

 

Слайд 4

Многие районы этого континента уже изучены, и мы располагаем о них достаточно широкой информацией. Однако предстоит «стереть» еще ряд белых пятен в труднодоступных или покрытых густой растительностью районах.

Причина того, что эти места еще не исследованы, кроется в размерах Южно-Американского континента и исключительном разнообразии его природы.

Жан Дарст,

современный исследователь Южной Америки

 

Каждый материк уникален и имеет свои особенности. Посмотрите картинки.

 

 

Слайд 5 Самая длинная горная цепь в мире

 

 

 

Слайд 6 Самая высокая точка над уровнем моря в Южной Америке- 6960 м

Слайд 7 самое крупное из высокогорных озер мира -Титикака — находится в Андах. Пло­щадь озера 8300 км2, высота 3812 м над уровнем моря, глубина 304 м

Слайд 8 Самая полноводная река в мире.

 

 

Слайд 9 Самая большая по площади - Амазонская низменность

Слайд 10 Самый «влажный» и самый зеленый континент земного шара: около половины территории занимают леса.

Слайд 11 Самое засушливое место в мире – пустыня Атакама, среднегодовой уровень осадков – менее 0,1 мм. в год

Слайд 12 Самый высокий на Земле водопад Анхель (1054 м) расположен на севере материка.

Слайд 13 Выращивается 2/3 всего урожая кофе нашей планеты.

Слайд 14 Самая большая змея – анаконда.

Слайд 15 Самый большой жук-геркулес.

Слайд 16 Самая маленькая птица – колибри.

Слайд 17 Самый большой паук-птицеед

Слайд 18 Самая маленькая обезьянка- карликовая игрунка

Анализируют, осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют  методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устанавливают причинно-следственные связи.

Анды- крупнейшая горная система мира, протяженность более 9000 км. Анды- продолжение Кордильер Северной Америки.

Самая высокая точка над уровнем моря Южной Америки - вершина Аконкагуа (6960 м)

 

Титикака

 

 

Самая полноводная (годовой сток 7000 км. куб.),   с очень большим водосборным бассейном (свыше 7 млн км2) река земного шара – Амазонка

Личностные: самоопределение, смыслоообразование.

Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, построение диалога, умение выражения своих мыслей, умение слушать и принять противоположную точку зрения.

·       Логические: выдвижение гипотез и их обоснование.

4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Слайд 19

Посмотрите небольшое  видео

https://youtu.be/JLbAxRl8aVY

Какие цели нашего урока?

Слайд 20 - тема урока

Ознакомление с целями  и задачами урока. Быстрое включение обучающихся в учебный  ритм.

Анализируют информацию, сравнивают, обобщают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные: определение функций участников, способов взаимодействия.

5. Первичное усвоение и проверка новых знаний.

Слайд 21 Южная Америка - это четвертый по площади и пятый по населению континент на планете. Входит в состав части света Америка. Площадь Южной Америки с островами - 18,28 млн. км. кв. В состав Южной Америки так же входят архипелаг Огненная Земля, Чилийские и Фоклендские острова, Галапагос.

Слайд 22

План определения ГП материка

1. Определить, как расположен материк относительно экватора, тропиков, нулевого меридиана.

2.  Найти крайние точки материка,

определить их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток

3. Определить, какие океаны и моря омывают материк. Особенности береговой линии.

4. Как расположен материк относительно других материков.

 

Слайд 23

Как ЮА расположена по отношению к экватору?

 

Как расположена относительно тропиков?

 

 

Как материк расположен относительно нулевого меридиана.

 

2. Крайние точки, протяженность.

Слайд 24  Определить крайние точки материка и их координаты

Слайд 25  Мыс Гальпинас. Расположен в Колумбии на берегу Карибского моря.

Слайд 26  Мыс Фроуард. Располагается на полуострове Брансуик, на территории Чили.

Слайд 27  Мыс Париньяс. Располагается в Перу.

Слайд 28  Мыс Кабу-Бранку. Располагается в Бразилии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 31  Определение протяженности материка в г радусах и километрах с севера на юг и с запада на восток

 

 

Определить протяженность материка с севера на юг на 70 0 з.д.

Протяженность с запада на восток  по 10 0 ю.ш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 32  Определить, как расположена Южная Америка по отношению к другим материкам.

Южная Америка расположена южнее Северной Америке, западнее Африки и Австралии, на юго-западе Евразии, на северо-западе Антарктиды.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся  ставят цель, определяют средства (алгоритмы, модели, справочники, Интернет-ресурсы и т. д.);  формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели

 

Выполняют задания учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Южная Америка расположена по обе стороны от экватора, при этом большая часть материка находится в южном полушарии.

 

Территорию Южной Америки южный тропик пересекает примерно посередине. 

 

Южная Америка расположена на западе от нулевого меридиана, и поэтому целиком находится в западном полушарии.

 

Северная – мыс Гальинас-  12̊ с.ш.720  з.д.

Южная – мыс Фроуорд- 53̊ ю.ш. 720  з.д.

Западная – мыс Париньяс-  04 0 ю.ш.81̊  з.д.

Восточная – мыс Каабу-Бранку-  07 0  ю.ш.360 з.д.

 

 

 

 

 

 

Слайд 29

Чтобы определить протяженность Южной Америки с севера на юг по 70-му меридиану, необходимо сперва обозначить крайние точки материка по этому меридиану.

Северная точка: 12° с. ш. 70° з. д.

Южная точка: 53° ю. ш. 70° з. д.

Протяженность в градусах: 12 + 53 = 65°

В км :

По длине дуги (длина дуги меридиана в 1° ~ 111 км): 65 * 111 = 7 215 км

Слайд 30

Чтобы определить протяженность Южной Америки с запада на восток именно по экватору, необходимо сперва обозначить крайние точки материка по этой параллели:

Крайняя западная точка: 0° ш. 80° з. д.

Крайняя восточная точка: 0° ш. 48° з. д.

Исходя из этих данных протяженность материка по экватору в градусах:

80°  - 48°  = 32°  

В км :

По длине дуги (длина дуги экватора в 1° ~ 111,3 км): 32° 30′ * 111,3 = 3 650 км

 

 

 

Познавательные: умение структурировать знания; умение формулировать проблему; умение осознанно и произвольно строить рече­вые высказывания.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование. 

Коммуникативные: постановка вопросов, управление поведением партнера.

6. Физкультминутка

1. Для глаз.

Мы глазами поколдуем.

Круг огромный нарисуем!

Нарисуем мы окно

И большущее бревно.

Нарисуем лифта бег:

Глазки вниз, глазки вверх!

Все зажмурились: раз-два!

Закружилась голова.

Мы глазами поморгали,

Вмиг гирлянды засверкали.

Смотрим прямо и вперёд –

Это мчится самолёт…

Раз моргнули, два моргнули –

Наши глазки отдохнули!

Выполняется сидя за партами:

дети “рисуют” глазами круг,

не поворачивая головы

“рисуют” окно

“рисуют” бревно

опустить глаза вниз, поднять глаза вверх

крепко зажмурить глаза (3-5 сек.)

поморгать глазами 3-5 сек.

смотреть прямо перед собой

поморгать глазами 3-5 сек.

2. Для нормализации осанки.

Ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 — развести локти в стороны, сводя лопатки — вдох, 3—4 — исходное положение — выдох.

 

Выполняют комплекс упражнений.

Регулятивные: ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

 

7. Первичная про­верка понима­ния

Слайд 34 Панамский канал, длина 81, 6 км

Судоходный канал, соединяет Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном. Расположен на Панамском перешейке  на территории Панамы.

 

Определить особенность береговой линии.

Слайд 35-36  1.Карибское море

Слайд 37-38  2. озеро-лагуна Маракайбо

Слайд 39-40 3. Залив Ла-Плата

Слайд 41-42 4. Малые Антильские острова

Слайд 43-44 5.о-в Тринидад

Слайд 45-46  6. Фолклендские острова

Слайд 47-48 7. о-в Огненная Земля

Слайд 49-50 8. Галапагосские о-ва

Слайд 51-52  9. Магелланов пролив

Слайд 53-54 10.Пролив Дрейка

Слайд 55-56 11. Атлантический океан

Слайд 57-58 12. Тихий океан

 

Береговая линия материка изрезана слабо. Берега в основном ровные, прямые.

На юго-западе Южной Америки береговая линия сильно расчленена. Здесь множество заливов, полуостровов и островов.

 

1.Карибское море

2. озеро-лагуна Маракайбо

3. Залив Ла-Плата

4. Малые Антильские острова

5.о-в Тринидад

6. Фолклендские острова

7. о-в Огненная Земля

8. Галапагосские о-ва

9. Магелланов пролив

10.Пролив Дрейка

11. Атлантический океан

12. Тихий океан

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудни­чества. 

 

Познавательные: поиск и выделе-ние необходимой информации; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждения

 

8. Первичное закрепление

Работа с учебником.стр.109-110- читаем историю исследования материка, обобщаем.

Слайд 59 История исследования материка

1. Христофор Колумб

Первая экспедиция – 1492 г. (открытие Больших Антильских островов)

Вторая экспедиция – 1493-1496 г. (исследование данных островов)

Третья экспедиция – 1498 г. (открытие острова Тринидад)

2. Америго Веспуччи

С именем Америго Веспуччи  связано название Америка. Участник нескольких испанских  экспедиций 1499-1504 гг. Описал земли, лежащие к югу от экватора и назвал их Новым Светом.

3. Нуньес де Бальбоа

Испанский конкистадор, который основал первый европейский город в Америке и первым из европейцев (во главе отряда из 190 испанцев и 600 индейцев-носильщиков) вышел на берег Тихого океана.

4. Франциско де Орильяно

Совершил первое плавание по реке Амазонка. Первый европеец,  который  пересек Южную Америку в самой широкой части материка.

5. Эрнан Кортес

Испанский конкистадор, завоевавший Мексику и уничтоживший государственность ацтеков.

6. Франсиско Писарро

Пересек Панамский перешеек, открыл часть Тихоокеанского побережья, участвовал в завоевании Панамы и Перу.

7. Александр Гумбольдт

Собрал и обобщил географический материал об особенностях Южной Америки. Обосновал идею высотной поясности на примере Анд. Описал геологическое строение некоторых территорий, влияние холодного течения у западных берегов на природу.

8. Николай Вавилов

Русский ботаник, растениевод, генетик, географ и организатор науки.  Установил на материке древние очаги происхождения и разнообразия культурных растений.  Экспедиция в Южную Америку продолжалась 3 года.

Выделение и осознание обучающимися  того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения

 

Слайд 60-68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкистадоры  (исп. ед. ч. conquistador - завоеватель, покоритель), участники Конкисты, то есть завоевательных походов европейцев (в основном испанцев) в Новый Свет: морских - в Вест-Индию, на Филиппины, вдоль берегов Северной и Южной Америки; сухопутных - в глубь обоих материков.

 

Личностные: ценностно-смысловая ориентация обучающихся.

Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

9. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их корректи­ровка. Коррекция знаний и способов действий

Организует  выявление типов заданий, где используется новый способ действия.

Организует  повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

1. Каковы географические особенности ГП Южной Америки?

2. Каковы особенности береговой линии материка?

3. Определите ГП острова Огненная Земля?

4. Какова роль исследователей материка Южная Америка?

Выделение и осознание обучающимися  того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

 

 

 

Регулятивные: прогнозирование

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

10.  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Выдает домашнее задание. Слайд 68

1. Параграф 33

2. Практическая работа, контурная карта.

3. Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика ФГП Южной Америки и Африки».

Слайд 69 -что узнали, чему научились

Записывают домашнее задание, при необходимости задают вопросы.

Познавательные: умение структурировать знания; оценивание процессов и результатов деятельности 

Регулятивные: волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что ещё под­лежит усвоению

11. Подведение итогов занятия.

1. Организовать рефлексию обучающихся  по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одноклассниками

 

Оценивают урок, степень понимания материала.

 Коммуникативные: умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности


Приложение 1

Карибское моресвоим названием обязано большому и воинственному индейскому племени карибов, которое когда-то проживало на его живописных берегах, а позже было почти полностью истреблено испанскими и португальскими завоевателями. Неофициальное название моря – Флибустьерское (флибустьер в переводе с французского «свободные мореплаватели»)

Малые Антильские острова. «анти» - против. Против материка, впереди материка. Название утвердилось в начале 16 века.

Ла – Плата. Во время поисков большой реки в 1526 году Себастьян Кабот решил, что он нашел ее широкое устье.

Но это оказался морской залив ,куда впадала река. На берегу он выменял у местного населения немного серебра, а открытую им реку назвал Рио-де Лаплата, т.е. «серебряная река»

О. Огненная Земля. Плывя по Магелланову проливу в 1520 году, Магеллан увидел с левого борта много огней (дело было вечером), очевидно костров, зажженных местными жителями. Поэтому он и назвал землю «Терра дель фуэго», то есть «Земля огней». Картографы же небрежно отнеслись к этому названию, и оно как бы указывает на вулканическую природу острова, но на острове нет ни одного вулкана.

Галапагосские острова. Архипелаг из 16 вулканических островов. Названные Галапагосскими, то есть Черепашьими («галапагос» в переводе с испанского  означает «черепаха»), из-за огромного количества больших морских черепах, которые водились на этих островах.

Магелланов пролив назван в честь человека, совершившего первое кругосветное путешествие

Пролив Дрейка - самый широкий на Земле(900-950км) назван по имени мореплавателя Ф. Дрейка, прошедшего этим проливом в 1578 году.

 Антильские острова  (с греч. «антиа» - против, впереди материка).

Тринидад и Тобаго – островное государство в южной части Карибского моря, к северу от побережья Венесуэлы (11 км) и немного южнее Гренады. Состоит из двух крупных островов - Тринидада и Тобаго, а также большого количества мелких островов.
Несмотря на то, что Тринидад и Тобаго считаются частью Малых Антильских островов, их происхождение отлично от других островов этого архипелага. Тринидад изначально был частью Южной Америки, Тобаго имеет вулканическое происхождение; оба острова находятся на континентальном шельфе Южной Америки. Горные хребты на обоих островах являются продолжениями горных цепей Венесуэлы. Сейчас острова отделены от континента заливом Пария, проливами Бока-дель-Серпиенте и Бока-дель-Драгон.

Фолклендские (Мальвинские) острова – архипелаг в южной части Атлантики, удаленный на восток от аргентинского побережья Южной Америки примерно на 470 километров. Фолклендские острова получили свое название от Фолклендского прохода — пролива между двумя главными островами архипелага. Название для пролива было выбрано англичанином Джоном Стронгом в 1690 году в знак уважения к его патрону Энтони Кэри, 5-му виконту Фолклендскому. Позднее это название было расширено на всю группу островов.Испанское название, происходит от французского названия, данного Луи Антуаном де Бугенвилем в 1764 в честь первых известных поселенцев-островитян, моряков и рыбаков из бретонского порта Сен-Мало во Франции[

 

 

 

 

 

Приложение 2

История исследования материка Южная Америка

Путешественник

год

Исследования

Христофор Колумб

1492-1498

Первая экспедиция – 1492 г. (открытие Больших Антильских островов)

Вторая экспедиция – 1493-1496 г. (исследование данных островов)

Третья экспедиция – 1498 г. (открытие острова Тринидад)

Америго Веспуччи

1499- 1504

С именем Америго Веспуччи  связано название Америка. Участник нескольких испанских  экспедиций 1499-1504 гг. Описал земли, лежащие к югу от экватора и назвал их Новым Светом.

Нуньес де Бальбоа

 

1510

Испанский конкистадор, который основал первый европейский город в Америке и первым из европейцев (во главе отряда из 190 испанцев и 600 индейцев-носильщиков) вышел на берег Тихого океана.

Франциско де Орильяно

 

1541-1542

Совершил первое плавание по реке Амазонка. Первый европеец,  который  пересек Южную Америку в самой широкой части материка.

 

Эрнан Кортес

1527

Испанский конкистадор, завоевавший Мексику и уничтоживший государственность ацтеков.

Франциско Писсаро

1532

Пересек Панамский перешеек, открыл часть Тихоокеанского побережья, участвовал в завоевании Панамы и Перу.

Александр Гумбольдт

1799-1804

Собрал и обобщил географический материал об особенностях Южной Америки. Обосновал идею высотной поясности на примере Анд. Описал геологическое строение некоторых территорий, влияние холодного течения у западных берегов на природу.

Николай Вавилов

1932-1933

Русский ботаник, растениевод, генетик, географ и организатор науки.  Установил на материке древние очаги происхождения и разнообразия культурных растений.  Экспедиция в Южную Америку продолжалась 3 года.

 

1. Христофор Колумб

          Колумб первым из достоверно известных путешественников пересёк Атлантический океан в субтропической и тропической полосе северного полушария и первым из европейцев ходил в Карибском море.

           Положил начало открытию Южной Америки и перешейков Центральной Америки.

           Открыл все Большие Антильские острова — центральную часть Багамского архипелага, Малые Антильские острова, а также ряд мелких островов в Карибском море и остров Тринидад у берегов Южной Америки.

Всего совершил 4 путешествия к Америке: 1-е – 3 августа 1492г. – 15 марта 1493гг, 2-е – 25 сентября 1493г. – 11 июня 1496гг., 3-е – 30 мая 1498г. – 25 ноября 1500гг., 4-е – 9 мая 1502г. – ноябрь  1504г.

2. Америго Веспуччи

Америго принимал участие в снаряжении экспедиций Колумба, был знаком с ним.

Успехи Колумба внушили ему мысль оставить торговое дело, чтобы познакомиться с новыми землями.

В письмах знатным друзьям, Веспуччи описывал свои путешествия и географические открытия. Кроме писем Веспуччи издавались и много книг, дневников его путешествий.

Реклама сделала своё дело – именно его имя стали связывать с вновь открытым материком, и в 1507 г. картограф Вальдземюллер приписал открытие нового континента, сделанное Колумбом, Веспуччи и назвал его Америкой, а в 1538 г. Меркатор назвал этим именем и северную часть материка.

3. Нуньес де Бальбоа

Испанский конкистадор, который основал первый европейский город в Америке и первым из европейцев (во главе отряда из 190 испанцев и 600 индейцев-носильщиков) вышел на берег Тихого океана.

Бальбоа первым из испанцев стал наведываться вглубь материка в поисках золота и рабов.

Для получения у индейцев необходимых ему сведений он не брезговал ни посулами, ни пытками. Особенный ужас туземцам внушали собаки, которые по команде конкистадора могли разорвать на куски любого.

4. Франциско де Орильяно

Один из первых конкистадоров, участвовавших в завоевании Перу. Первым прошел по Амазонке из восточного Перу до устья этой великой реки.

5.  Эрнан Кортес

Испанский конкистадор, завоевавший Мексику и уничтоживший государственность ацтеков.

6. Франсиско Писарро

Пересек Панамский перешеек, открыл часть Тихоокеанского побережья, участвовал в завоевании Панамы и Перу.

7. Александр Гумбольдт

Собрал и обобщил географический материал об особенностях Южной Америки. Обосновал идею высотной поясности на примере Анд. Описал геологическое строение некоторых территорий, влияние холодного течения у западных берегов на природу.

8. Николай Вавилов

Русский ботаник, растениевод, генетик, географ и организатор науки.  Установил на материке древние очаги происхождения и разнообразия культурных растений.  Экспедиция в Южную Америку продолжалась 3 года.

 

Приложение 3

Домашнее задание

Сравнительная характеристика физико-географического положения Южной Америки и Африки

Черты сравнения

Южная Америка

Африка

Сходство и различие в ФГП

Положение относительно экватора

Большая часть материка расположена в южном полушарии.

Экватор пересекает

Материк почти посередине.

Оба материка пересекает экватор, но Африку он пересекает посередине. Большая часть Южной Америки лежит южнее экватора.

Положение относительно нулевого меридиана

Находится в западном полушарии.

Большая часть материка находится в восточном полушарии нулевой меридиан пересекает материк на западе.

 

Положение относительно других материков

На севере граничит с Северной Америкой.

На севере граничит с Евразией.

 

 

Положение относительно океанов

На востоке омывается Атлантическим океаном. На западе-Тихим океаном.

На западе омывается Атлантическим океаном, на востоке- Индийским океаном.

Оба материка омываются Атлантическим океаном, но Африку ещё омывает Индийский океан, а Южную Америку- Атлантический.

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Познавательные УУД: самостоятельное выделение цели, поиск необходимой информации, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации, самостоятельное…

Познавательные УУД: самостоятельное выделение цели, поиск необходимой информации, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации, самостоятельное…

Актуализация знаний.

Актуализация знаний.

Постановка проблемного вопроса

Постановка проблемного вопроса

Атакама, среднегодовой уровень осадков – менее 0,1 мм

Атакама, среднегодовой уровень осадков – менее 0,1 мм

Определить, как расположен материк относительно экватора, тропиков, нулевого меридиана

Определить, как расположен материк относительно экватора, тропиков, нулевого меридиана

Бразилии.

Бразилии.

Слайд 32 Определить, как расположена

Слайд 32 Определить, как расположена

Раз моргнули, два моргнули –

Раз моргнули, два моргнули –

Слайд 53-54 10.Пролив Дрейка

Слайд 53-54 10.Пролив Дрейка

Первый европеец, который пересек

Первый европеец, который пересек

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их корректи­ровка

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их корректи­ровка

Приложение 1 Карибское море – своим названием обязано большому и воинственному индейскому племени карибов, которое когда-то проживало на его живописных берегах, а позже было почти…

Приложение 1 Карибское море – своим названием обязано большому и воинственному индейскому племени карибов, которое когда-то проживало на его живописных берегах, а позже было почти…

Приложение 2 История исследования материка

Приложение 2 История исследования материка

Всего совершил 4 путешествия к

Всего совершил 4 путешествия к

На севере граничит с Северной

На севере граничит с Северной
Скачать файл