Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП "Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»
Оценка 4.6

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП "Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
Детсад
28.03.2017
Технологическая карта  организованной учебной деятельности по ФЭМП "Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»
Цель: Учить детей порядковому и количественному счету. Задачи: Образовательная : закрепить в сознании детей понятия: «предыдущее» «последующее» число, представление детей о геометрических фигурах, формировать умение считать в пределах 5 , формировать навыки счета по порядку, правильно пользоваться порядковыми числительными. Развивающая: Развивать мыслительные операции, речь, фантазию. Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям математики, воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения.Технологическая карта организованной учебной деятельности Возрастная группа: средняя группа Образовательная область: «Познание» Раздел: ФЭМП Тема: «Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу» Цель: Учить детей порядковому и количественному счету. Задачи: Образовательная : 3акрепить в сознании детей понятия: «предыдущее» «последующее» число, представление детей о геометрических фигурах, формировать умение считать в пределах 5 , формировать навыки счета по порядку, правильно пользоваться порядковыми числительными. Развивающая: Развивать мыслительные операции, речь, фантазию. Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям математики, воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения. Материалы и оборудование: дерево с разным по количеству группами предметов, набор цифр от 1 до 5; карточки для нахождения лишнего предмета, набор цветов различной окраски, ТСО, звуки ветра, музыка «Вальс цветов» из балета П.Чайковского «Спящая красавица», листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы. Словарная работа: «предыдущее» «последующее» число. Билингвальный компонент: последующее число - кейінгі сан, предыдущее число - алғашқы сан. Ход занятия: Мотивационно-побудительный: Воспитатель: Ребята, сегодня я шла к вам на занятие, и мне встретился почтальон. Он дал мне письмо. Посмотрите, какое она красивое хотите посмотреть, что в нем. Дети: да Воспитатель: Дети, мы получили приглашение от Ивана – царевича. - Ребята у меня случилась беда, и мне нужна ваша помощь. Вот вам карта, по которой вы найдете дорогу до моего царства государства. Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Воспитатель: А отправимся мы на машине. Давайте выберем шофера с помощью считалочки: (дети считают, выбирают шофера) . Воспитатель: Поехали! звучит музыка: «Мы едем, едем, едем. Дети с воспитателем поют. Организационно-поисковый: Воспитатель: Дети перед нами две дороги. Какого цвета? Дети: Красная, желтая. - По какой дороге мы должны пойти? Дети : Красной. Воспитатель: Идем друг за другом. Перед нами волшебное дерево. Голос: Я волшебное дерево. Что привело вас ко мне? Дети: Нам нужно попасть в царство-государство Ивана Царевича. Голос (запись) Я вам помогу, но вы отгадайте мои загадки. Только тогда я скажу, где царство-государство Ивана Царевича. (дети находят загадки на яблоках) . Слон большой, а мышка … Подушка мягкая, а стол … Дерево высокое. А трава … Река широкая, а ручей … Лед холодный, а огонь … Пол внизу, а потолок … Голос: Молодцы ребята отгадали все загадки. Возьмите мои яблоки и отнесите Ивану – царевичу. А теперь Вам нужно попасть на остров геометрических фигур. Воспитатель: Ребята давайте вернемся к карте, и посмотрим где находиться остров геометрических фигур. Воспитатель: Ребята, где остров геометрических фигур на карте? - Как вы догадались, какую подсказку нарисовал Иван- Царевич? - Правильно геометрические фигуры. - Какие? Назови Самир. (ответы детей) - По какой дороге мы должны пойти? (желтой) - Вот мы и с вами попали остров геометрических фигур. Голос: Здравствуйте ребята! Зачем вы ко мне пришли? Воспитатель: Нам нужно найти царство – государство Ивана Царевича. Голос: Я вам помогу, Но и вы мне помогите. Ужасный ураган налетел на мой остров и разбросал все фигуры. Они бедные теперь не могут попасть в свои дома. Воспитатель: Мы поможем им? Ребята давайте посмотрим. - Сколько домов на острове? (три) - Какие геометрические фигуры в них живут? - Какой по цвету квадрат? - В каком доме он живет? (желтом обруче) квадраты в желтый дом. - Какой по цвету круг? - В каком доме он живет? (красном) - Какой по цвету треугольник? В каком доме он живет Голос : Большое спасибо вам. Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше! Вам теперь нужно найти синюю дорогу. А для этого вам нужно вернуться. Воспитатель: Идем по дороге друг за другом, осторожно. Воспитатель: Ребята, вы видите синюю дорогу. Значит по ней нам нужно пройти до царства Ивана Царевича. Воспитатель: (Звучит тихая музыка) - Мы оказались на Сказочной поляне. Посмотрите, какие необычные деревья здесь растут (подходит к дереву). На дереве вырос волшебный урожай – на его ветвях мы может увидеть сразу несколько съедобных предметов. Смотрите, некоторые «плоды» упали (каждой цифре под деревом дети находят соответствующую группу предметов на дереве). Воспитатель: Пора отправляться дальше. Но что это? Начался сильный ветер (звуки ветра). Чтобы заставить ветер утихнуть, надо выполнить задание: определить на карточках лишнюю фигуру (Дети выполняют задание, обосновывая свой выбор). Ветер утих. Почему? Воспитатель: Перед нами Поляна цветов. Но что это? На поляне нет ни одного цветка. Что случилось: чем же можно помочь поляне? (Дети высказывают свои варианты). - А вы можете показать, как растут цвету? Проводится психогимнастика. Звучит музыка. Дети изображают, как растут цветы. Воспитатель предлагает «посадить» цветы (дети располагают готовые изображения цветов в ряд). Воспитатель: А теперь скажите: сколько цветов выросло на поляне? - Какого они цвета? - На каком по счету месте растет красный цветок? - Желтый? - Розовый? - После, какого по счету цветка растет голубой цветок? Воспитатель: Вот мы и добрались до царства - государства Ивана – царевича! Из дома выходит Иван Царевич. Как долго вас я ждал. Воспитатель: Что, Иванушка не весел, Что, головушку повесил? Кукла Ивана – царевича: Перестал, я есть и спать. Птицу – жар бы мне достать. Перо та птица потеряла, Когда в саду у нас летала. Перо я это подобрал, С тех пор покой я потерял. Всю обувь я уж износил, Но птицу – жар не находил. Воспитатель: Не горюй, Иванушка, то беда – не беда! Мы тебе поможем. Дайка нам перо волшебное. (Перо взмахни, найди жар птицу) Воспитатель: Да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь? Иван – царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был. Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут. - Ребята давайте сделаем такие же красивые перышки для жар птицы. Проходите за столы. - Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перешеек соберем красивый, яркий хвост для Жар – птицы. - У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Сначала мы возьмём пробку окунём её в розетку с поролоновым вкладышем пропитанным красной краской и сделаем оттиск, затем возьмём ватную палочку наберём на неё синюю краску и сделаем вот такой узор, затем возьмём кисточку и зелёной краской дорисуем узор – веточку. У меня получилось вот такое перышко. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. (дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей). - Кто закончил свою работу может подойти к Жар - птице. Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар – птице. Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар – птица. Иван – царевич: Вот спасибо удружили, Какую птицу мне добыли. Будет жить она не в клетке, А в саду сидеть на ветке. Будет песни распевать, Сад волшебный украшать. (музыка птицы) - Птица эта волшебная. Посмотрите, яблоки превратились в настоящие. И я хочу поблагодарить вас и подарить вам эти яблоки. Воспитатель: Вот и хорошо, Иван – царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья Иван – царевич! Рефлексивно - корригирующий: Ребята, вам понравилось путешествовать. - Где мы с вами были? - Какие задания вы выполняли? - Что у вас получилось? - Что вам понравилось? Молодцы. Ожидаемый результат: Знать: порядковый и количественный счет в пределах до 5, геометрические фигуры. Иметь: представление «предыдущее» и «последующее» число. Уметь: соотносить цифру с количеством, отвечать полным ответом на вопросы по теме.
Открытое занятие конспект по ФЭМП.doc
Технологическая карта  организованной учебной деятельности  Возрастная группа: средняя группа  Образовательная область: «Познание» Раздел: ФЭМП Тема: «Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу» Цель: Учить детей порядковому и количественному  счету.  Задачи: Образовательная  :   3акрепить   в   сознании   детей     понятия:   «предыдущее»    представление   детей   о   геометрических   фигурах, «последующее»   число, формировать   умение   считать   в   пределах   5   ,   формировать   навыки   счета   по порядку, правильно пользоваться порядковыми числительными. Развивающая:   фантазию. Воспитательная:  Воспитывать   интерес   к   занятиям   математики,   воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения. Материалы   и   оборудование:  дерево   с   разным   по   количеству   группами предметов, набор цифр от 1 до 5; карточки для нахождения лишнего предмета, набор  цветов  различной  окраски, ТСО, звуки  ветра,  музыка  «Вальс   цветов» из балета П.Чайковского «Спящая красавица», листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы. Словарная работа: «предыдущее»  «последующее» число. Билингвальный компонент: последующее число ­ кейінгі сан, предыдущее число ­ алғашқы сан.   Развивать   мыслительные   операции,   речь, Ход занятия: Мотивационно­побудительный: Воспитатель: Ребята, сегодня я шла к вам на занятие, и мне встретился почтальон. Он дал мне письмо. Посмотрите, какое она красивое хотите посмотреть, что в нем. Дети: да Воспитатель: Дети, мы получили приглашение от Ивана – царевича. ­ Ребята у меня случилась беда, и мне нужна ваша помощь. Вот вам карта, по которой вы найдете дорогу до моего царства государства. Воспитатель: Давайте посмотрим на карту.  Воспитатель: А отправимся мы на машине. Давайте выберем шофера с помощью считалочки: (дети считают, выбирают шофера) . Воспитатель: Поехали! звучит музыка: «Мы едем, едем, едем. Дети с воспитателем поют. Организационно­поисковый: Воспитатель: Дети перед нами две дороги. Какого цвета? Дети: Красная, желтая.  ­ По какой дороге мы должны пойти? Дети : Красной. Воспитатель: Идем друг за другом. Перед нами волшебное дерево. Голос: Я волшебное дерево. Что привело вас ко мне? Дети: Нам нужно попасть в царство­государство Ивана Царевича. Голос (запись) Я вам помогу, но вы отгадайте мои загадки. Только тогда я скажу, где царство­государство Ивана Царевича. (дети находят загадки на яблоках) . Слон большой, а мышка … Подушка мягкая, а стол … Дерево высокое. А трава … Река широкая, а ручей … Лед холодный, а огонь … Пол внизу, а потолок … Голос:  Молодцы ребята отгадали все загадки. Возьмите мои яблоки и отнесите Ивану – царевичу. А теперь Вам нужно попасть на остров геометрических фигур. Воспитатель:   Ребята   давайте   вернемся   к   карте,   и   посмотрим   где   находиться остров геометрических фигур. Воспитатель: Ребята, где остров геометрических фигур на карте? ­ Как вы догадались, какую подсказку нарисовал Иван­ Царевич? ­ Правильно геометрические фигуры.  ­ Какие? Назови Самир. (ответы детей) ­ По какой дороге мы должны пойти? (желтой) ­ Вот мы и с вами попали остров геометрических фигур. Голос: Здравствуйте ребята! Зачем вы ко мне пришли? Воспитатель: Нам нужно найти царство – государство Ивана Царевича. Голос: Я вам помогу, Но и вы мне помогите. Ужасный ураган налетел на мой остров и разбросал все фигуры. Они бедные теперь не могут попасть в свои дома. Воспитатель: Мы поможем им? Ребята давайте посмотрим. ­ Сколько домов на острове? (три) ­ Какие геометрические фигуры в них живут? ­ Какой по цвету квадрат?  ­ В каком доме он живет? (желтом обруче) квадраты в желтый дом. ­ Какой по цвету круг?  ­ В каком доме он живет? (красном)  ­ Какой по цвету треугольник? В каком доме он живет Голос  :   Большое   спасибо   вам.   Хорошо   справились   с   заданием,   можете отправляться дальше! Вам теперь нужно найти синюю дорогу. А для этого вам нужно вернуться. Воспитатель: Идем по дороге друг за другом, осторожно. Воспитатель: Ребята, вы видите синюю дорогу. Значит по ней нам нужно пройти до царства  Ивана Царевича.  Воспитатель:  (Звучит тихая музыка)  ­ Мы оказались на Сказочной поляне. Посмотрите, какие необычные деревья здесь растут (подходит к дереву). На дереве вырос волшебный урожай – на его ветвях мы может увидеть сразу несколько съедобных предметов. Смотрите, некоторые «плоды»   упали   (каждой   цифре   под   деревом   дети   находят   соответствующую группу предметов на дереве). Воспитатель: Пора   отправляться   дальше.   Но   что   это?   Начался   сильный   ветер (звуки   ветра).   Чтобы   заставить   ветер   утихнуть,   надо   выполнить   задание: определить на карточках лишнюю фигуру (Дети выполняют задание, обосновывая свой выбор). Ветер утих. Почему?  Воспитатель: Перед нами Поляна цветов. Но что это? На поляне нет ни одного цветка. Что случилось: чем же можно помочь поляне? (Дети высказывают свои варианты). ­ А вы можете показать, как растут цвету? Проводится психогимнастика. Звучит музыка. Дети изображают, как растут цветы.   Воспитатель   предлагает   «посадить»   цветы   (дети   располагают готовые изображения цветов в ряд). Воспитатель: А теперь скажите: сколько цветов выросло на поляне? ­  Какого они цвета?  ­ На каком по счету месте растет красный цветок? ­  Желтый?  ­ Розовый?  ­ После, какого по счету цветка растет голубой цветок? Воспитатель: Вот мы и добрались до царства ­ государства Ивана – царевича! Из дома выходит Иван Царевич. Как долго вас я ждал. Воспитатель: Что, Иванушка не весел, Что, головушку повесил? Кукла Ивана – царевича: Перестал, я есть и спать. Птицу – жар бы мне достать. Перо та птица потеряла, Когда в саду у нас летала. Перо я это подобрал, С тех пор покой я потерял. Всю обувь я уж износил, Но птицу – жар не находил. Воспитатель: Не горюй, Иванушка, то беда – не беда! Мы тебе поможем. Дайка нам перо волшебное. (Перо взмахни, найди жар птицу) Воспитатель: Да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь? Иван – царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был. Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.  ­ Ребята давайте сделаем такие же красивые перышки для жар птицы. Проходите за столы. ­ Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перешеек соберем красивый, яркий хвост для Жар – птицы. ­ У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Сначала мы возьмём пробку   окунём   её   в   розетку   с   поролоновым   вкладышем   пропитанным   красной краской и сделаем оттиск, затем возьмём ватную палочку наберём на неё синюю краску   и   сделаем   вот   такой   узор,   затем   возьмём   кисточку   и   зелёной   краской дорисуем узор – веточку. У меня получилось вот такое перышко. Подумайте,   какой   инструмент   вам   понадобится   для   работы   сначала,   а   какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях.  (дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей).  ­ Кто закончил свою работу может подойти к Жар ­ птице. Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар – птице. Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар – птица. Иван – царевич: Вот спасибо удружили, Какую птицу мне добыли. Будет жить она не в клетке, А в саду сидеть на ветке. Будет песни распевать, Сад волшебный украшать. (музыка птицы)  ­ Птица эта волшебная. Посмотрите, яблоки превратились в настоящие. И я хочу поблагодарить вас  и подарить вам эти яблоки. Воспитатель: Вот и хорошо, Иван – царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья Иван – царевич! Рефлексивно ­ корригирующий: Ребята, вам понравилось путешествовать. ­ Где мы с вами были?  ­ Какие задания вы выполняли?  ­ Что у вас получилось? ­ Что вам понравилось? Молодцы. Ожидаемый результат: Знать:  порядковый  и количественный  счет в пределах до 5, геометрические  фигуры. Иметь: представление  «предыдущее» и   «последующее» число. Уметь: соотносить цифру с количеством,  отвечать полным ответом на вопросы по теме.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП "Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»

Технологическая карта  организованной учебной деятельности по ФЭМП "Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП "Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»

Технологическая карта  организованной учебной деятельности по ФЭМП "Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП "Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»

Технологическая карта  организованной учебной деятельности по ФЭМП "Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП "Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»

Технологическая карта  организованной учебной деятельности по ФЭМП "Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП "Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»

Технологическая карта  организованной учебной деятельности по ФЭМП "Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017