Технологическая карта кружкового занятия по ФГОС на тему: «Игры в квадратах и в клетках».
Оценка 4.8

Технологическая карта кружкового занятия по ФГОС на тему: «Игры в квадратах и в клетках».

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл—2 кл
05.04.2018
Технологическая карта   кружкового занятия  по ФГОС на тему: «Игры в квадратах и в клетках».
Занятие можно проводить по любой программе в 1-2 классах. Дети знакомятся с игрой "Крестики-нолики", учатся играть в эту игру коллективно. Магические квадраты активизируют вычислительные навыки обучающихся. Работа в парах, группах формируют коммуникативные качества детей. Материал доступен и разнообразен, развивает интерес к мыслительной деятельности.
Сусикова Игры в квадратах и клетках.doc
Цель  Содержание учебного      материала Деятельность учителя ­Добрый день, друзья! Я рада вас  видеть. ­Все расселись по местам, никому  не тесно?  По секрету вам скажу: “Будет  интересно!”  Приветствует,  создает  эмоциональный  настрой на урок у  обучающихся,  организует    внимание   учащихся,  проверяет их  готовность  к  занятию В р е м я 1­ 2 Этап урока 1.Организацио нный  (мотивационн о­целевой) 5 2.Постановка   темы и цели  задания ­актуализировать  требования к  обучающимся со  стороны  учебной  деятельности; ­создание условий для возникновения у  обучающихся  внутренней  потребности  включения в  деятельность; проверить  готовность обучающихся, их  настрой  на работу. ­подведение детей к  формулированию   темы и постановки  задач занятия. ­составление плана  работы. Деятельнос ть обучающег ося Приветству ют учителя,  проверяют  свою  готовность к занятию Формируемые УУД Личностные: осознанное  вхождение учащегося в   пространство учебной  деятельности (самоопределение  и смыслообразование) Регулятивные: организация   рабочего места, мобилизация  сил и энергии, к волевому  усилию (к выбору в ситуации  мотивационного конфликта) и к  преодолению препятствий. Коммуникативные: умение  слушать и понимать речь других, построение  понятных для  собеседника высказываний Коммуникативные УУД:  участвовать в диалоге,  высказывать свою точку зрения,  оформлять свои мысли в устной  речи. Регулятивные УУД:  определение  последовательности действий,  осознание того, что усвоено и  что нужно  усвоить Познавательные УУД:  построение логической цепочки  рассуждений, определять круг своего  незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать  Отгадайте загадку: Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня... Что это, кто  отгадает? ­ Случайно ли я загадала вам эту  загадку? ­Сколько спичек потребуется,  чтобы сложить квадрат? (Четыре) ­А сколько потребуется спичек,  чтобы сложить пять квадратов? ­ А у меня только 6 спичек.  Попробуйте. ­Кто догадался, какова тема  и   цель занятия? (Квадрат) ­ А можете ли вы себе представить  Создает  проблемную  ситуацию,когда  выполнение задания невозможно из­за  недостатка знаний. Организует  диалог  с обучающимися, в  ходе которого  конкретизирует  понятие «квадрат»,  «клетка» формулирует  некоторые задачи  занятия, составляет  совместно с  обучающимися план ­активное  слушание  учителя  ­ выдвижение  предложени й о теме  урока, формулиров ание  собственных ожиданий ­слушание  собеседника занятия информацию, постановка и формулирование  проблемы много , много маленьких  квадратиков? Что получится?  (Лист в клетку) ­Как вы думаете чем мы будем ещё заниматься на занятии? (Игры на  клетчатой бумаге) ­Наше занятие посвящёно  математическим играм в квадратах и играм в клетках А что это за цифры лежат в наших  квадратах? Они непростые, каждая цифра принесла вопрос. 1­ Ледяная площадка для  катания на коньках. (Каток) 5 2­ Африканское животное с  очень длинной шеей. (Жираф)  3­ Уронили мишку на пол. Что ему оторвали? (Лапу) 4­ Сколько ног у паука? (8) 5­ Плод дуба.(Жёлудь) 6­ Сколько орехов в пустом  стакане? (Ни одного) 7­ Шесть лет Игнату, Восемь лет – Марату, Сколько лет до десяти Осталось каждому расти?  (4 и 2) 8­ Из какой посуды нельзя  ничего съесть?(Из пустой) 9­ Наступил декабрь.  Распустились три ромашки,  а потом – ещё 1. Сколько  цветов распустилось? Ну­ка цифры, встаньте в ряд.  Покажите буквы. Какое слово у  нас получилось?(интеллект). А кто знает, что такое интеллект?  А у кого мы можем спросить?  (Интеллект­ ( интеллект – это  развитие мышления и  познавательных способностей  и к эффективному решению  проблем, в частности при  овладении новым кругом  жизненных задач) ­ На занятиях кружка  «Занимательная математика» мы  развиваем интеллектуальные  способности Игра в парах «Крестики­нолики».  Напомню родителям: Одна из  самых простейших игр, которые  когда­ либо существовали. Играйте вдвоем с другом. Один  расставляет крестики, другой ­  нолики. Задача ­ составить прямую линию из трех своих элементов.  А сейчас я предлагаю разделиться  на две команды: Крестики и  Нолики. (раздаются 5 крестиков и  5 ноликов) Поиграем в эту игру командами.  Вам будут помогать мамы.  Помните в команде учитывается  общее мнение или отдаётся  предпочтение тому или иному  мнению по большинству голосов. Скажите: когда было труднее  играть вдвоём или командой. (Командой) 3.Усвоения  новых знаний  и способов  действий 3 2 ­обеспечить  восприятие,  осмысление и   первичное усвоение  учащимися  изучаемого  материала; ­содействовать  усвоению учащимися  способов, которые  привели  к  определенному  выводу(обобщению) ­создать  содержательные и  организационные  условия усвоения  учащимися методики  воспроизведения  изучаемого материала ­организация  внимания   учащихся:  сообщение  основной идеи   изучаемого  материала; ­обеспечение  усвоения методики  воспроизведения  изучаемого   материала( с чего и  как начать, с чему  приходить  и как  аргументировать  выводы) Познавательные УУД: перерабатывать,  систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД:  самостоятельно организовывать  рабочее место в соответствии с  целью выполнения заданий,  определять цель учебной  деятельности, план выполнения  задания, самоконтроль. Коммуникативные УУД:  участвовать в диалоге,  высказывать свою точку зрения,  оформлять свои мысли в устной  речи. 2 4.Инструктаж  по работе в  группе.  Цель:  повторить  правила работы в группе ПРАВИЛА РАБОТЫ  В ГРУППЕ •  Выслушивай, не перебивая •   Придерживайся темы •   Любые идеи имеют ценность  •   Уважай различные мнения •   Любые вопросы важны •   Избегай прямых указаний и  назидательности Организация  проверки знания  правила работы в  группе Проговарива ют  правила  работы  в  группе Регулятивные УУД:  самостоятельно организовывать  рабочее место в соответствии с  целью выполнения заданий,  определять цель учебной  деятельности, план выполнения  задания, самоконтроль. Коммуникативные УУД:  участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Физкультпауз а . 2 Коррекция осанки,  эмоциональная  разгрузка. игра «Займи место». Водящий  говорит слова:  Из квадрата выходи,  Всё вокруг ты осмотри,  Видишь круг, овал, ……. (называет другие предметы) А теперь своё место займи! Водящий старается занять место в квадрате. Кому квадрата не  хватило, тот становится  водящим. 5.Выполнение  практической  работы. Цель:  тренировать  способность к  самоконтролю  и самооценке;  проверить  умения  работать по  алгоритму;  организовать  самостоятельну ю работу  учащихся;  организовать  самопроверку  самостоятельно й работы;  по результатам  выполнения  самостоятельно й работы  организовать  выявление и  исправление  допущенных  ошибок ; по результатам  выполнения  самостоятельно й работы  создать  ситуацию  успеха. 7 ­обеспечить  закрепление в памяти  учащихся знаний,  способов и методов  действий, которые  необходимы для  самостоятельной  работы по новому  материалу; ­Команды, готовы работать  дальше? ­Продолжаем игры  с квадратами. Каждая команда получает листы с  «Магическим квадратом». 3 1 2 1 2 3 2 3 1 Магические  квадраты «Число  6» В этом квадрате  нужно разместить ещё числа  2,2,2,3,3, 3 так, чтобы по всем  линиям получить в сумме 6. ­Какая команда быстрее выполнит  задание, та разместит числа в  квадратах на полу  и получит  более сложное задание на  компьютере  тренажёр «Поиск  девятого «Пуговицы». ­Время работы за компьютером 4  минуты.  В это время даётся задание другой команде.  «Число 15» Разместить в клетках  числа 1,4,,6,7,8,9 так,чтобы в  6 7 2 1 5 9 8 3 4 любом  направлении  получить в сумме 15 Дополнительное задание на доске  со спичками  Приложение) ­объяснение  учителя с опорой на личные знания  учащихся;  обеспечение  усвоения   методики; ­контролирует  выполнение работы, осуществляет:  индивидуальный,  выборочный  контроль; ­поощрение  стремления  ученика,  предлагающего свой способ работы Отвечают на вопросы  учителя;  составляют  алгоритм  работы; сверяют  с  алгоритмом  на экране; выполняют  работу по  образцу или  придумываю т  самостоятел ьно  оформление работы Личностные УУД:  ­проявление эмоционального  отношения и волевых усилий в  учебно­познавательной  деятельности  ­ выдвижение гипотез,  основанных на жизненном опыте  учащихся  ­ восприятие, осмысление,  запоминание учебного материала Регулятивные УУД:  ­самоконтроль выполнения  задания  ­взаимоконтроль и внесение  корректив учебно­ познавательную деятельность  Познавательные УУД: ­ развитие и углубление  потребностей и мотивов учебно­ познавательной деятельности  ­усвоение новых способов  умственной деятельности через  разные виды получения  информации 6. Оценка  выполнения  работы.  Подведение  итогов. .Цель :  соотнесение  поставленных  задач с  достигнутым  результатом,  фиксация  нового знания,  постановка  дальнейших  целей. Рефлексия Цель: оценить  активность  каждого  ученика на  занятии,  выяснить  насколько  комфортно  было  учащимся на  занятии,  уточнить их  психологическо е состояние. 2 ­зафиксировать  достигнутый  результат, Дополните предложение :  Я научился   ……….. 2 ­зафиксировать новое  содержание,  изученное на занятии  и организация  рефлексии и  самооценка  учениками  собственной  деятельности ­соотнесение цели  учебной деятельности и ее результатов, ­зафиксировать  степень их  соответствия,  наметить  дальнейшие цели деятельности ­ Понравилось вам выполнять  задания в квадратах? ­ Трудно было работать ? ­ Какое настроение после занятия?  Прикрепите смайлики­квадратики  на доску. Учитель обращается к родителям:  Что полезного унесёте с занятия? ­На занятии я использовала наряду с компьютером, спички и лист  бумаги в клетку. Это  есть в  каждом доме и только нужно ваше  желание и немного времени,  которое пойдёт на пользу вам и  вашему ребёнку.  Развитие творческих  Подводит  обучающихся к  выводу о  достигнутых  результатах; ­обеспечивает  положительную  реакцию детей на  творчество  одноклассников Проговарива ют по плану  новые  знания,  высказываю т свои  впечатления от занятия,  делают  предположе ния ­побуждает к  высказыванию  своего мнения,  ­организует  оценочные  высказывания  обучающихся Высказываю т свое  мнение о  занятии,  оценивают  соответстви е цели и  результата Познавательные УУД: рефлексия способов и условий  действий, контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности ЛичностныеУУД: самооценка на  основе критерия успешности,  адекватное понимание причин  успеха/неуспеха в учебной  деятельности, следование в  поведении моральным нормам и  этическим требованиям Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация  своего мнения, учет разных  мнений ,использование критериев  для обоснования своего суждения учебное сотрудничество Познавательные УУД: рефлексия способов и условий  действий, контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности ЛичностныеУУД: самооценка на  основе критерия успешности,  адекватное понимание причин  успеха/неуспеха в учебной  деятельности, следование в  поведении моральным нормам и  этическим требованиям Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация  своего мнения, учет разных  мнений ,использование критериев  для обоснования своего суждения учебное сотрудничество способностей, логического  мышления поможет вашему  ребёнку справиться с необычными  заданиями. ПРИЛОЖЕНИЕ,  У нас есть квадрат из 12 спичек, такой как на рисунке. Давайте с ним поиграем!      Задания: 1. Уберите две спички так, чтобы осталось всего два квадрата, но разных по размеру. 2. Восстановим прежний большой квадрат с перекрестием. Теперь переложите куда­нибудь три спички так, чтобы получить три равных  квадрата? 3. Как в том большом квадрате, с которого мы начали, передвинуть четыре спички, чтобы вышло три одинаковых квадрата? 4. Переложите две спички в исходном квадрате так, чтобы получить сразу семь квадратов. 5.Переложите с места на место четыре спички и получите десять квадратов.      Подсказка: спички можно класть не только одну рядом с другой, но и крест накрест. План-сценарий кружкового занятия по ФГОС на тему: «Игры в квадратах и в клетках». Кружок « Занимательная математика» класс­1 Учитель Сусикова Елена Анатольевна Тип занятия: урок открытий новых знаний. Цели: 1.Образовательные: дать представление об игре с геометрической фигурой – квадратом. Рассказать  о самой простой игре: крестики­нолики.  Закреплять знания по правилам работы в группе, команде.  Развивать  интеллектуальные операции, процесс анализа, синтеза, умения планировать свою работу. 2.  Развивающие: формировать умения обобщать сведения по теме,  устанавливать  последовательность мыслительных операций. Развивать  мышление, память. Развивать сенсорную  сферу. Содействовать  формированию  и развитию  правильного восприятия формы, конструкции,  цвета предметов, их положения в пространстве и умения находить в предметах существенные  признаки, сходство.   3. Воспитательные: воспитывать положительный интерес к математике, воспитывать творческое  отношение к заданию и интерес к совместной деятельности. Технология занятия: комбинированный( используется совместно­индивидуальная форма  организации труда). Время:  30­35  мин. Учебное материальное обеспечение  Нарисованные спички(30­40 штук), цифры для квадратов (1,1,1,2,2,2,3,3,3,1,2,3,4,5,6,7,8,9), буквы и  цифры (1­и,2­н,3­т,4­е,5­л,6­л,7­е,8­к,9­т). На полу 9 клеток 60х60 из строительного скотча, крестики и нолики на бумаге для игры в группе. Презентация­тренажёр «Поиск девятого «Пуговицы» Автор работы: Бодрова Наталья  Борисовна Методы обучения. Рассказ Демонстрация заданий и их решений Беседа с объяснением нового материала Самостоятельная работа на компьютере. Вид  занятия: кружковое. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15  г. Балашова Саратовской области» Районный научно­практический семинар учителей начальных «Личностно – ориентированные образовательные модели классов  работы  с одаренными детьми» Занятие кружка в 1 классе «Занимательная математика» «Игры в квадратах и в клетках». Подготовила и провела учитель начальных классов высшей квалификационной категории Сусикова Елена Анатольевна Г. Балашов 17.12.2013

Технологическая карта кружкового занятия по ФГОС на тему: «Игры в квадратах и в клетках».

Технологическая карта   кружкового занятия  по ФГОС на тему: «Игры в квадратах и в клетках».

Технологическая карта кружкового занятия по ФГОС на тему: «Игры в квадратах и в клетках».

Технологическая карта   кружкового занятия  по ФГОС на тему: «Игры в квадратах и в клетках».

Технологическая карта кружкового занятия по ФГОС на тему: «Игры в квадратах и в клетках».

Технологическая карта   кружкового занятия  по ФГОС на тему: «Игры в квадратах и в клетках».

Технологическая карта кружкового занятия по ФГОС на тему: «Игры в квадратах и в клетках».

Технологическая карта   кружкового занятия  по ФГОС на тему: «Игры в квадратах и в клетках».

Технологическая карта кружкового занятия по ФГОС на тему: «Игры в квадратах и в клетках».

Технологическая карта   кружкового занятия  по ФГОС на тему: «Игры в квадратах и в клетках».

Технологическая карта кружкового занятия по ФГОС на тему: «Игры в квадратах и в клетках».

Технологическая карта   кружкового занятия  по ФГОС на тему: «Игры в квадратах и в клетках».

Технологическая карта кружкового занятия по ФГОС на тему: «Игры в квадратах и в клетках».

Технологическая карта   кружкового занятия  по ФГОС на тему: «Игры в квадратах и в клетках».

Технологическая карта кружкового занятия по ФГОС на тему: «Игры в квадратах и в клетках».

Технологическая карта   кружкового занятия  по ФГОС на тему: «Игры в квадратах и в клетках».

Технологическая карта кружкового занятия по ФГОС на тему: «Игры в квадратах и в клетках».

Технологическая карта   кружкового занятия  по ФГОС на тему: «Игры в квадратах и в клетках».

Технологическая карта кружкового занятия по ФГОС на тему: «Игры в квадратах и в клетках».

Технологическая карта   кружкового занятия  по ФГОС на тему: «Игры в квадратах и в клетках».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2018