Технологическая карта и презентация к уроку окружающий мир "Кошка в нашем доме", 1 класс, умк "Перспектива"

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 12.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Кошки в нашем доме..ppt
Урок окружающего мира,  1 класс, умк «Перспектива». «Кошка в нашем доме» провела учитель начальных  классов МБОУ лицея  г.Узловая Родионова Е.В.
Организация начала урока Почему на небе тучи? Почему ежи колючи? Почему снежинка тает, До ладошки долетая?.. Почему звезда упала? Почему я знаю мало? Видно, надо не лениться, А учиться и учиться!   Поприветствуем гостей,   С ними нам вдвойне теплей!   Пожелайте нам удачи,   И успешности в придачу!
Угадай гостя! Знайте, этого плутишку  Никому не обхитрить: Людоеда, словно мышку,  Умудрился проглотить! И шпоры звенят у него на ногах,  Скажите мне, кто это?     (Кот в сапогах)
Угадай гостя! Клыки остры, как  нож, А когти, как рапира. Учитель Маугли она, Пантера чёрная –      (Багира).
Угадай гостя! Зов саванны ему нужен, Со знойным воздухом он  дружен, Сыночка Симбу обожает,  Законы прайда  соблюдает.            ( Король Лев)
Угадай гостя! Любит есть он бутерброд Не как все, наоборот, Он в тельняшке, как  моряк. Звать кота, скажите, как?          ( кот  Матроскин)
Угадай гостя! Кота такого знаешь ты.  Он любит поливать  цветы  И любит фразу говорить:  «Давайте, дружно, мыши  Жить!»               ( Кот Леопольд)
­ Посмотрите, кто у нас в гостях. Что  общего у наших друзей?   ­Придумайте задания  про них.  ­ Кого мы можем пригласить жить к себе домой? ­ Сформулируйте тему урока. ­Давайте проверим наши предположения по учебнику с.76 « Кошка в нашем доме»
« Леопольди»­ волшебная  монетка – награда за ответы!
Проектная работа  «Фоторассказ о кошке»
«Пара Почемучек» Выбрать слово для характеристики  домашней кошки: Радость, пушистый друг, вредина,  любимец,  домашний врач, задира,  мурлыка, засоня, злюка.    ­ Почему разные получились ответы? •
На с. 76 рассмотрите  дикую африканскую  кошку. Как вы  думаете, кем она   является  для  современных кошек? Посмотрите на  фигурки кошек  из Египта. Как вы  думаете, почему   египтяне  создавали  фигурки кошек?
Минутка отдыха Все котятки мыли лапки: Вот так, вот так! Мыли ушки, мыли  брюшки: Вот так, вот так! А потом они устали, Сладко, сладко  засыпали: Вот так, вот так! Кошки очень  Чистоплотны!
­Какие кошки считаются  породистыми? Шерсть сиамских  кошек короткая,  мягкая и блестящая.  Окрашена  неравномерно.  Специфический  признак породы –  темная "маска" на  мордочке и голубые  глаза.
Породистые кошки Персидские  происходят из  горных областей  Ирана и Турции. У  них длинная  пушистая шерсть,  потому что в горах  холодные ночи и  зимы.
Породистые кошки Чтобы выжить в суровых  условиях сибирской жизни,  природа одарила сибирских  кошек длинной, жесткой на  ощупь и водоотталкивающей  шерстью. Кисточки  предохраняют кончики ушей  от обморожения, да и сами  уши короткие, чтобы не  отмерзнуть. Такие кошки  похожи на миниатюрных  рысей.
Породистые кошки Британскую кошку  можно сразу узнать по  ее массивной круглой  голове с "толстыми"  щеками, которые  делают голову еще  больше и круглее, и  очень выразительным,  огромным ярко­ оранжевым глазам.
Мой « породистый» кот Лёва
Самостоятельная работа  « Мы сами с усами»  Рабочая  тетрадь,с.60,  задание   №2. Проверка по эталону  ( учебник с.77)
Работа в группах
Профессии    Ветеринар      Фелинолог
Ребята, берегите  зрение!
« Лучший знаток кошек». Отвечаем, не  скучаем! 1. Почему не любят чёрных котов? 2. « Кошка умывается лапкой»­ о чём эта примета? 3. Кошка закрывает лапкой носик.  О чём она  предупреждает? 4. Если кошка бьёт хвостом по бокам, что это  значит? 5. О чём расскажет хвост кошки, поднятый трубой? 6. Когда так говорят « Кошки скребут на душе»,  « Живут как кошка с собакой»? 7. На что  приземляется кошка при падении ?  8. Кто знает, сколько у кошки зубов?  9. Сколько у кошки усов?  10. Сколько примерно лет живут кошки?
« Одинокий» Г. Мельников  Все мяукал котенок  Во дворе под кустом,  Все хотелось котенку,  Чтоб позвал кто­то в дом.  Вдруг с куста одинокий  Прошуршал желтый лист – Показалось котенку,  Что позвали: «кис­кис».  Замирая от счастья,  Он помчался на зов, Только дверь оказалась Заперта на засов. ­ Какое настроение вызвало у вас это  стихотворение? Почему? Как называют кошек, у  которых нет хозяина и жилья? Как мы можем помочь бездомным кошкам?
Подведём итоги! ­ Какова была цель нашего урока?  ­ Как вы считаете, достигли ли мы цели урока?  ­ Где в жизни могут вам пригодиться эти знания?  ­ Давайте определим лучшего знатока кошек.  Поднимите руки те, у кого больше трёх  «Леопольди». Замечательно!!!! Вы были очень  активными помощниками в проведении урока, за  что вам огромное  спасибо!!!