технологическая карта ОУД в старшей группе по развитию речи "Разучивание стихотворения Е. Утетлеулова «Теплоход»

Медиа
Работа в классе
Русская литература
29.12.2017
познакомить со стихотворением Ермека Утетлеулова «Теплоход» помочь детям разобраться в его содержании, уточнить и активизировать словарь по теме: «Транспорт», развивать умение подбирать признак к предмету, образовывать существительные множественного числа, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, артикуляционный аппарат, связную речь, память, воспитывать инициативность, доброжелательность, навыки сотрудничестваТехнологическая карта ОУД 21.09.2017г. Ересектер тобы (5-6 жас) Старшая группа (5-6 лет) Тәрбиеші - Воспитатель: Чумак Г.М. Білім беру саласы/ Образовательная область: «Коммуникация» ҰОІ – Ә/ОУД: Развитие речи Тақырыбы/Тема: Д/и: «Угадай вид транспорта» (на обобщение) Разучивание стихотворения Ермека Утетлеулова «Теплоход» Мақсаты/цель: познакомить со стихотворением Ермека Утетлеулова «Теплоход» Міндеттер/задачи:помочь детям разобраться в его содержании, уточнить и активизировать словарь по теме: «Транспорт», развивать умение подбирать признак к предмету, образовывать существительные множественного числа, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, артикуляционный аппарат, связную речь, память, воспитывать инициативность, доброжелательность, навыки сотрудничества Құралдар/Оборудование: портрет автора, иллюстрации к стихотворению Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: технология сохранения и стимулирования здоровья (физминутка )личностно-ориентированная технология Көптілділік/Полиязычие Қазақ тілі: кемесі- корабль, теплоход , мұхит –океан English: ship -корабль, motor ship -теплоход, ocean - океан Іс -әрекет кезеңдері Этапы деятельности Педагогтың басқару іс-әрекеті Управленческие действия педагога Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей l этап Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный Предлагает вспомнить правила: - Для того, чтобы красиво говорить мы должны сделать артикуляционную гимнастику. Проводит артикуляционную гимнастику: «Вагон на рельсах», «Лодочка», «Гудит пароход». Следит, чтобы челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы, кончик языка был опущен и находился в глубине рта. Спинка языка все время должна быть выгнута. Слушают, договаривают, проявляют интерес. Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Мы будем проговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Выполняют артикуляционную гимнастику. Вагон на рельсах. Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку языка прогнуть вниз, кончик держать свободно. Делать движения языком вперед – назад, боковые края языка при этом должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы. «Лодочка»: Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком»), держать неподвижно. Губы то широко раскрыть («оскал»), то касаться ими «желобка». «Гудит пароход». Рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка отпустить вниз и оттянуть назад, спинку выгнуть. Длительно произносить звук [ы]. ll этап Іздену-ұйымдастырушы Организационно – поисковый Проводит беседу:-Ребята, на чем мы с вами добираемся домой? -Автобус, машина, поезд, самолет – это что? -Какие виды транспорта вы знаете? - Пароход, лодка, теплоход, парусник – это какой вид транспорта? Сообщает, что сегодня познакомимся со стихотворением казахского поэта Ермека Утетлеуова «Теплоход» и разучим его (показывает портрет автора и иллюстрации к стихотворению.) Читает стихотворение Ермека Утетлеуова «Теплоход». Проводит словарную работу, объясняет значение слов: «рубка», «борт», «океан». Беседует по вопросам: -Понравилось ли вам стихотворение? -О чем стихотворение? -Как описывает автор дым? -Что говорит автор про теплоход и капитана? -Что же происходит за бортом? -Какие слова разносятся из рубки? Предлагает физминутку. «От зеленого причала» Цель: развивать общую моторику и координацию речи с движением От зеленого причала Оттолкнулся пароход, Он назад шагнул сначала, А потом шагнул вперед. И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход, И пускал трубой колечки Белоснежный пароход. (В.Волина) Проводит повторное чтение с установкой на запоминание (2-3 раза), четырехразовое хоровое чтение. Предлагает прочитать стихотворение наизусть. Предлагает дидактическую игру «Один – много» Цель: Образовывать существительные множественного числа. Предлагает дидактическую игру «Назови ласково». Цель: Образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением. Предлагает дидактическую игру «Подбери предмет к признаку» Цель: подбирают к признаку предмет Отвечают на вопросы, поддерживают беседу.. (Транспорт.) (Воздушный, наземный, подземный, водный; грузовой, пассажирский.) (Водный.) Внимательно слушают. Рассматривают портрет и картинки. Слушают. Слушают, запоминают.значение слов: «рубка»- Надстройка на верхней палубе судна, где находится командир «борт» - часть палубы, выступающая наружу от перил «океан»- Весь водный покров Земли, окружающий материки и острова. Отвечают на вопросы по содержанию. (Это дым голубой, он летит за трубой.) Ну, а вот – теплоход, капитан глядит вперед. В белой рубке капитан озирает океан. (За бортом сверкают чайки, блещет неба синева.) Все матросы – по местам! Подплываем к островам! Самый, самый, самый полный! Выполняют движения физминутки Шаг вперед, шаг назад, шаг вперед. Волнообразные движения руками. Ходьба на месте. Внимательно слушают и запоминают. Читают стихотворение наизусть. Образовывают существительные множественного числа. Автобус – (автобусы). Трамвай – (трамваи). Самосвал – (самосвалы). Корабль – (корабли). Велосипед – (велосипеды). Грузовик – (грузовики). Самолет – (самолеты). Лодка – (лодки). Катер – (катера). Образовывают слова с уменьшительно – ласкательным значением. Паровоз – (паровозик). Самолет – (самолетик). Машина – (машинка). Трамвай – (трамвайчик). Корабль – (кораблик). Лодка – (лодочка). Катер – (катерок). Теплоход – (теплоходик). Вертолет – (вертолетик). Грузовик – (грузовичок) Подбирают к признаку предмет. Про что можно сказать – легковой? (автомобиль) Легковые – (автомобили). Легковая – (машина). Грузовой – (корабль, грузовик). Плавающий – (катер, корабль). Плавающая – (яхта, лодка). Летящий – (самолет, вертолет). Летящая – (ракета). Длинный – (самолет). Длинные – (самолеты). lll этап Рефлесивтік - коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий -Какое стихотворение выучили? -Чем еще занимались? -Что понравилось больше всего? Подводят итог, отвечают на вопросы. Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат: Ұғынады / Воспроизводят: стихотворение Е. Утетлеуова «Теплоход» Түсiнедi / Понимают: виды транспорта, как образовывать существительные Қолданады / Применяют: признаки к предмету, рассказывают наизусть стихотворение

31 р.р. разуч стих теплоход.docx

Технологическая карта ОУД           Ересектер  тобы  (5­6 жас) Старшая группа (5­6 лет)          21.09.2017г. Тәрбиеші  ­  Воспитатель:   Чумак Г.М. Білім беру саласы/ Образовательная область:  «Коммуникация» ҰОІ – Ә/ОУД:  Развитие речи                                                                                                                     Тақырыбы/Тема: Д/и: «Угадай вид транспорта» (на обобщение)               Разучивание    стихотворения Ермека Утетлеулова «Теплоход»              Мақсаты/цель: познакомить со стихотворением Ермека Утетлеулова «Теплоход»  Міндеттер/задачи:помочь детям разобраться в его содержании, уточнить и    активизировать словарь по теме: «Транспорт», развивать умение подбирать признак к  предмету, образовывать существительные множественного числа, слова с уменьшительно­ ласкательными суффиксами, артикуляционный аппарат, связную речь, память,   воспитывать инициативность, доброжелательность, навыки сотрудничества Құралдар/Оборудование: портрет автора, иллюстрации к стихотворению   Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии:  технология сохранения и стимулирования здоровья (физминутка )личностно­ориентированная технология  Көптілділік/Полиязычие Қазақ тілі: кемесі­ корабль, теплоход , мұхит –океан     English:   ship ­корабль, motor ship ­теплоход,  ocean ­ океан    Іс ­әрекет  кезеңдері Этапы деятельности l этап Мотивациялық­ қозғаушы Мотивационно­ побудительный  Педагогтың басқару іс­ әрекеті Управленческие действия педагога Предлагает вспомнить  правила: ­ Для того, чтобы красиво  говорить мы должны сделать  артикуляционную  гимнастику. Проводит  артикуляционную  гимнастику: «Вагон на  рельсах», «Лодочка»,  «Гудит пароход». Следит, чтобы челюсть не  двигалась, губы не  натягивались на зубы, кончик языка был опущен и  находился в глубине рта.  Балалардың іс­әрекеті Деятельность детей Слушают, договаривают,  проявляют интерес. Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Мы будем проговаривать Все правильно и внятно,  Чтоб было всем понятно. Выполняют артикуляционную гимнастику.  Вагон на рельсах. Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края  языка плотно прижать к верхним коренным  зубам, спинку языка прогнуть вниз, кончик  держать свободно. Делать движения языком  вперед – назад, боковые края языка при этом  должны скользить по коренным зубам.  Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась,  губы не натягивались на зубы. «Лодочка»: Рот открыт. Язык высунуть  «лодочкой» («желобком»), держать  неподвижно. Губы то широко раскрыть  («оскал»), то касаться ими «желобка». «Гудит пароход». Рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка
Спинка языка все время  должна быть выгнута. отпустить вниз и оттянуть назад, спинку  выгнуть. Длительно произносить звук [ы]. ll этап Іздену­ ұйымдастырушы Организационно  – поисковый Проводит беседу:­Ребята, на  чем мы с вами добираемся  домой? ­Автобус, машина, поезд,  самолет – это что?  ­Какие виды транспорта вы  знаете?  ­ Пароход, лодка, теплоход,  парусник – это какой вид  транспорта?  Сообщает, что сегодня   познакомимся со  стихотворением казахского  поэта Ермека Утетлеуова  «Теплоход» и разучим его  (показывает портрет автора и  иллюстрации к  стихотворению.) Читает  стихотворение  Ермека Утетлеуова  «Теплоход». Проводит словарную работу,  объясняет значение слов:  «рубка», «борт», «океан». Беседует по вопросам: ­Понравилось ли вам  стихотворение? ­О чем стихотворение? ­Как описывает автор дым?  ­Что говорит автор про  теплоход и капитана?  ­Что же происходит за  бортом?  ­Какие слова разносятся из  рубки?  Предлагает физминутку. «От зеленого причала» Цель: развивать общую  моторику и координацию  речи с движением   От зеленого причала Оттолкнулся пароход,  Он назад шагнул сначала, Отвечают на вопросы, поддерживают беседу.. (Транспорт.) (Воздушный, наземный, подземный, водный;  грузовой, пассажирский.) (Водный.) Внимательно слушают. Рассматривают портрет и картинки. Слушают. Слушают, запоминают.значение слов:  «рубка»­ Надстройка на верхней палубе  судна, где находится командир «борт» ­ часть палубы, выступающая наружу  от перил «океан»­ Весь водный покров Земли,  окружающий материки и острова. Отвечают на вопросы по содержанию. (Это дым голубой, он летит за трубой.) Ну, а вот – теплоход, капитан глядит вперед. В  белой рубке капитан озирает океан. (За бортом сверкают чайки, блещет неба  синева.) Все матросы – по местам! Подплываем к  островам! Самый, самый, самый полный! Выполняют движения физминутки Шаг вперед, шаг назад, шаг вперед. Волнообразные движения руками. Ходьба на месте.
А потом шагнул вперед. И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход, И пускал трубой колечки Белоснежный пароход.  (В.Волина) Проводит повторное чтение с установкой на запоминание  (2­3 раза), четырехразовое  хоровое чтение. Предлагает прочитать  стихотворение наизусть. Предлагает дидактическую  игру «Один – много» Цель: Образовывать  существительные  множественного числа. Предлагает дидактическую  игру   «Назови ласково». Цель: Образовывать слова с  уменьшительно –  ласкательным значением. Предлагает дидактическую  игру   «Подбери предмет к  признаку» Цель: подбирают к признаку  предмет lll этап Рефлесивтік ­  коррекциялаушы Рефлексивно –  корригирующий ­Какое стихотворение  выучили? ­Чем еще занимались? ­Что понравилось больше  всего? Внимательно слушают и запоминают. Читают стихотворение наизусть. Образовывают существительные  множественного числа. Автобус – (автобусы). Трамвай – (трамваи). Самосвал – (самосвалы). Корабль – (корабли). Велосипед – (велосипеды). Грузовик – (грузовики). Самолет – (самолеты). Лодка – (лодки). Катер – (катера). Образовывают слова с уменьшительно –  ласкательным значением. Паровоз – (паровозик). Самолет – (самолетик). Машина – (машинка). Трамвай – (трамвайчик). Корабль – (кораблик). Лодка – (лодочка). Катер – (катерок). Теплоход – (теплоходик). Вертолет – (вертолетик). Грузовик – (грузовичок) Подбирают к признаку предмет. Про что можно сказать – легковой?  (автомобиль) Легковые – (автомобили). Легковая – (машина). Грузовой – (корабль, грузовик). Плавающий – (катер, корабль). Плавающая – (яхта, лодка). Летящий – (самолет, вертолет). Летящая – (ракета). Длинный – (самолет). Длинные – (самолеты). Подводят итог, отвечают на вопросы. Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат: Ұғынады /  Воспроизводят: стихотворение Е. Утетлеуова «Теплоход»                                  Түсiнедi  / Понимают:  виды  транспорта, как образовывать существительные
Қолданады / Применяют: признаки к предмету, рассказывают наизусть стихотворение
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

В течение дня возможны небольшие перебои в работе. Просим понять и простить :)