Технологическая карта к уроку литературного чтения К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Оценка 4.6

Технологическая карта к уроку литературного чтения К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
13.03.2017
Технологическая карта к уроку литературного чтения К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме: "К. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" составлена в соответствии с требованиями ФГОСС. Помогает учителю запланировать деятельность учащихся, направленную на деятельностный подход в обучении. Технологическая карта включает в себя приложения, где подробно расписаны некоторые этапы урока.Технологическая карта к уроку литературного чтения 4 класс по программе "Планета знаний"по теме "К. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Т.к. Паустовский Корзина с еловыми шишками.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  города Ульяновска «Средняя школа №28 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  ОТКРЫТОГО УРОКА по литературному чтению в 4 классе Тема: Идея добра и красоты в произведении К.Г. Паустовского  «Корзинка с еловыми шишками». Подготовила и провела учитель начальных классов высшей категории Абдулкина Надежда Ивановна Город Ульяновск, 2017 год ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Урок 1. Тема: Идея добра и красоты в произведении К.Г. Паустовского «Корзинка с еловыми шишками». Дидактическая цель: создать условия для расширения знания детей о творчестве К.Г. Паустов­ ского;   помочь   детям   понять   смысл   произведения;   обучать   правильному   выразительному   чтению; учить видеть прекрасное вокруг, замечать, понимать окружающий мир; развивать память, мышление, воображение;   учить   с   помощью   музыки   почувствовать   эмоциональную,   образную   окраску произведения. Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний Задачи урока: Предметные: познакомить с произведением К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» Личностные: подвести детей к выводу, что они являются частью природы и должны её беречь,  развитие умения оценивать свою деятельность Познавательные: учить искать необходимую информацию в учебнике, словаре, устанавливать  причинно­следственные связи Коммуникативные: умение работать в паре, в группе, контролировать действия партнёра Хронометраж – 40 минут Оборудование и дидактические материалы: учебник, рабочая тетрадь, листы самоконтроля,  портфель читателя, тест по произведению, интерактивная доска, портрет Э. Грига, портрет К. Г.  Паустовского, корзина с шишками, карточки со словами. Прогнозируемая  деятельность ученика Примечание Готовность к уроку Оценивание работ  товарищей, анализ  творческих работ.  Выступление  экспертной группы.  Вкладывают свои  творческие работы в  портфель читателя Экспертная  комиссия Портфель  читателя Лист  самооценки Ход урока: № Этапы урока Содержание работы Особенности  деятельности  учителя Прозвенел звонок, Начинается урок. Психологический  настрой 1 Организация класса (1м) Слайд1 ­  заставка 2 Проверка  домашнего  задания (4м) Выступления детей  по творческому  заданию о жестоком  отношении людей к  природе, Проба  пера! (стихи и  рассказы).  Контроль за речью детей ­Нами была  выбрана экспертная  комиссия, которая  рассмотрела ваши  творческие работы  по теме:  «Отношение  человека к  окружающему  миру» и выскажет  свои мнения (о 2­3  работах) ­ Ребята, а вы  знаете, что 2017 год  объявлен годом  экологии. После  урока вложите свои  творческие работы в Мониторинг  навыка  чтения Мониторинг  читательских  интересов Мониторинг  прочитанных  книг Лист  самоконтрол я и анализа Интерактивна я доска. Слайды 1­4 Выставка книг портфель читателя,  а сейчас оцените  свою домашнюю  работу на листочке  самооценки. Помогает и  контролирует ­ Текст В.Бианки  «Кладовая» ­ Подведем итоги  месяца по развитию  навыка чтения и  определим свои  результаты. ­ Отчитаются наши  книголюбы по  посещению  библиотеки и  определят места  победителей. ­ О чем прочитали  рассказ? Мы  продолжаем  знакомится с  произведениями о  природе Помогает  определить тему и цель урока. (Слайд2) (Слайд3­4) (Слайд5­6) (Слайд7) (Слайд8) Контролируют  правильное чтение  товарища, самооценка  чтения. Записывают  свои результаты в  мониторинг развития  техники чтения Слушают эпиграф и  разгадывают автора  слов. На экране зашифрована фамилия писателя,  дети разгадывают (Предположения  детей.)  (Варианты ответов  детей.)   Вспоминают  произведения  написанные писателем  и определяют цель  урока. 3 Работа над  развитием  навыков  чтения (4м) Чтение текста на  время по программе  компьютера 4 Сообщение  темы и целей  урока (2м) Актуализаци я знаний(2м) Определяем тему и  цели урока. Учитель зачитывает  слова (эпиграф):  «Меня всегда  интересовала  жизнь  замечательных  людей. Я пытался  найти общие черты их характеров – те  черты, что  выдвинули их в  ряды лучших  представителей  человечества».  ­ Определите чьи  это слова? ­ Как вы думаете,  что хотел сказать  этими слова  Паустовский? ­ Давайте вспомним,  какие произведения  мы с вами читали? О чём они?  С каким  произведением мы 5 Физминутка  (1м) 6 Изучение  нового  материла   (15 мин) будем сегодня  работать? Цель урока: Чему  хотел нас научить  своим произведением К.Г. Паустовский  «Корзина с еловыми  шишками». 1.Словарно­ лексическая работа  (работа по группам)             (6м.) Приложение 1 2. Работа по  произведению. 5м. + 2м. 2м. + 2м. Приложение 2 7 Итог урока  Рефлексия (3 мин) Беседа   с   учащимися, заполнение листа   самоконтроля. (Слайд9) (Слайд10) Отдых, расслабление  мышц спины, ног Поиск информации в  парах по словарю  Ожегова и заполнение  карточек 1 часть – чтение текста подготовленными  учениками по ролям  (инсценирование) Лист  проверки  восприятия о  прочитанном 3 часть – вначале  читают ученики, далее  читает учитель под  музыку. Отвечают на вопросы и проводят самоанализ  своей работы на уроке. Приложение 3 Лист  самоконтрол я Григ и его волшебная  музыка лежит в основе  произведения К.  Паустовского “Корзина с еловыми шишками” Индивидуальная  помощь Следит за  выразительным  чтением учащихся и сам читает  отрывок. Входе  чтения проводит  небольшую беседу о прочитанном. 1 часть –  «Характеристика  героев» 3 часть –  «Характеристика  музыки и текста» Опрашивает   и подводит итог ИТОГ: ­ Чему  хотел нас научить  своим  произведением  К.Г. Паустовский  «Корзина с  еловыми  шишками»? ­ На протяжении  всего  произведения  воплощается  идея, которая  заключается в  способности  видеть  прекрасное, т.е.  автор призывает  читателей к тому,  что нужно учиться понимать красоту и прелесть  окружающего  мира. Искусство  воспевает красоту мира, делает нашу жизнь красивее,  благороднее,  возвышенней.  Люди,  приобщаясь к  искусству,  преображаются. В рассказе  Паустовского это  случилось с Дагни Педерсен,  ставшей той, кому Маэстро подарил  встречу с  Прекрасным.  После прочтения  этого рассказа на  душе остаётся  лёгкая приятная  грусть, остаётся  ощущение  свежести и  порядка.  9 Домашнее  задание (1 мин.) Домашнее задание: ­ подготовить  выразительное  чтение  произведения; ­ составить план к  произведению;  подготовить  пересказ по плану; ­ нарисовать  иллюстрацию к  музыкальному  произведению  Э.Грига (Слайд11) 17 п 1 а 21 у 19 с 20 т 16 о 3 в 19 с 12 к 10 и 11 й Приложение 1 Имакшишимыволесанизрок Словарно­лексическая работа 1 группа: Приложение 2 АККОРД — сочетание нескольких музыкальных звуков различной высоты, воспринимаемых как  звуковое единство. СИМФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА — от слова «симфония» — большое музыкальное произведение для  оркестра.  КОМПОЗИТОР – музыкант, создатель музыкальных произведений. ФРАК ­ род парадного сюртука с вырезанными спереди полами и с длинными узкими фалдами сзади КОНЦЕРТ – публичное исполнение музыкальных произведений РОЯЛЬ – музыкальный клавишный инструмент. 2 группа: Работа с синонимами: ШВЫРНУТЬ ­ бросить;  СМУЩЕНИЕ  ­   смущенность, замешательство, конфуз, стыд, стеснение; неловкость, неудобство; ВОЛНОВАТЬСЯ ­ горячиться, нервничать, психовать; тревожиться;  3 группа: ДРЕМАЛИ ПРИСТАНИ – уснули, не работали.  РАЗРАСТАЕТСЯ БУЙНО – стремительно, быстро ШВЫРНУТЬ ЧЕРЕЗ СКАЛЫ – бросить с силой 4 группа: Словарно­лексическая работа 1 группа: Приложение 3  АККОРД — ________________________________________  ____________________________________________________ СИМФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА —  ___________________ ____________________________________________________ КОМПОЗИТОР –____________________________________ ____________________________________________________ Словарно­лексическая работа 2 группа: ФРАК ­ ____________________________________________ ____________________________________________________ КОНЦЕРТ – ________________________________________ ____________________________________________________ РОЯЛЬ – ___________________________________________ ____________________________________________________ Словарно­лексическая работа 3 группа: Работа с синонимами: ШВЫРНУТЬ ­ _______________________________________ _____________________________________________________ СМУЩЕНИЕ ­  _______________________________________ ______________________________________________________ ВОЛНОВАТЬСЯ ­____________________________________ _____________________________________________________ Словарно­лексическая работа 4 группа: ДРЕМАЛИ ПРИСТАНИ – ___________________________ ____________________________________________________ РАЗРАСТАЕТСЯ БУЙНО – __________________________ ____________________________________________________ ШВЫРНУТЬ ЧЕРЕЗ СКАЛЫ – ______________________ ____________________________________________________ Приложение 4 Работа по произведению 1 часть Характеристика героев, выберите слова, характеризующие героев: Дагни, какая она? Эдвард Григ, какой он? Большая, маленькая, добрая, злая, трудолюбивая, ленивая, стеснительная, наивная, умная, аккуратная, неряшливая, с добрым сердцем, вредная, хитрая, жестокая, доверчивая, нетерпеливая, терпеливая Добрый, злой, умный, находчивый, рассеянный, внимательный, хитрый, талантливый, бездарный, ­ Подтвердите словами из текста: Дагни­  (Ей восемь лет; трудолюбива – несет тяжелую корзину шишек; доверчива – разговаривает с незнакомцем; мила и красива – большие глаза, как у куклы, с  зелеными зрачками, тихий от смущения голос; чуткая – думает о старом дедушке и сочувствует ему;  у нее доброе сердце, умеет думать и печалиться о других.) (Портрет девочки: маленькая девочка с  двумя косичками, говорила в полголоса, зрачки у неё зеленоватые, трудолюбивая, но не очень  терпеливая) ­– Почему Григу захотелось сделать именно этой девочке подарок? (Она понравилась Григу: мала, трудолюбива, доверчива, мила, а главное имеет доброе сердце – умеет думать о других)  ­ Григ – добрый, ценит прекрасное, талантливый Ведь композитор, благодаря способности ценить прекрасное, заметил девочку, собирающую  шишки. Если бы не эта корзина, не состоялась встреча, решившая судьбу двоих. Композитор встретил  в лесу маленькую девочку, в глазах которой отражалась осенняя листва. Дагни очаровала  композитора и он обещал сделать ей подарок, когда она вырастет. Ему понравилась эта девочка, а  подарить было нечего, хотя она ничего и не просила, даже когда он упомянул о подарке. Девочка  получила этот необыкновенный подарок через много лет, когда композитора уже не было в живых. Работа по произведению 3 часть Приложение 5 1. Характеристика музыки  1. Что вы представили себе, слушая музыку  Э.Грига? 2. Какие чувства передал композитор в  своём произведении? 2. Характеристика текста 1. Что вы представили себе, слушая рассказ  К.Г.Паустовского? 2. Какие чувства передал писатель К. Г.  Паустовский в своём произведении? Как поет пастуший рожок, ветер, срывал листья, лес, шум моря, свист птиц, ауканье детей, песню парня  Чувство доброты, прекрасного, восхищения  природой, чувство красоты окружающего мира Как поет пастуший рожок, ветер, срывал листья, лес, шум моря, свист птиц, ауканье детей, песню парня Чувство доброты, прекрасного, восхищения  природой, чувство красоты окружающего мира ­ А какое впечатление музыка произвела на Дагни? Прочитайте.  ­ Какие чувства возникли в её душе: изумление, восхищение, сожаление, радость, восторг,  благодарность. ­ За что же Дагни благодарна Григу? Прочитайте. ­ Смог ли композитор передать свои чувства прекрасного через музыку Дагни? А писатель? ­ Появилось ли желание познакомиться с другими произведениями искусства Паустовского и Грига? – Да, мы должны быть благодарны писателю К.Г. Паустовскому зато, что он подарил нам такой  замечательный рассказ о великом норвежском композиторе Э. Григе ­ Мы сегодня познакомились с произведениями двух мастеров. К. Паустовский словами, Э. Григ  музыкой сумели выразить то, что чувствуют, переживают люди; пробудить в нас чистые добрые  чувства. Искусство не даёт жизни сделаться серой, скучной – И после смерти композитора его музыка, талант, любовь к жизни, к людям, желание дарить себя,  свою душу сделали Грига вечным, живым. Музыку таких людей исполняют и после их смерти, о них  пишут книги. Приложение 6 2. Характеристика музыки  3. Что вы представили себе,  слушая музыку Э.Грига? 4. Какие чувства передал  композитор в своём  произведении? 3. Характеристика текста 3. Что вы представили себе, слушая  рассказ  К.Г.Паустовского? 4. Какие чувства передал писатель К.  Г. Паустовский в своём произведении? 1. Характеристика музыки  1. Что вы представили себе,  слушая музыку Э.Грига? 2. Какие чувства передал  композитор в своём  произведении? 2.Характеристика текста 1. Что вы представили себе, слушая  рассказ  К.Г.Паустовского? 2. Какие чувства передал писатель К.  Г. Паустовский в своём  произведении? Приложение 7 ИТОГ: ­ Чему хотел нас научить своим произведением К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми  шишками»? ­ На протяжении всего произведения воплощается идея, которая заключается в способности видеть  прекрасное, т.е. автор призывает читателей к тому, что нужно учиться понимать красоту и прелесть  окружающего мира. Искусство воспевает красоту мира, делает нашу жизнь красивее, благороднее,  возвышенней. Люди, приобщаясь к искусству, преображаются. В рассказе Паустовского это случилось с Дагни Педерсен, ставшей той, кому Маэстро подарил встречу с Прекрасным. После прочтения этого рассказа на душе остаётся лёгкая приятная грусть, остаётся ощущение свежести и порядка.  Значение этого подарка она поняла только сейчас, став взрослой. Григ в свою очередь, благодаря этому удивительному ребёнку, создал замечательнейшую музыку. Девочка стала его музой. Мир  вокруг нас огромен, удивителен, необыкновенно красив. Великое счастье уметь видеть прекрасное в  самом обыденном, например, в корзине с еловыми шишками. Итак, мы видим, что в произведении  появляется ещё один сюжет – пробуждение души Дагни. Что же изменилось в Дагни? Дагни услышала в музыке пастуший рожок, шум моря, свист птиц, ауканье детей, песню о девушке. Она открыла для  себя мир музыки. Дагни потрясла музыка Э. Грига. Ее охватило волнение, перехватило дыхание.  Девушка плакала. Она поняла, что слышала эту песню у себя в горах. Дагни полюбила жизнь,  полюбила музыку, полюбила свои эмоции. Сила музыки необыкновенна. Она делает нашу жизнь прекрасной. Композитор говорил, что в жизни Дагни обязательно будет большая любовь. Любовь к  жизни.

Технологическая карта к уроку литературного чтения К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Технологическая карта к уроку литературного чтения К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Технологическая карта к уроку литературного чтения К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Технологическая карта к уроку литературного чтения К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Технологическая карта к уроку литературного чтения К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Технологическая карта к уроку литературного чтения К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Технологическая карта к уроку литературного чтения К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Технологическая карта к уроку литературного чтения К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Технологическая карта к уроку литературного чтения К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Технологическая карта к уроку литературного чтения К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Технологическая карта к уроку литературного чтения К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Технологическая карта к уроку литературного чтения К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Технологическая карта к уроку литературного чтения К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Технологическая карта к уроку литературного чтения К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Технологическая карта к уроку литературного чтения К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Технологическая карта к уроку литературного чтения К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Технологическая карта к уроку литературного чтения К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Технологическая карта к уроку литературного чтения К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Технологическая карта к уроку литературного чтения К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Технологическая карта к уроку литературного чтения К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Технологическая карта к уроку литературного чтения К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Технологическая карта к уроку литературного чтения К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Технологическая карта к уроку литературного чтения К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Технологическая карта к уроку литературного чтения К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Технологическая карта к уроку литературного чтения К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Технологическая карта к уроку литературного чтения К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017