ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Татьяна Казанцева свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Технологическая карта  ОУД "Моя семья"
Файл:

Технологическая карта по правоведению.doc - Технологическая карта ОУД "Моя семья"


Все файлы публикации > Технологическая карта по правоведению.doc
Технологическая карта  ОУД "Моя семья"

Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Возрастная группа: старшая
Вариативный компонент: Знай свои права (основы права).
Образовательная область: Социум
Тема: Моя семья
Цели: Продолжить знакомство с правами ребёнка в игровой форме.
Задачи:
ОЗ.: закрепить представление детей о праве на семью, расширить у детей знания о
ближнем окружении, продолжить учить разбираться в родственных связях;
РЗ.: развивать связную речь, внимание, память; умение рассуждать, делать выводы,
сопереживать;
ВЗ.: воспитывать чувства самоуважения и уважения к близким, воспитывать любовь и
уважение к своей семье.
Оборудование: «Конвенция о правах ребёнка», символ «право на семью», иллюстрации к
сказкам, мяч; рабочая тетрадь, иллюстрации сказочных героев.
Словарная работа: Конвенция, право, семья, родственники
Билингвальный компонент: семья – отбасы, family.
Этапы
деятельности
Мотивационно­
побудительный
Организационно­
поисковый
Действия воспитателя
Действия детей
Психологический
настрой:
Собрались все дети в круг
Я­ твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель предлагает детям
послушать песню из
мультфильма “Мама для
мамонтенка».
Воспитатель: Кого ищет
мамонтенок?
Воспитатель: Скажите, куда
вернется мамонтенок
Воспитатель: Да ребята, семья,
родной дом – самое дорогое, что
есть у человека.
Воспитатель: Сегодня мы с вами
поговорим о праве ребенка жить
и воспитываться в родной семье.
Попробуйте произнести слово
“семья” вот так: “семь­я!”.
Воспитатель: Как вы думаете,
что это значит? (Ответы детей)
Дети стоят в кругу. Произносят
слова с воспитателям.
Внимательно слушают.
­ Маму
­ В семью.
Дети рассматривают иллюстрации из
пособия «Календарь прав».

Технологическая карта  ОУД "Моя семья"

Воспитатель: Для чего люди
создают семью? (Ответы детей)
Воспитатель: Что такое
согласная семья? (Рассуждения
детей)
­ Самые близкие ребенку люди –
его родители. И для родителей
дети – смысл и радость всей
жизни.
Семью почитали еще с древних
времен, народ сложил много
пословиц и поговорок!
“Семья сильна, когда над ней
крыша одна”.
Помните, счастливы дети, тогда,
когда у каждого ребенка
дружная семья.
Когда все хорошо, сердце нашей
семьи бьётся спокойно, оно
наполнено радостью за каждого
из нас!
­А сейчас давайте отгадаем
загадки про самых воспитанных
людей в вашей жизни.
Кто встаёт раным­рано, в
доме с ней добро, тепло.
Дочку, сына одевает, да и в
садик провожает?
Он машину ловко водит, в
стенку гвоздик заколотит.
Маме дома помогает и
детишками играет?
Кто, ребята, отвечайте,
вкусно стряпает всегда?
Вяжет нам носки и кофты,
брюки, юбки, свитера?
Кот­ мурлыка под столом
поиграл её клубком.
Носит медали он на груди, всем
он на помощь стремиться
придти.
Бабушка кличет его молодцом,
стар он годами, да молод
умом.
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Все
загадки отгадали! А сейчас
давайте поиграем в игру
« Какая ваша семья»
Воспитатель читает
Дети отгадывают загадки.
­ Мама
­ Папа
­ Бабушка
­ Дедушка
Дети стоят в кругу и передают друг
другу мяч, называя слова –
например:

Технологическая карта  ОУД "Моя семья"

стихотворение:
“Если дочка не упряма,
Если папа не сердит,
Если бабушка на маму,
Исподлобья не глядит,
Если добрые слова,
Слышишь с самого утра,
Значит папа, мама, я –
Кто? – хорошая семья!”
Молодцы все справились с
заданием!
Физминутка:
« Кто живет у нас в квартире? »
Кто живет у нас в квартире?
1 2 3 4 (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире
1, 2, 3 4 5
Всех могу пересчитать
­Папа! Мама! Брат! Сестра
(хлопки в ладоши)
_Кошка Мурка, 2 котёнка
Мой сверчок, деда, бабушка и я
вот и вся моя семья!
Вот и отдохнули немножко!
Ребята! Забота и помощь нужна
нашим родным и близким не
только в трудные минуты, но и в
дни радости! Давайте
представим, что у нас
новоселье! Что значит
новоселье? Мы переехали в
новую квартиру! Нужно помочь
разобрать семейные вещи!
Дидактическая игра
«Новоселье»

Творческое задание: нарисуйте
свою семью
­ Что интересного вы узнали?
­ Чему вы научились?
­ Что вам понравилось?
Рефлексивно­
корригирующий
Ожидаемый результат:
Знать:
­ Каждый человек имеет право на имя, что такое «право»
Иметь:
Большая
Дружная
Спортивная
Веселая
Заботливая
Добрая
Хорошая
Строгая
Здоровая
Крепкая
Счастливая
дети выходят в круг
шагаем на месте
прыжки на месте
шагаем на месте
хлопки в ладоши
наклоны вправо ­ влево
Из большого чемодана дети достают
вещи принадлежащие разным членам
семьи и рассматривают их и
называют кому они принадлежат
(помада – галстук – очки ­ ремень­
кепка­ молоток­ журнал ­ шарф и
т.д.)
Выполняют задание в рабочей
тетради.
Дети отвечают на вопросы,
выражают своё мнение. проявляют
желание знакомиться с правами.

Технологическая карта  ОУД "Моя семья"

­ Представление о праве на имя, о Конвенции, как документе, в котором содержатся права
Ребёнка, об истории происхождения имён. фамилий
Уметь:
­ Объяснить, что такое «фамилия» , «отчество». приводить примеры из жизненного опыта
на
определённую тему, называть правильно полное имя, отчество и фамилию

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл