Технологическая карта. Биология 5 класс. Тема "Грибы-паразиты"
Оценка 4.8

Технологическая карта. Биология 5 класс. Тема "Грибы-паразиты"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
10.05.2017
Технологическая карта. Биология 5 класс. Тема "Грибы-паразиты"
Цель: Формирование знаний о грибах-паразитах. Задачи: • Образовательные: познакомиться с особенностями строения и размножения грибов – паразитов, условиями их жизни, питанием и мерами борьбы с ними; • научиться различать грибы – паразиты от других видов грибов. • Развивающие: Сформировать потребность соблюдения элементарных гигиенических норм в быту. • Воспитательные: Воспитание навыка коллективной работы. Привитие правил экологической культуры.
технологическая карта.docx
Технологическая карта урока Учитель: Ситдикова З. Ш. Предмет: биология Класс: 5 Тип урока: Комбинированный Оборудование: Таблицы «Грибы», карточки для групповой  работы, тексты, мультимедия, компьютер, презентация (с  использованием интернет ресурсов)                             Тема                             Цель Задачи                          УУД  Грибы­паразиты  Формирование знаний о грибах­паразитах.  Образовательные: познакомиться с особенностями  строения и размножения грибов –  паразитов, условиями их жизни,  питанием и мерами борьбы с ним; научиться различать грибы – паразиты  от других видов грибов.   Развивающие: Отработать навык сбора биологического конструктора. Сформировать потребность соблюдения элементарных гигиенических норм в быту.  Воспитательные: Воспитание  навыка коллективной работы.  Привитие правил экологической  культуры.  Личностные УУД: формируется  познавательная самостоятельность и  мотивация на изучение объектов  природы;  способность понимать: учебные задачи и  стремиться их выполнить, свою успешность  при изучении темы. Регулятивные УУД: самостоятельно  определять цель учебной деятельности;  осуществлять целенаправленный поиск  ответов на поставленные вопросы; выполнять  задания в соответствии с целью;  самопроверку, взаимопроверку и  корректировку учебного задания. Коммуникативные УУД: формулировать  собственные высказывания в рамках учебного  диалога, используя термины; организовывать  учебное взаимодействие в группе. Познавательные УУД: структурировать  знания; анализировать текст и рисунки  учебника;  объекты живой природы, сравнение роли грибов;  представлять информацию в  виде схем, таблиц;   Предметные УУД: Познакомиться с  особенностями строения и размножения  грибов – паразитов, условиями их жизни,  питанием и мерами борьбы с ними. Научиться  различать грибы – паразиты от других видов  грибов. Предметные: знать многообразие грибов­ паразитов. Уметь работать в паре, выделять  главное, делать выводы. Личностные: проявление эмоционально­ ценностного отношения к учебной проблеме  Метапредметные: умение находить  сходство и различие между объектами,  обобщать полученную информацию;  Грибы­паразиты, головня, спорынья,  трутовик, фитофтора, рак картофеля, чёрная  гниль, мучнистая роса.               Планируемые результаты                   Основные понятия               Межпредметные связи   ОБЖ, ИЗО.             Ресурсы:   основные дополнительные            Формы урока                  Технология 1 Учебник биология 5 класс. Авторы: В.В.  Пасечник 2 Поурочные разработки по биологии 5  класс. (тексты с дополнительной  информацией) 3 Интернет – ресурсы (картинки,  физминутка) Ф­фронтальная, И – индивидуальная,  П­  парная  Развивающие, информационно­ коммуникативные технологии, технология  проблемного обучения, технология  критического мышления Дидактическая структура  урока Организационный  момент Время: 1 мин. Основные этапы: Готовятся к работе  в группе.  Формирование  групп. Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых Планируемые результаты Предметные приведёт к достижению запланированных результатов Формируют группы.  Готовят школьные  принадлежности,  необходимые при  выполнении заданий. Проверяет  готовность к  уроку.  Приветствует  учащихся. Делит  учащихся на  группы. 1.Рассказ учителя 2.Учитель следит  за выполнением  заданий. Актуализация  знаний 1.Учащиеся  слушают учителя 8 минут 2.Формулируют  тему и цели урока 3.Выполняют  задания учителя. 4.Выполняют тесты Умение находить  ответы на вопросы Вводная беседа  Проблемный вопрос: ­  На какие группы по  типу питания можно  разделить грибы?  (сапрофиты и  паразиты). ­Какую из  этих групп мы  изучили? (сапрофиты).  Что осталось  неизученным? (грибы­ паразиты). ­  Определите тему  урока (тема: грибы­ паразиты). (слайд 1). ­ Определите цель  урока с помощью  вопросов: с чем?  (познакомиться  с  грибами­паразитами),  что? (выяснить  условия их жизни,  питание,  значение в  природе и для человека), как? (как  происходит  заражение), какие?  (какие меры борьбы с  ними нужно  использовать). (слайд  2). ­ Прочитайте тему.  Знакомо ли вам слово  паразиты? Вспомните, какие организмы  называют  паразитами?  (организмы,  питающиеся за счет  живых организмов,  нередко нанося им  вред).  Слайд №3 Тестирование Проверка Слайд №4,  №5 Работа с текстом  (исправление ошибок) ­Остальные ошибки  исправим после  изучения нового.  Задания в приложении Умение выделить основные  особенности  грибов­паразитов Изучение нового  материала Время: 15 мин. Этапы: 1.Вводный 5.Исправляют  ошибки 2.Работа в группах Закрепление   нового материала  Время:12 мин. Этапы: 1.Выступление  групп. 2.Выполнение  упражнений в  рабочей тетради 3.Работа с текстом 6.Учащиеся  работают в  группах. Выступление групп перед классом. В  процессе  выступления  выполняют № 55 в  рабочей тетради. Учащиеся работают с текстом.  Исправляют  ошибки. Выводят итоговый  балл за урок Учитель помогает группам. Выступить перед  классом Умение находить ответы на вопросы Выполнить упражнения  №55 Рефлексия  Время:3мин. Отвечают на  вопрос учителя Выставляет  оценку за урок Задает вопрос. Меня сегодня  удивило….. Знания о грибах­ паразитах важны,  потому что…. Записывают в  дневниках Домашнее задание Эти знания я могу  использовать в ….. Мне хотелось бы  посоветовать своему  товарищу по парте…. Дома: №56, 57  письменно. Стр.84­85 выполнить  задания. Прочитать  рубрику «Знаете ли вы,  что…» . Приложение Задания для первой группы.№1.  Прочитайте абзац «Головня»,  «Спорынья» стр.82. Ответьте на вопросы. Приготовьтесь  выступить перед классом. В рабочей тетради стр.35 №55. Заполните свои строки по  данным грибам. 1.Какие растения поражают данные грибы­паразиты? 2.Как они попадают на здоровые зерновки? 3.Что необходимо сделать, чтобы предотвратить заражение  зерновок головнёй и спорыньей? №2. Прочитайте абзац «Гриб­трутовик». стр.82. Ответьте на  вопросы. Приготовьтесь выступить перед классом. В рабочей тетради стр.35 №55. Заполните свою строку по  данным грибам. 1.Какой вред приносят лесному хозяйству? 2.Как споры данных грибов проникают в дерево? 3.Какую форму имеют грибы трутовики? 4.Где созревают споры? 5.Можно ли использовать в строительстве, стволы деревьев,  пораженные трутовиками. №3.. Прочитайте абзац «Прочие грибы­паразиты». стр.82.  Ответьте на вопросы. Приготовьтесь выступить перед классом. В рабочей тетради стр.35 №55. Заполните свою строку по  данным грибам. 1.Расскажите о фитофторе, какие растения она поражает, как развивается? Какой вред приносит? 2. Расскажите о раке картофеля,  как развивается? Какой вред  приносит? Какие растения поражает чёрная гниль? 3. Расскажите о мучнистой росе, какие растения она поражает, как развивается? Какой вред приносит? 4.Как бороться с данными грибами­паразитами?

Технологическая карта. Биология 5 класс. Тема "Грибы-паразиты"

Технологическая карта. Биология 5 класс. Тема "Грибы-паразиты"

Технологическая карта. Биология 5 класс. Тема "Грибы-паразиты"

Технологическая карта. Биология 5 класс. Тема "Грибы-паразиты"

Технологическая карта. Биология 5 класс. Тема "Грибы-паразиты"

Технологическая карта. Биология 5 класс. Тема "Грибы-паразиты"

Технологическая карта. Биология 5 класс. Тема "Грибы-паразиты"

Технологическая карта. Биология 5 класс. Тема "Грибы-паразиты"

Технологическая карта. Биология 5 класс. Тема "Грибы-паразиты"

Технологическая карта. Биология 5 класс. Тема "Грибы-паразиты"

Технологическая карта. Биология 5 класс. Тема "Грибы-паразиты"

Технологическая карта. Биология 5 класс. Тема "Грибы-паразиты"

Технологическая карта. Биология 5 класс. Тема "Грибы-паразиты"

Технологическая карта. Биология 5 класс. Тема "Грибы-паразиты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017