Технологическая карта к уроку русского языка на тему "О-Ё после шипящих" (5 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта к уроку русского языка на тему "О-Ё после шипящих" (5 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
12.01.2019
Технологическая карта к уроку русского языка на тему "О-Ё после шипящих" (5 класс)
Технологическая карта к уроку русского языка на тему "О-Ё после шипящих" для 5 класса. Цель урока: Закрепить умения применять изученную орфограмму на практике; совершенствовать навыки правильного произношения слов; развивать творческие способности учащихся. Для проведения урока необходимо наличие интерактивной доски, карточки для самостоятельной работы, карточки для самопроверки. В ходе урока развиваются личностные, метапредметные и предметные универсальные учебные действия.
5 класс. О-Ё после шипящих.docx
5 класс Буквы О и Ё после шипящих в корне слова. Закрепить умения применять изученную орфограмму на практике; совершенствовать навыки правильного произношения слов; развивать творческие способности учащихся. Интерактивная доска. Карточки для самостоятельной работы, карточки для самопроверки Деятельность учителя ХОД УРОКА Деятельность учащихся УУД Русский язык Дата проведения Тема урока Цели урока Оборудование Этап урока. Вид деятельности Организационн ый момент - Доброе утро! По традиции с помощью рифмовки настроим себя на активную работу. Закрепление знаний по орфоэпии Актуализация опорных знаний Предлагает выполнить задания на карточках: поставить правильно ударение. Проверка: на экране рифмовка. - Какую орфограмму мы с вами изучали на прошлом уроке? Учащиеся хором произносят рифмовку: «Русский выучить мы сможем! В этом книга нам поможет! Будем много мы читать - Будем грамотно писать!» Ставят правильно ударение. Личностные : умение с помощью рифмовки настроиться на работу Предметные: постановка ударения. Называют орфограмму, дают определение. Предметные: называют орфограмму, определяют алгоритм действия. Сообщение темы урока - Кто выучил набор слов, которые пишутся всегда с О? - Сегодня мы с вами закрепим умения применять орфограмму на практике. Наизусть произносят слова-рифму. Записывают дату, тему Личностные: развивают логическое мышление, память Совершенствуют умения работать в тетради. - Творческий диктант. Замените сочетания слов одним словом- синонимом, объясните правописание. 1) Место соединения сшитых кусков ткани (шов) 2) Водитель машины (шофёр) 3) Плод дуба (жёлудь) 4) Откидной головной убор, пришитый к вороту одежды (капюшон) 5) Застывшая масса какао с сахаром (шоколад) 6) прядь волос, ниспадающая на лоб (чёлка) 7) Колючий кустарник с кисло- сладкими плодами (крыжовник) - Запишите загадки, дайте на них отгадки. 1) Чёрный Ивашка где носом проведёт, там чёрточку кладёт (карандаш) 2) Шёл, шёл долговяз, в сыру землю Один учащийся пишет на доске, остальные в тетради. Предметные: развитие навыков правописания. Пишут под диктовку. Один учащийся пишет на доске. Предменые: умение писать под диктовку Работа по теме урока. увяз (дождь) 3) Красный петушок по жёрдочке бежит (пожар) - Кто из вас был в цирке? - Назовите слова, относящиеся к теме «Цирк». Запись под диктовку: Вот жонглёр принёс трещётку, Шляпу, шарики и щётку. Их бросает он, играя И чечётку отбивая. Выступает с ним девчонка - Расклешённая юбчонка, Кудри – шёлк, на лобик – чёлка, А на блузке – брошка-пчёлка. - Предлагаю вам правильное написание. Проверьте самостоятельно написание слов с орфограммой - Ребята, что значит выражение «Хлопать в ладоши?» Предлагаю поиграть. Я вам буду читать слова, а вы будете хлопать в ладоши. Условие такое: если слов нужно писать с О, то хлопаете перед собой, а если Ё, то хлопаете над Отвечают на вопрос учителя. Пишут под диктовку Личностные: строят ответ на основе личного опыта. Предметные: отрабатывают правила правописания. Проверяют самостоятельно по тексту. Личностные: развитие самостоятельности, внимания. Участвуют в игре: определяют правильность правописания. Предметные: отрабатывают правила правописания головой» Жёлудь, жёрдочка, шоссе, шёпот, шорох, решётка, жонглёр, шофёр, чёрствый, капюшон, щёчка, тяжёлый, шорты, пчёлы, причёска, крыжовник, чёрный. Творческое задание. Написать сочинение-миниатюру на тему «Осенний день в парке», используя слова: жёлтые листья, шорох, шопот, чёрный ствол дерева, шёлковая травка, щёлкать орехи, белка, шёрстка. - Дома вы составили словарный диктант для друга. Выберите себе пару и проведите взаимопроверку. - Оцените свои умения: Зелёный: я умею находить слово с орфограммой, знаю правило правописания О/Ё, правильно пишу, могу объяснить Жёлтый: я умею находить слово с орфограммой, знаю правило, но не Проверка домашнего задания Подведение итогов Пишут сочинение-миниатюру. 1. Работая в парах, диктуют слова с орфограммой «О/Ё после шипящих в корне слова». 2. Проводят взаимопроверку. Выбирают цвет, обосновывают свой выбор Предметные: совершенствуют умения писать сочинение. Метапредметные: времена года, искусство. Личностные: умение выразить свои чувства. Личностные: умение работать в паре. Предметные: умение подобрать слова на изученную орфограмму, определить правильность написания слов у товарища. Личностные : совершенствуют умения делать выводы. всегда правильно пишу. Красный: я не я умею находить слово с орфограммой, не знаю правило, пишу с ошибкой. Д/З Сочинение-миниатюра «Я бы хотел…» Развитие творческих способностей.

Технологическая карта к уроку русского языка на тему "О-Ё после шипящих" (5 класс)

Технологическая карта к уроку русского языка на тему "О-Ё после шипящих" (5 класс)

Технологическая карта к уроку русского языка на тему "О-Ё после шипящих" (5 класс)

Технологическая карта к уроку русского языка на тему "О-Ё после шипящих" (5 класс)

Технологическая карта к уроку русского языка на тему "О-Ё после шипящих" (5 класс)

Технологическая карта к уроку русского языка на тему "О-Ё после шипящих" (5 класс)

Технологическая карта к уроку русского языка на тему "О-Ё после шипящих" (5 класс)

Технологическая карта к уроку русского языка на тему "О-Ё после шипящих" (5 класс)

Технологическая карта к уроку русского языка на тему "О-Ё после шипящих" (5 класс)

Технологическая карта к уроку русского языка на тему "О-Ё после шипящих" (5 класс)

Технологическая карта к уроку русского языка на тему "О-Ё после шипящих" (5 класс)

Технологическая карта к уроку русского языка на тему "О-Ё после шипящих" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2019