Технологическая карта и презентация урока "Устройство токарного деревообрабатывающего станка СТД-120М" (6 класс, технология)
Оценка 5

Технологическая карта и презентация урока "Устройство токарного деревообрабатывающего станка СТД-120М" (6 класс, технология)

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
технология
6 кл
29.04.2019
Технологическая карта и презентация урока "Устройство токарного деревообрабатывающего станка СТД-120М" (6 класс, технология)
ТК урока Устройство токарного деревообрабатывающего станка СТД-120М 6 класс.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА (по ФГОС) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Устройство токарного деревообрабатывающего станка СТД­120М» ФИО (полностью): Сухарев Александр Владимирович Место работы: МБОУ «Школа №62» Ленинского района г. Н. Новгорода Должность: Учитель технологии Предмет: Технология, индустриальные технологии, 6 класс Тема: Устройство токарного деревообрабатывающего станка СТД­120М Цель:   Расширить представление учащихся о способах обработки древесины. Познакомить учащихся с устройством и предназначением токарного деревообрабатывающего станка. Провести сравнение технологии двух способов получения из древесины деталей в форме тел вращения: при помощи ручного инструмента и при помощи токарного станка, выделить достоинства и недостатки каждого из  методов обработки. Обучающие задачи:  Повторение и закрепление технологии получения из древесины деталей цилиндрической формы при помощи ручных инструментов.   Повторение   и   закрепление   понятий   о   машине   и   механизмах,   классификации   машин,   а   также   разновидности   механизмов передачи.   Познакомить   учащихся   с   устройством   токарного   деревообрабатывающего   станка   и   историей   его   развития.   Формирование   у обучающихся   первоначальных  умений   и   навыков   в    подготовке   токарного   станка   к     работе   и   соблюдении   базовых   правил   техники безопасности работы на нем. Развивающие   задачи:  Развитие   приёмов   умственной   деятельности,   логического   и   алгоритмического   мышления,   внимания,   навыков коммуникативной работы в группе. Формирование УУД: Личностные действия: самоопределение включения в учебный процесс. Регулятивные   действия:  целеполагание,   планирование,   прогнозирование,   коррекция,   оценка   саморегуляция   при   выполнении самостоятельной работы. Познавательные действия: общие учебные – извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию; постановка и решение проблемы. Коммуникативные   действия:  планирование   учебного   сотрудничества   (работа   в   парах),   постановка   вопросов,   разрешение   конфликтов, управление поведением партнёра, высказывать свое мнение, понимать и принимать другие позиции. Тип урока: Комбинированный (формирование новых знаний с элементами первичного закрепления, повторение и закрепление ранее  пройденных знаний). Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная,  диалог, беседа. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, станок токарный деревообрабатывающий СТД­120М Действия учителя Действия  обучающихся Доска и  оборудование Формируемые УУД Организационный момент (2 минуты) Приветствие учащихся проверка состава класса, отметка в  журнале отсутствующих. Приветствие учителя. Перечисление дежурным списка  отсутствующих. Проверка рабочих мест,  внешнего вида учащихся и  подготовленности  принадлежностей к уроку; Анонсирование плана урока. Доска; Компьютер; Мультимедиа; Учебник; Рабочая тетрадь; Токарный станок СТД­120. Личностные:  самоорганизация; Регулятивные:  систематизировать  деятельность на данном  этапе урока; Коммуникативные:  слушание собеседника. Актуализация знаний (5 минут) 1. Учащимся предлагается  назвать изделие, которое  последним изготавливали на  практических занятиях и  назвать форму, которую оно  имеет. 2. Предлагается перечислить  последовательность  технологических операций,  которые необходимо произвести для изготовление детали  цилиндрической формы, формы  тела вращения. 3. Учащимся предлагается  подумать и предложить другие  Учащиеся вспоминают, что  последним на практических  занятиях изготавливалась указка  или просто деталь правильной  цилиндрической формы. Учащиеся по очереди перечисляют  технологические операции  изготовления деталей  цилиндрической формы. Идет совместное обсуждение о  других возможных способах  изготовление деталей  цилиндрической формы, в ходе  Доска; Компьютер; Мультимедиа. Оборудование мастерских. Личностные: оценивать  свои знания; Регулятивные: контроль,  коррекция,  саморегуляция; Познавательные:  преобразование  информации из одной  формы в другую; Коммуникативные:  взаимодействие с  учителем. способы изготовление деталей  цилиндрической формы.  Подведение учащихся в  обсуждении к теме машинной  (механизированной обработки  древесины) для получения  детали в форме тела вращения. 4. Учащимся предлагается  назвать классификацию и  машин, а также перечислить  технологические машины  (станки) которые им уже  известны и для чего они  предназначены. Предлагается  вспомнить, какие механизмы  передач им уже встречались в  известных им машинах. Слайды: 1­3   После обсуждения и повторения уже накопленных знаний  подводит учащихся к теме  урока о машинной обработке  древесины при помощи  токарного  деревообрабатывающего станка. Проговаривает цель и задачи  урока. Слайды: 4 которого часто звучат предложения  использовать какие­либо механизмы или приспособления. Учащиеся перечисляют  классификацию машин и их  предназначения, названия известных им станков и механизмов передач.,  которые уже известных из курса  технологии. Отдельно рассказывают о  назначении технологических машин. Слушают учителя, задают вопросы. Постановка учебной задачи (3 минут) При помощи учителя  расшифровывают тему урока. Определяют, что должны знать и  уметь на уроке. Записывают тему урока в тетрадь. Доска, Компьютер, мультимедиа,  тетрадь, СТД­120М . Личностные:  самоопределение; Регулятивные:  целеполагание,  планирование; Познавательные:  общеучебные; Коммуникативные:  инициативное  сотрудничество. «Открытие новых знаний» (25 минут) Доска, Компьютер, мультимедиа,  учебник, тетрадь, токарный  станок, образцы точеных изделий  в форме тел вращения. Личностные:  самоопределение; Регулятивные: контроль,  коррекция, оценка; Познавательные: поиск и  выделение  необходимой  информации,  структурирование знаний,  решение проблемной  ситуации; Коммуникативные:  постановка вопросов,  выражение своих мыслей,  учет разных мнений. Объяснения с опорой на личные  знания учащихся: Просмотр слайдов (восприятие,  осмысление, запоминание). Делают записи в тетрадь История развития токарных  станков. Назначение токарного станка  СТД­ 120 М. Слайды: 5­8 Демонстрация простых и более  сложных фигур (изделий) в  форме тела вращение.  Объяснение основного общего  признака таких изделий. Демонстрация изделий, которые возможно изготовить при  помощи токарного станка  Слайды: 9­11 Объяснение общего устройства  токарного станка и устройства  отдельных его  механизмов.  Слайды: 12­17 Демонстрация общей  кинематической схемы  токарного  Находят называемые учителем  детали станка, записывают их  название и назначение в тетрадь. деревообрабатывающего станка. Слайды: 18 Первичное закрепление (5 минут) Раздача парам кинематической  схемы и карточек с заданием. Слайды: 19 Наблюдает за работой и  участвует в обсуждении поиска  правильных ответов. Учащиеся работают в парах. Карточка­задание:  на рисунке  «Кинематическая схема станка  СТД­120М» расположите  соответствующим образом все  карточки с названиями, фото и  другими изображениями узлов и  механизмов. Неподходящие  карточки сложите отдельно. Доска. Компьютер, мультимедиа,  карточка­задание ,токарный  станок СТД­120 М. Итог первого занятия (5минут) Подведение итогов первичного  закрепления (работа с  карточками и кинематической  схемой) и первого урока. Анонсирование плана работ на  втором уроке. Анализ результатов проделанного  задания с карточками. Проводят  работу над ошибками и еще раз  закрепляют усвоенные знания об  устройстве станка, назначении и  расположении его узлов и  механизмов. Доска. Компьютер, мультимедиа,  карточка­задание ,токарный  станок СТД­120 М. Личностные:  самоопределение; Регулятивные: контроль,  коррекция; Познавательные:  поиск и  выделение необходимой  информации, анализ  объекта. Коммуникативные:  учебное сотрудничество,  умение оценивать  результат. Личностные:  самоопределение; Регулятивные: контроль,  коррекция; Познавательные:  поиск и  выделение необходимой  информации, анализ  объекта. Коммуникативные:  внимание умение  оценивать результат. Практическая работа №9 «Изучение токарного станка по обработке древесины». (40 минут) Проведение вводного инструктажа: (10мин.). Доска, Компьютер, мультимедиа,  Токарный станок и насадки к  нему. Заготовки для точения.  Инструменты для закрепления  заготовок. 1.Слушают учителя, запоминают     правила техники безопасности. 2.Осматривают  полученные  заготовки и инструменты. 3.Запоминают порядок действий. 4. Подготовка    к дальнейшей  работе. Разделение на группы по 2­3 человека. Доведение техники  безопасности при работе  на  токарном станке. Слайды: 20  Раздача подготовленных заранее заготовок и инструментов. Продемонстрировать приемы  закрепления заготовки в  различных насадках станка. Слайды: 21­23. Объяснения дальнейшего хода  работы в классе. Задание для  работы в тетраде. Слайды: 18 Приобретение практических умений и навыков. (20 минут) Попросить учащихся (группа 2­ 3 человека) проверить  исправность защитного экрана и соответствие станка росту  учащегося. Дать задание осмотреть  переднюю бабку,  подручник и  заднюю бабку станка. Работа в группах: 1.Проверяют исправность станков,  подбирают подставки для ног. 2.Проверяют исправность деталей, о замеченных  неисправностях  сообщают учителю. 3.Устанавливают  подручник для  продольного, а затем для  поперечного точения  руководствуясь слайдами и  Компьютер, мультимедиа,  токарные станки ,инструменты , Заготовки, учебник, тетрадь. Личностные:  самоопределение Регулятивные:  самоконтроль,  взаимоконтроль,  своевременное выявление  устранение ошибок,  саморегуляция; Познавательные:  выработка алгоритма  действий; Коммуникативные:  учебное сотрудничество,  разрешение конфликтов,  управлением поведением  партнера. Личностные: самооценка; Регулятивные: контроль,  коррекция; Познавательные: анализ и  выделение необходимой  информации; Коммуникативные: умение оценивать результат. Предложить учащимся самим  закрепить подручник для  разных видов точения,  проконтролировать оказать  помощь. Дать задание вставить заготовку в станок, закрепить ее и  подготовить станок к работе.  Проконтролировать, оказать  помощь. Разрешить учащимся включить  станок, затем  выключить его. рисунками учебника. Показывают  учителю свои действия. 4.Выполняют самостоятельно  практические действия,  руководствуясь ранее полученной  инструкцией и текущими  комментариями учителя. 5.С разрешения учителя включают  станки кнопкой «пуск»,  останавливают кнопкой «стоп». Индивидуальная работа в тетради: Зарисовывают кинематическую  схему станка, записывают названия  и назначения основных узлов и  механизмов СТД­120М. В  оставшееся время самостоятельно  изучают параграф учебника по теме  урока. Слайд 18 + 8 параграф  учебника Рефлексия деятельности учащихся (5 минуты) Отвечают на поставленные вопросы и задают вопросы учителю. Анализирует качество усвоения  материала.  Выявляет  впечатления полученные  учащимися от урока.  ­Чему вы научились на уроке? ­Что далось вам легко? ­Где возникли трудности? Регулятивные: контроль,  оценка, понимание успеха  или неудачи; Познавательные: контроль  и оценка результатов  деятельности; Коммуникативные: умение слушать, выражать свою  позицию. Оценивает работу по группам. Выставление оценок Уборка рабочих мест Итог урока (7 минуты) Личностные: самооценка,  самоанализ; Регулятивные:  соотношение результатов  своей деятельности с  успешным усвоением  материала Коммуникативные: уметь  слушать Постановка домашнего задания (3 минуты) Полный инструктаж по  выполнению домашнего  задания.   Записывают д\з в дневник: Найти в интернете историю  появления токарного станка. Изучить содержание параграфа № 8  учебника. Доделать работу, начатую в классе. Используемые учебно­методические материалы: 1. Учебник « Технология», Индустриальные технологии для мальчиков А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко 6 класс. 2. Авторская программа: А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Программа технология 5 – 8 классы. – М.: Вентана – Граф, 2015 3. Интернет ресурсы для подборки справочного и графического содержания. 4. Авторская презентация «Устройство токарного деревообрабатывающего станка СТД­120М»

Технологическая карта и презентация урока "Устройство токарного деревообрабатывающего станка СТД-120М" (6 класс, технология)

Технологическая карта и презентация урока "Устройство токарного деревообрабатывающего станка СТД-120М" (6 класс, технология)

Технологическая карта и презентация урока "Устройство токарного деревообрабатывающего станка СТД-120М" (6 класс, технология)

Технологическая карта и презентация урока "Устройство токарного деревообрабатывающего станка СТД-120М" (6 класс, технология)

Технологическая карта и презентация урока "Устройство токарного деревообрабатывающего станка СТД-120М" (6 класс, технология)

Технологическая карта и презентация урока "Устройство токарного деревообрабатывающего станка СТД-120М" (6 класс, технология)

Технологическая карта и презентация урока "Устройство токарного деревообрабатывающего станка СТД-120М" (6 класс, технология)

Технологическая карта и презентация урока "Устройство токарного деревообрабатывающего станка СТД-120М" (6 класс, технология)

Технологическая карта и презентация урока "Устройство токарного деревообрабатывающего станка СТД-120М" (6 класс, технология)

Технологическая карта и презентация урока "Устройство токарного деревообрабатывающего станка СТД-120М" (6 класс, технология)

Технологическая карта и презентация урока "Устройство токарного деревообрабатывающего станка СТД-120М" (6 класс, технология)

Технологическая карта и презентация урока "Устройство токарного деревообрабатывающего станка СТД-120М" (6 класс, технология)

Технологическая карта и презентация урока "Устройство токарного деревообрабатывающего станка СТД-120М" (6 класс, технология)

Технологическая карта и презентация урока "Устройство токарного деревообрабатывающего станка СТД-120М" (6 класс, технология)

Технологическая карта и презентация урока "Устройство токарного деревообрабатывающего станка СТД-120М" (6 класс, технология)

Технологическая карта и презентация урока "Устройство токарного деревообрабатывающего станка СТД-120М" (6 класс, технология)

Технологическая карта и презентация урока "Устройство токарного деревообрабатывающего станка СТД-120М" (6 класс, технология)

Технологическая карта и презентация урока "Устройство токарного деревообрабатывающего станка СТД-120М" (6 класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2019