Технологическая карта в соответствии с требованиями ФГОС по географии 7 класс "Климат и внутренние воды Южной Америки"
Оценка 5

Технологическая карта в соответствии с требованиями ФГОС по географии 7 класс "Климат и внутренние воды Южной Америки"

Оценка 5
docx
25.12.2020
Технологическая карта  в соответствии с требованиями ФГОС по географии 7 класс "Климат и внутренние воды Южной Америки"
Технологическая карта урока Климат и внутренние воды Южной Америки..docx

Технологическая карта урока

 

Дата:

Класс: 7 класс

Предмет: география

Учитель: Малишевская Светлана Валентиновна

Тема: Климат и внутренние воды  Южной Америки.

Тип урока: Урок формирования новых знаний.

Формы работы обучающихся: индивидуальная и групповая.

Цели урока: организовать познавательную деятельность обучающихся, сформировать представления обучающихся об особенностях климата  Южной Америки, определить, какие воздушные массы формируются на материке, в каких поясах атмосферного давления находится Южная Америка и как они влияют на атмосферные осадки. Выявить закономерности размещения водных ресурсов на территории Южной Америки, выяснить, какая зависимость существует между реками и рельефом материка.

Задачи урока:

Образовательные:

Формирование представлений об особенностях климата материка, определить, какие ВМ формируются на материке и их влияние на климат Южной Америки. Сформировать представление о влиянии поясов атмосферного давления на распределение осадков на территории Южной Америки. Выявить закономерности размещения водных ресурсов на территории материка, выяснить, какая зависимость существует между реками и рельефом Южной Америки.

Развивающие:

формирование знаний об особенностях климата материка, особенностях размещения водных ресурсов по территории материка. Развитие навыков работы с географическими источниками информации, таблицами, графиками. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи.

Здоровьесберегающая: соблюдая санитарно-гигиенические требования к уроку, создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Воспитательные:   формирование  географической культуры, патриотизма, толерантности к другим обучающимся.  Развитие  умения работать в группе, коллективе. Развитие памяти, логического мышления, интеллектуальных способностей.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: формирование представлений о размещении водных ресурсов по территории Южной Америки и зависимость размещения водных ресурсов от рельефа. Выявление причинно-следственных связей влияния воздушных масс и поясов атмосферного давления на особенности климата материка. Уметь показывать на карте  основные реки и озера Южной Америки, климатические пояса, в пределах которых расположен материк. Уметь работать с графиками и таблицами, тематическими  картами.

Личностные: осознание ценностей географических  знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Выработать свои мировоззренческие позиции. Формирование доброжелательного отношения  в коллективе. Осознание потребности и готовности к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности.

Метапредметные :  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе, умение овладевать элементарными практическими умениями работы с источниками информации  для исследования. Умение анализировать и сравнивать карты атласа, графики, делать выводы.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение цели, поиск необходимой информации, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач,  понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД:  целеполагание, планирование, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль, коррекция и внесение необходимых дополнений, выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Ресурсы:

Источники информации для работы на уроке: Учебник: Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов: Дрофа, 2010.

Географический атлас. 7 класс. – М.: Дрофа,2008.

Используемые технологии: Информационно-коммуникационная (ИКТ), исследовательская, проектная, здоровьесберегающая.

Методы, приемы работы:  частично-поисковый, проблемный, наглядный


1.    Структура урока усвоения новых знаний

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку. Настрой на работу

Создать условия для возникновения потребности включения в учебную деятельность.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам, определение целей, функций участников, способов взаимодействия

2. Актуализация знаний. 

Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.

Слайд 1  Приложение 1 задание

Слайд 2 проверка

Слайд 3 критерии оценивания

Самостоятельно отвечают на вопросы, проверяют по слайдам.

1. Карибское море

2. Атлантический океан

3. Тихий океан

4. Панамский канал

5. о-в Огненная Земля

6. Магелланов пролив

7. Фолклендские острова

8. Залив Ла-Плата

9. Большие Антильские острова

10. Малые Антильские острова

 

Познавательные: общеучебные умения структуриро­вать знания, контроль и оценка процесса и результа­тов деятельности. 

 

Логические: анализ, сравнение, синтез. 

 

Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования (в процессе анализа учебного действия)

·       Коммуникативные: определение функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

Слайд 4  Читаем стихотворение

Владимир Безладнов

Если через океан
Плыть к другому берегу,
Попадешь на материк
«Южная Америка».

А на том материке
Есть река глубокая,
Из известных в мире рек
Самая широкая.

Там – стеною на пути –
Джунгли непролазные:
Ни индейцу не пройти,
Ни туристу праздному.

Там на водопой спешат
Звери утром ранним,
А в воде кишмя кишат
Страшные пираньи.

Там над Андами парит
Птица кондор,
В джунглях ползает змея –
Анаконда.

Если хвост зацепит свой
За большое дерево,
То достанет головой
До другого берега,

И по этому мосту
Можно будет запросто
Через реку перейти
Или бегать взапуски.

«Как зовут тебя, река?..» –
Крикнешь звонко,
А в ответ, издалека –
………. Амазонка
Слайд 5 Посмотрите видеофайл. Мы сегодня будем рассматривать климат Южной Америки, факторы, влияющие на климат. Рассмотрим водные ресурсы материка. В конце урока вы должны ответить на вопрос- почему Амазонка полноводна в течение всего года?

 

Слайд  6  Тема урока, цели.

Какие цели нашего урока?

 

Ознакомление с целями  и задачами урока. Быстрое включение обучающихся в учебный  ритм.

Анализируют информацию, сравнивают, обобщают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

Ставят цели урока

Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий.

·       Коммуникативные: определение функций участников, способов взаимодействия.

4. Постановка проблемного вопроса.

 

Слайд 7 Особенности климата Южной Америки

Южная Америка- самый влажный материк

Северная часть материка более жаркая, чем южная.

На побережье Тихого океана расположена пустыня Атакама- самая сухая пустыня мира.

 

 

 

Слайд 8

Вспомним, что такое климат?

 

 

 

Что такое воздушная масса?

 

Что такое изотерма?

 

 

 

Анализируют информацию.

Обучающиеся  ставят цель, определяют средства (алгоритмы, модели, справочники, Интернет-ресурсы и т. д.);  формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели

Выполняют задания учителя.

 

 

 

 

Многолетний режим погоды, свойственный данной местности на Земле и являющийся одной из ее географических характеристик.

 

Крупные объемы воздуха, отличающиеся по своим свойствам.

Линии, соединяющие точки с одинаковой температурой.

 

 

Личностные: самоопределение, смыслоообразование.

Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, построение диалога, умение выражения своих мыслей, умение слушать и принять противоположную точку зрения.

Логические: выдвижение гипотез и их обоснование

5. Первичное усвоение и проверка новых знаний.

Вспомним, какие вы помните климатообразующие факторы? Слайд 9

 

 

 

 

Как влияет географическая широта на климат Африки?

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12 Самая низкая температура  (-33°С ) зафиксирована в Сармьенто (Патагония).

 

Какие ВМ господствуют в Южной Америке. Почему климат севера  материка  более теплый, нежели климат южной части умеренных широт.

 

Какие течения проходят вдоль побережий материка и какое влияние они оказывают на климат Африки?

 

По слайду 14  определить,  в каких  поясах атмосферного давления расположена Южная Америка. В каких широтах выпадает наибольшее количество осадков.

 

Теплые- Северное Пассатное, Гвианское, Бразильское.

Холодные- Перуанское, Фолклендское, Западных Ветров.

 

Слайд 16 В каких частях материка  выпадает наибольшее количество осадков?

Слайд 17

Самое влажное место в мире – Тутунендо (Колумбия), где среднегодовое количество осадков  11770 мм.

Самое сухое место на Земле – север Чили, где уровень осадков составляет 0,1 мм. в год. Там есть места, где за последние 400 лет ни разу не шёл дождь.

Слайд 18  Роль рельефа

Какая тектоническая структура лежит в основании материка? Какие формы рельефа здесь преобладают? 

Слайд 19 Сделайте вывод

Южная Америка — самый влажный материк Земли и не такой жаркий, как Африка. Часть Южной  Америки       расположена в умеренном климатическом поясе. В отличие от Африки все климатические пояса, кроме субэкваториального, сменяют друг друга только при движении к югу от экватора. В целом климат Южной Америки разнообразнее климата Африки. Средние месячные температуры на большей части материка составляют от +20 до +28 °С. Однако иногда с юга на материк вторгаются волны холодного воздуха, а на  равнинах  Патагонии морозы достигают –35 °С. Большие различия наблюдаются в условиях увлажнения Осадки на материке распределяются неравномерно.

Выполняют задания учителя.

Географическая широта, характер подстилающей поверхности, циркуляция воздушных масс, океанические течения, удаленность от океана, особенности рельефа суши.

 

Слайд 10-11  От географической широты зависит количество солнечных лучей, поступающих на Землю.  Географическое положение большей части Южной Америки в низких широтах и особенности конфигурации материка- расширение в экваториальных и тропических широтах и сужение в умеренном поясе, обуславливают получение материком значительного количества солнечного  тепла.

 

 

 

 

Слайд 13 Важнейший тип циркуляции атмосферы для большей части Южной Америки — пассатная циркуляция обоих полушарий. В северном полушарии на материк оказывает влияние Северо-восточный пассат, принося теплые воздушные массы, а в южном Юго-восточный. Большое влияние оказывает Западные ветры умеренных широт.

 

 

Слайд 15 Велико значение течений Атлантического и Тихого океанов у берегов материка. Гвианская и Бразильская ветви Южного Пассатного течения в Атлантическом океане создают у берегов Южной Америки зимнюю положительную аномалию порядка 3 °С. Перуанское же холодное течение в Тихом океане, проникающее почти до самого экватора, выносит на север массы холодных вод из Антарктики и снижает температуру в экваториальной зоне на 4 °С по сравнению со средней величиной для этих широт.

 

 

 

 

 

 

 

Воздушные потоки, идущие со стороны Атлантического океана, свободно проникают на запад вплоть до подножия Анд. На западе и отчасти на севере барьер Анд оказывает влияние на воздушные течения, идущие с Тихого океана и Карибского моря.

Познавательные: умение структурировать знания; умение формулировать проблему; умение осознанно и произвольно строить рече­вые высказывания.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование. 

Коммуникативные: постановка вопросов, управление поведением партнера.

6. Физкультминутка

1. Для глаз.

Мы глазами поколдуем.

Круг огромный нарисуем!

Нарисуем мы окно

И большущее бревно.

Нарисуем лифта бег:

Глазки вниз, глазки вверх!

Все зажмурились: раз-два!

Закружилась голова.

Мы глазами поморгали,

Вмиг гирлянды засверкали.

Смотрим прямо и вперёд –

Это мчится самолёт…

Раз моргнули, два моргнули –

Наши глазки отдохнули!

Выполняется сидя за партами:

дети “рисуют” глазами круг,

не поворачивая головы

“рисуют” окно

“рисуют” бревно

опустить глаза вниз, поднять глаза вверх

крепко зажмурить глаза (3-5 сек.)

поморгать глазами 3-5 сек.

смотреть прямо перед собой

поморгать глазами 3-5 сек.

2. Для нормализации осанки.

Ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 — развести локти в стороны, сводя лопатки — вдох, 3—4 — исходное положение — выдох.

 

Выполняют комплекс упражнений.

Слайд 20

Регулятивные: ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

 

7. Первичная про­верка понима­ния

По климатической карте и слайду 21 определить, в каких климатических поясах расположена Южная Америка.

Приложение 2, слайд 22 таблица

Слайд 23 Как работать с климатограммой

Слайд 24 –климатограммы. Определить тип климата по климатограммам.

Работа по учебнику, тематическим картам, климатограммам. Дают характеристику климатических поясов.

 

Слайд 25 Вывод

Южная часть материка расположена в умеренном климатическом поясе. Климат здесь особенно контрастен. На западном побережье он морской, умеренный. Зима сравнительно тёплая, с температурами +4—6 °С, с пасмурной, ветреной погодой, а лето влажное, прохладное, с частыми дождями при температуре воздуха +8—10 °С. Осадков выпадает более 2000 мм в год. В восточной части пояса климат континентальный умеренный с прохладной малоснежной зимой и сухим тёплым летом. Однако даже летом здесь случаются снежные метели — сказывается влияние  Антарктики.

Слайд 26

Высокогорный климат Анд отличается разнообразием. Главная его особенность — изменение при подъёме от подножий к вершинам   и при продвижении с севера на юг. У экватора в нижнем поясе Анд климат на восточных и западных склонах экваториальный, а на вершинах лежат снега и ледники. Особенно суров климат в тропическом поясе на центральных плоскогорьях Анд, где воздух исключительно чистый и сухой. Осадки здесь выпадают в основном в виде снега даже летом, но их очень мало. Эти высокогорья самые сухие и бесплодные в мире. Разреженный воздух, обжигающие лучи солнца, ураганные ветры — характерные признаки погоды, которая резко и не один раз меняется здесь в течение суток. Человек с трудом переносит такой высокогорный климат.

Слайд 27

Пуна-горное низкотравье. Приурочено к высокогорным плато  с сильными ветрами и значит, суточными колебаниями температур. Для типичной пуны  характерен длительный  (4-7 мес) засушливый зимний период и прохладное дождливое лето.

Слайд 28 Проверка таблицы

Экваториальный, субэкваториальный, тропический, субтропический, умеренный.

 

Работают с климатограммами, тематическими картами. Заполнение таблицы. Проверка.

 

Выполняют задание учителя

1- Субтропическипй

2- Экваториальный

3- Субэкваториальный

4- Умеренный

5-Тропический влажный

6- Тропический сухой

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудни­чества. 

 

Познавательные: поиск и выделе-ние необходимой информации; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждения

8. Первичное закрепление

Слайд 29 Вспомним, что относится к внутренним водам?

Внутренние воды зависят от многих компонентов природы, являясь частью природного комплекса.  Объяснить воздействие внешних факторов на реки.

Привести примеры рек Южной Америки.

 

 

 

Слайд 30 Южная Америка- самый влажный материк. Объяснить причину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 31-32 - Бассейнам каких океанов принадлежат?  Назовите питание рек.

Слайд 33 Крупнейшие реки ЮА- Амазонка, Ориноко, Парана, Сан-Франциску, Токантис, Уругвай, Магдалена

Слайд 34 Река Амазонка

Амазонку открыл конкистадор Франсиско де Орельяна, первый из европейцев пересек Южную Америку  в самой широкой ее части. Летом 1542 года его отряд якобы увидел племя амазонок и вступил с ними в сражение. Первоначально Орельяно хотел назвать реку своим именем, но после боя он остановился на варианте «Амазонка»

 

Слайд 35  Воды Амазонки богаты жизнью. В тихих заводях и протоках растёт кувшинка виктория-регия с плавающими листьями диаметром до 2 м. Среди рыб наиболее известны хищные пираньи, электрические угри, акулы, промысловая рыба пирарука длиной 4 м . В реке живут кайманы (вид крокодилов), а также млекопитающие — пресноводные дельфины.

Слайд 36 Река Парана

 

 

 

 

Слайд 37 Водопады Игуасу

Комплекс из 275 водопадов на реке Игуасу, расположенный на границе Бразилии  и Аргентины.

Слайд 38  Ориноко — третья по величине река Южной Америки (2736 км). Река начинается на Гвианском плоскогорье и несёт свои воды в Атлантический океан. На одном из притоков (река Чурун) расположен водопад Анхель — самый высокий водопад в мире (1054 м).

Слайд 39 На одном из притоков Ориноко, стекающих с Гвианского плоскогорья, находится самый высокий водопад мира — Анхель высотой 1054 м

Слайд40  Самое высокогорное судоходное озеро Титикака находится в Андах на границе Перу и Боливии. Оно расположено на высоте 3812 м над уровнем моря.

Слайд 41 На севере материка, на территории Венесуэлы, расположено крупнейшее озеро-лагуна — Маракайбо (13,5 тыс. км²). Оно соединено протокой с заливом Карибского моря.

Слайд 42 Пантанал - обширная заболоченная тектоническая впадина в Бразилии, небольшие части её также расположены в Боливии и Парагвае, в бассейне реки Парагвай. Общая площадь ориентировочно между 150-195 тыс.км², это одна из крупнейших заболоченных территорий на планете. В пределах Пантанала находится ряд особо охраняемых природных территорий, в том числе заповедник «Пантанал», являющимся объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Слайд 43 Драгоценная жемчужина Аргентины – сказочно красивый ледник Перито-Морено, являющийся одной из привлекательнейших природных достопримечательностей страны. Расположенный на территории национального парка Лос-Гласьярес, хрустальный ансамбль украшает собой аргентинскую часть колоритной Патагонии.

Слайд 44 Солончак Уюни. Высохшее соленое озеро на юге пустынной равнины Альтиплано, Боливия на высоте около 3650 м над уровнем моря. Имеет площадь 10 588 км² и является крупнейшим солончаком в мире. Во время сезона дождей солончак покрывается тонким слоем воды и превращается в самую большую в мире зеркальную поверхность.

Слайд 45 Пустыня Атакама

Причины образования пустыни.

 

 

Выделение и осознание обучающимися  того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения

Реки, озера, подземные воды, болота, ледники, подземные воды.

1) Рельеф-  характер течения, пороги и водопады,  работа рек, направление течения.

2) Климат- многоводность, питание , режим , ледостав .

 

Экватор пересекает материк в северной части, и к нему сходятся пассаты обоих полушарий. В отличие от Африки ветры и северного и южного полушарий приходят со стороны Атлантического океана, а значит, несут тёплый влажный воздух. Отсутствие крупных орографических преград позволяет влажному воздуху проникать в глубь материка и приносить влагу. Максимальное количество осадков (более 3000 мм. ) выпадает в предгорьях Анд. На большей части материка годовое количество осадков не меньше 1000 мм. Режим выпадения осадков не одинаков в разных климатических поясах. Равномерно в течение года они выпадают в экваториальном поясе максимум осадков приходится на лето. В области тропического влажного климата равномерный режим осадков.

 

Атлантический океан- Амазонка, Парана, Ориноко

Главный источник питания рек — дождевые осадки. Ледниковое питание характерно для рек на юге Анд, а роль снегового питания незначительна.

 

Самой крупной рекой Южной Америки и мира является Амазонка (от индейского «амазуну» — «бурный поток»). Это самая длинная и полноводная река, её длина достигает 7194 м, а площадь бассейна составляет более 7 млн км². Воды Амазонки составляют 1/5 всех вод, выносимых в Мировой океан реками Земли. Амазонка полноводна на протяжении года, так как питается водами своих многочисленных притоков (более 500).

 

Доклады обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

Второй по величине рекой Южной Америки является Парана (с индейского «большая река»). Её длина составляет 4380 км. Река прокладывает своё течение через твёрдые породы фундамента платформы, поэтому для неё характерны пороги и водопады. Крупнейший из них — каскад из 275 водопадов, Игуасу, расположенный на границе Бразилии и Аргентины. В устье Парана образует крупный эстуарий — Ла-Плата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образование пустыни Атакама на западном побережье связано с территорией Чили и холодным Перуанским течением. Оно уменьшает температуру воздуха над поверхностью, создавая температурную инверсию — большую разницу в температуре между верхними и нижними слоями атмосферы. Поэтому это место самое засушливое в мире, да еще и с низкими показателями температуры как для пустыни. Летом средний показатель достигает 19-200С.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация обучающихся.

Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

9. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их корректи­ровка. Коррекция знаний и способов действий

Организует  выявление типов заданий, где используется новый способ действия.

Организует  повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Задание- определить климатический пояс по описанию.

Ответим на проблемный вопрос, поставленный в начале урока- почему Амазонка полноводна в течение всего года?

 

Используя приложение 3 и слайд 46 сделать выводы  о речной системы Южной Америки, по одному из показателей построить столбиковые диаграммы.

 

Выделение и осознание обучающимися  того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

 

 

 

Теплый, влажный тропический воздух, который дует с востока и приносит осадки для джунглей Южной Америки, встречает препятствие на восточных склонах Анд. Горы настолько высокие, что потоки воздуха охлаждаются, конденсируются и там выпадают дожди (или снег). Это одна из причин, почему бассейн Амазонки и сама река является самой крупной в мире.

 

 

Регулятивные: прогнозирование

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

10.  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Выдает домашнее задание.

1. Параграф 26

2.Заполнить таблицу «Влияние  различных  факторов на климат Южной Америки»

3. Контурная карта-  подписать реки, озера и водопады материка.

Записывают домашнее задание, при необходимости задают вопросы.

Познавательные: умение структурировать знания; оценивание процессов и результатов деятельности 

Регулятивные: волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что ещё под­лежит усвоению

11. Подведение итогов занятия.

1. Организовать рефлексию обучающихся  по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одноклассниками

 

Оценивают урок, степень понимания материала.

 Коммуникативные: умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности


 

Приложение 1

Определить географический объект

 

 

Приложение 2

 

Характеристика климатических поясов Южной Америки

 

Климатический пояс

ВМ

t1

t7

Годовое кол-во осадков

Режим выпадения осадков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Климатический пояс

ВМ

t1

t7

Годовое кол-во осадков

Режим выпадения осадков

Экваториальный

ЭВМ

+ 240 С

+ 240 С

До 5000 мм

В течение всего года

Субэкваториальный

ЭВМ

ТВМ

+ 240 С

+ 200 С

Около 2000 мм

Летом

Тропический

ТВМ

+ 240 С

+ 160 С

От менее 100 мм на западе до 2000 мм на востоке

На западе- меньше осадков, на востоке- больше

Субтропический

ТВМ

УВМ

+ 160 С

+ 180 С

От 100 мм на западе до 1000 мм на востоке

От 100 мм на западе до 1000 мм на востоке

Умеренный

УВМ

+ 80С

+ 40 С

От 250 мм на востоке, до 5000 мм на западе, зимой

От 250 мм на востоке, до 5000 мм на западе, зимой

 

Приложение 3

Крупнейшие реки Южной Америки

Название реки

Длина, км

Площадь бассейна, тыс км2

Притоки

Амазонка

6437

7180

Мадейра, Журуа, Пурус, Риу-Негру, Токантинс-Арагуал, Какета

Парана

4380

2663

Парагвай, Игуасу

Мадейра

4100

1360

Арипуанан, Маморе

Журуа

3280

224

Тарауака

Пурус

3200

365

Пауни, Акри

Токантинс

2850

770

Арагуая

Ориноко

2730

1086

Апуре

 

 

Приложение 4

 

Влияние климатообразующих факторов на климат Южной Америки

Климатообразующий фактор

Влияние на климат Южной Америки

Географическая широта

 

Воздушные массы

 

Океанические течения

 

Рельеф

 

 

Климатообразующий фактор

Влияние на климат Южной Америки

Географическая широта

От географической широты зависит количество солнечных лучей, поступающих на Землю.  Географическое положение большей части Южной Америки в низких широтах и особенности конфигурации материка- расширение в экваториальных и тропических широтах и сужение в умеренном поясе, обуславливают получение материком значительного количества солнечного  тепла.

Воздушные массы

Важнейший тип циркуляции атмосферы для большей части Южной Америки — пассатная циркуляция обоих полушарий. В северном полушарии на материк оказывает влияние Северо-восточный пассат, принося теплые воздушные массы, а в южном Юго-восточный. Большое влияние оказывает Западные ветры умеренных широт.

Океанические течения

Велико значение течений Атлантического и Тихого океанов у берегов материка. Гвианская и Бразильская ветви Южного Пассатного течения в Атлантическом океане создают у берегов Южной Америки зимнюю положительную аномалию порядка 3 °С. Перуанское же холодное течение в Тихом океане, проникающее почти до самого экватора, выносит на север массы холодных вод из Антарктики и снижает температуру в экваториальной зоне на 4 °С по сравнению со средней величиной для этих широт.

Роль рельефа

Воздушные потоки, идущие со стороны Атлантического океана, свободно проникают на запад вплоть до подножия Анд. На западе и отчасти на севере барьер Анд оказывает влияние на воздушные течения, идущие с Тихого океана и Карибского моря.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение…

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение…

Структура урока усвоения новых знаний

Структура урока усвоения новых знаний

Слайд 4 Читаем стихотворение

Слайд 4 Читаем стихотворение

Как зовут тебя, река?..» –

Как зовут тебя, река?..» –

Первичное усвоение и проверка новых знаний

Первичное усвоение и проверка новых знаний

Слайд 16 В каких частях материка выпадает наибольшее количество осадков?

Слайд 16 В каких частях материка выпадает наибольшее количество осадков?

Физкультминутка 1. Для глаз.

Физкультминутка 1. Для глаз.

Работа по учебнику, тематическим картам, климатограммам

Работа по учебнику, тематическим картам, климатограммам

Человек с трудом переносит такой высокогорный климат

Человек с трудом переносит такой высокогорный климат

Слайд 31-32 - Бассейнам каких океанов принадлежат?

Слайд 31-32 - Бассейнам каких океанов принадлежат?

Слайд 38 Ориноко — третья по величине река

Слайд 38 Ориноко — третья по величине река

Патагонии . Слайд 44 Солончак

Патагонии . Слайд 44 Солончак

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Приложение 1 Определить географический объект

Приложение 1 Определить географический объект

Экваториальный ЭВМ+ 24 0 С+ 24 0

Экваториальный ЭВМ+ 24 0 С+ 24 0

Океанические течения Велико значение течений

Океанические течения Велико значение течений
Скачать файл