ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Кукиль Анна Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору

Все файлы публикации > естествознание день президента.docx
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Естествознание

Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы
Technological card of educational activity for senior group «Swallow»
«Ласточка»
Апта тақырыбы – Тема недели ­ The theme of the week: Мой Казахстан. Мой родной край.
Тәрбиеші – Воспитатель ­ Educator: Кукиль А.М.
Күні – Дата ­ Data: 7.12.2017
Білім саласы ­ Образовательная область ­ Educational area: Познание.
Естествознание.
Тақырыбы ­ Тема ­ Theme: Кто живет в нашем краю? "День президента.
Мақсаты ­ Цель ­ Aim:Расширение представления детей о жизни диких животных. Учить
выделять и характеризовать особенности внешнего облика животных и образа жизни в
разное время года.
Обучение умению устанавливать причинно­следственные
связи.Воспитание любви к животному миру. Познакомить с "Днем президена"
Сөздік жұмысы – Словарная работа Dictionary work : глава, образ жизни.
Жабдықтар – Оснащение – Equipment:лист ватмана, на котором нарисованы 2 пересекающихся
круга – красный и зеленый – совпадающий участок окрашен в желтый цвет;
жетоны/карточки с изображениями домашних и диких животных; карточки со словами;
цветные карандаши, карточки по теме «Животные», «Птицы». Портрет президента, книга
"Мой Казахстан".
Алдын алу жұмысы ­ Предварительная работа ­ Preliminary work: беседа,
рассматривание иллюстраций
Көптілділік ­ Полиязычие ­ Multilingualism::жабайы аңдар ­дикиеживотные­wildanimals
Қызметтер
кезеңдері
Этапы
деятельности
Stages of activity
Мотивациялық
– қозғаушылық
Мотивационно

побудительный
Motivational
and incentive
stage
Мұғалімнің іс ­ әрекеті
Действия педагога
Teacher’s activities
Балалардың іс­ әрекеті
Деятельность детей
Children’s activity
Педагог создаёт положительно­
эмоциональный настрой
на
предстоящую деятельность с
помощью стихотворения.
Задает вопрос как называется
страна в которой мы живем?
Кто является главой нашей
страны?
Сообщает о том , что был
М. Алимбаев
КТО ЧТО ЛЮБИТ
Орлу
Всего милей
Вершины гор,
А соловью —
Листвой шумящий бор.
Любой рыбёшке
Всех милей река,
Как ни была бы
Та река мелка.
Отвечают на поставленный педагогом
вопрос­ страна в которой мы живем
называется Казахстан.
Глава нашего государства ­ президент Н.А.
Назарбаев
Вспоминают о том, что были выходные.
Запоминают , что 1 декабря праздник­ День

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Естествознание

Ізденушілік –
ұйымдастыруш
ылық
Организационн
о – поисковый
Organizational
and exploratory
stage
праздник , у нас были выходные
дни. 1 декабря ­ День президента
Предлагает рассмотреть портрет
президента
Воспитатель использует загадки
для актуализации имеющихся
знаний у детей
Ориентирование детей на поиск,
исследование проблемы через
задания в книге : предлагает
рассмотреть рисунки и ответить на
вопросы. Даёт понятие Красной
книги Казахстана.
Проблемные вопросы:
чем
питаются дикие животные? Кого
можно назвать хищники? Кого –
травоядные?
повторить и
Предлагает
запомнить на казахском и
английском языках: жабайы

аңдар
­дикиеживотные­
wildanimals
Педагог приглашает ребят на
работу в рекламное агентство и
просит составить рекламу про
любого дикого животного.
Организует работу в подгруппах,
предлагая деление детей на
подгруппы с помощью техники
«распределение по объективным
президента.
Проявляют интерес, рассматривают
портрет президента
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)
***
На овчарку он похож.
Что ни зуб ­ то острый нож
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
***
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
Рассуждают, почему животных, которые
живут в лесу, горах, степи называют
дикими. Рассматривают рисунок, называют
изображённые виды животных. Отмечают
животных, которых можно встретить в
родном краю.
Делятся мнением, как различаются дикие
животные по способу питания.
Повторяют и запоминают на казахском
и английском языках: жабайы аңдар
­дикиеживотные­wildanimals
Дети по желанию рекламируют дикого
животного, придерживаясь плана: Как
называется животное (его внешний вид,
части тела, чем покрыто тело? Где живёт
(берлога, нора, логово, дупло) Чем
питается? На кого охотится? Как зовут
детёныша?

Попадают в одну группу в соответствии с
индивидуальными
характеристиками
(блондины, брюнеты, рыжие; кареглазые,
голубоглазые, зеленоглазые; по росту; по
интересам к определённому виду
деятельности – рисованию, строительству,

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Естествознание

данным».
уходу за рыбками, танцам, пению).



Воспитатель предлагает детям с
техники
помощью
ВЕННА»
«ДИАГРАММА
выполнить
задание:
дидактическая игра «Что ты
знаешь о животных?».
Объясняется задание:
Между
коровой и волком существуют
сходства и различия. В красном
кругу расположите карточки,
нарисуйте символы или напишите
слова, которые относятся к жизни
волка (лес, когти, пасть, клыки,
хищник),
а в зеленом –
относящиеся к жизни коровы
(сено, трава, молоко, мясо, рога,
хвост кисточкой, копыта, большая,
тяжелая, теленок, стойло, му­му…
). В желтом секторе следует
выделить общие для животных
характеристики(живородящие,
четвероногие, покрыты шерстью).
Выделяется 5 минут.
доводами,
Работа в парах /малых группах. Диаграмма
заполняется самостоятельно, после чего
дети добавляют информацию либо
поправляют данные, работая в парах.
Имеет место обмен информацией,
оценками,
проводится
сравнительный анализ и завершается
первоначальное задание.
Воспитатель направляет работу детей в
группах посредством вопросов или
замечаний, таким образом, помогает им
правильно воспроизвести информацию:
какие звуки издают? что едят? какую
пользу приносят?
Фронтальная работа.
На ватмане
нарисованы 2 пересекающихся круга –
красный и зеленый – совпадающий участок
окрашен в желтый цвет. Воспитатель
готовит раздаточный материал –
жетоны/карточки
изображениями
домашних и диких животных; карточки со
словами.
диаграмма.
Воспитатель задает вопросы: каковы
характерные черты волка? А коровы?
Существует ли сходство между ними?
Существуют ли различия?
Например:
Заполняется
с




Динамическая пауза
Физкультминутка "Весело в лесу"
Весело в лесу
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (прыжки на месте)
По дорожкам прыг­прыг­прыг!
Кто к зарядке не привык? (ходьба на
месте)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (потягивания с
вытянутыми вперёд руками)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (прыжки на
месте)

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Естествознание

Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (ходьба на месте)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (потягивания с
вытянутыми вверх руками)
Тяжело вздыхает, (глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (садимся, отдыхаем)
Дети становятся перед чертой, в конце
участка – стульчик. Это «лес» («озеро»,
«пруд»). В «лес» отправляется «охотник»
­ один из играющих. Стоя на месте, он
произносит такие слова: «Я иду в лес на
охоту. Буду охотиться за …». Здесь
ребёнок делает шаг вперёд и говорит:
«Зайцем», делает второй шаг и называет
ещё одно животное и т.д. Нельзя два раза
называть одно и то же животное.
Победителем считается тот, кто дошёл до
«леса» («озера», «пруда») или прошёл
дальше.
Глеб­ называет диких животных, Богдан ­
повторяет
Дети в кругу, обнявшись за плечи,
проговаривают то, что было самым
интересным
Организует дидактическую игру
«ОХОТНИК».
Цель.
Упражнять в умении
классифицировать и называть
животных.
Индивидуальная работа с детьми
ОНР ­Глеб ­ перечисли диких
животных, Богдан ­повтори
Педагог предлагает рефлексивное
упражнение «Огонёк общения».
Подводит итог деятельности на
занятии.
Создаёт
нравственную
(поощрение).
эмоционально­
ситуацию


Рефлексивті –
түзетушілік
Рефлексивно –
корригирующи
й
Reflective and
corrective stage
Күтімді нәтиже ­ Ожидаемый результат ­ The expected result:
Ұғынады ­ Воспроизводят ­ Reproduce: несколько видов животных, их характерные
особенности.
Түсінеді ­ Понимают ­ Understand: разницу между дикими и домашними животными.
Понимают, что 1 декабря праздник­ День президента.
Қолданады ­ Применяют ­ Apply: умение выделять и характеризовать особенности внешнего
облика животных и образа жизни в разное время года. Умение устанавливать

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Естествознание

причинно­следственные связи, навыки составления описательных рассказов по
мнемо ­таблицам.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл