Технологическая карта на тему "Овощи в питании человека" (2 класс, мир природы и человека, )
Оценка 4.9

Технологическая карта на тему "Овощи в питании человека" (2 класс, мир природы и человека, )

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
25.02.2018
Технологическая карта  на тему "Овощи в питании человека" (2 класс, мир природы и человека, )
Урок построен в рамках ФГОС, все этапы соблюдены. Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки, занимает место между «Огород. Овощи (3–5 названий), их признаки» и «Сад. Фрукты (3–5 названий). Названия и признаки фруктов» уроками. Содержание учебного материала и виды работы, используемые в конспекте, направлены на поддержание познавательной активности обучающихся.
Конспект урока.docx
Класс Предмет Тема Тип урока Цель урока Задачи урока формирование БУД Оборудование Планируемые результаты Технологическая карта урока 2 Мир природы и человека Овощи в питании человека. Урок методологической направленности.   Создание условий для уточнения и расширения представлений о овощах, их значение в питании  человека.  Коррекционно­образовательные(познавательные):  Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении  • овощей и фруктов в питании человека. • Осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного  жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коррекционно­развивающие(регулятивные и коммуникативные): ­ Регулятивные: • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее реализации. • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения  задания. ­ Коммуникативные:  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  • Формировать умение слушать и слышать друг друга.   • Помочь ребенку в аргументации своего мнения. Коррекционно­воспитательные(личностные):  • Способствовать развитию мотивационную основу учебной деятельности, положительное  отношение к уроку, понимание необходимости учения.  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной  деятельности.  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении. Ноутбук, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал: карточки с фруктами. Знать: о значении овощей в питании человека.  Уметь: заботиться о своём здоровье. Этапы урока 1. Организационный момент  (1–2 мин.) 2. Целеполагание и мотивация (3 мин.) Деление на группы (1мин) Деятельность обучающихся Выдвигают свои версии Спортом заниматься, гулять,  закаляться, соблюдать режим дня,  правильно питаться, кушать овощи и  фрукты....и т.д.  Открывают конверты. Отгадывают  загадки.                          Деятельность учителя Стадия вызова У меня отличное настроение и я спешу поделиться им с вами!  Почему, у меня хорошее настроение? Ребята, а вы знаете, что наше отличное настроение зависит ещё и от  хорошего здоровья. А как вы думаете, что нужно для хорошего  здоровья?  ­Возьмите, пожалуйста, конверт №1 и откройте его. Что в нем?   Вам  буду загадывать загадки, у кого отгадка на картинке,  поднимаем её вверх. Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили?— картофель — Корешок оранжевый под землей сидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать, Что это за овощ, можете сказать? — морковь — Летом, не боясь жары, Зрели красные шары. Вызрели как на подбор. Что за овощ? — помидор — Свежий и солёный Он всегда зеленый. — огурец — У кого помидор ­ ваш рабочий стол №1, морковь– стол №2, картофель – стол №3, огурец­ стол №4. Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг  другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга,  соприкасаясь правой рукой. ­Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? ­Правильно, сегодня разговор пойдет об овощах. Вам часто дома и в школе говорят «Ешь побольше овощей!» ­А вы хотите провести исследование и узнать «Какая роль 3. Актуализация (6 мин.) Разминка (1 мин.) 4.  Первичное   усвоение   новых знаний (10 мин) овощей в питании человека»? ­Какова же будет тема нашего урока? ­ Тема нашего урока: «Овощи в питании человека» ­А теперь давайте сформулируем цель нашего  урока.  Поможет нам опора: узнать необходимость овощей в питании человека ­А теперь в путь за знаниями! Стадия осмысления 1.  Задание «Собери урожай».  Ребята,   давайте   соберем   урожай. Фрукты – в корзину. Овощи в ящик.  2.  «Мысли по кругу» методика ­Как отличить овощи от фруктов? ­Даю 10 секунд подумать и ответить на этот вопрос. А теперь по очереди обговорите в своей группе. Обговариваем. Поделитесь своими идеями. Группа №1, №2, №3, №4. (где  растут? овощи выращивают в огороде. Давайте мы с вами распределим овощи по грядкам.  3. Задание «Распредели овощи по грядкам».  «Вершки и корешки» ­ Я буду называть овощи, если мы едим подземные части (корешки)  – надо присесть, если наземные (вершки) – встать во весь рост,  вытянув руки вверх. Баклажан, картофель, помидор, морковь, перец, свёкла, редис,  капуста, репка, кабачок, лук, огурец. 1.Групповая работа с проверкой результата. ­А теперь ответим на вопрос: «Почему нужно есть овощи ­Даю 10 секунд подумать и ответить на этот вопрос. А теперь по очереди обговорите в своей группе. Обговариваем. Поделитесь своими идеями. Группа №1, №2, №3, №4 Вывод: Овощи полезные, в них много витаминов. ­ Что такое витамины? 2. Сообщение. Эдуард  выступит в роли доктора  и расскажет, что такое  Витамины. Витамины – это такие полезные вещества, которые есть во всех  овощах. Чтобы хорошо себя чувствовать, быть здоровым и бодрым,  Дети формулируют тему и цель урока      Выходят по одному к доске.  Выполняют задание.       Работают на интерактивной доске.         Приседают и подпрыгивают Выполняют разминку. Обучающиеся по команде учителя обговаривают вопрос  в группе, а  потом делятся своими идеями.              Доклад. Обучающиеся делают вывод:  Витамины полезны для здоровья  каждого человека!   Далее ученики выполняют задание на  карточках, называют свои результаты  и собирают корзину с овощами на  доске. Готовят телерепортаж. человеку каждый день необходимо кушать и овощи. Учёные  каждому витамину дали своё название. Например, есть витамины:  А, В, С, Д. Каждый витамин полезен нашему организму по­своему:     витамин А – очень важен для зрения и кожи, витамин В – способствует хорошей работе сердца, витамин С – укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими. ­Ребята, давайте сделаем вывод из рассказа Эдуарда. 3. Беседа о профессиях. ­ Ребята, вы знаете, что есть профессии людей, связанные с  выращиванием овощей (овощеводством). Специалист по овощам –  называют овощеводом. ­Я вам сегодня предлагаю побывать в роли телеведущего.  ­Кто такой телеведущий? Это работник телекомпании, который  ведет передачи, общается со зрителями, экспертами, звездами и  гостями и  развлекает телезрителей. 4. Запись телерепортажа. ­  А  теперь осталось самое главное – разобраться в значении  овощей для питания человека. ­ Послушаем, о чем хотят нам рассказать телеведущие. №1. Добрый день, уважаемые телезрители. Мы сейчас находимся на  открытом уроке  во 2 классе. Я хочу вам рассказать о моркови.  Морковь улучшает состав крови, благотворно влияет на работу  сердца и кишечника, укрепляет ногти и волосы, питает кожу. В  С вами был Шевченко Федор. Спасибо за внимание. №2. Добрый день, уважаемые телезрители. Мы сейчас находимся на  открытом уроке  во 2 классе. Я хочу вам рассказать о свёкле.  Свёкла — это источник сахара и не только. Сладкий корнеплод  богат витаминами. Свекла улучшает пищеварение и обмен веществ,  благотворно влияет на работу желудка.  С вами была Шевченко  Анна. Спасибо за внимание. №3. Добрый день, уважаемые телезрители. Мы сейчас находимся на открытом уроке  во 2 классе. Я хочу вам рассказать о чесноке.  Чеснок и его полезные свойства активно используются в народной  медицине. Он укрепляет иммунитет и значительно повышает  защитные силы человека. С вами был Яшин Максим. Спасибо за  внимание. №4 Добрый день, уважаемые телезрители. хочу вам рассказать о  огурце. Он освежает кожу, делает более здоровым цвет лица. С  вами был Бектемиров Руслан. Спасибо за внимание. 5. Оценивание.  ­ А сейчас давайте узнаем, кто из телеведущих был сегодня самым  интересным. Ребята, перед вами оценки от 3­5. Давайте оценим  наших телеведущих.   «Капитан Краб. Делай так». Видеоролик.  1.  Советы Доктора Айболита.  ­ Ребята, а вы знаете, что кроме витаминов, которые содержат  овощи, они «лечат» многие болезни. Знаменитый Доктор Айболит  прислал нам свои советы. Познакомит вас Надя.  СОВЕТЫ   ДОКТОРА   АЙБОЛИТА. 1. От насморка полезен свекольный сок. 2. При кашле пьют настой редьки с медом. 3. От головной боли помогает избавиться капустный лист. 4. Не заболеть гриппом помогает лук и чеснок. ­ А как приготовить свежевыжатый сок? Об этом наш  видеосюжет. 2. Видеосюжет как приготовить свежевыжатый сок. 3. Правила гигиены! ­Ребята, а какие правила гигиены мы должны соблюдать при  употреблении овощей? 1.  «Мысли по кругу». Что можно приготовить из овощей? 2. Задание по группам. Ребята, у вас в конвертах овощ.  Перечислите как можно больше блюд из этого овоща.   Карточки с заданиями по уровню.   Стадия рефлексии Оценивают выступающих. Поднимают оценки.  Повторяют упражнения.  Просматривают, прослушивают и  запоминают Смотрят подготовленный  видеосюжет.  Овощи, друзья, есть немытые  нельзя! Отвечают на вопросы. Высказывают  свою точку зрения.  Выполняют задания.  Обучающиеся записывают домашнее  задание.    Первичная Физминутка. 2­3 мин 5. понимания  (5 мин.)   проверка 6. Первичное закрепление.   ( 2мин.) 7. Информирование о д/з (1  мин.) 8. Подведение итогов.  Рефлексия (5 мин.) 9. Оценивание. (1 мин) Подведение итогов.  О чем мы сегодня говорили на уроке? Какую роль играют овощи в  питании человека. Рефлексия. Ответьте на вопросы ­ Достигли ли цели на уроке? Закончите предложение Сегодня я узнал… Было интересно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… Я попробую…. Меня удивило… Мне захотелось… ­ Вы все молодцы, активно участвовали.  ­ Максим Я.  ….. ­ Федор …. ­ Аня … ­ Эдуард … ­ Руслан … ­ Максим … ­ Надя …. Убираем свои рабочие места. Готовимся к следующему уроку. Отвечают на вопросы, поставленные  на уроке. Некоторым можно дать возможность  высказать свое мнение, ассоциации,  мысли. Выставляют оценки в дневник.

Технологическая карта на тему "Овощи в питании человека" (2 класс, мир природы и человека, )

Технологическая карта  на тему "Овощи в питании человека" (2 класс, мир природы и человека, )

Технологическая карта на тему "Овощи в питании человека" (2 класс, мир природы и человека, )

Технологическая карта  на тему "Овощи в питании человека" (2 класс, мир природы и человека, )

Технологическая карта на тему "Овощи в питании человека" (2 класс, мир природы и человека, )

Технологическая карта  на тему "Овощи в питании человека" (2 класс, мир природы и человека, )

Технологическая карта на тему "Овощи в питании человека" (2 класс, мир природы и человека, )

Технологическая карта  на тему "Овощи в питании человека" (2 класс, мир природы и человека, )

Технологическая карта на тему "Овощи в питании человека" (2 класс, мир природы и человека, )

Технологическая карта  на тему "Овощи в питании человека" (2 класс, мир природы и человека, )

Технологическая карта на тему "Овощи в питании человека" (2 класс, мир природы и человека, )

Технологическая карта  на тему "Овощи в питании человека" (2 класс, мир природы и человека, )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018