Технологическая карта (конспект) 3-го урока (занятия)"Спринтерский бег, эстафетный бег"
Оценка 4.8

Технологическая карта (конспект) 3-го урока (занятия)"Спринтерский бег, эстафетный бег"

Оценка 4.8
Документация
doc
физическая культура
6 кл
16.01.2017
Технологическая карта (конспект) 3-го урока (занятия)"Спринтерский бег, эстафетный бег"
Развитие интереса к лёгкой атлетике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности. Образовательные (предметные): -Закрепление техники спринтерского бега, обучение технике эстафетного бега -Закрепление понятия двигательных действий. -Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей. Развивающие (метапредметные ): -Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. -Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить. -Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Воспитательные (личностные): -Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. -Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.Технологическая карта (конспект) 3-го урока (занятия)
урок3.doc

Технологическая карта (конспект) 3-го урока (занятия)

 

Основные характеристики 3-го урока (занятия)

Тема урока (занятия)

Спринтерский бег, эстафетный бег

Тип урока (занятия)

Контрольный

Место урока (занятия) в учебной программе

№6

Продолжительность урока (занятия)

40

Цель

Развитие интереса  к лёгкой атлетике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного  опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.

Задачи

Образовательные  (предметные):

-Закрепление техники  спринтерского бега, обучение технике эстафетного бега

-Закрепление  понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные ):

-Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные  (личностные):

-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Основные понятия

Техника  спринтерского бега, техника эстафетного бега. Закрепление  понятия двигательных действий.

 

Междисциплинарные связи

Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Овладение навыками выполнения бега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Определить эффективную модель бега. Описывать технику старта, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

Принципы обучения

наглядности, систематичности и последовательности, постепенности, индивидуализации, сознательности и активности

Место проведения урока (занятия)

спортивная площадка

Формы организации образовательной деятельности

групповой, индивидуальный.

Средства обучения

Использование нестандартного оборудования

Технологии, методы, приемы обучения

групповой, индивидуальный.

словесный, практический, наглядный, игровой.

Используемые методические разработки и дидактические материалы

 

Кадровое обеспечение

Учитель физической культуры

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия)

 

Методы и механизмы оценки результативности

 

Список литературы

Физическая культура 5-7 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений (М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др.); под ред. М. Я. Виленского-2-е изд.-М.: Просвещение,2013 г.

 

Технология проведения 3-го урока (занятия)

Этап урока (занятия)

Цель и задачи

Время (в мин.)

Содержание урока (занятия):

деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока (занятия)

Результаты

Ориентировочно-мотивационный

Создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

12 мин

Построение, приветствие, рапорт.

Ходьба

-обычная

-на носках, руки за спину,

-на пятках, руки в стороны

-на внешней, внутренней стороне стопы,

-задания на внимание (по свистку учителя).

Бег:

- в медленном темпе,

-змейкой,

-с высоким подниманием бедра,

-с захлестыванием голени,

-с изменением направления.

Ходьба.

ОРУ №1

Деятельность учителя:

-провести построение,

-проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Беседа на тему: «Правила соревнований в спринтерском беге».

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Деятельность учащихся:

Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного.

Слушают наводящие вопросы учителя.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно. Выполняют команды.

Проводится комплекс упражнений.

Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку).

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Осуществить контроль за проведением ОРУ.

 

 

Проявление внимательности к окружающим и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

Отбирать важную информацию из беседы учителя.

Пополнение знаний о разминки.

Уметь реагировать на звуковые сигналы.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, следить за правильностью осанки. Уметь контролировать и оценивать свои действия. Отмечать свои ошибки при выполнении заданий.

Формирование представления о дыхательных упражнениях нестандартным инвентарём, увеличивая жизненную ёмкость лёгких. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них специальные комплексы.

Операционно-исполнительский

Овладение навыками выполнения бега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Описывать технику старта, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

 

23 мин

Бег (60 м) на результат

 

http://www.libsid.ru/images/stories/legkya_atletika/3/5.jpg

 

 

Встречная эстафета.

http://www.libsid.ru/images/stories/legkya_atletika/3/12.jpg

Деятельность учителя:

Основные положения бегуна по командам «На старт!»; «Внимание!» «Марш!» и особенности стартового разгона. По мере освоения техники выполнения высокого старта стартовые отрезки удлиняются, а скорость их пробегания увеличивается. 

Техника передачи эстафетной палочки. Техника старта на этапах эстафетного бега.

Деятельность учащихся:

Выполняют задания.

В процессе выполнения допущенные ошибки являются д/з (для каждого индивидуально).

Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.

Дети, которые не могут выполнить,  данное упражнение отрабатывают  технику отдельных элементов.

 

 

Овладение навыками выполнения бега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях

Определить эффективную модель бега.

Описывать технику старта, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности.

Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.

Рефлексивно-оценочный

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромиссы.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке.

5 мин.

Провести построение.

Провести беседу.

Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка.

Желательно указывать только положительные моменты.

 

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромиссы.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке

 


Технологическая карта (конспект) 3-го урока (занятия)

Технологическая карта (конспект) 3-го урока (занятия)

Определить эффективную модель бега

Определить эффективную модель бега

Наводящими вопросами вывести на задачи урока

Наводящими вопросами вывести на задачи урока

Операционно-исполнительский

Операционно-исполнительский
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017