Технологическая карта дистанционного урока (по русскому языку) для обучающегося с ОВЗ (3 класс) по теме: Части речи с использованием Интернет-технологий.
Технологическая карта дистанционного урока (по русскому языку) для обучающегося с ОВЗ (3 класс) по теме: Части речи с использованием Интернет-технологий.
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
21.02.2018
Технологическая карта дистанционного урока (по русскому языку) для обучающегося с ОВЗ (3 класс) по теме: Части речи с использованием Интернет-технологий. Включает подробный конспект урока. Используются современные Интернет-технологии такие, как презентация в Google, интерактивные задания в LearningApps.org, тест по теме: «Части речи» в Online Test Pad.технологическая карта дистанционного урока для детей с ОВЗ с использованием Интернет-технологий.
технологическая карта урока.docx
Технологическая карта дистанционного урока (по русскому языку) для обучающегося с ОВЗ (3 класс)
по теме: Части речи с использованием Интернеттехнологий.
Сарбаева Н. А., учитель начальных классов,
КГБОУ «АКПЛ».
Структура пояснительной записки:
специфика контингента обучающихся:Детиинвалиды с сохранным интеллектом (ДЦП), обучающиеся на дому с применением дистанционных
образовательных технологий.
цель использования современных Интернеттехнологий:
создать условия для активизации творческого потенциала и собственной познавательной деятельности учащегося.
задачи использования современных Интернеттехнологий:
рационально организовать учебный процесс;
применить личностно ориентированный подход;
поощрять стремления ученика к поиску своих траекторий и способов решения;
создать “ситуации успеха ”;
развивать самоконтроль и взаимоконтроль.
педагогическая проблема, которую предполагается решить средствами Интернеттехнологий:
адаптивность технологий к личностным особенностям учащихся.
Предмет: Русский язык. (3 класс)
Тема урока: Части речи с использованием Интернеттехнологий.
Тип урока: обобщения и систематизация знаний. Цель урока:
создать условия для систематизации знаний по теме: «Части речи».
Задачи урока:
создать условия для развития умения выявлять общие признаки для слов разных частей речи;
создать условия для сопоставления самостоятельных частей речи по признакам;
создать условия для развития познавательных мотивов учения в процессе обобщения изученной темы.
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
отвечать на вопросы учителя;
закрепить знания учащихся о частях речи;
дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи;
формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи.
Регулятивные:
организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
Коммуникативные:
участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
Личностные:
воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность; пробудить любовь к природе, к окружающему миру и всему живому, к поэзии;
развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение.
Дидактические средства: учебник В. ПКанакина по русскому языку 3 класс, 2 часть, сигнальные карточки «Светофор».
Оборудование и интернеттехнологии: компьютер, презентация в Google, интерактивные задания в LearningApps.org, тест по теме: «Части речи» в
Online Test Pad.
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Используемые
Формируемые УУД
ресурсы
Этап
урока,
время
Организ
а
ционный
момент
Виды работы, формы,
методы, приемы
Форма: индивидуальная
работа.
Виды работы: показ
сигнальной карточки,
письменная, устная.
Методы: наглядные
(карточка), словесные
(объяснение правила).
Приёмы: показ, запись в
тетрадь.
С помощью сигнальных
карточек покажи свою
готовность к уроку.
Запиши в тетради число и
«Классная работа».
Давай вспомним правила работы
на уроке.
Готов.
Записывает число.
Ученик проговаривает шаги
работы на уроке.
Сигнальные
карточки
«Светофор».
Личностные:
развивать
орфографическую зоркость,
внимание, мышление, речь;
способствовать
формированию навыков
грамотного
каллиграфического письма.
Метапредметные:
организовывать свое
рабочее место под
руководством учителя;
соблюдать простейшие
нормы речевого этикета:
здороваться, прощаться,
благодарить.
Личностные:
учить проверять себя;
учить давать оценку своим
действиям;
Мотива
ция
Форма: индивидуальная
работа.
Виды работы:
письменная (запись под
Откроем презентацию в Google.
Сегодня у нас урок
необычный. Мы будем
путешествовать по лесу и
https://docs.goo
gle.com/present
ation/d/1toty99n
tyl60RqbgDiSB диктовку), устная.
Методы: наглядные
(демонстрация
презентации), словесные
(беседа).
Приёмы: показ, запись в
тетрадь.
встречать гномов.
Какое скоро наступит время
года?
Давай закроем глаза и
представим лето.
Какое оно?
Открыли глаза. Вот мы и
попали в лето. (слайд 2).
Как хорошо! Как все
красочно! Красиво! Ярко!
С какой буквы начинается у
нас это время года?
Запишем сочетания буквы
«Л» со всеми гласными (Ла,
ли, ло, ле, лё, лу, лэ, лы, ля,
лю).
Чистописание: буква Л л. (Слайд
3)
Словарный диктант.
(Русский, суббота, около,
одиннадцать, сверкать, шоссе).
Какие орфограммы
встретились в этих словах?
Поставь ударения,
подчеркни орфограммы.
Этим словам нужна помощь,
нужно разделить их на
группы. Что это за группы
будут?
По каким признакам ты
разделил их на группы;
Назови их.
qs59MnKk
5P7q0uKoYA7I
hA/edit?
usp=sharing
Лето!
Яркое, веселое, красивое.
«Л»
Работа в тетради
Записывает под диктовку
словарные слова.
Удвоенные согласные,
безударные гласные в корне
слова.
Части речи.
Выполняет задания по
карточкам: соотнесите часть
речи с ее признаком.
воспитывать интерес к
изучению русского языка,
любознательность;
пробудить любовь к
природе, к окружающему
миру и всему живому;
развивать
орфографическую зоркость,
внимание, мышление, речь;
способствовать
формированию навыков
грамотного
каллиграфического письма.
Метапредметные:
учить анализировать и
выделять общее;
определять цель
выполнения заданий на уроке
под руководством учителя;
участвовать в диалоге на
уроке и в жизненных
ситуациях.
Предметные:
отвечать на вопросы
учителя;
закрепить знания учащихся
о словарных словах,
удвоенных согласных и
безударных гласных в корне
слова;
формировать умение
осознанно распознавать
слова, относящиеся к
различным частям речи. Целепол
агание
Планиро
вание
Реализа
ция
плана
Форма: индивидуальная
работа.
Вид работы: устная.
Метод: проблемно
поисковый.
Приём: постановка темы
и цели урока.
Форма: индивидуальная
работа.
Виды работы: устная,
показ сигнальной
карточки .
Методы: наглядные
(карточка), словесные
(объяснение плана).
Приём: составление
плана урока.
Форма: индивидуальная
работа.
Виды работы:
письменная , устная,
интерактивные задания в
LearningApps.org ,
физкультминутка.
Методы: наглядные
(демонстрация
презентации), словесные
(беседа), практические
(выполнение
интерактивных заданий в
LearningApps.org).
Приёмы: работа с
презентацией, записи в
Так какова тема нашего урока?
Поставь себе цель, которую
ты должен будешь достичь
на этом уроке?
Формулирует тему урока и
пытается поставить цель
урока самостоятельно.
Части речи!
Составь план достижения
поставленной цели с помощью
действий, обозначенных на
полосках бумаги.
Представь свой план и проговори
его.
Вырази свое отношение к
представленному плану.
Оцени с помощью «светофора»
свое понимание плана достижения
цели.
Мы вошли в лес. Ой, какой
красивый домик! (Слайд 4)
А у домика на лавочке сидят кто?
Их зовут Сущ. и Мес.
Какие интересные имена!
Расшифруй их полные имена?
(Слайд 5)
Дай определения этих частей речи
и назови их признаки.
Эти гномы дают нам задание.
(слайд 6)
Переходим в интерактивные
задания в LearningApps.org
Задание 1. Прочитай текст. О чём
идёт речь? Вставь пропущенные
Представляет свой план.
Оценивает свое понимание
плана.
Сигнальные
карточки
«Светофор».
Презентация в
Google.
http://learningap
ps.org/user/
%D0%A1%D0
%B0%D1%80
%D0%B1%D0
%B0%D0%B5
%D0%B2%D0
%B0
Гномы.
Существительное и
местоимение.
Существительное часть
речи, которая обозначает
предмет, отвечает на
вопросы Кто? Что?
Одушевленное или
неодушевленное,
собственное или
нарицательное, в
Личностные:
развивать мышление, речь.
Метапредметные:
определять тему и
постановку цели урока под
руководством учителя.
Личностные:
учить проверять себя;
учить давать оценку своим
действиям;
развивать мышление, речь.
Метапредметные:
учить анализировать и
выделять общее;
учить находить наиболее
оптимальный алгоритм
действий.
Личностные:
учить проверять себя;
учить давать оценку своим
действиям;
воспитывать интерес к
изучению русского языка,
любознательность;
пробудить любовь к
природе, к окружающему
миру и всему живому, к
поэзии;
развивать
орфографическую зоркость,
внимание, мышление, речь;
способствовать
формированию навыков тетрадь, чтение и анализ
стихотворения,
определение признаков
частей речи.
местоимения и прилагательные,
определи у них те признаки,
которые мы знаем. Запиши в свою
тетрадь что получилось.
Физкультминутка.
Продолжаем путешествовать по
лесу. Злая колдунья обидела гнома
Прил, выкинула его из
четверостишия стихотворения С.
Есенина «С добрым утром!»
Известно тебе это стихотворение?
Расшифруй полное имя этого гнома.
Дай определение и назови
признаки.
Давай поможем вернуть в
четверостишие гнома Прила. (Слайд
7)
Задание 2.
Найди пару словосочетаний из
стихотворения.
Перед тем как выполнить задание,
послушай всё стихотворение.
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона.
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы,
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
предложение может быть
выражено подлежащим,
можно определить род,
число, падеж. Местоимение
часть речи, которая
указывает на предмет, но не
называет его, можно
определить лицо и число, в 3
лице ед. ч. род.
Запись в тетради:
(Мы вошли в лес. Какой он
густой! На опушке стоит
красивый домик)
Нет.
Прилагательное.
Прилагательное часть
речи, которая отвечает на
вопросы Какой? Какая?
Какое? Какие? Признаки:
число, падеж по сущ., к
которому относится, род в
ед. ч., в предложении
является определением.
Выполняет 2 задание
Улыбнулись березки,
(сонная)
Растрепали косы.(шелковую)
https://learninga
pps.org/view42
45238
https://learninga
pps.org/view42
44921
грамотного
каллиграфического письма.
Метапредметные:
учить анализировать и
выделять общее;
учить находить наиболее
оптимальный алгоритм
действий;
определять цель
выполнения заданий на уроке
под руководством учителя;
участвовать в диалоге на
уроке и в жизненных
ситуациях.
Предметные:
отвечать на вопросы
учителя;
закрепить знания учащихся
о частях речи;
дать общее представление
о том, на основе каких
признаков слова
объединяются в части речи;
формировать умение
осознанно распознавать
слова, относящиеся к
различным частям речи. https://learninga
pps.org/view42
46583
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
О чём оно?
Какая она для поэта?
Какие цвета он подбирает?
(слайд 8)
Прочитай что получилось, выпиши
словосочетания, которые состоят из
прил. и сущ. определи у прил.
число, подчеркни прил., выдели
окончание.
Вот и вернули гнома Прила.
Молодец!
Задание 3.
А вот и еще один гном Глаг.
Расшифруй. Дай определение и
назови признаки.
И его обидела колдунья. Поставь
слова в правильном порядке.
Запиши его, подчеркни главные
члены предложения, определи у
глагола время, число.
И гнома Глаг вернули.
Молодец!
Разобрались с этой Колдуньей!
Вот ее замок. (Слайд 10). Колдунья
нам теперь не страшна.
Скажи каких гномов мы ещё не
встретили? Т. е. части речи,
которые мы ещё не назвали? (слайд
11)
О них мы поговорим на
следующем уроке.
Шелестят сережки, (зеленая)
И горят росы. (серебряный)
О русской природе.
Красивая, румяная, яркая,
приветливая.
Жёлтые, красные, зеленые,
серебряные, яркий
перламутр.
Глагол — это часть речи,
которая обозначает действие
предмета и отвечает на
вопросы: Что делать? Что
сделать? И т.д., признаки:
время, число, род если в Пр.
вр. В ед. ч., в предложении
может являться сказуемым.
Запись в тетради.
(В густой траве прыгал
кузнечик.)
Выполняет 3 задание.
Числительное и служебные Какую тему закрепляли?
Какую цель ставили?
Достигли ли мы своей цели?
части речи: предлоги, союзы
и частицы.
Отвечает по мере своей
возможности, с
использованием средств
обратной связи.
Оцени с помощью «светофора»
свои знания о признаках слов
различных частей речи.
Оценивает и называет свои
затруднения в работе.
Сигнальные
карточки
«Светофор».
Личностные:
учить проверять себя;
учить давать оценку своим
действиям, самоконтролю;
развивать мышление, речь.
Личностные:
учить проверять себя;
учить давать оценку своим
действиям, самооценка;
развивать мышление, речь.
Метапредметные:
учить анализировать и
находить трудности.
Контрол
ь
Форма: индивидуальная
работа.
Виды работы: устная,
показ сигнальной
карточки .
Методы: наглядные
(карточка), словесные
(самоанализ).
Приём: самоконтроль
Оценка Форма: индивидуальная
работа.
Виды работы: устная,
показ сигнальной
карточки .
Методы: наглядные
(карточка), словесные
(беседа).
Приём: самооценка.
Форма: индивидуальная
работа.
Виды работы: устная,
работа в таблице .
Методы: наглядные
(таблица), словесные
(беседа).
Приём: заполнение
таблицы.
Рефлекс
ия
Отмечает в выданных
таблицах выделение какой
части речи вызывает у него
затруднения.
Я хочу узнать доволен ли ты
своей работой, все ли
получилось? Достиг ли ты ту
цель, которую ставил перед
собой в начале нашего
урока?
Тебе было легко работать
или трудно? Если трудно, то
на каком этапе?
Что нужно повторить на
следующем уроке?
Личностные:
учить давать оценку своим
действиям;
развивать мышление, речь.
Метапредметные:
учить анализировать и
выделять общее.
Предметные:
отвечать на вопросы
учителя;
закрепить знания учащихся
о частях речи.
http://onlinetest Личностные:
Домашн Форма: индивидуальная Даю тебе ссылку на тест, который Хорошо! ее
задание
работа.
Вид работы: решение
теста в Online Test Pad.
Метод: тестовый
контроль.
Приём: работа с тестом
в Online Test Pad.
ты пройдешь дома самостоятельно
по теме: «Части речи».
До свидания!
До свидания!
pad.com/t/d0a4
1003b4f74d5e8
5d60e0cf62419
33
воспитывать интерес к
изучению русского языка,
любознательность;
развивать
орфографическую зоркость,
внимание, мышление.
Метапредметные:
учить анализировать и
выделять общее;
учить находить наиболее
оптимальный алгоритм
действий.
Предметные:
отвечать на вопросы теста;
закрепить знания учащихся
о частях речи;
формировать умение
осознанно распознавать
слова, относящиеся к
различным частям речи.
Технологическая карта дистанционного урока (по русскому языку) для обучающегося с ОВЗ (3 класс) по теме: Части речи с использованием Интернет-технологий.
Технологическая карта дистанционного урока (по русскому языку) для обучающегося с ОВЗ (3 класс) по теме: Части речи с использованием Интернет-технологий.
Технологическая карта дистанционного урока (по русскому языку) для обучающегося с ОВЗ (3 класс) по теме: Части речи с использованием Интернет-технологий.
Технологическая карта дистанционного урока (по русскому языку) для обучающегося с ОВЗ (3 класс) по теме: Части речи с использованием Интернет-технологий.
Технологическая карта дистанционного урока (по русскому языку) для обучающегося с ОВЗ (3 класс) по теме: Части речи с использованием Интернет-технологий.
Технологическая карта дистанционного урока (по русскому языку) для обучающегося с ОВЗ (3 класс) по теме: Части речи с использованием Интернет-технологий.
Технологическая карта дистанционного урока (по русскому языку) для обучающегося с ОВЗ (3 класс) по теме: Части речи с использованием Интернет-технологий.
Технологическая карта дистанционного урока (по русскому языку) для обучающегося с ОВЗ (3 класс) по теме: Части речи с использованием Интернет-технологий.
Технологическая карта дистанционного урока (по русскому языку) для обучающегося с ОВЗ (3 класс) по теме: Части речи с использованием Интернет-технологий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.