Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП "Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
Детсад
28.03.2017
Цель: Учить детей порядковому и количественному счету.
Задачи:
Образовательная : закрепить в сознании детей понятия: «предыдущее» «последующее» число, представление детей о геометрических фигурах, формировать умение считать в пределах 5 , формировать навыки счета по порядку, правильно пользоваться порядковыми числительными.
Развивающая: Развивать мыслительные операции, речь, фантазию. Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям математики, воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения.Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Возрастная группа: средняя группа
Образовательная область: «Познание»
Раздел: ФЭМП
Тема: «Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»
Цель: Учить детей порядковому и количественному счету.
Задачи:
Образовательная : 3акрепить в сознании детей понятия: «предыдущее» «последующее» число, представление детей о геометрических фигурах, формировать умение считать в пределах 5 , формировать навыки счета по порядку, правильно пользоваться порядковыми числительными.
Развивающая: Развивать мыслительные операции, речь, фантазию. Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям математики, воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование: дерево с разным по количеству группами предметов, набор цифр от 1 до 5; карточки для нахождения лишнего предмета, набор цветов различной окраски, ТСО, звуки ветра, музыка «Вальс цветов» из балета П.Чайковского «Спящая красавица», листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.
Словарная работа: «предыдущее» «последующее» число.
Билингвальный компонент: последующее число - кейінгі сан, предыдущее число - алғашқы сан.
Ход занятия:
Мотивационно-побудительный:
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла к вам на занятие, и мне встретился почтальон. Он дал мне письмо. Посмотрите, какое она красивое хотите посмотреть, что в нем.
Дети: да
Воспитатель: Дети, мы получили приглашение от Ивана – царевича.
- Ребята у меня случилась беда, и мне нужна ваша помощь. Вот вам карта, по которой вы найдете дорогу до моего царства государства.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту.
Воспитатель: А отправимся мы на машине. Давайте выберем шофера с помощью считалочки:
(дети считают, выбирают шофера) .
Воспитатель: Поехали!
звучит музыка: «Мы едем, едем, едем.
Дети с воспитателем поют.
Организационно-поисковый:
Воспитатель: Дети перед нами две дороги. Какого цвета?
Дети: Красная, желтая.
- По какой дороге мы должны пойти?
Дети : Красной.
Воспитатель: Идем друг за другом.
Перед нами волшебное дерево.
Голос: Я волшебное дерево. Что привело вас ко мне?
Дети: Нам нужно попасть в царство-государство Ивана Царевича.
Голос (запись) Я вам помогу, но вы отгадайте мои загадки.
Только тогда я скажу, где царство-государство Ивана Царевича.
(дети находят загадки на яблоках) .
Слон большой, а мышка …
Подушка мягкая, а стол …
Дерево высокое. А трава …
Река широкая, а ручей …
Лед холодный, а огонь …
Пол внизу, а потолок …
Голос: Молодцы ребята отгадали все загадки. Возьмите мои яблоки и отнесите Ивану – царевичу. А теперь Вам нужно попасть на остров геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята давайте вернемся к карте, и посмотрим где находиться остров геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, где остров геометрических фигур на карте?
- Как вы догадались, какую подсказку нарисовал Иван- Царевич?
- Правильно геометрические фигуры.
- Какие? Назови Самир. (ответы детей)
- По какой дороге мы должны пойти? (желтой)
- Вот мы и с вами попали остров геометрических фигур.
Голос: Здравствуйте ребята! Зачем вы ко мне пришли?
Воспитатель: Нам нужно найти царство – государство Ивана Царевича.
Голос: Я вам помогу, Но и вы мне помогите. Ужасный ураган налетел на мой остров и разбросал все фигуры. Они бедные теперь не могут попасть в свои дома.
Воспитатель: Мы поможем им? Ребята давайте посмотрим.
- Сколько домов на острове? (три)
- Какие геометрические фигуры в них живут?
- Какой по цвету квадрат?
- В каком доме он живет? (желтом обруче) квадраты в желтый дом.
- Какой по цвету круг?
- В каком доме он живет? (красном)
- Какой по цвету треугольник? В каком доме он живет
Голос : Большое спасибо вам. Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше! Вам теперь нужно найти синюю дорогу. А для этого вам нужно вернуться.
Воспитатель: Идем по дороге друг за другом, осторожно.
Воспитатель: Ребята, вы видите синюю дорогу. Значит по ней нам нужно пройти до царства Ивана Царевича.
Воспитатель:
(Звучит тихая музыка)
- Мы оказались на Сказочной поляне. Посмотрите, какие необычные деревья здесь растут (подходит к дереву). На дереве вырос волшебный урожай – на его ветвях мы может увидеть сразу несколько съедобных предметов. Смотрите, некоторые «плоды» упали (каждой цифре под деревом дети находят соответствующую группу предметов на дереве).
Воспитатель: Пора отправляться дальше. Но что это? Начался сильный ветер (звуки ветра). Чтобы заставить ветер утихнуть, надо выполнить задание: определить на карточках лишнюю фигуру (Дети выполняют задание, обосновывая свой выбор). Ветер утих. Почему?
Воспитатель: Перед нами Поляна цветов. Но что это? На поляне нет ни одного цветка. Что случилось: чем же можно помочь поляне? (Дети высказывают свои варианты).
- А вы можете показать, как растут цвету?
Проводится психогимнастика. Звучит музыка. Дети изображают, как растут цветы. Воспитатель предлагает «посадить» цветы (дети располагают готовые изображения цветов в ряд).
Воспитатель: А теперь скажите: сколько цветов выросло на поляне?
- Какого они цвета?
- На каком по счету месте растет красный цветок?
- Желтый?
- Розовый?
- После, какого по счету цветка растет голубой цветок?
Воспитатель: Вот мы и добрались до царства - государства Ивана – царевича!
Из дома выходит Иван Царевич. Как долго вас я ждал.
Воспитатель: Что, Иванушка не весел,
Что, головушку повесил?
Кукла Ивана – царевича: Перестал, я есть и спать.
Птицу – жар бы мне достать.
Перо та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу – жар не находил.
Воспитатель: Не горюй, Иванушка, то беда – не беда! Мы тебе поможем. Дайка нам перо волшебное. (Перо взмахни, найди жар птицу)
Воспитатель: Да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?
Иван – царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.
Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.
- Ребята давайте сделаем такие же красивые перышки для жар птицы. Проходите за столы.
- Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перешеек соберем красивый, яркий хвост для Жар – птицы.
- У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Сначала мы возьмём пробку окунём её в розетку с поролоновым вкладышем пропитанным красной краской и сделаем оттиск, затем возьмём ватную палочку наберём на неё синюю краску и сделаем вот такой узор, затем возьмём кисточку и зелёной краской дорисуем узор – веточку. У меня получилось вот такое перышко.
Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях.
(дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей).
- Кто закончил свою работу может подойти к Жар - птице.
Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар – птице.
Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар – птица.
Иван – царевич: Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.
(музыка птицы)
- Птица эта волшебная. Посмотрите, яблоки превратились в настоящие. И я хочу поблагодарить вас и подарить вам эти яблоки.
Воспитатель: Вот и хорошо, Иван – царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья Иван – царевич!
Рефлексивно - корригирующий:
Ребята, вам понравилось путешествовать.
- Где мы с вами были?
- Какие задания вы выполняли?
- Что у вас получилось?
- Что вам понравилось?
Молодцы.
Ожидаемый результат:
Знать: порядковый и количественный счет в пределах до 5, геометрические фигуры.
Иметь: представление «предыдущее» и «последующее» число.
Уметь: соотносить цифру с количеством, отвечать полным ответом на вопросы по теме.
Открытое занятие конспект по ФЭМП.doc
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Возрастная группа: средняя группа
Образовательная область: «Познание»
Раздел: ФЭМП
Тема: «Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»
Цель: Учить детей порядковому и количественному счету.
Задачи:
Образовательная : 3акрепить в сознании детей
понятия: «предыдущее»
представление детей о геометрических фигурах,
«последующее» число,
формировать умение считать в пределах 5 , формировать навыки счета по
порядку, правильно пользоваться порядковыми числительными.
Развивающая:
фантазию.
Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям математики, воспитывать
коллективизм, товарищеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование:
дерево с разным по количеству группами
предметов, набор цифр от 1 до 5; карточки для нахождения лишнего предмета,
набор цветов различной окраски, ТСО, звуки ветра, музыка «Вальс цветов» из
балета П.Чайковского «Спящая красавица», листы бумаги желтого цвета в виде
перьев птицы.
Словарная работа: «предыдущее» «последующее» число.
Билингвальный компонент: последующее число кейінгі сан, предыдущее число
алғашқы сан.
Развивать мыслительные операции,
речь,
Ход занятия:
Мотивационнопобудительный:
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла к вам на занятие, и мне встретился почтальон.
Он дал мне письмо. Посмотрите, какое она красивое хотите посмотреть, что в нем.
Дети: да
Воспитатель: Дети, мы получили приглашение от Ивана – царевича.
Ребята у меня случилась беда, и мне нужна ваша помощь. Вот вам карта, по
которой вы найдете дорогу до моего царства государства.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту.
Воспитатель: А отправимся мы на машине. Давайте выберем шофера с помощью
считалочки:
(дети считают, выбирают шофера) . Воспитатель: Поехали!
звучит музыка: «Мы едем, едем, едем.
Дети с воспитателем поют.
Организационнопоисковый:
Воспитатель: Дети перед нами две дороги. Какого цвета?
Дети: Красная, желтая.
По какой дороге мы должны пойти?
Дети : Красной.
Воспитатель: Идем друг за другом.
Перед нами волшебное дерево.
Голос: Я волшебное дерево. Что привело вас ко мне?
Дети: Нам нужно попасть в царствогосударство Ивана Царевича.
Голос (запись) Я вам помогу, но вы отгадайте мои загадки.
Только тогда я скажу, где царствогосударство Ивана Царевича.
(дети находят загадки на яблоках) .
Слон большой, а мышка …
Подушка мягкая, а стол …
Дерево высокое. А трава …
Река широкая, а ручей …
Лед холодный, а огонь …
Пол внизу, а потолок …
Голос: Молодцы ребята отгадали все загадки. Возьмите мои яблоки и отнесите
Ивану – царевичу. А теперь Вам нужно попасть на остров геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята давайте вернемся к карте, и посмотрим где находиться
остров геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, где остров геометрических фигур на карте?
Как вы догадались, какую подсказку нарисовал Иван Царевич?
Правильно геометрические фигуры.
Какие? Назови Самир. (ответы детей)
По какой дороге мы должны пойти? (желтой)
Вот мы и с вами попали остров геометрических фигур.
Голос: Здравствуйте ребята! Зачем вы ко мне пришли?
Воспитатель: Нам нужно найти царство – государство Ивана Царевича.
Голос: Я вам помогу, Но и вы мне помогите. Ужасный ураган налетел на мой
остров и разбросал все фигуры. Они бедные теперь не могут попасть в свои дома.
Воспитатель: Мы поможем им? Ребята давайте посмотрим. Сколько домов на острове? (три)
Какие геометрические фигуры в них живут?
Какой по цвету квадрат?
В каком доме он живет? (желтом обруче) квадраты в желтый дом.
Какой по цвету круг?
В каком доме он живет? (красном)
Какой по цвету треугольник? В каком доме он живет
Голос
: Большое спасибо вам. Хорошо справились с заданием, можете
отправляться дальше! Вам теперь нужно найти синюю дорогу. А для этого вам
нужно вернуться.
Воспитатель: Идем по дороге друг за другом, осторожно.
Воспитатель: Ребята, вы видите синюю дорогу. Значит по ней нам нужно пройти
до царства Ивана Царевича.
Воспитатель:
(Звучит тихая музыка)
Мы оказались на Сказочной поляне. Посмотрите, какие необычные деревья здесь
растут (подходит к дереву). На дереве вырос волшебный урожай – на его ветвях
мы может увидеть сразу несколько съедобных предметов. Смотрите, некоторые
«плоды» упали (каждой цифре под деревом дети находят соответствующую
группу предметов на дереве).
Воспитатель: Пора отправляться дальше. Но что это? Начался сильный ветер
(звуки ветра). Чтобы заставить ветер утихнуть, надо выполнить задание:
определить на карточках лишнюю фигуру (Дети выполняют задание, обосновывая
свой выбор). Ветер утих. Почему?
Воспитатель: Перед нами Поляна цветов. Но что это? На поляне нет ни одного
цветка. Что случилось: чем же можно помочь поляне? (Дети высказывают свои
варианты).
А вы можете показать, как растут цвету?
Проводится психогимнастика. Звучит музыка. Дети изображают, как растут
цветы. Воспитатель предлагает «посадить» цветы (дети располагают
готовые изображения цветов в ряд).
Воспитатель: А теперь скажите: сколько цветов выросло на поляне?
Какого они цвета?
На каком по счету месте растет красный цветок?
Желтый?
Розовый?
После, какого по счету цветка растет голубой цветок? Воспитатель: Вот мы и добрались до царства государства Ивана – царевича!
Из дома выходит Иван Царевич. Как долго вас я ждал.
Воспитатель: Что, Иванушка не весел,
Что, головушку повесил?
Кукла Ивана – царевича: Перестал, я есть и спать.
Птицу – жар бы мне достать.
Перо та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу – жар не находил.
Воспитатель: Не горюй, Иванушка, то беда – не беда! Мы тебе поможем. Дайка
нам перо волшебное. (Перо взмахни, найди жар птицу)
Воспитатель: Да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?
Иван – царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.
Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.
Ребята давайте сделаем такие же красивые перышки для жар птицы. Проходите
за столы.
Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим
различными узорами, а потом из всех перешеек соберем красивый, яркий хвост для
Жар – птицы.
У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Сначала мы возьмём
пробку окунём её в розетку с поролоновым вкладышем пропитанным красной
краской и сделаем оттиск, затем возьмём ватную палочку наберём на неё синюю
краску и сделаем вот такой узор, затем возьмём кисточку и зелёной краской
дорисуем узор – веточку. У меня получилось вот такое перышко.
Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой
потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях.
(дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей).
Кто закончил свою работу может подойти к Жар птице.
Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим!
Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар – птице.
Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится
Жар – птица.
Иван – царевич: Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли. Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.
(музыка птицы)
Птица эта волшебная. Посмотрите, яблоки превратились в настоящие. И я хочу
поблагодарить вас и подарить вам эти яблоки.
Воспитатель: Вот и хорошо, Иван – царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время
возвращаться в детский сад. До свиданья Иван – царевич!
Рефлексивно корригирующий:
Ребята, вам понравилось путешествовать.
Где мы с вами были?
Какие задания вы выполняли?
Что у вас получилось?
Что вам понравилось?
Молодцы.
Ожидаемый результат:
Знать: порядковый и количественный счет в пределах до 5, геометрические
фигуры.
Иметь: представление «предыдущее» и «последующее» число.
Уметь: соотносить цифру с количеством, отвечать полным ответом на вопросы по
теме.
Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП "Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»
Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП "Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»
Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП "Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»
Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП "Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»
Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП "Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.