Технологическая карта использования игр и пособий В.В. Воскобовича в образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (ОНР) (ОО «Речевое развитие»)
Технологическая карта использования игр и пособий В.В. Воскобовича в образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (ОНР) (ОО «Речевое развитие»)
Оценка 4.6
Игры
docx
русский язык
Детсад
10.05.2017
Предлагаю Вашему вниманию игры для совместной деятельности педагога с детьми с ОНР (Общее недоразвитие речи) по трём лексическим темам: "Зимние развлечения", "Зимующие птицы", "Животные Севера и Юга". Они разработаны на основе развивающих игр и пособий В.В. Воскобовича и направлены на развитие речи ребёнка старшего дошкольного возраста. Могут пригодиться в работе воспитателей, гувернёров и родителей заинтересованных в том, чтобы процесс обучения был интересным, увлекательным и непринуждённым.
технологическая карта использования игр и пособий В.В.Воскобовича.docx
Задача
Вид деятельности
Действия педагога
Деятельность детей, форма
организации
Оборудование
Лексическая тема: «Зимние развлечения»
Продолжать
формировать
умение составлять
деловое
и
художественное
описание.
Развивать умение
подбирать
определения
заданному слову.
к
Совместная
деятельность
Рассказывает сказку о том, как
Слоник ЛяпЛяп и Слон ЛипЛип
попали в Россию зимой, впервые
увидели снег. Узнали, что это
такое, для чего он нужен и
решили поиграть в снежки.
По ходу рассказа размещает на
коврографе персонажей и кружки
белого цвета.
Предлагает разделиться на пары и
научить персонажей играть в
снежки (подбирают определения).
Развивать умение
составлять слова
из
заданного
набора букв
Самостоятельная
деятельность
Продолжает рассказывать сказку,
где персонажи благодарят детей и
составляют
художественное
описание снега.
Предлагает посоревноваться в
составлении слов.
Помогает
в
составленных слов.
Поощряет справедливый выбор
победителей.
проверке
Слушают начало сказки, вместе с
педагогом размещают на Мини
Ларчиках своих персонажей и
«снежки», составляют деловое описание
снега.
Игровое поле
"Коврограф", Поле
"МиниЛарчик",
"Разноцветные кружки 1",
Слон ЛипЛип и Слоник
ЛяпЛяп
Делятся на пары (один в роли Слона
ЛяпЛяпа, другой в роли Слоника Лип
липа). Называя определение к слову
снег, берёт кружок белого цвета и
«бросает» его в соперника.
В роли одного из персонажей
составляют художественное описание
снега.
Составляют слова с помощью
«Снеговика»,
записывают их на
«Игровизоре», проверяют слова друг у
друга,
подсчитывают количество,
определяют победителей.
Играэрудит "Снеговик",
Графический тренажер
"Игровизор"
Технологическая карта использования игр и пособий В.В. Воскобовича в образовательной деятельности с детьми
Лексическая тема: «Зимующие птицы»
в
НОД
Упражнять
составлении
описательных
загадок,
подборе
подготовительной группы (ОНР) (ОО «Речевое развитие»)
Рассказывает историю о том, что в
Фиолетовом лесу закончился
корм для птиц.
Предлагает
смастерить кормушки и наполнить
Слушают историю.
Рисуют с помощью Круговерта
кормушки на Коврографе.
поле
Игровое
Игровое
"Коврограф",
поле
"МиниЛарчик",Круговерт, определений
заданному слову.
к
Формировать
умение сочинять
сказки по рисункам
Совместная
деятельность
в
Упражнять
составлении речи
доказательства.
Совместная
деятельность
Совместная
деятельность
Развивать навыки
словообразования
суффиксальным
способом (названия
детёнышей
животных)
с
их кормом. Рисует кормушку на
Коврографе
помощью
Круговерта.
Объясняет условия: «зёрнышки»
получит тот, кто похвалит птицу.
Предлагает смастерить кормушки
каждому ребёнку и выбрать
птицу, о которой он будет
заботится, но не называть её, а
загадать загадку о ней.
Начинает сказку,
рисуя с
помощью элементов Эталонного
конструктора "Логоформочки 5"
картинку на бумаге.
Побуждает детей по очереди
продолжать сказку, дорисовывая
элементы картинки.
Даёт словасвязки,
фразы героев сказки.
начальные
Подбирают определения к заданной
птице, размещают разноцветные кружки
в кормушки.
С помощью Круговерта рисуют
кармушки на МиниЛарчиках.
Выбирают себе птицу, загадывают
загадку, если дети отгадали, помещают
птицу на свою кормушку.
Слушают начало включаются в
составление сказки,
дорисовывают
детали, героев с помощью элементов
Эталонного
конструктора
"Логоформочки 5"
«Разноцветные верёвочки
1», «Разноцветные кружки
1»,
с
изображением зимующих
птиц.
картинки
Эталонный конструктор
«Логоформочки 5»
Лексическая тема: «Животные севера и юга»
Рассказывает историю о том. Как
в Фиолетовом лесу Незримка
Всюсь сделал всех животных
прозрачными и видно только их
контуры. Поэтому Малыш Гео не
может определить, кого чем
нужно покормить. Предлагает
помочь и объяснить Малышу Гео
почему мы так решили.
Показывает
с
изображением животных и
предлагает
им
детёнышей
помощью
конструктора
«Прозрачная
цифра».
Затем предлагает назвать какому
смастерить
картинки
с
Определяют животного по контуру,
называют его и соединяют контур
животного с подходящим ему кормом.
Используя
речьдоказательство,
убеждают Малыша Гео, что нужно
сделать именно так.
Графический тренажер
"Игровизор", маркеры на
водной основе, карточки с
изображением контуров
животных и различным
кормом для них.
себе
Выбирают
изображением животного,
детёныша.
картинку
с
мастерят
Конструкторы
цифра»,
«Прозрачная
картинки с изображением
животных.
Рассматривают
получившихся животному,
смастерили.
какого детёныша
детёнышей и называют, у кого кто.
Технологическая карта использования игр и пособий В.В. Воскобовича в образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (ОНР) (ОО «Речевое развитие»)
Технологическая карта использования игр и пособий В.В. Воскобовича в образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (ОНР) (ОО «Речевое развитие»)
Технологическая карта использования игр и пособий В.В. Воскобовича в образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (ОНР) (ОО «Речевое развитие»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.