Технологическая карта Литературное чтение 4 класс УМК 21 век Тема: К.Д. Бальмонт. Сказочные стихи «У чудовищ»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
26.02.2018
Чтение. Анализ стихотворения "У чудищ" по вопросам:
- О чем рассказывает это стихотворение?
– Обратите внимание, как поэт рассказывает о сказочных чудесах. Как он описывает Ягу и Кощея?.
- От какого лица написано стихотворение?
- Почему автор мог совершать эти проделки?
- Прочитайте сначала про себя, а потом о всем нам понравившееся вам четверостишье из стихотворения выразительно ударяя на волшебные слова.
чтение.docx
20.02.2018 Тема урока: К.Д. Бальмонт. Сказочные стихи «У чудовищ»,
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
Цель: Познакомить учащихся с поэзией К.Д. Бальмонта на примере стихотворений «У чудовищ», «Как я пишу стихи»;
Задачи:
• продолжить обучение выразительному чтению, как способу передачи личного восприятия текста своих представлений и
переживаний;
• организация эмоционального читательского восприятия текста и формирование умения воссоздавать картины,
нарисованные автором;
• воспитывать умение видеть и замечать прекрасное вокруг нас;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, учебник «Литературное чтение», тетрадь
на печатной основе, карточки для групповой работы.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Целеполагание.
4. Открытие нового знания,
5. Закрепление знаний
6. Итог урока. Ход урока:
Этап урока, время
Организационный этап,
12 мин.
Методы формы работы
Содержание урока
Метод стимулирования
Актуализация опорных
знаний, 56 мин.
Словесный метод: беседа,
эвристическая беседа
Целеполагание,
23 мин.
Словесный метод: беседа,
учебная дискуссия.
Открытие нового
знания,
2025 мин.
Частичнопоисковая
деятельность, поиск
решения проблемного
вопроса, проблемной
ситуации, дидактическая
игра, моделирование,
учебная дискуссия
Прозвенел опять звонок
Начинается урок.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
Добрый день, ребята, у вас урок литературного
чтения.
Сегодня мы продолжим знакомиться с
творчеством Константина Дмитриевича
Бальмонта.
Что вы знаете об этом поэте? Биографическая
справка.
С чем же мы сегодня по ближе познакомимся.
(Слайд с изображением: Бабы Яги, Кощея и Змея
Горыныча).
Посмотрите на доску. Каких сказочных героев
вы здесь видите?
Что объединяет этих героев?
Именно о них Бальмонт написал стихотворение
«У чудищ».
Чтение. Анализ стихотворения "У чудищ" по
вопросам:
О чем рассказывает это стихотворение?
– Обратите внимание, как поэт рассказывает о
сказочных чудесах. Как он описывает Ягу и
Кощея?.
От какого лица написано стихотворение?
Деятельность
учащихся
Компетент
ность (УУД)
Коммуникативная
социальная
Предметные
учебные действия
Умение ставить
цели,
планировать
работу
Формирование
навыков
поисковой
деятельности,
умений учебного
сотрудничества.
Способность
анализировать.
Рассказывают
биографические
данные
К.Д.Бальмонта.
Знакомятся с новыми
фактами его жизни.
С творчеством К.Д.
Бальмонта.
Баба Яга, Кощей и
Змей Горыныч.
Это отрицательные
герои сказок.
О том, как автор
побывал в гостях у
Бабы Яги, Кощея и
Змея.
Чудеса не удивляют, а
кажутся
повседневными. Баба
Яга – строгая, злая
старуха.
Это стихотворение
написано от первого
лица.
Потому что он был в Практическая работа.
Словесный метод: рассказ,
беседа, учебная дискуссия.
Практическая работа.
Закрепление знаний,
45 мин.
Итог урока, 23 мин.
Практические методы:
упражнение, практическая
работа.
Рефлексия Словесный
метод: беседа, объяснение.
Почему автор мог совершать эти проделки?
Прочитайте сначала про себя, а потом о всем
нам понравившееся вам четверостишье из
стихотворения выразительно ударяя на
волшебные слова.
(РАБОТА В ТПО) Выполните упражнения в
парах (фронтальная проверка).
Какие волшебные слова вы записали?
(Упражнение 2)
Какие сказки вы вспомнили? (Упражнение 3)
Бальмонт написал много сказочных стихов и
назвал их "Фейные сказки", так как считал, что
стихи помогает писать ему добрая Фея. В
стихотворении «Как я пишу стихи» автор
рассказывает, как у него рождаются стихи.
Чтение учащимся. Анализ стихотворения "Как я
пишу стихи" по вопросам:
Подумайте, шутит или всерьез делится
секретами поэтического творчества?
Каким вам представляется поэт после
прослушивания этого стихотворения?
(РАБОТА В ТПО) Запишите свое рассуждение на
стр. 29 упражнение 3.
Упражнение 1 из этого стихотворения сбежали
некоторые строки, заполните пропуски вставляя
пропущенные слова из стихотворения. Выполните
это задание.
Групповая работа по карточкам с самопроверкой
по учебнику.
шапкеневидимке.
Читают
четверостишия ударяя
на волшебные слова.
Выполняют задания
советуясь в парах.
Читают
стихотворение
выразительно.
Выдвигают гипотезы и
аргументы.
Выполняют задания с
использованием
учебника.
В группе выполняют
задания. Проверяют
по учебнику.
А какому поэту был посвящен наш урок.
С какими его произведениями мы познакомились.
Какое стихотворение вы прочитаете своим
родным?
К.Д. Бальмонт.
«У чудищ», «Как я
пишу стихи».
Отвечая на вопрос
Умение
организовывать,
контролировать
УД
Формирование
навыков
поисковой
деятельности,
умений учебного
сотрудничества.
Способность
анализировать.
Умение
организовывать,
контролировать
УД
Умение
систематизировать
, обобщать
изученное.
Умение
анализировать
достижение цели подводят итог урока.
Технологическая карта Литературное чтение 4 класс УМК 21 век Тема: К.Д. Бальмонт. Сказочные стихи «У чудовищ»
Технологическая карта Литературное чтение 4 класс УМК 21 век Тема: К.Д. Бальмонт. Сказочные стихи «У чудовищ»
Технологическая карта Литературное чтение 4 класс УМК 21 век Тема: К.Д. Бальмонт. Сказочные стихи «У чудовищ»
Технологическая карта Литературное чтение 4 класс УМК 21 век Тема: К.Д. Бальмонт. Сказочные стихи «У чудовищ»
Технологическая карта Литературное чтение 4 класс УМК 21 век Тема: К.Д. Бальмонт. Сказочные стихи «У чудовищ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.