Технологическая карта мастер - класса по изобразительному искусству "Красоту надо уметь замечать" для 1 класса (ОВЗ)
Оценка 4.7

Технологическая карта мастер - класса по изобразительному искусству "Красоту надо уметь замечать" для 1 класса (ОВЗ)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
Все классы
09.04.2018
Технологическая карта мастер - класса по изобразительному искусству "Красоту надо уметь замечать" для 1 класса (ОВЗ)
Технологическая карта мастер - класса по изобразительному искусству "Красоту надо уметь замечать",предназначенного для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, 1 дополнительного класса, в рамках рабочей программы под редакцией Неменского для 1-4 классы. Урок №12. Раздел 2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.МАСТЕР - КЛАСС ПО РИСОВАНИЮ в нетрадиционной технике изображения
Красоту надо уметь замечать. Технологическая карта.docx
Технологическая карта урока по_изобразительному искусству_ класс_1 (доп.) «А»_ (_УМК Неменского Б. М). ФИО учителя___Пьянковой Ольги Владимировны,  должность____учителя начальных классов___                                       Предмет: изобразительное искусство  Класс: 1 «А» (доп.) Авторы и название учебной программы: Неменский Б. М., Неменская Л. А., Горяева Н. А. и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1­4 классы. Название учебного занятия и количество часов (место в изучении всей темы): Урок смешанного типа. 1 час. 2 триместр.  Урок №12.  Раздел 2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения  Тема урока: Красоту надо уметь замечать. План урока: 1 2 3 4 Беседа «Красоту надо уметь замечать». «Мастер Украшения учится у природы». Рассматривание картин. «Изображая мир, люди учатся его понимать». Творческая практическая деятельность учащихся. «Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы». Рефлексия. Дидактическая модель обучения: продуктивная, объяснительно­иллюстративная, частично­поисковая. Педагогические средства: рассказ, беседа, наглядные пособия, демонстрация приёмов конструктивного рисования,  педагогический рисунок. Образовательные ресурсы:  художественные материалы: гуашь, кисти, картон синего цвета, баночка для воды, клей ПВА, соль;  литературный ряд: стихотворения о природе;  зрительный   ряд:  мультимедийная   презентация;   репродукции   картин   и   фотографии   о   природе;  плакаты   с   изображением зимнего пейзажа.  музыкальный ряд: аудио запись «Лунная соната» Бетховена. Для учителя: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация Вид деятельности учащихся: индивидуальная работа “Дерево” (рисование по представлению). Форма организации совместной деятельности: совместно­индивидуальная. Принцип организации коллективной композиции: свободное размещение. Тип учебного занятия: Комбинированный урок УМК:  Неменский Б. М., Неменская Л. А., Горяева Н. А. и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная  линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1­4 классы.­ М.:Просвещение, 2014  Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь.1 класс: учебник для  общеобразовательных учреждений. М: Просвещение,2014 Дополнительная литература Бушкова Л.Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 1 класс. М: Просвещение,2016 Цель: Задачи: развивать наблюдательность, творческое воображение; способствовать приобретению опыта  эстетических впечатлений;  учить видеть красоту родной природы.  развивать наблюдательность, творческое воображение;  находить природные узоры и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления;  способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений;  способствовать формированию ценностного отношения к природе, с опорой на эмоции;  способствовать формированию умения использовать художественные материалы (гуашь), работать кистью;  создание среды, способствующей воспитанию коллективизма, продуктивного общения. УУД: Предметные: различение основных жанров произведений изобразительного искусства; Регулятивные: постановка цели, планирование необходимых учебных действий, работа по плану; контроль процесса и  результатов деятельности, адекватная оценка своих достижений; Коммуникативные: умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая  правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать  собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; Познавательные: способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и  использование информации; Планируемые  результаты: Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,  осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Предметные результаты: Научатся изображать дерево (рябина, береза, ель) с учётом их сезонных  изменений.  Метапредметные результаты: Научатся осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Личностные результаты: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие  воображения, образного мышления, пространственных представлений; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Жанры изобразительного искусства, пейзаж, композиция, символ. Литературное чтение Окружающий мир Музыка Основные  понятия: Межпредметные связи: Урок изобразительного искусства Тема урока: Красоту надо уметь замечать. 1класс Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Дидактическая структура  урока (этапы урока) 1. Орг. момент. Мотивация.  ПРИВЕТСТВИЕ Прозвенел и смолк звонок,  Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску посмотрели. Ведь сегодня мы опять Будем учиться рисовать.  Мы пришли сюда учиться,  Не лениться, а трудиться.  Работаем старательно,  Слушаем внимательно.   Каждый день – всегда, везде  На занятиях, в игре  Смело, чётко говорим  И тихонечко сидим.  А теперь проверь, дружок,  Ты готов начать урок? Мотивация учебной деятельности Проверяют готовность к  уроку.     Для работы нам сегодня понадобится: лист синего  картона, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка,  клей ПВА и соль. Постарайтесь меня внимательно слушать, всё  запоминать.  Подумайте, пожалуйста, о чём­нибудь приятном,  улыбнитесь друг другу (ритуал приветствия). Хочется, чтобы во время урока у вас было хорошее настроение. 2. Введение в тему занятия. Ребята, отгадайте загадки: Отгадывают загадки Отвечают на вопросы С неба падают зимой И кружатся надо мной Лёгкие пушинки, Белые …….(снежинки)  Правильно, молодцы! ­   Скажите,   если   у   нас   на   улице   падает   снег,   стало холодно, значит, какое время года наступает? Снег пушистый стелется, Улица бела, И метёт метелица. К нам пришла ….(зима) Ребята,   а   как   меняется   природа   с   приходом   зимы? Каким цветом становится земля и всё вокруг? Вы любите гулять в лесу? Расскажите, почему. Подвести детей к выводу, что природа украшает. А зимой в лесу красиво, ведь в это время года всё  куда­то скрылось, подевалось? Звуки приглушены.  Запахи заморожены. Время тянется еле­еле. Нет  зелёных листьев, под сугробами спрятались кусты и  травы. Льды закрыли озёра, снега укутали землю… Подвести детей к выводу, что красота есть во всех  временах года и во всём, что создала природа. Просто  красоту надо уметь замечать! Тема нашего урока: “Красоту нужно уметь замечать”. Красоту долго искать не надо, она рядом с нами,  главное – это замечать её. Поможет нам в этом  природа. А мы ведь с вами тоже ходили на зимнюю экскурсию.  Какие наблюдения мы провели?  Наша земля, наша малая Родина богата  символическими деревьями. Кто догадается, какие это деревья? Ель – это хвойное дерево или лиственное?  Рябина  и берёза ­ это хвойные или лиственные  деревья? В наших лесах они часто встречаются.  Символ ­ То, что служит условным обозначением  какого­либо понятия, идеи.  Ель – символ Нового года. 1 января 1700 года великий реформатор Петр  I повелел в России праздновать Новый год и украшать  свои жилища еловыми и сосновыми деревьями и  ветками. Ель считается символом вечности. Природа может  замирать и расцветать, но ель, как и жизнь, вечна. В  любое время года она остаётся зелёной, олицетворяет  собой бессмертие, вечную молодость, смелость,  верность, долголетие и достоинство. Даже её шишки  были символом огня жизни и восстановления здоровья. Новогодняя ёлка пришла в Россию из Германии в  Высказывают свои  предположения начале XIX века, благодаря немцам, жившим в Санкт ­  Петербурге. Представляете в каком волшебном месте мы живем, в  наших лесах дружно живут два сильных символа. Берёза – символ России. Рябина – символ     счастья и мира в семье.  Рябина, наряду с берёзкой, испокон веков является  поэтическим символом нашей Родины.  Мила она русскому человеку: рябина и в песнях, и в  загадках, и в сказках.  Что сегодня на уроке мы будем учиться изображать? Сегодня на уроке мы создадим большую картину с  изображением зимнего леса. Что для этого надо сделать? Какие знания  понадобятся? Названный вами порядок задач будет планом работы,  при помощи которого мы могли бы достигнуть цель  урока. 1.вспомнить, как называется жанр ИЗО, изображающий природу. 2. вспомнить правила работы с красками и кистью. 3. узнать, как правильно рисовать деревья. 4. разместить деревья на панно по всем правилам  пейзажного жанра. 3. Постановка художественной задачи Целеполагание и планирование работы Умение ставить цель урока и планировать работу Высказывают свои  предположения 4. Изучение нового материала  Педагогический рисунок. Звучит «Лунная соната» Закройте   глазки   и   представьте,   что   мы   пришли вечером в волшебный лес. Светит яркая, полная луна, все деревья переливаются, блестят, покрытые снегом. Сейчас   мы   с   вами   возьмём   волшебные   краски   и нарисуем зимний лес… Давайте выберем, кто какое дерево будет рисовать.  Что знаете об этих деревьях, что у них общего? Чем  они различаются? Для   начала   надо   нарисовать   стволы   деревьев коричневой или белой гуашью. Давайте вспомним, как рисовать  лиственные  деревья (например,  рябину  или берёзу): ствол рисуется в центре листа, книзу немного расширяется, веточки тянутся к солнцу (или к луне, если   мы   рисуем   волшебный   зимний   вечер).   А   какие деревья   ещё   можно   встретить   в   лесу?   Ёлки.   А помните,   как   рисовать   ёлочки.   Нарисуйте.   А   ещё какие­то растения будем рисовать?  Ну, если всё­таки захотите нарисовать кусты, как это можно сделать?  У кустов несколько стволов небольшого размера. ПОЭТАПНОЕ   РИСОВАНИЕ   ДЕРЕВЬЕВ   (см. презентацию) Отвечают на вопросы  учителя, предполагают,  отгадывают. Формулируют тему и цели  урока – Сегодня на уроке мы  будем изображать зимний  пейзаж. 5. Физминутка  Физминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. Выполнение упражнений  физкультминутки Активизация имевшихся ранее знаний; активное погружение в тему; высказывание различных вариантов решения данной проблемы. Осознание возникающих трудностей, поиск их причины и пути преодоления. Готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации. Осуществление пошагового контроля своих действий 6. Творческая практическая деятельность учащихся. 7.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Мы находимся в зимнем лесу, как нам это показать на своих рисунках? Верно, надо нарисовать снег. Но снег, луну   и   сугробы   мы   будем   рисовать   не   красками,   а клеем   ПВА.   Нарисуйте   снежные   шапки   деревьям   и кустам, луну на небе, и волнами сугробы. А теперь, чтобы снег у нас был похож на настоящий – посыпьте свой рисунок солью, не жалейте, а минуты через 2­3, стряхните   лишнее   в   пакет.   Когда   ваши   рисунки просохнут,   при   свете   снег   будет   переливаться, создавая волшебство зимнего леса.  Достаточно ли теперь знаний, чтобы приступить к  выполнению задачи? Самостоятельная работа детей. Учитель консультирует, отвечает на вопросы детей.  Дети рассказывают, каким  они представляют себе  зимний лес Отвечают, предполагают Делают выбор Знакомятся с новым  понятием (символ) 1.   Оформление   выставки   готовых   работ  и обсуждение работ детей.   Создают зимний пейзаж под  руководством учителя 2. О б о б щ е н и е . Рефлексия. – Чему мы учились сегодня на уроке?  – Что нового узнали? (Красота рядом с нами, её надо только постараться увидеть, заметить.)  ­ Вспомните, какую цель мы ставили с вами на урок. ­ Достигли мы с вами поставленной цели? ­Что помогло нам достичь цели? ­ Оцените свою работу на уроке. (понравилось  рисовать или нет, что получилось, а что не очень) Зимний лес. В небе Луна, Отвечают на вопросы Рассказывают о своих  впечатлениях об уроке, о  достоинствах и недостатках  получившихся работ Включение в систему знаний и повторение изученных знаний  Умение анализировать результаты учебной деятельности. Положительное отношение к уроку, самооценка Умение делать обобщения, выводы Светит волшебством она… На деревьях снег лежит И ещё с небес валит… Серебром снежок блестит, Лес любого удивит… Приходите прогуляться, Красотой полюбоваться! ­ Всем спасибо за урок. 3. У б о р к а   р а б о ч е г о   м е с т а .  Умение оценивать работы одноклассников по заданным критериям Оценивают свои работы и  работы своих  одноклассников

Технологическая карта мастер - класса по изобразительному искусству "Красоту надо уметь замечать" для 1 класса (ОВЗ)

Технологическая карта мастер - класса по изобразительному искусству "Красоту надо уметь замечать" для 1 класса (ОВЗ)

Технологическая карта мастер - класса по изобразительному искусству "Красоту надо уметь замечать" для 1 класса (ОВЗ)

Технологическая карта мастер - класса по изобразительному искусству "Красоту надо уметь замечать" для 1 класса (ОВЗ)

Технологическая карта мастер - класса по изобразительному искусству "Красоту надо уметь замечать" для 1 класса (ОВЗ)

Технологическая карта мастер - класса по изобразительному искусству "Красоту надо уметь замечать" для 1 класса (ОВЗ)

Технологическая карта мастер - класса по изобразительному искусству "Красоту надо уметь замечать" для 1 класса (ОВЗ)

Технологическая карта мастер - класса по изобразительному искусству "Красоту надо уметь замечать" для 1 класса (ОВЗ)

Технологическая карта мастер - класса по изобразительному искусству "Красоту надо уметь замечать" для 1 класса (ОВЗ)

Технологическая карта мастер - класса по изобразительному искусству "Красоту надо уметь замечать" для 1 класса (ОВЗ)

Технологическая карта мастер - класса по изобразительному искусству "Красоту надо уметь замечать" для 1 класса (ОВЗ)

Технологическая карта мастер - класса по изобразительному искусству "Красоту надо уметь замечать" для 1 класса (ОВЗ)

Технологическая карта мастер - класса по изобразительному искусству "Красоту надо уметь замечать" для 1 класса (ОВЗ)

Технологическая карта мастер - класса по изобразительному искусству "Красоту надо уметь замечать" для 1 класса (ОВЗ)

Технологическая карта мастер - класса по изобразительному искусству "Красоту надо уметь замечать" для 1 класса (ОВЗ)

Технологическая карта мастер - класса по изобразительному искусству "Красоту надо уметь замечать" для 1 класса (ОВЗ)

Технологическая карта мастер - класса по изобразительному искусству "Красоту надо уметь замечать" для 1 класса (ОВЗ)

Технологическая карта мастер - класса по изобразительному искусству "Красоту надо уметь замечать" для 1 класса (ОВЗ)

Технологическая карта мастер - класса по изобразительному искусству "Красоту надо уметь замечать" для 1 класса (ОВЗ)

Технологическая карта мастер - класса по изобразительному искусству "Красоту надо уметь замечать" для 1 класса (ОВЗ)

Технологическая карта мастер - класса по изобразительному искусству "Красоту надо уметь замечать" для 1 класса (ОВЗ)

Технологическая карта мастер - класса по изобразительному искусству "Красоту надо уметь замечать" для 1 класса (ОВЗ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018