Технологическая карта к уроку русского языка "Воспоминания о лете. Что я знаю о речи" 3 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта к уроку русского языка "Воспоминания о лете. Что я знаю о речи" 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
10.11.2018
Технологическая карта к уроку русского языка "Воспоминания о лете. Что я знаю о речи" 3 класс
Данный урок является первым уроком русского языка в новом учебном для третьеклассников. Его задачей является не только воспоминания учащихся о летнем отдыхе,но и работа над культурой речи. Дети получают возможность работы в паре, в группе и индивидуально. Задача учителя - привлечь внимание детей к способам построения хороших текстов: к умению выражать главную мысль, к словам, начинающим или завершающим текст, а также умению находить и исправлять погрешности в построении текстов.Урок начинает курс русского языка в 3 классе. Задача урока - обмен впечатлениями о лете и работа над культурой устной речи. работа с текстами проходит в парной, групповой и индивидуальной форме.
урок русского языка в 3 классе.doc
Урок русского языка в 3 классе Тема    «Воспоминания о лете»  Цели Образовательные: Развитие умения учащихся работать с учебной книгой. Формировать УУД: ­ Личностные УУД: Осознание языка как средства устного и письменного общения, а  себя – как носителя русского языка. Представление о богатых возможностях русского  языка. Осознание коммуникативного мотива грамотного письма и в целом изучения  русского языка. ­ Регулятивные УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Планировать (в  сотрудничестве с учителем и одноклассниками) свои действия. Действовать по  намеченному плану, по известной памятке; выполнять учебные действия в речевой и  умственной форме; использовать при выполнении действий известные модели.  Осуществлять действия контроля и оценки применительно к «чужому продукту»;  контролировать выполнение и результат своих действий. ­ Коммуникативные УУД: Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила  речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям,  выражать своё отношение к ним. Строить устные и письменные высказывания, отбирать  содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения.  ­ Познавательные УУД: Находить в материалах учебника нужные сведения и  использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Осуществлять анализ, синтез, сравнение  языкового материала, его подведение под понятия, делать умозаключения. Планируемый результат Предметные: ­ Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, соблюдая правила речевого  поведения; говорить на обсуждаемую тему, слушать собеседников.  ­ Различать слова по значению, объяснять значения слов, выбирать наиболее точные.  ­ Отличать текст от набора предложений, определять его тему и главную мысль,  редактировать текст, дополнять его с учётом основной мысли. ­ Составлять предложения заданных видов.  ­ Выделять в словах части слов, выявлять ошибки, связанные со строением слова.  ­ По освоенным признакам обнаруживать орфограммы, проверять написанное, находить  ошибки, применять изученные орфографические правила при проверке чужого текста и  создании своего.  ­ Пользоваться приёмом письма с «окошками» для «ухода» от орфографических ошибок. Метапредметные Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в  действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме  (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить  ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной  формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Основные понятия Корень, окончание, однокоренные слова, синонимы Межпредметные связи     Русский язык, литературное чтение, внеурочная деятельность Ресурсы: Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» 3  класс, 1ч.  Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Тетрадь­задачник ч.1 Организация  пространства  Технология  проведения Деятельность  учеников Деятельность   учителя Планируемые  результаты  Предметные  УУД Задания для  учащихся,  выполнение  которых приведёт  к достижению  запланированных  результатов Фронтальная  работа,  индивидуальная работа, в паре,  в группе Цели: ­  актуализация  требований к  ученику со  стороны  учебной  Урок 1 I. Мотивация к  учебной  деятельности  (2 мин) Проговаривают Организует  Проверь, дружок, правила  поведения на  Уточняет  тематические  Готов ли ты начать  урок? рамки. уроке,  объясняют, для чего нужно  Всё ль в порядке Книжка, ручка и  тетрадка? Уметь  оформлять  свои мысли в  устной  форме;  договариватьс деятельности; ­ создание  условий для  возникновения  у учеников  внутренней  потребности  включения в  учебную  деятельность; ­ уточнение  типа урока; ­ уточнение  тематических  рамок. Цели:  организация  формулирования  темы урока  Проверили?  Садитесь! С усердием  трудитесь! выполнять эти  правила. Проговаривают девиз урока,  определяют  тип урока. я с  одноклассник ами  совместно с  учителем о  правилах  поведения и  общения и  следовать им  (Коммуникати вные УУД). II.  Формулирование  темы урока,  Запись в  ­ Выскажите свои  Строить  Уметь  тетрадях числа, оформление  вида работы. Организует  формулирование  темы урока  предположения,  чему будет  предложения  при ответе на  посвящён наш урок?  вопросы. оформлять  свои мысли в  устной форме постановка цели. Мотивация  учебной  деятельности  учащихся  (3 мин) учащимися; ­ организация  постановки  цели урока  учащимися; ­ мотивация  учащихся на  дальнейшую  деятельность. Цели:  знакомство со  строением  учебника;  закрепление  понятия  «текст», умения III. Творческое  добывание и  применение  знаний в новой  ситуации  (проблемные  C помощью  учащимися (выслушиваются  предположения  детей). Организует  постановку  цели урока  учащимися учителя  формулируют  тему урока.  С помощью  учителя ставят  цель урока. Рассматривают Организует  – Прочитайте  Участвовать в  (Коммуникати вные УУД). Уметь  определять и  формулирова ть цель на  уроке с  помощью  учителя  (Регулятивн ые УУД). Уметь  условные  обозначения,  деятельность  учащихся при  название учебника. – О чем говорит его  коллективном  обсуждении  обмениваться  впечатлениям читают  вступительную  работе с  учебником. статью. Работают в  Организует  работу над  название? Чтение текста с  обращением авторов к ребятам. вопросов,  соблюдая  правила  речевого  и о  прошедших  каникулах,  выбирать задания)  (25 мин) работать с  орфограммами,  выделять их в  тексте парах заданием. – Кто будет вместе с поведения;  наиболее  Обмениваются  впечатлениями,  сравнивают и  группируют  слова,  подводят под  понятие  «текст»,  анализируют  способы  выражения  главной мысли, использованные  средства язык Работают в  ТПО Организует  работу  учащихся в  ТПО,  нами изучать части  речи в этом году? говорить на  обсуждаемую  точные  синонимы и  – Давайте вместе с  ними вспомним  тему, слушать  собеседников.  антонимы для выражения  контролирует  ход  условные  обозначения,  Различать слова  по значению,  мыслей,  чувств. рассуждений  учащихся которые будут  встречаться нам на  Отличать текст  от набора  уроках. – Все эти знаки вы  можете найти на с. 4 учебника. Задание 1 –  выберите слова,  которые подойдут  вам для ответа на  вопрос: «Как ты  предложений,  определять его  тему и главную  мысль,  редактировать  текст,  дополнять его с  учётом  основной  (Коммуникати вные УУД) Наблюдать за  языковым  материалом  (за  изменениями  слов),  анализировать его,  сравнивать, классифицирова ть,  конструирова ть, делать  умозаключени я, выводы,  обобщать  (Познавател ьные УУД) объяснять  значения слов, выбирать  наиболее  точные. мысли.  отдохнул?» ­ Какие слова  называют  синонимами и  антонимами? ­ Выпишите в  столбик слова­ синонимы,  располагая их по  алфавиту. ­ Можно ли эти  слова назвать  родственными  (однокоренными)?  Ответ обоснуйте. ­ Во второй столбик  запишите слова­ антонимы. Какие из слов не попали ни в  один из столбиков? Задание 2 –  Прочитайте рассказ  мальчика о том, как  он отдыхал летом  – Определите, текст  это или нет.  Почему? Текстом можно  назвать  предложения, в  которых говорится об одном и том же и раскрывается  общая мысль. Вывод: Запись 1 – текст Запись 2 – текстом  не является Работа с текстом: ­ Это деловое  сообщение или  словесная  зарисовка? Почему? ­Какова тема  текста?  ­Как автор помогает читателям  представить всё, что произошло? ­Где главная мысль  текста? ­ Как автор передаёт свои чувства? ­ Выпишите  предложение,  которое подходит  для заголовка. (Вот так встреча!) ­ В первых двух  предложениях  обозначьте  орфограммы. Работа с записью,  которая не является  текстом: ­ Выпишите  вопросительное и  побудительное  предложения. ­ Какими по цели  высказывания являются остальные  предложения?  (повествовательные) ­ Чем одно из этих  предложений  отличается от  других?  (Одно по интонации  – восклицательное,  другие –  невосклицательные) Задание 3 –  прочитайте текст,  который дан в  задании. ­ Запись ученика ­  это текст или нет?  Докажите. ­ Как правильнее  назвать эту запись:  воспоминание или  деловой отчет?  Почему? ­ Какие виды  предложений по  цели высказывания и по интонации  использовал автор? ­ Реши  орфографические  задачи, если  сможешь.  Воспользуйся  форзацем учебника  (Памятка  орфографические Цель: проверка  умения  отличать текст  от группы  предложений;  закрепление  способа  объяснения  изученных  орфограмм IV.  Контролирующее  задание  (10 мин) Обдумывают   свой текст,  Контролирует  качество  отбирают  материал и  выполнения  задания создают текст,  выбирают  языковые  средства;  осуществляют  контроль за  правильностью  письма. Проверяют и  редактируют  написанное,  находят,  объясняют и  исправляют  правила – 2 класс) Задание 4 ­ составь  и запиши 2­4  предложения о  своём летнем  отдыхе. Напиши,  какие они по цели  высказывания и  интонации. Используй Памятку 4  «Как писать без  ошибок?» Составить  собственный  Осознавать и  принимать  текст по данной  тему и главной  учебную  задачу.  мысли,  редактировать  Учитывать  коллективно  его, дополнять с учётом  выделенные  ориентиры  основной  мысли.  Участвовать в  коллективном  обсуждении  составленных  своих  действий.  Различать  способ и  результат  действия;  текстов,  соблюдая  правила  речевого  контролирова ть процесс и  результаты  деятельности ошибки в  чужом тексте.  общения. (своей и  чужой);  оценивать  правильность  выполнения  действий,  вносить  нужные  коррективы.  Уметь  планировать  своё действие в  соответствии  с  поставленной  задачей  (Регулятивн Цели: работа по формированию  адекватной  самооценки  учащихся Прогноз на  следующий  урок. V. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке,  сообщение  домашнего  задания  (5 мин) Выполняют  Организует  Какую цель  Работаем с  ые УУД). Способность  самооценку  работы, вносят  рефлексию. Оценивает  ставили? Достигли  ли цели? рефлексивным  плакатом к самооценке  на основе  исправления. работу  учащихся ­ Какая была тема  урока? Сдают тетради  на проверку. Дает  инструкцию по  ­ Завершена ли она? ­ Что предстоит  сделать на  следующих уроках? Записывают  домашнее  задание. Упр.8 домашнему  заданию. Составить  словарный  диктант на  тему «Летом»,  используя  орфографический словарь  учебника. критерия  успешности  учебной  деятельности  (Личностные УУД). Уметь  оформлять  свои мысли в  устной форме (Коммуника тивные  УУД). Уметь  оценивать правильность  выполнения  действия на  уровне  адекватной  ретроспектив ной оценки  (Регулятивн ые УУД).

Технологическая карта к уроку русского языка "Воспоминания о лете. Что я знаю о речи" 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка "Воспоминания о лете. Что я знаю о речи" 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка "Воспоминания о лете. Что я знаю о речи" 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка "Воспоминания о лете. Что я знаю о речи" 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка "Воспоминания о лете. Что я знаю о речи" 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка "Воспоминания о лете. Что я знаю о речи" 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка "Воспоминания о лете. Что я знаю о речи" 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка "Воспоминания о лете. Что я знаю о речи" 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка "Воспоминания о лете. Что я знаю о речи" 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка "Воспоминания о лете. Что я знаю о речи" 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка "Воспоминания о лете. Что я знаю о речи" 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка "Воспоминания о лете. Что я знаю о речи" 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка "Воспоминания о лете. Что я знаю о речи" 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка "Воспоминания о лете. Что я знаю о речи" 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка "Воспоминания о лете. Что я знаю о речи" 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка "Воспоминания о лете. Что я знаю о речи" 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка "Воспоминания о лете. Что я знаю о речи" 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка "Воспоминания о лете. Что я знаю о речи" 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка "Воспоминания о лете. Что я знаю о речи" 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка "Воспоминания о лете. Что я знаю о речи" 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка "Воспоминания о лете. Что я знаю о речи" 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка "Воспоминания о лете. Что я знаю о речи" 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка "Воспоминания о лете. Что я знаю о речи" 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка "Воспоминания о лете. Что я знаю о речи" 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка "Воспоминания о лете. Что я знаю о речи" 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка "Воспоминания о лете. Что я знаю о речи" 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка "Воспоминания о лете. Что я знаю о речи" 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка "Воспоминания о лете. Что я знаю о речи" 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка "Воспоминания о лете. Что я знаю о речи" 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка "Воспоминания о лете. Что я знаю о речи" 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка "Воспоминания о лете. Что я знаю о речи" 3 класс

Технологическая карта к уроку русского языка "Воспоминания о лете. Что я знаю о речи" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018