Технологическая карта Нетрадиционные способы рисования в старшей группе "Цветущий яблоневый сад."
Оценка 4.9

Технологическая карта Нетрадиционные способы рисования в старшей группе "Цветущий яблоневый сад."

Оценка 4.9
Домашнее обучение
doc
изобразительное искусство
Детсад
11.01.2017
Технологическая карта Нетрадиционные способы рисования  в старшей группе "Цветущий яблоневый сад."
Данное занятие по нетрадиционному рисованию способствует формировать творческие способности детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами. Занятие имеет ряд положительных, как мне кажется, сторон: наличие в основе инновационных форм работы; разнообразие использования наглядности; сочетание различных видов искусств (изобразительная деятельность, поэзия, музыка): наличие игровых форм работы.
ТЕХ КАРТА день окрытых дверей яблоневый сад.doc

Старшая Пауль ОА открытое занятие на день открытых дверей

Ұйымдастырылған оқу  іс -әрекетінің технологиялық картасы

                                                             

                       Технологическая карта организованной учебной деятельности

     Дата:    

     Білім  беру  саласы / Образовательная область/:   «Творчество» – нетрадиционное рисование

Тақырып /Тема/:  Цветущий яблоневый сад. Нетрадиционные способы рисования (открытое занятие в старшей группе 

Мақсат /Цели/:   Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания»;

Закрепить с детьми способ получения розового цвета;

Закрепить знания детей о деревьях;

Помочь детям познать окружающую действительность, развивать чувство прекрасного;

Формировать творческие способности детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами.

 

  Алдын ала  жұмыс /Предварительная  работа/:  беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони; рассматривание иллюстраций; чтение русской народной сказки «Молодильные яблоки»; выполнение стволов яблонь техникой выдувания; рисование методом «тычка».       

      Құрал-жабдықтар /Оборудование: иллюстрация с изображением цветущих яблонь, веточка цветущей яблони, мольберт, чистый лист бумаги, кисть, краски, палитра, готовый образец задания, магнитола с записями спокойной музыки. листы бумаги с изображением стволов яблонь, нарисованных техникой выдувания, кисти (две для рисования и одна клеевая на каждого ребенка, палитры, стаканы с водой, салфетки.

       

      Сөздік  жұмыс /Словарная  работа/: цветущий яблоневый сад

 

       Билингвальді  қарым –қатынасты  игеру / Билингвальный  компонент/: яблоневый сад- алма бағы

 

 

Қимыл кезеңі

                  /Этапы

Деятельности/

Тәрбиешінің қызметі

/Деятельность воспитателя/

Балалардың іс-әрекеті

/Действия детей/

 

Мотивациялық қозғаушы

/Мотивационно-

побудительный /

 

 

 

 

   Ребята, сегодня у нас занятие по сюжетному рисованию. Но прежде ответьте мне, пожалуйста, какое время года сейчас идет?

А вы знаете, что весной, в мае особенно пышно деревья покрываются листвой и цветут. Скажите, пожалуйста, какие плодовые деревья вы знает

Вы назвали много плодовых деревьев, но рисовать мы будем только одно. Это – яблоня, и не просто, а цветущая.

 Дети сидят на ковре полукругом

Весна

Вишня, слива.яблоня.груша

 

Ұйымдастыру- ізденушілік

/Организационно – поисковый/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ребята, перед вами листы бумаги со стволами яблонь, которые мы рисовали на предыдущем занятии. А кто помнит, каким нетрадиционным способом мы это делали?

Правильно, методом «выдувания». А сегодня мы будем рисовать яблоневый цвет и листья деревьев методом «тычка». Но для начала давайте вспомним особенности строения яблони. Какая она?

Верно. Яблоня – это плодовое дерево с высоким ровным стволом, ветки кроны у яблони густые, но не прямые. Ребята, обратите на это внимание. Именно такие яблони на ваших листах.

 сейчас давайте рассмотрим цветы яблоньки. Какого они цвета? (воспитатель обращает внимание детей на ветку яблони и на иллюстрации).

 Правильно. Как вы думаете, на белой бумаге будут заметны белые соцветия?

Поэтому мы будем рисовать розовым цветом. А для того, чтобы получить этот цвет, что нам необходимо сделать?

А что нам понадобится для смешивания красок?

Верно, палитра. А какие краски нужно смешать, чтобы получился красивый розовый цвет.

Верно, палитра. А какие краски нужно смешать, чтобы получился красивый розовый цвет.

Покавз , как нужно смешивать краски

:Ребята,прежде чем приступить к рисованию,давайте подготовим наши ручки.

Проводится пальчиковая гимнастика:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Будем яблоки крошить,

Ребята, вы закончили рисовать яблоневый цвет, а пока краска подсыхает, приглашаю вас на физкультминутку.

Физкультурная минутка: "Фрукты".

 

Дети проходят к рабочим столам и рассаживаются на свои места.

 Стволы выдували через трубочку.

 

 

Красивая, с ровными длинным стволом. Густые ветки только на верху и

 

 

 

 

Белые, розовые.

 

 

 

 

Нет, не будет видно.

 

 

Смешать несколько цветов.

 

Палитра.

 

В белую краску нужно добавить красную.

В белую краску нужно добавить красную.

Дети следом тоже самое делают самостоятельно. Воспитатель в это время помогает и советует детям.

альчик толстый и большой в сад за яблочком пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу,

Средний пальчик самый меткий - он сбивает яблоки с ветки,

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.

Дети индивидуально выполняют практическое задание. Во время самостоятельной практической деятельности детей в группе звучит музыка.

 

 

Будем мы варить компот. Маршировать на месте.

Фруктов нужно много. Вот.

Показать руками - "много".

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.

 

Рефлексті-түзеті

 

/Рефлексивно – корригирующий/

 

 

 

 

 

Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас? Какие вы все молодцы! Все справились! Ребята, давайте вспомним, какими способами мы рисовали на сегодняшнем занятии?

».

Ребята, у меня остался для вас последний вопрос: когда яблони отцветут, что появляется на них осенью?

Правильно. А что можно приготовить из яблок?Вы все правы. И мне очень хочется угостить вас яблочным соком. Спасибо за занятие и угощайтесь на здоровье!

 

Методом «тычка

 

Яблоки.

Пирог, компот, сок.

Дети угощаются яблочным соком

Показывают свои работы гостям.

 

 

Күтілетін нәтиже  /Ожидаемый результат/:

 Ұғынады/воспроизводит   .текст пальчиковой гимнастики, физминутки

 

Түсінеді /понимает  последоватенльность выполнения работы

         

 Қолданады / применяет  самостоятельно рисует нетрадиционным методом «тычка»

 


Старшая Пауль ОА открытое занятие на день открытых дверей Ұйымдастырылған оқу іс -әрекетінің технологиялық картасы

Старшая Пауль ОА открытое занятие на день открытых дверей Ұйымдастырылған оқу іс -әрекетінің технологиялық картасы

Мотивациялық қозғаушы / Мотивационно- побудительный /

Мотивациялық қозғаушы / Мотивационно- побудительный /

Проводится пальчиковая гимнастика :

Проводится пальчиковая гимнастика :

Рефлексті-түзеті / Рефлексивно – корригирующий /

Рефлексті-түзеті / Рефлексивно – корригирующий /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017