Технологическая карта открытого урока математики 2 класс по теме: "Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа."
Оценка 4.6

Технологическая карта открытого урока математики 2 класс по теме: "Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа."

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
математика
2 кл
10.03.2018
Технологическая карта открытого урока  математики 2 класс по теме:  "Умножение  числа 4 и деление на 4. Четверть числа."
На уроке учащиеся научатся находить четверть числа, понимать суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4; повторят порядок действий в выражениях, отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; решение задачи и выражения изученных видов. Тип урока: урок закрепления нового знания. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, коллективная деятельность, парная, индивидуальная. Методы: проблемный; объяснительно – иллюстративный; словесный; наглядный, практический; частично – поисковый. Материально–техническое обеспечение урока: учебник «Математика» 2 класс 1 часть (авторы В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева), карточки для индивидуальной и групповой работы, презентация, компьютер, проектор.
технологическая карта открытого урока математики 2 класс.docx
Урок математики  2 класс УМК «Начальная школа XXI века» Учитель начальных классов: Нестерова М.Н. Тема:  Умножение  числа 4 и деление на 4. Четверть числа Цель:  создание условий для формирования умения  находить четверть числа; закрепить знания табличного умножения и деления на 4   Задачи:  совершенствовать   вычислительные   навыки,   формировать   умение   анализировать   и   решать   задачи,   находить четверть числа;   развивать наглядно – образное мышление, логическое мышление, математическую речь; УУД предметные  ­ сформировать представление детей о четверти числа; находить четвертую часть числа при решении задач, нахождении значения выражений. Метапредметные задачи: способствующие формированию УУД ­ регулятивных: самостоятельно определять учебную задачу, планировать свою деятельность по решению учебной задачи, принимать   участие   в   учебном   сотрудничестве,     принимать   позицию   слушателя,   читателя   в   соответствии   с   учебной задачей; осуществлять контроль по результату и способу действия,   формировать умение оценивать свою работу на уроке на разных этапах; ­ познавательных: осознанно строить логичные  рассуждения,  строить сообщение в устной форме;  выдвигать гипотезу; проводить   сравнение   и   классификацию   предметов;   устанавливать   причинно­следственные   связи;     делать   обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию; ­коммуникативных: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, строить монологическое высказывание, договариваться, приходить к общему решению при работе в группе,  воспитывать дружеское отношение друг   к   другу   через   работу   в   паре,   слушать   собеседника,   формулировать   собственное   мнение   и   позицию,   уметь   с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли; учить представлять результат своей работы; Личностные УУД: способствовать формированию умения выражать свои эмоции,  содействовать  воспитанию бережного отношение   к   природе,     ответственности   поведения,   организовать   обмен   содержанием   субъективного   опыта   между учениками;   общение   с  учениками   выстраивать   на  принципах   сотрудничества;   организовать   атмосферу   включённости каждого ученика в работу класса. ­ формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к живой природе; формировать учебно­познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; Планируемые результаты: учащиеся научатся   находить четверть числа,   понимать суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4; порядок действий в выражениях, отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; решать задачи и выражения изученных видов. Тип урока: урок закрепления нового знания. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, коллективная деятельность, парная, индивидуальная.  Методы: проблемный; объяснительно – иллюстративный; словесный; наглядный, практический; частично – поисковый. Материально–техническое   обеспечение   урока:   учебник   «Математика»   2   класс   1   часть   (авторы  В.Н.   Рудницкая, Т.В.Юдачева),  карточки для индивидуальной и групповой работы, презентация, компьютер, проектор. Технологическая карта урока Деятельность учителя  ­Приветствие учащихся.  ­Здравствуйте дети. Сегодня у нас на уроке  гости, а гости – это всегда радость, хорошее   настроение. Поприветствуем гостей, пожелаем  друг другу мысленно удачи.   Девиз урока.  Этап 1.Самоопределение к деятельности.   Организационный  этап. Цель: проверка  готовности  обучающихся, их  настроя на работу, составление плана  работы Деятельность учащихся   Приветствие гостей Каким бы вы хотели видеть  урок? (полезным, интересным) Какими должны быть  ученики на уроке? (внимательными, умными,  трудолюбивыми)     УУД Регулятивные: ­нацеливание на  успешную деятельность. Личностные: ­ выражать  положительное  отношение к процессу  познания, проявлять  желание проявлять новое. Коммуникативные: ­ формирование  умения  слушать и слышать. Записать число, классная работа в тетрадях. Белоснежная, долгожданная, с вьюгами и  метелями, снегами и инеем ­ зима. Зима суровая, холодная и голодная для птиц зимующих.  Сегодня на уроке мы закрепим полученные  знания и  узнаем много нового о зимующих 2. Актуализация  знаний и фиксация  затруднений  в  деятельности.  Цель:  создание   проблемной  ситуации через  подводящий диалог для определения  темы урока птицах. Подумаем о том, чем мы можем им  помочь. Стихотворение «Покормите птиц зимой»   1 Арифметический диктант ­Вес синицы равен сумме чисел 14 и 8 ?грамм ­Количество птиц в стайке снегирей равно  разности чисел 12 и 5? ­Произведение чисел 8 и 4? (вес воробья) в  граммах ­18 снегирей сидят по трое на ветке. Сколько  нужно ветвей для красивых снегирей? ­Трое ребят сделали по 4 кормушки для птиц.  ­­Сколько кормушек сделали ребята?  . ­15 пакетиков корма для птиц нужно высыпать  поровну в 3 кормушки. Сколько пакетиков  корма высыпают в 1 кормушку? ­Вычисли периметр квадратной кормушки,  для  снегирей, если длина одной стороны 20 см. ­Самая маленькая птичка из воробьиных –  королёк, ее масса  равна  24:4 Самопроверка: 22, 7,32 ,6,12,5, 80,24,6 Самоооценивание. Познавательные: поиск  фактов и суждений; Коммуникативные:  умение аргументировать  своё предложение Учащиеся отвечают на  вопросы   Учащиеся решают задачи  (Синица за сутки съедает  столько,  сколько весит  сама  (22 г), снегири летают  стайками по 7 птиц) Как нужно помочь  зимующим птицам? Зимушка просит вас:  «Покормите птиц зимой» 3. Постановка  учебной задачи. Решение задачи. Именины у синицы, гости собрались.   18 птиц.  Что значит разделить на 3? Что узнаем, разделив число  Регулятивные:  контролирование своей  деятельности по ходу на 3? Учащиеся формулируют  тему урока, цели Познакомиться … Научиться … Развивать… выполнения задания, познавательные:  общеучеб­ ные. Познавательные: поиск  фактов, суждений  Работают в группах,  отвечает один ученик от  группы.  Учащиеся выполняют  нахождение четверти,  половины числа. Регулятивные: прогнозирование, познавательные:  моделирование,  построение рассуждений Коммуникативные:  умение аргументировать  своё предположение,  договариваться, находить общее решение Цель: выход на  тему урока,  подведение детей к  самостоятельному  выводу  4. Построение  проекта выхода из  затруднения. Цель: проверка  понимания способа  действия.   Третья   часть   из   них     снегири.     Остальные синицы. Сколько синиц? Какое действия можно выполнить, чтобы узнать  сколько снегирей? Каким арифметическим  действием узнаём количество синиц? Сформулируйте тему урока. Какие цели урока? Слушаем пение  синиц. Тема урока:  Умножение и деление на 4.  Четверть числа. Сколько  снегирей? Как  быстрее сосчитать?  Что такое умножение? (сумма одинаковых  слагаемых) 1. Практическая работа учащихся: работа по  группам. Предлагаю вам выполнить  практическую работу: у вас на столах лежат  листы с заданием. 1 задание: разделите по 4  пакетика с кормом  между кормушками. Сколько кормушек с  кормом? 2 задание : найдите половину, четвёртую часть  от данных чисел. Выслушивание ответов учащихся. Обращение к листу самооценивания. Физкультурная минутка (пальчиковая гимнастика) 5. Первичное  закрепление. 1.  Работа по учебнику: страница 121 – чтение  правила нахождения четверти числа.   Работа у  доски  (3,4,5,6,7,8,9) найди место для  числа. 2. Решение задачи. В доме 36 квартир. Жильцы каждой  четвёртой квартиры повесили кормушки.  Сколько кормушек сделали жильцы? 3.Решение примеров (18:3)+19=                    (8∙4)­20 = 90­ (5∙4)=                      14+(24:6)=  Учащиеся читают  задачу. Один ученик комментирует  решение задачи.  36:4=9 (к) Регулятивные: контроль,  коррекция, познавательные:  структурирование знаний, выбор способа решения  задачи, построение  речевого высказывания,  коммуникативные. (комментированное  выполнение деления у  доски) Физкультминутка. 6. Включение в  систему знаний. Стр.121№24    Практически  решают,  выполняют схему. Регулятивные: контроль и коррекция, 6.Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону. Сравните что больше половина или четверть.    Самостоятельная работа  (по вариантам) Метелица намела на нашем пути сугробы,  снежные и глубокие. Придется их разбирать,  чтобы подойти к кормушкам для птиц, чтобы  насыпать корм.   1 вариант  (67­58)∙4=           (32:4)+23= (3∙4)+38=             (62­44):3= 2 вариант (37­28)∙3=           (36:4)+16= (5∙4)+38=             (52­25):3= 7. Рефлексия  деятельности (итог  урока)  Цель: соотнесение  поставленных задач с достигнутым  результатом,  фиксация нового  знания.     Домашнее задание Стр.123 №34,№35 (Учебник)  Итог Закончите предложения На уроке я повторил… Я научился… Мне было … Рефлексия Обращение к листу самооценивания. коммуникативные –  управление поведением  партнера Регулятивные: контроль и коррекция,  самооценка    Решение примеров,  взаимопроверка работ,  оценивание. Самопроверка работы  Ответы учащихся,  Рефлексия. Коммуникативные:  умение аргументировать  своё предложение,  находить общее решение познавательные:  рефлексия,

Технологическая карта открытого урока математики 2 класс по теме: "Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа."

Технологическая карта открытого урока  математики 2 класс по теме:  "Умножение  числа 4 и деление на 4. Четверть числа."

Технологическая карта открытого урока математики 2 класс по теме: "Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа."

Технологическая карта открытого урока  математики 2 класс по теме:  "Умножение  числа 4 и деление на 4. Четверть числа."

Технологическая карта открытого урока математики 2 класс по теме: "Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа."

Технологическая карта открытого урока  математики 2 класс по теме:  "Умножение  числа 4 и деление на 4. Четверть числа."

Технологическая карта открытого урока математики 2 класс по теме: "Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа."

Технологическая карта открытого урока  математики 2 класс по теме:  "Умножение  числа 4 и деление на 4. Четверть числа."

Технологическая карта открытого урока математики 2 класс по теме: "Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа."

Технологическая карта открытого урока  математики 2 класс по теме:  "Умножение  числа 4 и деление на 4. Четверть числа."

Технологическая карта открытого урока математики 2 класс по теме: "Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа."

Технологическая карта открытого урока  математики 2 класс по теме:  "Умножение  числа 4 и деление на 4. Четверть числа."

Технологическая карта открытого урока математики 2 класс по теме: "Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа."

Технологическая карта открытого урока  математики 2 класс по теме:  "Умножение  числа 4 и деление на 4. Четверть числа."

Технологическая карта открытого урока математики 2 класс по теме: "Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа."

Технологическая карта открытого урока  математики 2 класс по теме:  "Умножение  числа 4 и деление на 4. Четверть числа."

Технологическая карта открытого урока математики 2 класс по теме: "Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа."

Технологическая карта открытого урока  математики 2 класс по теме:  "Умножение  числа 4 и деление на 4. Четверть числа."

Технологическая карта открытого урока математики 2 класс по теме: "Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа."

Технологическая карта открытого урока  математики 2 класс по теме:  "Умножение  числа 4 и деление на 4. Четверть числа."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018