Технологическая карта открытого урока по окружающему миру "Разнообразие растений" (3 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру "Разнообразие растений" (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
29.01.2017
Технологическая карта открытого урока по окружающему миру "Разнообразие растений" (3 класс)
Предмет Окружающий мир. 3 класс. Тема урока Разнообразие мира растений. Дата проведения 21.10.2016 г. УМК «Начальная школа 21 века» Цель урока: познакомить с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений. Тип урока Урок - исследование На уроке развивается умение работать в малых группах. Учебник: Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир» 3 класс Плешаков «Атлас-определитель «От земли до неба» рабочие листы; гербарные экземпляры растений: мох сфагнум, копытень, липа, клюква, мать -и- мачеха; текст о каждой группе растений, обобщающие таблицы по группам растений у каждого ученикаТехнологическая карта урока окр мира 3 класс Разнообразие растений (Начальная школа 21 века)
Технологич карта урока окр мира Разнообразие растений 3 класс.docx
Пыжова Наталья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Школа №27 г.о. Самара Предмет Тема урока Окружающий мир. 3 класс. Разнообразие мира растений. Дата проведения 21.10.2016 г. УМК Цель урока: Тип урока «Начальная школа 21 века» познакомить с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками  основных групп растений. Урок ­ исследование Задачи урока Обучающие Развивающие Воспитывающие   познакомить с  отличительными признаками  основных групп растений; умение различать группы  растений по их существенным  • Развивать у школьников  умение выделять  существенное в изучаемом  материале, сравнивать,  обобщать, логически  излагать свои мысли.  умение работать  в малых  группах; • формирование научного  мировоззрения,  убеждений признакам • обучение работе с учебником,  таблицами,  учебными  пособиями • Развивать у школьников  • пробуждение  самостоятельность,  используя проблемные  ситуации познавательного интереса к учебному предмету. • развитие способности  к сотрудничеству,  общению, работе  в коллективе. • Развивать эмоции учащихся, создавая на уроке  эмоциональные ситуации  удивления, радости,  занимательности.  • Использовать яркие  примеры, иллюстрации • Развивать познавательный  интерес учеников. Планируемые результаты   Предметные умения УУД ­описывать на основе предложенного  плана изученные объекты и явления  живой и неживой природы, выделять  их  основные существенные  признаки; ­  сравнивать объекты живой  на  основе внешних признаков  или  • формирование умения планировать, контролировать и  оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей; • освоение начальных форм познавательной и личностной  рефлексии;  • использование знаково­символических средств  представления информации для создания моделей известных  характерных  свойств и  проводить  простейшую  классификацию  изученных  объектов природы; ­   использовать естественно  ­научные тексты с целью поиска и  извлечения познавательной  информации, ответов на вопросы,  объяснений, создания собственных  устных или  письменных  высказываний; ­   использовать различные  справочные издания  для поиска  новой информации • изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных  и практических задач; активное использование речевых средств и средств  информационных и коммуникационных технологий  (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных  задач; • использование различных способов поиска, сбора,  • обработки, анализа, организации, передачи и  интерпретации информации ; готовность слушать собеседника и вести диалог;  готовность признавать возможность существования  различных точек зрения и права каждого иметь свою;  излагать своё мнение и аргументировать свою точку  зрения и оценку событий; • определение общей цели и путей её достижения; умение  договариваться о распределении функций и ролей в  совместной деятельности; осуществлять взаимный  контроль в совместной деятельности, адекватно  оценивать собственное поведение и поведение  окружающих; Организация пространства Межпредметные связи Формы работы Ресурсы Окружающий мир,   информатика и ИКТ фронтальная,  индивидуальная,     групповая     Учебник: Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир» 3 класс Плешаков «Атлас­определитель «От земли до неба» рабочие листы;  гербарные экземпляры растений: мох  сфагнум,  копытень, липа, клюква, мать ­и­ мачеха; текст  о каждой группе растений, обобщающие таблицы по  группам растений у каждого ученика Техническое оборудование: ­персональный ПК учителя ­интерактивная доска; ­проектор; Слайдовая презентация к уроку. Дидактическая структура урока 1.Оргмомент 1 минута 2.Актуализация  знаний.  Мотивация 5 минут Урок окружающего мира по теме "Разнообразие растений". 3­й класс  Ход урока Деятельность учителя Деятельность учеников Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с  гостями. Ребята, какой у нас сейчас урок? Что мы  изучаем на уроках окружающего мира?  Какая бывает природа? Кто назовет царства живой природы? Какое царство мы изучали на прошлом уроке? Дети стоят около парт, приветствие гостям.  окружающий  мир  природу  живая  и неживая царство грибов не могут сами готовить себе  Личностные УУД       появляются Чем грибы отличаются от растений?  Отгадайте загадку: питание, используют готовые  питательные  вещества • Дышит, растёт, а ходить не может. Догадались, какая же у нас сегодня тема  урока? Сегодня мы поближе познакомимся с царством растений. Что мы уже знаем о растениях? Какие части растения знаем? На какие группы делили мы растения во 2  классе? (Деревья, кустарники, травы,  дикорастущие, культурные, ядовитые) Посмотрите, какая сложная система?  Все ли нам известно об этом царстве?  Как же нам быть? Изучить растения лучше.  Выяснить, какими отличительными признаками обладает каждая группа растений.  Откуда мы на уроках главным образом  черпаем информацию?  Вот он и поможет нам поставить  растение называют части растений Дети называют соответствующие  группы растений . Дети высказывают свои  предположения.  Составления кластера растения Возникает спор. Учитель  подчеркивает разногласия,  усиливает противоречия. ­ Изучить эти группы растений. Дети высказывают свои мнения о  растениях. Из учебника. Растения  разделены на группы. группы растений) Для создания  проблемной  ситуации  используем прием загадки.   На доске  фотография  растения и  информация о  нем.   работа со  схемами работа с  учебником дальнейшие задачи урока. Откройте его  на стр.59. Рассмотрите рисунок схему.  Что вы увидели? Перечислите группы. По какому признаку ученые  разделили растения на группы?  Опять нет единого мнения, что же нам делать? Какая же цель нашего сегодняшнего урока? ­ Найти существенные отличительные признаки каждой группы растений. Без науки о растениях не поймешь. Какая  наука изучает растения? ­ И сегодня в Царстве растений вы будете в  роли ботаников.  1­я группа будет изучать водоросли, 2­я мхи,  3­я ­ папоротники, 4­ я ­ хвойные растения,5­я  – цветковые растения Разминка. На столах у вас лежат листы гербария  представителей растений, попробуйте по  Атласам ­ определителям отгадать названия  этих растений. Учебники, текст о данной группе растений и  таблица, которую надо заполнить. Как  настоящие ученые, составим план работы. Что  нам нужно сделать, чтобы найти ответ на  3.Постановка  целей урока 1 минута 4.Исследование  в малых  группах.  2 мин ­  разминка 8 минут –  работа в группе        предположения детей  слайд 10 Ботаника слайд 11 слайд 12 правила работы в группе командиры групп получают рабочие листы с заданиями работа по группам с Атласом­  определителем Высказывают свои предположения,  прикрепляют гербарные листы на  доску, проверка правильности слайд 14­15 вопрос? Рабочий лист группы. 1.Прочитать текст заданий 2.Заполнить таблицу, отметив какие  части(органы) имеют растения ­ представители этой группы. Выслушайте представителей групп. По ходу выступлений заполняйте таблицу. Эта таблица представляет собой объединение  всех таблиц, которые группы заполняли в  своих рабочих листах. Таким образом, после  отчета групп на доске появляется таблица, где  отмечено, имеет растение орган или не имеет. (слайд 16­29) Игра “Деревья, кустарники, травы”.  Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа,  дуб, огурец, смородина, подснежник, комар,  берёза. **подберезовик, воробей 5. Обмен  информацией. 12 минут 5. Физминутка  1минута 6. Организация  информации 2 минуты ­ Внимательно посмотрите на таблицу.   Сколько групп растений мы с вами выделили?  Каждая обладает определенными признаками.  Одновременно с представлением  работ дети переносят данные о  существенных признаках группы  растений в единую таблицу. Дать возможность каждой группе  представить  информацию.  Правила: при назывании дерева  дети вытягивают руки вверх,  встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты  широкие), травы – присаживаются  на корточки  Дети отвечают: по наличию  основных частей растений самопроверка Игра направлена,  главным образом,  на улучшение  переключаемости  и концентрации  внимания    (появляется  схема) А можем ли мы объединить какие­то группы  по признаку сходства? (Слайд 30) Каждая группа имеет свои  отличительные признаки, благодаря которым  мы можем распознавать растения. Посмотрите отрывок из учебного фильма об  одной из групп растений, будьте внимательны,  я задам вопрос по фильму. Какими источниками мы пользовались на  уроке? ­ На все ли вопросы, поставленные в начале,  урока мы смогли ответить? ­ Почему? ­ Где ещё можно поискать информацию по  нашей теме? ­ Посмотрите на выставку книг.  Для всех:   Прочитать в учебнике статью на стр. 59­65   Для юных ученых:  Подготовить сообщение о каком­либо виде  растений любой группы Мы сегодня на уроке исследовали какое  царство природы? Давайте подведем итоги. Выберите какое­то начало высказывания для  7. Связывание  информации.  Обобщение.  2 минуты фильм 2 минуты  обобщение 6. Домашнее  задание 1 мин 7. Подведение  итогов.  Рефлексия 3 минуты просмотр учебного фильма  развитие  внимания ответы детей Царство растений разнообразно. В  него входят водоросли, мхи,  папоротники, хвойные и цветковые  растения.  развитие  познавательной  мотивации дифференцирован ное  домашнее задание высказывания детей себя и продолжите фразу. Я узнал…  Я понял… Мне было интересно… Я порадовался за … Мне хочется узнать…  Спасибо вам за работу.

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру "Разнообразие растений" (3 класс)

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру "Разнообразие растений" (3 класс)

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру "Разнообразие растений" (3 класс)

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру "Разнообразие растений" (3 класс)

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру "Разнообразие растений" (3 класс)

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру "Разнообразие растений" (3 класс)

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру "Разнообразие растений" (3 класс)

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру "Разнообразие растений" (3 класс)

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру "Разнообразие растений" (3 класс)

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру "Разнообразие растений" (3 класс)

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру "Разнообразие растений" (3 класс)

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру "Разнообразие растений" (3 класс)

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру "Разнообразие растений" (3 класс)

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру "Разнообразие растений" (3 класс)

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру "Разнообразие растений" (3 класс)

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру "Разнообразие растений" (3 класс)

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру "Разнообразие растений" (3 класс)

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру "Разнообразие растений" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017