Технологическая карта кружкового занятия по ФГОС на тему: «Игры в квадратах и в клетках».
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл—2 кл
05.04.2018
Занятие можно проводить по любой программе в 1-2 классах. Дети знакомятся с игрой "Крестики-нолики", учатся играть в эту игру коллективно. Магические квадраты активизируют вычислительные навыки обучающихся. Работа в парах, группах формируют коммуникативные качества детей. Материал доступен и разнообразен, развивает интерес к мыслительной деятельности.
Сусикова Игры в квадратах и клетках.doc
Цель
Содержание учебного
материала
Деятельность
учителя
Добрый день, друзья! Я рада вас
видеть.
Все расселись по местам, никому
не тесно?
По секрету вам скажу: “Будет
интересно!”
Приветствует,
создает
эмоциональный
настрой на урок у
обучающихся,
организует
внимание
учащихся,
проверяет их
готовность к
занятию
В
р
е
м
я
1
2
Этап урока
1.Организацио
нный
(мотивационн
оцелевой)
5
2.Постановка
темы и цели
задания
актуализировать
требования к
обучающимся со
стороны учебной
деятельности;
создание условий для
возникновения у
обучающихся
внутренней
потребности
включения в
деятельность;
проверить готовность
обучающихся, их
настрой на работу.
подведение детей к
формулированию
темы и постановки
задач занятия.
составление плана
работы.
Деятельнос
ть
обучающег
ося
Приветству
ют учителя,
проверяют
свою
готовность к
занятию
Формируемые УУД
Личностные: осознанное
вхождение учащегося в
пространство учебной
деятельности (самоопределение
и смыслообразование)
Регулятивные: организация
рабочего места, мобилизация
сил и энергии, к волевому
усилию (к выбору в ситуации
мотивационного конфликта) и к
преодолению препятствий.
Коммуникативные: умение
слушать и понимать речь других,
построение понятных для
собеседника высказываний
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге,
высказывать свою точку зрения,
оформлять свои мысли в устной
речи.
Регулятивные УУД:
определение
последовательности действий,
осознание того, что усвоено и
что нужно усвоить
Познавательные УУД:
построение логической цепочки
рассуждений,
определять круг своего
незнания, самостоятельно делать
выводы, перерабатывать
Отгадайте загадку:
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... Что это, кто
отгадает?
Случайно ли я загадала вам эту
загадку?
Сколько спичек потребуется,
чтобы сложить квадрат? (Четыре)
А сколько потребуется спичек,
чтобы сложить пять квадратов?
А у меня только 6 спичек.
Попробуйте.
Кто догадался, какова тема и
цель занятия? (Квадрат)
А можете ли вы себе представить
Создает
проблемную
ситуацию,когда
выполнение задания
невозможно изза
недостатка знаний.
Организует диалог
с обучающимися, в
ходе которого
конкретизирует
понятие «квадрат»,
«клетка»
формулирует
некоторые задачи
занятия, составляет
совместно с
обучающимися план
активное
слушание
учителя
выдвижение
предложени
й о теме
урока,
формулиров
ание
собственных
ожиданий
слушание
собеседника занятия
информацию,
постановка и формулирование
проблемы
много , много маленьких
квадратиков? Что получится?
(Лист в клетку)
Как вы думаете чем мы будем ещё
заниматься на занятии? (Игры на
клетчатой бумаге)
Наше занятие посвящёно
математическим играм в квадратах
и играм в клетках
А что это за цифры лежат в наших
квадратах? Они непростые, каждая
цифра принесла вопрос.
1 Ледяная площадка для
катания на коньках. (Каток)
5
2 Африканское животное с
очень длинной шеей.
(Жираф)
3 Уронили мишку на пол. Что
ему оторвали? (Лапу)
4 Сколько ног у паука? (8)
5 Плод дуба.(Жёлудь)
6 Сколько орехов в пустом
стакане? (Ни одного)
7 Шесть лет Игнату,
Восемь лет – Марату,
Сколько лет до десяти
Осталось каждому расти?
(4 и 2)
8 Из какой посуды нельзя
ничего съесть?(Из пустой)
9 Наступил декабрь.
Распустились три ромашки,
а потом – ещё 1. Сколько
цветов распустилось?
Нука цифры, встаньте в ряд.
Покажите буквы. Какое слово у
нас получилось?(интеллект). А кто знает, что такое интеллект?
А у кого мы можем спросить?
(Интеллект ( интеллект – это
развитие мышления и
познавательных способностей
и к эффективному решению
проблем, в частности при
овладении новым кругом
жизненных задач)
На занятиях кружка
«Занимательная математика» мы
развиваем интеллектуальные
способности
Игра в парах «Крестикинолики».
Напомню родителям: Одна из
самых простейших игр, которые
когда либо существовали. Играйте
вдвоем с другом. Один
расставляет крестики, другой
нолики. Задача составить прямую
линию из трех своих элементов.
А сейчас я предлагаю разделиться
на две команды: Крестики и
Нолики. (раздаются 5 крестиков и
5 ноликов)
Поиграем в эту игру командами.
Вам будут помогать мамы.
Помните в команде учитывается
общее мнение или отдаётся
предпочтение тому или иному
мнению по большинству голосов.
Скажите: когда было труднее
играть вдвоём или командой.
(Командой)
3.Усвоения
новых знаний
и способов
действий
3
2
обеспечить
восприятие,
осмысление и
первичное усвоение
учащимися
изучаемого
материала;
содействовать
усвоению учащимися
способов, которые
привели к
определенному
выводу(обобщению)
создать
содержательные и
организационные
условия усвоения
учащимися методики
воспроизведения
изучаемого материала
организация
внимания
учащихся:
сообщение
основной идеи
изучаемого
материала;
обеспечение
усвоения методики
воспроизведения
изучаемого
материала( с чего и
как начать, с чему
приходить и как
аргументировать
выводы)
Познавательные УУД:
перерабатывать,
систематизировать информацию,
выбирать нужную информацию.
Регулятивные УУД:
самостоятельно организовывать
рабочее место в соответствии с
целью выполнения заданий,
определять цель учебной
деятельности, план выполнения
задания,
самоконтроль.
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге,
высказывать свою точку зрения,
оформлять свои мысли в устной
речи. 2
4.Инструктаж
по работе в
группе.
Цель:
повторить
правила работы
в группе
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ
• Выслушивай, не перебивая
• Придерживайся темы
• Любые идеи имеют ценность
• Уважай различные мнения
• Любые вопросы важны
• Избегай прямых указаний и
назидательности
Организация
проверки знания
правила работы в
группе
Проговарива
ют
правила
работы в
группе
Регулятивные УУД:
самостоятельно организовывать
рабочее место в соответствии с
целью выполнения заданий,
определять цель учебной
деятельности, план выполнения
задания,
самоконтроль.
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге, высказывать
свою точку зрения, оформлять свои
мысли в устной речи.
Физкультпауз
а
.
2 Коррекция осанки,
эмоциональная
разгрузка.
игра «Займи место». Водящий
говорит слова:
Из квадрата выходи,
Всё вокруг ты осмотри,
Видишь круг, овал, …….
(называет другие предметы)
А теперь своё место займи!
Водящий старается занять место
в квадрате. Кому квадрата не
хватило, тот становится
водящим. 5.Выполнение
практической
работы.
Цель:
тренировать
способность к
самоконтролю
и самооценке;
проверить
умения
работать по
алгоритму;
организовать
самостоятельну
ю работу
учащихся;
организовать
самопроверку
самостоятельно
й работы;
по результатам
выполнения
самостоятельно
й работы
организовать
выявление и
исправление
допущенных
ошибок ;
по результатам
выполнения
самостоятельно
й работы
создать
ситуацию
успеха.
7
обеспечить
закрепление в памяти
учащихся знаний,
способов и методов
действий, которые
необходимы для
самостоятельной
работы по новому
материалу;
Команды, готовы работать
дальше?
Продолжаем игры с квадратами.
Каждая команда получает листы с
«Магическим квадратом».
3
1
2
1
2
3
2
3
1
Магические
квадраты «Число
6»
В этом квадрате
нужно разместить ещё числа
2,2,2,3,3, 3 так, чтобы по всем
линиям получить в сумме 6.
Какая команда быстрее выполнит
задание, та разместит числа в
квадратах на полу и получит
более сложное задание на
компьютере тренажёр «Поиск
девятого «Пуговицы».
Время работы за компьютером 4
минуты.
В это время даётся задание другой
команде.
«Число 15» Разместить в клетках
числа 1,4,,6,7,8,9 так,чтобы в
6
7
2
1
5
9
8
3
4
любом
направлении
получить в сумме
15
Дополнительное задание на доске
со спичками Приложение)
объяснение
учителя с опорой на
личные знания
учащихся;
обеспечение
усвоения
методики;
контролирует
выполнение работы,
осуществляет:
индивидуальный,
выборочный
контроль;
поощрение
стремления
ученика,
предлагающего свой
способ работы
Отвечают на
вопросы
учителя;
составляют
алгоритм
работы;
сверяют с
алгоритмом
на экране;
выполняют
работу по
образцу или
придумываю
т
самостоятел
ьно
оформление
работы
Личностные УУД:
проявление эмоционального
отношения и волевых усилий в
учебнопознавательной
деятельности
выдвижение гипотез,
основанных на жизненном опыте
учащихся
восприятие, осмысление,
запоминание учебного материала
Регулятивные УУД:
самоконтроль выполнения
задания
взаимоконтроль и внесение
корректив учебно
познавательную деятельность
Познавательные УУД:
развитие и углубление
потребностей и мотивов учебно
познавательной деятельности
усвоение новых способов
умственной деятельности через
разные виды получения
информации 6. Оценка
выполнения
работы.
Подведение
итогов.
.Цель :
соотнесение
поставленных
задач с
достигнутым
результатом,
фиксация
нового знания,
постановка
дальнейших
целей.
Рефлексия
Цель: оценить
активность
каждого
ученика на
занятии,
выяснить
насколько
комфортно
было
учащимся на
занятии,
уточнить их
психологическо
е состояние.
2
зафиксировать
достигнутый
результат,
Дополните предложение :
Я научился ………..
2
зафиксировать новое
содержание,
изученное на занятии
и организация
рефлексии и
самооценка
учениками
собственной
деятельности
соотнесение цели
учебной деятельности
и ее результатов,
зафиксировать
степень их
соответствия,
наметить дальнейшие
цели деятельности
Понравилось вам выполнять
задания в квадратах?
Трудно было работать ?
Какое настроение после занятия?
Прикрепите смайликиквадратики
на доску.
Учитель обращается к родителям:
Что полезного унесёте с занятия?
На занятии я использовала наряду
с компьютером, спички и лист
бумаги в клетку. Это есть в
каждом доме и только нужно ваше
желание и немного времени,
которое пойдёт на пользу вам и
вашему ребёнку.
Развитие творческих
Подводит
обучающихся к
выводу о
достигнутых
результатах;
обеспечивает
положительную
реакцию детей на
творчество
одноклассников
Проговарива
ют по плану
новые
знания,
высказываю
т свои
впечатления
от занятия,
делают
предположе
ния
побуждает к
высказыванию
своего мнения,
организует
оценочные
высказывания
обучающихся
Высказываю
т свое
мнение о
занятии,
оценивают
соответстви
е цели и
результата
Познавательные УУД:
рефлексия способов и условий
действий, контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности
ЛичностныеУУД: самооценка на
основе критерия успешности,
адекватное понимание причин
успеха/неуспеха в учебной
деятельности, следование в
поведении моральным нормам и
этическим требованиям
Коммуникативные УУД:
выражение своих мыслей с
достаточной полнотой и точностью,
формулирование и аргументация
своего мнения, учет разных
мнений ,использование критериев
для обоснования своего суждения
учебное сотрудничество
Познавательные УУД:
рефлексия способов и условий
действий, контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности
ЛичностныеУУД: самооценка на
основе критерия успешности,
адекватное понимание причин
успеха/неуспеха в учебной
деятельности, следование в
поведении моральным нормам и
этическим требованиям
Коммуникативные УУД:
выражение своих мыслей с
достаточной полнотой и точностью,
формулирование и аргументация
своего мнения, учет разных
мнений ,использование критериев
для обоснования своего суждения
учебное сотрудничество способностей, логического
мышления поможет вашему
ребёнку справиться с необычными
заданиями.
ПРИЛОЖЕНИЕ,
У нас есть квадрат из 12 спичек, такой как на рисунке. Давайте с ним поиграем!
Задания:
1. Уберите две спички так, чтобы осталось всего два квадрата, но разных по размеру.
2. Восстановим прежний большой квадрат с перекрестием. Теперь переложите куданибудь три спички так, чтобы получить три равных
квадрата?
3. Как в том большом квадрате, с которого мы начали, передвинуть четыре спички, чтобы вышло три одинаковых квадрата?
4. Переложите две спички в исходном квадрате так, чтобы получить сразу семь квадратов.
5.Переложите с места на место четыре спички и получите десять квадратов.
Подсказка: спички можно класть не только одну рядом с другой, но и крест накрест. План-сценарий кружкового занятия по ФГОС на тему:
«Игры в квадратах и в клетках».
Кружок « Занимательная математика» класс1
Учитель Сусикова Елена Анатольевна
Тип занятия: урок открытий новых знаний.
Цели:
1.Образовательные: дать представление об игре с геометрической фигурой – квадратом. Рассказать
о самой простой игре: крестикинолики. Закреплять знания по правилам работы в группе, команде.
Развивать интеллектуальные операции, процесс анализа, синтеза, умения планировать свою работу.
2. Развивающие: формировать умения обобщать сведения по теме, устанавливать
последовательность мыслительных операций. Развивать мышление, память. Развивать сенсорную
сферу. Содействовать формированию и развитию правильного восприятия формы, конструкции,
цвета предметов, их положения в пространстве и умения находить в предметах существенные
признаки, сходство.
3. Воспитательные: воспитывать положительный интерес к математике, воспитывать творческое
отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.
Технология занятия: комбинированный( используется совместноиндивидуальная форма
организации труда).
Время: 3035 мин.
Учебное материальное обеспечение
Нарисованные спички(3040 штук), цифры для квадратов (1,1,1,2,2,2,3,3,3,1,2,3,4,5,6,7,8,9), буквы и
цифры (1и,2н,3т,4е,5л,6л,7е,8к,9т).
На полу 9 клеток 60х60 из строительного скотча, крестики и нолики на бумаге для игры в группе.
Презентациятренажёр «Поиск девятого «Пуговицы» Автор работы: Бодрова Наталья
Борисовна
Методы обучения.
Рассказ
Демонстрация заданий и их решений
Беседа с объяснением нового материала
Самостоятельная работа на компьютере.
Вид занятия: кружковое. Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15
г. Балашова Саратовской области»
Районный научнопрактический семинар учителей начальных
«Личностно – ориентированные образовательные модели
классов
работы
с одаренными детьми»
Занятие кружка в 1 классе
«Занимательная математика»
«Игры в квадратах и в
клетках».
Подготовила и
провела учитель
начальных классов
высшей
квалификационной категории
Сусикова Елена
Анатольевна
Г. Балашов
17.12.2013
Технологическая карта кружкового занятия по ФГОС на тему: «Игры в квадратах и в клетках».
Технологическая карта кружкового занятия по ФГОС на тему: «Игры в квадратах и в клетках».
Технологическая карта кружкового занятия по ФГОС на тему: «Игры в квадратах и в клетках».
Технологическая карта кружкового занятия по ФГОС на тему: «Игры в квадратах и в клетках».
Технологическая карта кружкового занятия по ФГОС на тему: «Игры в квадратах и в клетках».
Технологическая карта кружкового занятия по ФГОС на тему: «Игры в квадратах и в клетках».
Технологическая карта кружкового занятия по ФГОС на тему: «Игры в квадратах и в клетках».
Технологическая карта кружкового занятия по ФГОС на тему: «Игры в квадратах и в клетках».
Технологическая карта кружкового занятия по ФГОС на тему: «Игры в квадратах и в клетках».
Технологическая карта кружкового занятия по ФГОС на тему: «Игры в квадратах и в клетках».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.