ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ольга Жданова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору

Все файлы публикации > Что такое хорошо и что такое плохо.docx
Технологическая карта организованной учебной деятельности по экологии "Что такое хорошо и что такое плохо"

Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс­әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ (группа): средняя
Тәрбиеші (воспитатель):
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Социум»
Бөлім(раздел): Экология
Тақырыбы (тема): «Что такое хорошо и что такое плохо»
Мақсат (цель): Учить соблюдать нормы и правила поведения в природе.
Міндеттер (задачи):продолжать учить понимать что «можно и нельзя», «хочу и нужно»,
«хорошо и плохо».
Расширять у дошкольников представление о жизни растений и животных, о взаимосвязи
между поведением людей в природе и состоянием окружающей среды(леса, реки, луга
нужны человеку). Лес растёт очень долго. Без воды никто не может жить. Если оставить
мусор в лесу, то может возникнуть пожар и лес сгорит, погибнут насекомые, птицы и
животные, а если загрязнить речку – в ней нельзя будет купаться, погибнут рыбы).
Воспитывать добрые чувства, любознательность, понимание необходимости бережно
относиться к окружающей природе. Развивать умение применятьзнания в практической
деятельности.
Құралдар (оборудование): презентация о лесе, мяч, картинки для игры «Найди свой
домик», массажные шарики Су­джок на каждого ребенка, зеркала для каждого ребенка.
Сөздік қоры (словарная работа):
Билингвальное обучение:көктем – весна, март – наурыз, тірі табиғат – живая природа
күншуақ – солнечный день,қар еріді – снег тает,қазір қай жыл мезгілі? – какое сейчас время
года?
Іс ­әрекет кезеңдері
Этапы
деятельности
l этап
Мотивациялық­
қозғаушы
Мотивационно­
побудительный
Педагогтың басқару іс­әрекеті
Управленческие действия педагога
Балалардың іс­әрекеті
Деятельностьдетей
**Организация загадкой о лесе:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом ­
Чудеса увидишь в нём!(лес)
Предложение отправиться на весеннюю
прогулку в лес.
Чтоб в путь со мной отправиться,
не нужен транспорт нам, за волшебное
слово я зеркальце вам дам.
Зеркальце волшебное нас не подведет и в
лесное царство нас перенесет.
Слайд1­
Отгадывают загадку: это лес.
Соглашаются отправиться на
прогулку в лес
Произносят волшебные слова,
смотрят в зеркальце и попадают в
лесное царство.
Внимательно рассматривают лес.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по экологии "Что такое хорошо и что такое плохо"

ll этап
Іздену­
ұйымдастырушы
Организационно –
поисковый
Ребята, посмотрите вокруг . Мы с вами
оказались в удивительном лесном царстве.
Посмотрите вокруг , здесь много деревьев.
­ какие деревья могут расти в лесу?
Зачем нужны деревья?
Какие правила нужны, когда гуляешь по
лесу?
Обращает внимание детей на домики
животных. Это нора зайца, дупло белки,
берлога медведя.
­ Интересно, кто живет в этих домиках?
Игра «Найди свой домик».
Массаж для рук с массажными мячиками
«Мой колючий мячик».
«Здравствуй, мой колючий мячик,
Дружно скажет каждый пальчик!
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть!
Я его сжимаю, разжимаю.
Я его кручу, верчу,
Очень сильным стать хочу.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили играть»
Д.и. «Угостим животных» (с мячом)
Физминутка «Зайцы».
Скачут, скачут во лесочке зайцы – серые
клубочки
Прыг – скок, прыг – скок – встал зайчонок
на пенек
Всех построил по порядку, стал показывать
зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Предлагает досмотреть презентацию.
Нужно возвращаться в детский сад.
Чтоб в путь со мной отправиться,
не нужен транспорт нам, за светлую
улыбку я зеркальце вам дам.
Осознают поставленный вопрос,
размышляют.
Называют знакомые деревья.
Деревья очищают воздух.. Под
ними есть норы животных, они
там живут. На деревьях птицы
вьют гнезда
Нельзя ломать ветви деревьев.
Нельзя громко разговаривать.
Нельзя разорять гнезда птиц ит.д.
Дети размещают животных в
своих домиках.
Дети выполняют движения в
соответствии с текстом
В кругу ловят мяч и называют,
чем можно накормить животного
– зайчика –морковкой, медведя –
малиной, белку – орешками,
грибами, ежа – яблоками.
Руки возле груди, как лапки у
зайцев; выполняют прыжки.
Прыжки вперед – назад
Далее выполняют все движения
по тексту физминутки
Досматривают презентацию.
Соглашаются возвратиться в
детский сад,
Берут зеркальце улыбаются и

Технологическая карта организованной учебной деятельности по экологии "Что такое хорошо и что такое плохо"

Зеркальце волшебное нас не подведет и в
детский сад нас перенесет.
возвращаются в детский сад.
Делятся своими впечатлениями,
рассказывают правила поведения
в лесу.
lll этап
Рефлесивтік ­
коррекциялаушы
Рефлексивно –
корригирующий
Предлагает вспомнить, какие правила
необходимо соблюдать в лесу и почему.
Предлагает прослушать стихотворение о
дружбе.
Дружит с солнцем ветероки роса с
травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою!
Всё с друзьями пополамподелить мы
рады.
Только ссориться друзьямникогда не
надо!
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Қабылдайды (Воспроизводят):называют основные правила поведения в лесу.
Түсінеді (Понимают):что от поведения людей в лесу зависит экология леса, понимают,
что необходимо беречь природу.
Қолданады (Применяют):знания в практической деятельности.
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой нет на свете.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл