Технологическая карта "Классное сочинение в формате ОГЭ по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" (литература, 8 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл
17.01.2019
В технологической карте представлена разработка урока развития речи по литературе в восьмом классе, на тему отводится два часа. После изучения комедии "Ревизор" ученики пишут сочинение в формате ОГЭ по теме "Нравственный выбор". Данный вид работы обучающимся является знакомым, поэтому основная часть урока отведена на самостоятельную работу.
Сочинение по комедии Ревизор.docx
Технологическая карта
Дата проведения:
Учебный предмет: Литература
Класс: 8
Тема занятия: Р/р. Подготовка к классному сочинению по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Р/р. Написание классного сочинения по комедии
Н.В. Гоголя «Ревизор» (2 урока)
Цели: создать условия для обучения написанию сочинения в формате ОГЭ, внесению необходимых исправлений, умению совершенствовать
написанное.
Тип урока: урок развития речи
Планируемые образовательные результаты
Личностные УУД: стремятся к речевому самосовершенствованию.
Метапредметные УУД
Коммуникативные: представляют конкретное содержание и сообщают его в письменной форме.
Регулятивные: определяют цели и последовательность действий.
Познавательные: способны извлекать информацию из различных источников, владеют приёмами отбора материала на определённую тему,
Предметные УУД: знают композицию сочинениярассуждения, владеют навыками информационной переработки текста, соблюдают основные
правила орфографии и пунктуации.
Этапы урока,
цель этапа
1.
Организационн
ый этап.
2. Постановка
цели и задач
урока.
Мотивация
учебной
деятельности
учащихся.
Планируют учебное
сотрудничество с
учителем и сверстниками.
Формулируют ответы на
поставленные учителем
вопросы. Принимают и
сохраняют учебные
задачи.
Фронтальная форма работы. Демонстрируют
готовность к уроку.
Фронтальная форма работы. Отвечают на
вопросы.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Приветствует, настраивает на работу.
Формулирует цель учебной деятельности вместе с
учащимися, принимающими её на себя.
Чтобы определить тему урока, ответим на
вопросы.
Какое последнее произведение мы изучали?
Что такое нравственный выбор?
Часто ли героям комедии «Ревизор» приходится
делать нравственный выбор?
Как эти знания связаны с ОГЭ по русскому
языку?
Сформулируйте тему урока.
НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР – это осознанно
принятое человеком решение, это ответ на
вопрос "Как поступить?": пройти мимо
или помочь, обмануть или сказать правду,
поддаться искушению или устоять. Делая
нравственный выбор, человек руководствуется
совестью, моралью, собственными
представлениями о жизни. 3. Творческая
практическая
деятельность
по реализации
построенного
проекта.
Какова композиция сочинениярассуждения в
формате ОГЭ?
Какие речевые формулы можно использовать в
каждой части сочинения?
Обратимся к списку действующих лиц комедии
(с.264265 учебника).
В качестве первого аргумента возьмём пример из
текста комедии. Когда героям приходилось
совершать нравственный выбор?
Какой пример можно привести в качестве
второго аргумента?
Какой можно сделать вывод?
4. Рефлексия.
Информация о
домашнем
задании.
Какие трудности появлялись в процессе работы?
Почему важно научиться писать сочинение
рассуждение?
Дома повторите рассказ Н.В. Гоголя «Шинель».
Фронтальная и индивидуальная форма работы.
Отвечают на вопросы. Пишут сочинение на
черновике.
Читают примеры аргументов на карточках.
1) Жизнь – это череда выборов, от них зависит
дальнейшая судьба человека. Часто сделать его
сложно, так как нужно выбирать между
удобным и честным вариантом, при
предпочтении последнего теряются какието
привилегии.
2) Правильный выбор иногда совершить сложно,
так как платишь за него собственными
удобствами и выгодами. Но, не сделав его,
лишаешься гораздо более важного – покоя, ведь
совесть – самый строгий судья человека, о
неправильном поступке она будет напоминать
годами.
Выполняют самопроверку, анализируют
композицию, проводят орфографический и
пунктуационный анализ. Редактируют,
переписывают в тетрадь по развитию речи.
Фронтальная форма работы.
Осуществляют контроль
учебных действий,
логические операции.
Принимают и сохраняют
учебные задачи.
Владеют навыками
самостоятельной работы,
базовыми предметными
понятиями.
Осуществляют контроль
и оценку учебных
действий.
Осуществляют
самоанализ учебной
деятельности.
Технологическая карта "Классное сочинение в формате ОГЭ по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" (литература, 8 класс)
Технологическая карта "Классное сочинение в формате ОГЭ по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" (литература, 8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.