Технологическая карта и презентация к уроку окружающего мира по теме "Человек - защитник природы". (3 класс ПНШ))
Оценка 4.9

Технологическая карта и презентация к уроку окружающего мира по теме "Человек - защитник природы". (3 класс ПНШ))

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
08.01.2017
Технологическая карта и презентация к уроку окружающего мира по теме "Человек - защитник природы". (3 класс ПНШ))
Презентация к уроку "Человек - защитник природы" (3 класс, ПНШ)
Технологическая карта урока Человек - защитник природы.docx

Урок окружающего мира в 3 классе

Тема: «Человек – защитник природы»

УМК «Перспективная начальная школа»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: 

Задачи:

·         Повторить и расширить программный материал, связанный с охраной природы родного края;

·         Познакомить учеников с заповедными местами России;

·         Познакомить с растениями и животными из Красной книги

Предметные результаты:

Знать права и обязанности человека по охране природы и окружающей среды. Российские заповедники условные обозначения Красной Книги России

Метапредметные  результаты:  

- Оценивают свою деятельность, дают оценочную характеристику деятельности других, ставят учебную задачу;

- Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, проблему урока, проводят анализ и синтез, логически рассуждают и доказывают;

- Развивают речь, навыки сотрудничества.

Личностные результаты:

Сохраняют учебную мотивацию, осознают практическую значимость материала урока.

Ожидаемые результаты:

·         усвоение алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное;

·          применять полученные знания.

Оборудование:

·        Конституция Российской Федерации;

·        Красная книга России;

·        Учебники;

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

 

 

 

- Здравствуйте, ребята! Встаньте ровно. Тихо садитесь. Сегодня у нас на уроке гости, поприветствуйте их своей улыбкой. Так же поприветствуйте своих партнёров по плечу и по лицу.

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возникновение проблемное ситуации

 

 

Формулирование проблемы (выход на тему урока)

- Урок окружающего мира начнём с повторения темы прошлого урока. Напомните, о чём мы говорили на прошлом уроке?

Приём «Конерс».

Посмотрите, на стенках кабинета прикреплены таблички разных цветов. Подойдите и переверните их. Прочитайте задание. (Таблички с названием озёр – Байкал, Ладожское, Таймыр, Каспийское, Фумарольное)

Байкал –Что интересного вы можете рассказать об этом озере?

Ладожское –Что можете сказать о реках, которые впадают и вытекают из озера?

Таймыр – Почему озеро имеет такое название?

Каспийское – Почему это озеро называют морем?

Фумарольное – В чём особенность этого озера?

Расскажите своему партнёру, как использует человек озёра?

Садитесь на места. Посмотрите видеоролик.

Кто это сделал? Значит человек – враг природы? Но кем ещё может быть человек?

Тема нашего урока так и называется «Человек – защитник природы». Посмотрите по содержанию учебника, на каких страницах находится материал.

Какие цели поставите во время изучения этой темы?

Тема прошлого урока «Дары рек и озёр».

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр видеоролика (загрязнение водоёмов)

Человек. В загрязнении окружающей среды виноват человек

Человек – защитник природы.

 

 

 

 

 

Мы будем говорить о защите природы.

Поиск решения.

Формулирование нового знания

 

 

 

 

- Во все времена людей волновали вопросы охраны природы. Указ Петра l, изданный в 1718 году, предписывал «преслушников, которые дубовый лес рубили и впредь рубить будут, наказывать, посылать в каторжные работы». Этим же указом  Пётр l потребовал построить очистные сооружения в Петербурге и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах.

Согласно другому указу об охране водоёмов «… если кто осквернит Неву отбросами, тот будет приговорён к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь…».

- Как выдумаете, что заставляло Петра I идти на такие меры?

– Как мы видим, вопросы охраны природы были важны во все времена. Но особенно остро стоят они в век научно - технического прогресса.

 

В России, как и в других странах мира, разработана государственная  программа по охране природы.

 

- Заглянем в Конституцию РФ. Прочитайте статьи 58, 42.

- О чём говорится в этих статьях?

 

 

- Это касается не только взрослых, но и детей, тоже являющихся гражданами России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-ответы детей

 

 

 

 

- Ст.58 «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам»

- Ст. 42 «… имеют право на благоприятную окружающую среду»

Включение в систему новых знаний, повторение и самостоятельная работа.

Микс – пэа – шэа.

Под музыку образовать пары, подумать и рассказать, как вы можете помочь охранять и защищать природу.

 

Работа с партнёром по плечу.

Рассмотрите рисунки животных, которые изображены на современных серебряных монетах.

- Назовите их.

- О чём напоминает государство своим гражданам, выпуская эти монеты?

 

 

Список редких и исчезающих животных и растений ежегодно растёт. Их можно спасти только специальными мерами – организацией заповедников. Что такое заповедник?

 

Сегодня мы совершим путешествие по заповедникам России. Вы будете экскурсоводами.

Прочитайте тексты о заповедниках по абзацам. Партнёр № 1 – первый, партнёр № 2 – второй, партнёр № 3 – третий, партнёр № 4 – четвёртый. Используя Модель Фреера, запишите партнёр № 1 – место расположения заповедника, партнёр № 2 – растительный мир, охраняемый заповедником, партнёр № 3 – животный мир, охраняемый заповедником, партнёр № 4 – значение заповедника.

 

Таких заповедников в России создано более 100.

В заповедниках учёные ведут наблюдения за исчезающими растениями и животными и заносят их в Красную Книгу. О ней нам расскажут дети группы № 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная беседа

- Заповедники и заказники той или иной страны являются её достоянием или богатством всего человечества?

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Дети рассматривают монеты. Называют животных изображённых на монетах и рассказывают, о чём напоминает государство своим гражданам, выпуская такие монеты.

 

 

 

Заповедник - Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсия по заповедникам, с просмотром презентации.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей с просмотром презентации.

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

- Я предлагаю вам высказать своё мнение об уроке с помощью начала фраз, записанных на доске:

1.     Сегодня я узнал …

2.     Мне было интересно …

3.     Было трудно …

4.     Я научился …

5.     Теперь я могу …

6.      Урок  дал мне для жизни …

7.     Мне захотелось …

 

 

Составить памятку для первоклассников по защите природы. Подготовьте сообщение о животных и растениях Красной книги, составить кроссворд.

Дети высказывают своё мнение об уроке.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок окружающего мира в 3 классе

Урок окружающего мира в 3 классе

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Возникновение проблемное ситуации

Возникновение проблемное ситуации

Как выдумаете, что заставляло

Как выдумаете, что заставляло

Список редких и исчезающих животных и растений ежегодно растёт

Список редких и исчезающих животных и растений ежегодно растёт

Заключительная беседа - Заповедники и заказники той или иной страны являются её достоянием или богатством всего человечества?

Заключительная беседа - Заповедники и заказники той или иной страны являются её достоянием или богатством всего человечества?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017