Технологическая карта. Контрольная работа по морфологии. Причастие. Деепричастие
Оценка 4.6

Технологическая карта. Контрольная работа по морфологии. Причастие. Деепричастие

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
05.03.2017
Технологическая карта. Контрольная работа по морфологии. Причастие. Деепричастие
Цели как деятельность учеников. овладевать умениями выполнять контрольную работу по изученной теме: самостоятельно делать выбор ответа или выполнять какое-либо задание. Цель учителя: развитие умений письменной речи: применять правила по ранее изученному материалу; умение правильно оформлять разные виды заданий. Форма урока: урок контроля знаний. Метод: комбинированный
Контрольная работа по морфологии. Причастие. Деепричастие.docx
Технологическая карта русского языка 6 класс Тема  урока: Контрольная работа по морфологии («Причастие. Деепричастие») Цели как деятельность учеников. овладевать умениями выполнять контрольную работу по изученной теме: самостоятельно делать выбор ответа или выполнять какое­либо задание. Цель учителя: развитие умений письменной речи: применять правила по ранее изученному материалу; умение правильно оформлять разные виды заданий.  Форма урока: урок контроля знаний. Метод: комбинированный Ход урока: Этап урока Деятельность учителя Деятельность  учащихся Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление  отсутствующих. Приветствие  учащихся.  Организационный  момент, мотивация к учебной  деятельности  Цель – создание  доброжелательной  атмосферы II. Подготовка к  написанию  тестирования. Принципы системно­ деятельностного подхода,  формируемые УУД. Принцип психологической  комфортности. УУД: личностные,  коммуникативные. Учащиеся  конкретизирую т цель,  указывая  разные виды  заданий. Самостоятель но выполняют  работу.  Познавательные УУД  1. Владеть различными  видами аудирования  (ознакомительным,  детальным). 2. Оформлять работу в  соответствии с правилами  письма тестов. Принцип деятельности. УУД: познавательные,  регулятивные(развитие  Учитель формулирует цель урока: проверить прежде всего  умение использовать изученные правила на практике; – Для чего нужно писать тесты, какие универсальные умения  развиваются при выполнении этой работы? III. Написание  1. Причастия — это: Контрольный тест по теме «Причастие и деепричастие». внимания учащихся, создание благоприятной атмосферы  заинтересованности ЦЕЛЬ: развивать умения    применять  знания. работы а) слова, обозначающие признак предмета и отвечающие на  вопросы какой? Чей?; б) особая форма глагола, обозначающая признак предмета по  действию и отвечающая на вопрос какой?; в) слова, которые обозначают действие и отвечают на вопро­ сы что делать? что сделать? 2. Деепричастие ­ это: а) особая форма глагола, обозначающая признак предмета по  действию; б) особая форма глагола, обозначающая добавочное действие  при основном, выраженным глаголом­сказуемым. 3. Как и глаголы, причастия могут быть: а) совершенного и несовершенного вида; б) первого и второго спряжения; в) изъявительного, условного и повелительного наклонения; г) настоящего, прошедшего и будущего времени;  д) настоящего и прошедшего времени. 4. В деепричастии совмещаются признаки: а) глагола и наречия; б) глагола и прилагательного; в) причастия и глагола. 5. Причастные обороты выделяются запятыми, если  стоят:  а) после определяемого слова; б) перед определяемым словом. 6. Деепричастие изменяется: а) по числам и лицам; б) по родам, падежам и числам;  в) не изменяются. 7. Деепричастный оборот ­ это: а) деепричастие и глагол, к которому оно относится;  б) деепричастие с зависимым словом. 8. Не с причастиями пишется раздельно: а) с полными, если при них нет зависимых слов; б) с полными, если при них есть зависимые слова; в) с полными, если при них есть противопоставление;  г) с полными, если при них нет противопоставления;  д) с краткими. 9. Не с деепричастиями пишется: а) слитно;                     б) раздельно  в) в зависимости от спряжения глагола, от которого образовано. 10. Две буквы «Н» пишутся в суффиксах причастий, если:  а) в них есть приставки, кроме «НЕ­»; б) есть суффикс ­ОВА­, ­ЕВА­; в) к ним относятся зависимые слова; г) слово образовано от глагола совершенного вида; д) при них нет зависимых слов; е) слово образовано при помощи приставки не­; ж) причастие краткое. 11. В этом предложении на месте пропуска пишется  «НН»: а) Небо загроможде...о клочьями нежно­белых облаков. б) Каждый шаг моей подкова...ой лошади сильно раздавался в  молчании ущелий. 12. В этом предложении на месте пропуска пишется «Н»: а) А в скоше.. .ом поле за стогом сверкала огнями Москва. б) Здесь солнце держат в чёрном теле, и так оно истоще.. .о, что даже светит еле­еле и не приходит под окно. 13. В этом словосочетании пишется на месте пропуска  «НН»:  а) рва.. .ый кафтан; б) сваре…ые пельмени; г) варё…ые овощи. 14. В этом слове (словах) пишется «Н»: а) бельё поглаже.. .о; в) платье дли.. .о; г) пуговица оторва...а; д) высуше...а на солнце; е) модель совреме.. .а. 15. В этом предложении есть прилагательное, в котором на­ до писать «НН»: а) Дверь была отворе .. .а, я вошёл. б) Рассея. ..ы деревни ­ там за ними скривилась мельница. в) Даль тума…а на рассвете. 16. В этом предложении употреблено причастие, в котором  надо писать «Н»: а) Бабушка поставила на стол печё…ые пирожки. б) Кафе «Ручеёк» было устрое...о, как настоящий ручеёк. в) На неинтересном уроке дети невнимательные и рассея...ые. 17. В этом предложении на месте пропуска надо писать  «НН»: а) Над лампой тихою подвеше...ый кружок вертится при­ зрачною тенью. б) Так после битвы, во мраке ночном, ране.. .ый стонет, зовёт,  проклинает. в) Всё небо было расчерче.. .о прожекторами. 18. В этом словосочетании есть причастие, в котором нужно  писать «Н»: а) в кожа.. .ом кресле;  б) пробужде.. .а весною; в) изреза...ые полоски; г) ветре...ый день. 19.Укажите причастие в предложении:     Распахнув окно, я любовался расстилавшейся перед  моими глазами картиной. а) распахнув                    б) расстилавшейся в) моими                          г) любовался 20. Выбери действительное причастие: а) одевающаяся девочка                       б) читаемая книга в) расстегнутая рубашка                       г) выстрел услышан    21. Отметь ряд, в котором на месте пропусков во всех  словах пишется буква «У(Ю)». а) кол…щий, колебл…щийся б) бор…щийся, дыш..щий в) слуша…щий, таратор…щий г) улыба…щийся, крас…щий        22. Выбери деепричастие совершенного вида б) замахнувшись г) сияя а) воркуя в) держа 23. Укажи, в каком варианте ответа правильно указаны  цифры, на месте которых должны стоять запятые в  предложении Из леса доносился треск (1) валежника (2) и дыхание  зверя  (3) бегущего мимо (4)  охотников. А) 1       б) 2,3       в) 3     г) 2, 4 24. Выбери страдательное причастие: А) расколотые дрова Б) приближающийся человек В) бушующее море Г) промокнувшее платье     25. Отметь ряд, в котором на месте  пропусков во всех  словах пишется буква «А». а) крас…щий, клокоч…щее (море) б)  люб..щий, колыщ…щееся  (знамя) в) леч…щий, смеш..нный г) держ…щий, обиж….нный. 26. Выбери деепричастие  несовершенного вида: а) взвалив                         б) улыбаясь в) уйдя                              г) преодолев 27. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на  месте  которых в предложении должны стоять запятые? Заперев квартиру(1) Павел (2) пошел к Климке (3) надеясь узнать у него (4) что­ нибудь о Фёдоре. а) 1, 2      б) 2, 3     в) 1, 3    г) 2,4 28. Найдите пример раздельного написания «НЕ» со  словами. а) (не) проверяемые гласные б) (не) заслуженный упрек в) (не) проверяемые ударением г) (не) отправленное письмо 29. Укажите, в каком варианте ответа правильно  указаны все цифры, на месте которых должны стоять  запятые  в предложении. Найдя удобное местечко (1) на каком­нибудь островке (2)  окружённом водою (3) я устраивал шалаш (4) вытаскивал из воды (5) и прятал в кустах лодку. а) 2,3,5      б) 2,3,4      в) 2,4,        г) 1,2,5 30. В каком варианте ответа правильно указаны и  объяснены все запятые? Лунный свет (1) прорезавшись сквозь чащу деревьев (2)  скользил по резбе ворот (3) слабыми фосфорическими  пятнами. а)  1­ выделяется причастный оборот б)  1,3  ­ выделяется деепричастный оборот в) 1,2   ­ выделяется причастный оборот г) 1,2  ­ выделяется деепричастный оборот Затем даётся время для самопроверки. IV. Самопроверка. Домашнее задание. Повторить изученную тему. ученики  завершают  самопроверку  работы. Запись  учащимися  задания в  дневники.

Технологическая карта. Контрольная работа по морфологии. Причастие. Деепричастие

Технологическая карта. Контрольная работа по морфологии. Причастие. Деепричастие

Технологическая карта. Контрольная работа по морфологии. Причастие. Деепричастие

Технологическая карта. Контрольная работа по морфологии. Причастие. Деепричастие

Технологическая карта. Контрольная работа по морфологии. Причастие. Деепричастие

Технологическая карта. Контрольная работа по морфологии. Причастие. Деепричастие

Технологическая карта. Контрольная работа по морфологии. Причастие. Деепричастие

Технологическая карта. Контрольная работа по морфологии. Причастие. Деепричастие

Технологическая карта. Контрольная работа по морфологии. Причастие. Деепричастие

Технологическая карта. Контрольная работа по морфологии. Причастие. Деепричастие

Технологическая карта. Контрольная работа по морфологии. Причастие. Деепричастие

Технологическая карта. Контрольная работа по морфологии. Причастие. Деепричастие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2017