Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе на тему "Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе"
Оценка 4.6

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе на тему "Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
05.04.2017
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе на тему "Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе"
Данный материал - технологическая карта к уроку. В ней указаны предметные действия и знания, расписаны УУД - регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные. В карте указаны этапы урока, задачи, формы деятельности учащихся в оргсхемах (даны схематично). В приложении: рефлексия на начало и конец урока, задания и т.д.Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе соответствует требованиям ФГОС.
Зуева Н.А..docx
ФИО учителя: Зуева Н.А.        Класс:  5       УМК:  ИОСО, Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др. Предмет: русский язык Технологическая карта урока  Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Тип урока: Открытие нового знания (комбинированный) Место и роль урока в изучаемой теме: раздел Морфология. Орфография. Культура речи. Цель: закрепить навыки правописания падежных окончаний существительных; показать условия выбора е­и в безударных окончаниях. *Планируемые результаты  Предметные знания, предметные действия Закрепить навыки правописания падежных  окончаний существительных; показать условия  выбора е­и в безударных окончаниях; научить  объяснять языковые явления; развивать мотивацию к познавательной деятельности  личностные Принимать социальную  роль обучающегося. Устанавливать связь  между целью  деятельности и ее  результатом; регулятивные Самостоятельно органи­ зовывать рабочее место,  настраивать себя на про­ дуктивную работу. Ставить  цель, принимать учебную  задачу, опреде­лять границы «знания­незнания». Планировать свою деяте­ льность. Определять  правильность выполнен­ного задания.  Сохранять  учебную задачу. Делать осознанный выбор,  осуществлять взаимо­ контроль. Соотносить цели и  результаты собственной  деятельности, оценивать   результаты своей  деятельности и всего класса. УУД  познавательные Ориентироваться  в  учебнике.  Извлекать  необходимую  информацию из  прочитанного текста Находить признаки для  объяснения напи­сания  окончания  существительных. Сравнивать выпол­ненные  задания с карточкой  самопро­верки, находить   ошибки. Обобщать  изученное.Анализировать,  сравнивать, делать  выводы. Осознавать, что  уже усвоено и что еще  подлежит усвое­нию,    осознавать  качество и  уровень усвоения  коммуникативные Слушать собеседника,  понимать  речь других. Выражать свои мысли  с достаточной  полнотой и точностью, обосновывать свои  суждения. Уметь  работать в группе.  Обмениваться   мнениями. Уметь слушать друг  друга, строить   речевые  высказы­ вания, приходить к  общему решению. обмениваться   мнениями. Оформ­ лять свои мысли в  письменной и устной  форме форме. материала.  Ход урока Формы организации деятельности учащихся       Название          этапа урока                                                   1 Самоопределение  учебной деятельности Задача, которая должна быть  решена (в  рамках  достижения  планируемых  результатов  урока) Создать  условия для осознанного  вхождения  учащихся в  учебно­ познавательную  деятельность на  уроке Действия учителя по организации деятельности учащихся  Действия учащихся (предметные, познавательные регулятивные) Оценивают  подготовлен ность рабочего  места,  мобилизуют  внимание. Создаёт  эмоциональ ный настрой на  работу на  уроке,  мотивирует  класс на  продуктивную  деятельность 2. Целеполагание Научить  учащихся  формулировать  цель урока Организует  целеполагание  по вопросам Приложение 1 Формулируют  цель в  содержательном  и  организационном  аспектах  (заполняют две  первые колонки  таблицы) 3. Изучение нового  материала Научить    объяснять  А А А С С С Р Р Р К КА В «3» «3» Д Д Д О О О «4» «4» Н Н Н Т «5» «5» Р Р Р Т Диагностика (контроль) достижения планируемых результатов урока   Оценка  эмоционального  настроя  Проверка  готовности  обучающихся к уроку. Экспресс­контроль Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока Личностные:  Принимают  социальную роль  обучающегося.  Коммуникативные:  слушают  собеседника,  понимают речь  других. Регулятивные: самостоятельно  организуют рабочее  место, настраивают  себя на  продуктивную  работу. Регулятивные: ­ставят цель,  принимают учебную  задачу; ­ определяют границы «знания­незнания». Коммуникативные: ­ выражают свои  мысли с достаточной  полнотой и  точностью,  обосновывать свои  суждения. Организует  индивидуальну Рассказывают друг  другу о  Регулятивные: ­ планируют свою  Самоконтроль (в  презентации слайд ??) *Таблица заполняется с учетом этапа формирования, применения или контроля предметных знаний, действий, УУД по конкретной теме (заполнение всех граф  таблицы необязательно). ** Этапы указываются в соответствии с типом урока, реализуемой педагогом технологии, методики.  Приложение 1 цель рефлексия ­ прочитай тему  урока и напиши, что  будешь изучать Работа в парах            ­ что ты должен  знать к концу урока рассмотри  оргсхему (план  урока) и напиши, как и с кем  будешь изучать  Что получилось? Я понял …благодаря чему?  Теперь я могу… Я справился с заданием,  потому что… Что не получилось? По какой  причине? Было трудно…   Приложение 2 Индивидуальная работа Прочитайте материал в учебнике стр 67 – 69. Я не справился с частью  заданий, потому что…          1         2:  расскажи о существительных 1, 2  склонения, приведи примеры.                                         2          1:  расскажи о существительных 3 склонения и  о существительных на –ия, ­ий, ­ие, приведи примеры.    К Т Т Приложение 3 ( составьте таблицу­схему «Е­ И в падежных  окончаниях существительных в единственном числе) 1 склонен ие -и, -ы 2 склоне ние - 3 склоне ние -и -е -е - -е -и -и Р.п. Д.п. П.п. ­ий  ­ие  ­ия  Р.п.  Д.п.  П.п.  ­  ­  ­  ­  ­ ии  ­ ии  ­ ии  ­ ии  ­ ии  Приложение 4­5 Самоконтроль Объясните  написание е –и в окончаниях существительных по  алгоритму:  потому что существительное … склонения, в  …. падеже Жить в Сибир…, лежит на тарелк…, в центр…  площад…,  присутствовать на лекци…, растёт на болот…, написано в  книг…, хранить в памят…, отдыхать в санатори…, написать  Ксени…, смотреть в музе…, на урок… географи…, служить в  арми…, садить на дач…, вернулись к ноч…, письмо для  бабушк…, подойти к станци…, в птичьей ста…, на юбиле…  Наталь…,смотреть в планетари… .  Жить в СибирИ (3скл., П.п.), лежит на тарелкЕ (1 скл., П.п…), в центрЕ  (2скл., П.п.)  площадИ (3скл., Р.п.), присутствовать на лекциИ (на –ия,  П.п.), растёт на болотЕ (2скл., П.п.), написано в книгЕ (1скл., П.п.),  хранить в памятИ (3скл., П.п), отдыхать в санаториИ (на –ий, П.п.),  написать КсениИ (на –ия, Д.п.), смотреть в музеЕ (2скл., П.п.), на урокЕ  (2скл.,П.п.)  географиИ (на –ия, Р.п.), служить в армиИ (на –ия, П.п.),  садить на дачЕ (1скл., П.п.), вернулись к ночИ (3скл.,Д.п.), письмо для  бабушкИ (1скл., Р.п.), подойти к станциИ (на –ия, Д.п.), в птичьей стаЕ  (1скл., П.п.), на юбилеЕ (2скл., П.п.)  НатальИ (1скл., Р.п.), смотреть в  планетариИ (на –ий,П.п.) .  Приложение 6 Е или И? Проверка  (слайд 6 из презентации)                   Спишите, вставьте Е – И в окончание  существительных, обменяйтесь работами, проверьте  написанное (слайд 6 презентации), выставьте оценку.   0­1 ошибка– «5»                                   4­ 5 ошибок – «3» 2 ­3 ошибки – «4»                                 Более 5 ошибок – «2»                                                                              1.Написать в  заглави… 2. На юбиле… дедушк…             3. Увидеть в произведени… 4. Употребить в сочинени…  5. Быть на прогулк… 6. Взять у Клавди… 7.Носить на ше… 8. Прочитать в стать… 9. На краю опушк… 1.Написать в  заглавиИ  2. На юбилеЕ  дедушкИ  3. Увидеть в произведениИ  4. Употребить в сочинениИ  5. Быть на прогулкЕ  6. Взять у КлавдиИ  7.Носить на шеЕ  8. Прочитать в статьЕ  9. На краю опушкИ  10.Находиться среди молодёж… 10.Находиться среди молодёжИ 11. Во второй сери… 12. На ствол… берёзк… 13. Отдыхать на озер… 14. Жить на Кавказ… 15. Играть на улиц…  11. Во второй сериИ  12. На стволЕ  берёзкИ  13. Отдыхать на озерЕ  14. Жить на КавказЕ  15. Играть на улицЕ

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе на тему "Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе"

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе на тему "Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе"

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе на тему "Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе"

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе на тему "Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе"

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе на тему "Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе"

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе на тему "Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе"

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе на тему "Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе"

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе на тему "Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе"

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе на тему "Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе"

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе на тему "Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе"

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе на тему "Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе"

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе на тему "Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе"

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе на тему "Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе"

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе на тему "Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017