Технологическая карта к уроку окружающего мира "«Растительный и животный мир тайги. Разнообразие природы родного края", 3 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта к уроку окружающего мира "«Растительный и животный мир тайги. Разнообразие природы родного края", 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
23.04.2017
Технологическая карта к уроку окружающего мира "«Растительный и животный мир тайги. Разнообразие природы родного края", 3 класс
Урок – обобщение. С использованием педагогической технологии ТРКМ ( технология развития критического мышления) Создать условия для формирования и систематизации знаний у учащихся о тайге, ее географическом положении, животном и растительном мире тайги, воспитания чувства ответственности за состояние окружающей среды. Способствовать развитию познавательной активности детей.Урок – обобщение. С использованием педагогической технологии ТРКМ ( технология развития критического мышления) Создать условия для формирования и систематизации знаний у учащихся о тайге, ее географическом положении, животном и растительном мире тайги, воспитания чувства ответственности за состояние окружающей среды. Способствовать развитию познавательной активности детей.
Технологическая карта ЕФА.docx
Технологическая карта урока по учебному предмету «Окружающий мир» в  3  классе  на тему «Растительный и животный мир тайги. Разнообразие природы родного края» Учитель – Еремеева Фаина Александровна, 1 КК Тип урока:  Урок – обобщение. С   использованием   педагогической   технологии   ТРКМ ( технология развития критического мышления) Авторы УМК: Технологи Деятельност я я проведени Цели урока: ь ученика Деятельность учителя Проверяет  готовность  обучающихся к  уроку, создает  эмоциональный  настрой   Эмоциональн о  настраиваютс я  на  урок, на активную  деятельность I этап.    Стадия  вызова   (3 мин) Планируемые образовательные результаты  (личностные, метапредметные, предметные): Цель   – активиза­ ция обучащих­ ся.  УМК «Школа России»,  Окружающий мир­ 3 класс,  Плешаков А.А. Обучающие и развивающие задания каждого этапа  УУД, формируемые на урока Личностные: данном этапе Создать условия для формирования и систематизации  знаний у  учащихся   о тайге, ее географическом положении, животном и  растительном мире тайги, воспитания чувства ответственности  I.  Стадия вызова ( 3 мин)   за состояние окружающей среды. Способствовать развитию  Урок начинается с приветствия,  определения  адекватная познавательной активности детей.    мотивация   учебной темы, актуализации знаний деятельности ­ Пойдем со мной в наш тихий лес,  Обучающиеся научатся: Комуникативные  Там есть черника и морошка, Предметные:    устанавливать взаимосвязи в природе, в тайге,  умение слушать  Там всевозможнейших чудес собеседника между природой и человеком, моделировать их и использовать   Сто тысяч – и еще немножко! для объяснения необходимости бережного отношения к ним; Присев под кедром отдохнуть, Метапредметные: планировать учебную задачу, стремиться ее  Вдохнем смолистый запах шишек, выполнить, умение работать с информацией , отбирать  И пусть ровней задышит грудь, необходимые для решения учебной задачи источники  Стряхнув усталости излишек. информации среди предложенных учителем материалов,  справочников. Преобразовывать информацию из одной формы в  другую: представлять информацию в виде текста, схемы.  постановка проблемы, подведение итогов исследования 1. ­ О каком виде леса идет речь? Как вы  догадались? ­ Определите тему и цели урока. (Лесная зона. Тайга. Обобщим знания   о растительном и животном мире  тайги)    Личностные: понимать целостность окружающего мира;  испытывать чувство ответственности за состояние окружающей  среды, оценивать поступки людей  по отношению к природе.     Оборудование:   ноутбук, мультимедийный проектор, учебник А.А.Плешаков  «Окружающий мир», 3 класс,  рабочие листы с заданиями, II этап.     Стадия  осмысле­ ния Определяют  круг своего  знания – незнания с  помощью  вопросов,  заданных  учителем.   Показывает   обучающимся  актуальность  темы. Выясняет  границу   незнания  обучающихся ,  фиксирует  ответы детей в  таблице знаками  + или ­   2. II этап. Стадия осмысления:  1)Игра «Знаю, узнал, хочу узнать» ( на  доске в виде таблицы фиксируются знаком  + или  ­ результаты опроса  на начало  урока) (2 мин) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 До + по сл е                1. Что делает зимой еж? 2. Каких зверей называют «Шатунами»      П: определять круг своего незнания, развитие умения  формулировать  проблемы,  предлагать пути их  решения, отличать  новое от уже  известного Р: способность  принимать и  сохранять учебную  цель и задачу   Л: осознание  социальной,  практической и  личностной  значимости  учебного материала Представляет  презентацию. 3. Какая птица выводит птенцов в любое  время года, даже  среди снега? 4. Пользу или вред приносят человеку  синицы зимой, когда спят все  насекомые? 5. Пользу или вред приносит человеку   барсук зимой? 6. Зимой голоден, летом сыт? 7. Где начинает таять раньше снег – в  лесу или в городе? Почему? 8. По лесу кое в шубе бежит? 9. Весной веселит , летом прохлаждает,  зимой согревает. 10.Сколько ярусов в тайге? 2  Просмотр презентации «Тайга.  Растительный и животный мир»: Организует  работу с  Работа  с  информацией, представлен­ ной в  презентации,   в  учебнике и  другой  дополнитель­ ной  литературе.   Индивидуаль­ ное  осмысление и  принятие  предлагаемой    Изучение   нового материала Понавательные  УУД  .  Развивать   у   уча­ щихся определенного объема   умений   и навыков   работы   с различными источниками знаний,   воспитание способности   не репродуцировать знания, а расширять их,   применять   в различных жизненных ситуациях. учителем  информации Участвуют в  обсуждении  проблемных  вопросов,   формулируют собственное  мнение и  аргументирую т его,  фиксируют  информацию  в письменном  виде учебником,  используя  систему вопросов, позволяющих  найти нужные  сведения.  Организовывает  индивидуальную  работу,  работу  в группах Обеспечивает  контроль за выполнением  задания Включает  обучащихся  в обсуждение  проблемных  вопросов ­ Ребята,  я вам предлагаю прогуляться по  тайге и  увидеть много интересного  и  полезного. Нам эта тема очень близка. Ведь мы с вами живем в Сибири.(слайды) ­ У вас достаточно хорошие знания о  животном и растительном мире тайги. Но я думаю, что нам стоит еще поработать,  систематизировать свои знания, сделать  определенные выводы .  Сегодня мы станем  исследователями  тайги.  Работать будем  в трех группах,  исследовать весь представленный материал и готовить выступления  по определенной  теме. Все три  группы получат лист –опору, по которому должны проработать, найти  нужную информацию и подготовиться к  выступлению.  Работать можете с  учебником, энциклопедией, справочником,  интернет –ресурсами 1группа­ мир растений тайги ; Личностные: сформировать собственное отношение фактам, проблемам,     к Коммуникативны е  принимать участие  в работе  группами; учиться принимать  другое мнение и  позицию, договари­  ваться, приходить к общему решению; Личностные:  понимать целостность  окружающего мира; испытывать  чувство  ответственности за  состояние  окружающей среды 2 группа – мир животных, 3 группа ­  охрана тайги   2. Самостоятельная работа с  учебником,  дополнительной литературой,   заполнение опорного листа  с вопросами  (15 мин) (см.приложение) v – знали  раньше, + ­ новая информация? – это мне  непонятно, возник вопрос; думал иначе 3)Физминутка.  Прогулка по  весеннему лесу   (2 мин) ­ Вы уже многое узнали о мире тайги, хорошо  поработали. Но прежде чем мы обменяемся  информацией, давайте немного отдохнем.   ­ Садитесь поудобней…. Закройте свои глазки и  представьте, что мы с вами оказались  в   весеннем лесу, а пройдя чуть глубже , мы  окажемся в тайге,   Постарайтесь быть очень  внимательными и наблюдательными,  прислушивайтесь к каждому лесному звуку…  П: умение  Вступают  в  обсуждение  полученной  Организует информации, формулируют собственное  мнение и  аргументиру­ ют его. выступление  детей по  группам,  самооценку  усвоения детьми  нового знания . Включает  обучащихся  в обсуждение  предоставленно й информации III этап ­  Обмен  информа­ цией.  Связыва­ ние  информа­ ции  IV этап.     Релакса­ ция Осуществля­ ют  взаимный  контроль и   самоконтроль .   деревья….   хвоинками, (фонограмма «Звуки леса»   Солнечные зайчики заиграли на лужайке, они  будто хотят рассказать всему живому  в лесу, что время просыпаться. Просыпаются   Пахнет смолистыми   почками,   корою деревьев.   Тишина   восхищает   нас.   Мы   стоим неподвижно,   словно   ждем   чего­то….. Прислушайтесь……        Птицы….    Как много в весеннем   лесу   значит   заливистый   щебет     птиц, которые   приносят   на   своих   крыльях   весну   и тепло…..     Наконец­то   они   вернулись,  и   теперь могут   своим   пением   сделать   прогулку   по весеннему   лесу   еще   лучше   и   приятнее.   Поют дрозды. Тонко пищат рябчики,.. Пёстрый дятел принялся   за   работу…….   Громко   кукует кукушка…..     .   Многое   можно   услышать   в пробуждающемся весеннем лесу…..  ­  Вот теперь возвращаемся в класс …    Открываем   глазки……  ­ Как вам первая прогулка по весеннему лесу?  1. Обмен информацией. Связывание  информации  (13 мин) Выступление  детей от каждой  группы. ( каждое  выступление сопровождается слайдами  по теме)  ­ Какие у вас возникли вопросы? действовать в  соответствии с  поставленной  целью,  преобразовывать  информацию из  одной формы в  другую, передавать  ее в устной форме высказывать своё  мнение,  обосновывать ответ Р: развитие умения  осуществлять  самоконтроль,  самооценку Оценивают  правильность  выполнения  заданий.   IV этап.  Релаксация. Коррекция (3 мин) ­ Ребята, вы очень хорошо потрудились.  Узнали  много интересного.   Я  хочу  провести  с вами тест , отвечайте   сигнальными карточками, поднимая  соответствующую букву (а, б, в, г) 1.Тест 1. В тайге преобладают деревья  а) хвойных пород     б) широколиственных пород           в) травянистые растения 2. Хвойное дерево, которое сбрасывает  осенью хвою  а) сосна     б) кедр     в) ель        г)  лиственница 4. Птицы, которые выводят птенцов  зимой  а) воробьи    б) сороки     в) клесты    г)  кукушки 5. Животное, которое живет в верхнем ярусе тайги  а) медведь     б) лиса     в) заяц     г) белка 6. Зверек с полосатой спинкой, который  делает запасы на зиму  а) косуля      б) бурундук       в) олень     г)  волк 7. Животное, похожее одновременно на  барсука и небольшого медведя  а) белка    б) лось        в) соболь       г)  росомаха 8. Хозяин тайги  а) лиса     б) медведь      в) лев         г) заяц 9. Длинными бородами свисают со  стволов и ветвей деревьев  а) лианы      б) лишайники     в) бабочки  капустницы. 2.  Блиц­ опрос «Знаю, узнал, хочу  узнать»  Задаются те же вопросы, которые  были заданы в начале урока. Самоконтроль ­ А теперь, ребята , в заключении урока мы  с вами снова проведем блиц – опрос,  который мы провели в начале урока и  проверим, хорошо ли вы усвоили   пройденную тему, остались ли у нас с вами  П: умение  соотносить  поставленную цель  и полученный  результат  деятельности Р: умение  определять  самостоятельно  критерии  оценивания, давать  самооценку Л: определяют  личностный смысл  изучения темы еще вопросы без ответов.    Итог урока ( 2 мин) – Чему вы научились? – Понравилось ли вам на уроке? – Что бы вы еще хотели узнать?   Расскажите по схеме:  Я запомнил…,  смог… V этап.     Рефлекси я  деятельнос ти. Цель –  подвести  итог  проделанн ой работе  на уроке.    Самооценка   ­Чему  научились на  уроке?  Расскажите  по схеме:  Я запомнил  смог    Организует  оценивание  учащимися  собственной  деятельности,      обсуждение и  запись  домашнего  задания. Таблицы для заполнения по группам Таблица 1 V – знал раньше + ­ новая информация Приложение Растительный мир тайги Что такое тайга? Какие  деревья и кустарники растут в тайге? Сколько ярусов в тайге? Интересный факт –  V – знал раньше + ­ новая информация                                                                                                                                                                                             Таблица2 Животный мир тайги Какие     животные   обитают   в верхнем ярусе тайги? Какие   животные   обитают   в нижнем ярусе тайги?   Какие   ценные   пушные зверьки обитают в тайге? Охрана тайги Что   является   причиной   гибели тайги? Какие необходимо предпринять для сохранения тайги? + ­ новая информация V – знал раньше                                                     Таблица 3   меры Какие растения и животные тайги занесены в Красную книгу?

Технологическая карта к уроку окружающего мира "«Растительный и животный мир тайги. Разнообразие природы родного края", 3 класс

Технологическая карта к уроку окружающего мира "«Растительный и животный мир тайги. Разнообразие природы родного края", 3 класс

Технологическая карта к уроку окружающего мира "«Растительный и животный мир тайги. Разнообразие природы родного края", 3 класс

Технологическая карта к уроку окружающего мира "«Растительный и животный мир тайги. Разнообразие природы родного края", 3 класс

Технологическая карта к уроку окружающего мира "«Растительный и животный мир тайги. Разнообразие природы родного края", 3 класс

Технологическая карта к уроку окружающего мира "«Растительный и животный мир тайги. Разнообразие природы родного края", 3 класс

Технологическая карта к уроку окружающего мира "«Растительный и животный мир тайги. Разнообразие природы родного края", 3 класс

Технологическая карта к уроку окружающего мира "«Растительный и животный мир тайги. Разнообразие природы родного края", 3 класс

Технологическая карта к уроку окружающего мира "«Растительный и животный мир тайги. Разнообразие природы родного края", 3 класс

Технологическая карта к уроку окружающего мира "«Растительный и животный мир тайги. Разнообразие природы родного края", 3 класс

Технологическая карта к уроку окружающего мира "«Растительный и животный мир тайги. Разнообразие природы родного края", 3 класс

Технологическая карта к уроку окружающего мира "«Растительный и животный мир тайги. Разнообразие природы родного края", 3 класс

Технологическая карта к уроку окружающего мира "«Растительный и животный мир тайги. Разнообразие природы родного края", 3 класс

Технологическая карта к уроку окружающего мира "«Растительный и животный мир тайги. Разнообразие природы родного края", 3 класс

Технологическая карта к уроку окружающего мира "«Растительный и животный мир тайги. Разнообразие природы родного края", 3 класс

Технологическая карта к уроку окружающего мира "«Растительный и животный мир тайги. Разнообразие природы родного края", 3 класс

Технологическая карта к уроку окружающего мира "«Растительный и животный мир тайги. Разнообразие природы родного края", 3 класс

Технологическая карта к уроку окружающего мира "«Растительный и животный мир тайги. Разнообразие природы родного края", 3 класс

Технологическая карта к уроку окружающего мира "«Растительный и животный мир тайги. Разнообразие природы родного края", 3 класс

Технологическая карта к уроку окружающего мира "«Растительный и животный мир тайги. Разнообразие природы родного края", 3 класс

Технологическая карта к уроку окружающего мира "«Растительный и животный мир тайги. Разнообразие природы родного края", 3 класс

Технологическая карта к уроку окружающего мира "«Растительный и животный мир тайги. Разнообразие природы родного края", 3 класс

Технологическая карта к уроку окружающего мира "«Растительный и животный мир тайги. Разнообразие природы родного края", 3 класс

Технологическая карта к уроку окружающего мира "«Растительный и животный мир тайги. Разнообразие природы родного края", 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017