Технологическая карта "Классное сочинение в формате ОГЭ по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" (литература, 8 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта "Классное сочинение в формате ОГЭ по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" (литература, 8 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл
17.01.2019
Технологическая карта "Классное сочинение в формате ОГЭ  по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" (литература, 8 класс)
В технологической карте представлена разработка урока развития речи по литературе в восьмом классе, на тему отводится два часа. После изучения комедии "Ревизор" ученики пишут сочинение в формате ОГЭ по теме "Нравственный выбор". Данный вид работы обучающимся является знакомым, поэтому основная часть урока отведена на самостоятельную работу.
Сочинение по комедии Ревизор.docx
Технологическая карта  Дата проведения: Учебный предмет: Литература Класс: 8 Тема занятия: Р/р. Подготовка к классному сочинению по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Р/р. Написание классного сочинения по комедии  Н.В. Гоголя «Ревизор» (2 урока) Цели: создать условия для обучения написанию сочинения в формате ОГЭ, внесению необходимых исправлений, умению совершенствовать  написанное. Тип урока: урок развития речи Планируемые образовательные результаты Личностные УУД: стремятся  к речевому самосовершенствованию. Метапредметные УУД Коммуникативные: представляют конкретное содержание и сообщают его в письменной форме. Регулятивные: определяют цели и последовательность действий.  Познавательные: способны извлекать информацию из различных источников, владеют приёмами отбора материала на определённую тему,  Предметные УУД: знают композицию сочинения­рассуждения, владеют навыками информационной переработки текста, соблюдают основные  правила орфографии и пунктуации. Этапы урока,  цель этапа 1.  Организационн ый этап. 2. Постановка  цели и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся. Планируют учебное  сотрудничество с  учителем и сверстниками. Формулируют ответы на  поставленные учителем  вопросы. Принимают и  сохраняют учебные  задачи. Фронтальная форма работы. Демонстрируют  готовность к уроку.  Фронтальная форма работы. Отвечают на  вопросы. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Приветствует, настраивает на работу. Формулирует цель учебной деятельности вместе с  учащимися, принимающими её на себя. ­ Чтобы определить тему урока, ответим на  вопросы. ­ Какое последнее произведение мы изучали? ­ Что такое нравственный выбор? ­ Часто ли героям комедии «Ревизор» приходится  делать нравственный выбор? ­ Как эти знания связаны с ОГЭ по русскому  языку? ­ Сформулируйте тему урока. НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР – это осознанно  принятое человеком решение, это ответ на  вопрос "Как поступить?": пройти мимо  или помочь, обмануть или сказать правду,  поддаться искушению или устоять. Делая  нравственный выбор, человек руководствуется  совестью, моралью, собственными  представлениями о жизни. 3. Творческая  практическая  деятельность  по реализации  построенного  проекта. ­ Какова композиция сочинения­рассуждения  в  формате ОГЭ? ­ Какие речевые формулы можно использовать в  каждой части сочинения? ­ Обратимся к списку действующих лиц комедии  (с.264­265 учебника). ­ В качестве первого аргумента возьмём пример из  текста комедии. Когда героям приходилось  совершать нравственный выбор? ­ Какой пример можно привести в качестве  второго аргумента? ­Какой можно сделать вывод? 4. Рефлексия.  Информация о  домашнем  задании. ­ Какие трудности появлялись в процессе работы? ­ Почему важно научиться писать сочинение­ рассуждение? ­Дома повторите рассказ Н.В. Гоголя «Шинель». Фронтальная и индивидуальная форма работы.  Отвечают на вопросы. Пишут сочинение на  черновике. Читают примеры аргументов на карточках. 1) Жизнь – это череда выборов, от них зависит  дальнейшая судьба человека. Часто сделать его  сложно, так как нужно выбирать между  удобным и честным вариантом, при  предпочтении последнего теряются какие­то  привилегии.  2) Правильный выбор иногда совершить сложно,  так как платишь за него собственными  удобствами и выгодами. Но, не сделав его,  лишаешься гораздо более важного – покоя, ведь  совесть – самый строгий судья человека, о  неправильном поступке она будет напоминать  годами.   Выполняют самопроверку, анализируют   композицию, проводят орфографический и  пунктуационный анализ. Редактируют,  переписывают в тетрадь по развитию речи. Фронтальная форма работы. Осуществляют контроль  учебных действий,  логические операции.  Принимают и сохраняют  учебные задачи. Владеют навыками  самостоятельной работы,  базовыми предметными  понятиями.  Осуществляют контроль  и оценку учебных  действий. Осуществляют  самоанализ учебной  деятельности.

Технологическая карта "Классное сочинение в формате ОГЭ по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" (литература, 8 класс)

Технологическая карта "Классное сочинение в формате ОГЭ  по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" (литература, 8 класс)

Технологическая карта "Классное сочинение в формате ОГЭ по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" (литература, 8 класс)

Технологическая карта "Классное сочинение в формате ОГЭ  по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" (литература, 8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2019