Технологическая карта: «Человек и человечность». , 6 кл
Оценка 4.6

Технологическая карта: «Человек и человечность». , 6 кл

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
обществознание
6 кл
23.02.2018
Технологическая карта: «Человек и человечность». , 6 кл
Технологическая карта урока по обществознанию : «Человек и человечность». , 6 кл. Цель: создать условия для формирования представлений о человеке с позиций нравственности, о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми, окружающим миром в целом. Технология: ИКТ-технологии, технология развития критического мышления
человек и человечность.doc
ФИО педагога: Корелина Светлана Сергеевна Предмет: обществознание Класс: 6 Тип урока: открытие нового знания Тема: «Человек и человечность» Технологическая карта Тема Цель Задачи Технология «Человек и человечность» Создать условия для формирования представлений о человеке с позиций  нравственности, о проблемах взаимоотношений человека с другими  людьми, окружающим миром в целом Личностные: ­ аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на  общечеловеческие нравственные ценности ­ устойчивое следование в  поведении моральным нормам и этическим  требованиям; Метапредметные: ­регулятивные: определять цель, проблему в учебной и практической  деятельности; ­познавательные: развитие критического мышления, навыков  систематизации и анализа информации, составления кластеров; ­коммуникативные: развитие умения работать в группах, парах,  коллективно обсуждать информацию, осуществлять обмен мнениями,  понимать/принимать позицию другого; Предметные: расширение представлений о человеке, о гуманизме,  знакомство с понятием гуманное общество ИКТ­технологии, технология развития критического мышления Этапы урока 1. Организационный  момент Деятельность учителя Вводное слово учителя.  Приветствие учеников,  организация рабочей  Деятельность учеников Подготовка к уроку Задания для учащихся Организовать рабочее  пространство Планируемые результаты (УУД) Создание рабочей атмосферы 2. Мотивация атмосферы. 1. задает вопросы по  изученной теме: Что  такое добро? Что значит  быть добрым? Как можно объяснить фразу  «человек славен добрыми делами»? 2. Мотивирует учеников  на изучение новой темы Задает вопросы  ученикам, просит  высказать свое мнение по  прочитанному Фиксирует идеи  учеников, подводит итоги обсуждения,  корректирует (при  необходимости) тему  урока Озвучивает тему урока Корректировка  проблемного вопроса  «всегда ли человек  должен оставаться  человеком»? Актуализация полученных  ранее знаний Ответить на вопросы  учителя Коммуникативные: умение  слушать и вступать в диалог Метапредметные: регулятивные ­умение  формулировать тему урока,  коммуникативные: оценивание  ответов одноклассников, умение  слушать и вступать в диалог, познавательные: обобщение  информации; личностные: личная оценка  жизненных ситуаций Работа с текстом (из  биографии Януша Корчака) Работа с эпиграфом к  уроку Выдвигают идеи о теме  урока Запись темы урока в  тетрадь Постановка проблемного  вопроса урока  Прочитать текст, Задать вопросы к  прочитанному, ответить на  вопросы учителя: ­какую проблему вы  увидели, прочитав этот  текст? ­как вы думаете, почему  Януш Корчак так  поступил? Ответы на вопросы: ­как  можно объяснить фразу  «образец человечности по  отношению к людям» ­ как может звучать тема  нашего урока Какой проблемный вопрос   к уроку можно составить? 3. Изучение нового  материала 1. Показывает слайды  презентации,  комментирует новую  информацию Работа с презентацией,  знакомство с новой  информацией,  Просмотр слайдов  презентации,  Личностные: оценивают  жизненные ситуации 2. организует работу  учеников с текстом Работа с текстом, с новыми понятиями Ответы на вопросы. Регулирует учебный  процесс, корректирует  деятельность  учеников  при поиске информации,  ее обобщении,  графическом  представлении 1.Организует работу по  поиску вариантов  гуманного отношения Работа в парах Обобщают полученные  ранее знания, обсуждают   возможность решения  задания,  составляют кластер Работа в парах,  осуществляют поиск  возможных вариантов  решения предложенного  задания 4. Первичное  закрепление  изученного Прочитать текст, выписать  определения в тетрадь Познавательные: осуществляют  поиск нужной информации ответить  на вопросы  учителя: ­что такое «гуманизм»? ­ как вы понимаете слова  «человечность»,  «человечный»,  «гуманный»? ­ что значит «гуманное  отношение»? Составление кластера «что  значит гуманное  отношение» Коммуникативные:  ­проявляют активность во  взаимодействии друг с другом для решения поставленных задач Поищите варианты  гуманного отношения в  следующих ситуациях  (задания на листочках): ­на пешеходном переходе  вы видите пожилого  человека. Каковы ваши  действия? ­В подъезде вы встречаете  бездомное животное. Ваши  Познавательные: ­умение работать с информацией, ­ осуществлять поиск  необходимой информации Коммуникативные: ­умение вступать в диалог, ­ умение выслушивать чужое 2. организует работу  учеников по чтению  притчи В.Вересаева  «Легенда» (учебник  с.101) Работа с текстом, ответы  на вопросы, высказывание  своей точки зрения Подводит к пониманию  главной проблемы. Организация работы с  кластером Подводит к решению  проблемного вопроса  урока: «всегда ли человек должен оставаться  человеком?» Фронтальная работа по  составлению кластера  «гуманное общество» Ответы  на вопросы Итоги.  действия? ­на улице вы встречаете  плачущего ребенка.  Какими будут ваши  действия? Т т.д. Прочитать текст притчи  Вересаева в учебнике на  с.101. Ответить на вопросы:  ­какую мыслб в своем  произведении хотел  донести до нас автор? ­ в каком обществе  возможно такое   человеческое отношение ко всему живому? Составление кластера ­каким  вы представляете  себе гуманное общество? ­охарактеризуйте его при  помощи существительных. Отвечают на вопросы: ­что такое гуманизм? ­что значит быть гуманным  человеком7 ­ какое общество можно  назвать гуманным? ­ а можно назвать  гуманным общество 6  класса? Почему? ­ был ли Януш  Корчак  гуманистом? Почему? мнение Личностные: ­оценка ситуации с позиции  нравственности Коммуникативные:  ­умение высказывать свое мнение, ­терпимо относится к мнению  других Регулятивные: ­ выделение и осознание  учениками того, что уже усвоено,  осознание качества и уровня  усвоения Рефлексия. Создает условия для  выполнения задания Актуализация  субъективного опыта Домашнее задание  Формулирует  дом.задание,  контролирует запись д/з в дневники Запись домашнего задания  в дневники Личностные:  ­нравственно­эстетическая оценка  жизненных ситуаций  Познавательные:  ­умение обобщать информацию и  делать выводы ­ всегда ли человек должен  оставаться человеком? Кратко напишите самое  важное, что вам  понравилось, запомнилось с урока с пожеланиями  своему соседу по парте и  обменяйтесь тетрадями § 12, 1) проверим себя (с.  104), 2) в классе и дома –  задания 1,2 Приложение 1. Януш Корчак  (настоящее имя – Хенрик Гольтшмидт) — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель, который отказался спасти свою жизнь трижды. В первый раз это произошло, когда Януш принял решение не эмигрировать в Палестину перед оккупацией Польши, чтобы не оставлять «Дом сирот» на произвол судьбы накануне страшных событий.Во второй раз — когда отказался бежать из варшавского гетто1. 1 Гетто –это жилые зоны на подконтрольных немецким нацистам и их союзникам территориях, куда насильственно перемещали евреев в целях изоляции  их от нееврейского населения. Эта изоляция была частью политики так называемого «окончательного решения еврейского вопроса», в рамках которой  было уничтожено около 6 миллионов евреев. А в третий — когда все обитатели «Дома сирот» уже поднялись в вагон поезда, отправлявшегося в лагерь, к Корчаку подошел  офицер СС и спросил: — Это вы написали «Короля Матиуша»? Я читал эту книгу в детстве. Хорошая книга. Вы можете быть свободны. — А дети? — Дети поедут. Но вы можете покинуть вагон. — Ошибаетесь. Не могу. Не все люди — мерзавцы. А через несколько дней, в концлагере Треблинка, Корчак, вместе со своими детьми, вошел в газовую камеру. По дороге к  смерти Корчак держал на руках двух самых маленьких деток и рассказывал сказку ничего не подозревающим малышам.

Технологическая карта: «Человек и человечность». , 6 кл

Технологическая карта: «Человек и человечность». , 6 кл

Технологическая карта: «Человек и человечность». , 6 кл

Технологическая карта: «Человек и человечность». , 6 кл

Технологическая карта: «Человек и человечность». , 6 кл

Технологическая карта: «Человек и человечность». , 6 кл

Технологическая карта: «Человек и человечность». , 6 кл

Технологическая карта: «Человек и человечность». , 6 кл

Технологическая карта: «Человек и человечность». , 6 кл

Технологическая карта: «Человек и человечность». , 6 кл

Технологическая карта: «Человек и человечность». , 6 кл

Технологическая карта: «Человек и человечность». , 6 кл

Технологическая карта: «Человек и человечность». , 6 кл

Технологическая карта: «Человек и человечность». , 6 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018