Технологическая карта ОУД в старшей группе по развитию речи "Разучивание стихотворения Е. Утетлеулова «Теплоход»
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русская литература
Детсад
29.12.2017
познакомить со стихотворением Ермека Утетлеулова «Теплоход»
помочь детям разобраться в его содержании, уточнить и активизировать словарь по теме: «Транспорт», развивать умение подбирать признак к предмету, образовывать существительные множественного числа, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, артикуляционный аппарат, связную речь, память, воспитывать инициативность, доброжелательность, навыки сотрудничестваТехнологическая карта ОУД
21.09.2017г.
Ересектер тобы (5-6 жас) Старшая группа (5-6 лет)
Тәрбиеші - Воспитатель: Чумак Г.М.
Білім беру саласы/ Образовательная область: «Коммуникация»
ҰОІ – Ә/ОУД: Развитие речи
Тақырыбы/Тема: Д/и: «Угадай вид транспорта» (на обобщение)
Разучивание стихотворения Ермека Утетлеулова «Теплоход»
Мақсаты/цель: познакомить со стихотворением Ермека Утетлеулова «Теплоход»
Міндеттер/задачи:помочь детям разобраться в его содержании, уточнить и активизировать словарь по теме: «Транспорт», развивать умение подбирать признак к предмету, образовывать существительные множественного числа, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, артикуляционный аппарат, связную речь, память, воспитывать инициативность, доброжелательность, навыки сотрудничества
Құралдар/Оборудование: портрет автора, иллюстрации к стихотворению
Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: технология сохранения и стимулирования здоровья (физминутка )личностно-ориентированная технология
Көптілділік/Полиязычие
Қазақ тілі: кемесі- корабль, теплоход , мұхит –океан
English: ship -корабль, motor ship -теплоход, ocean - океан
Іс -әрекет кезеңдері
Этапы
деятельности Педагогтың басқару іс-әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
l этап
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-
побудительный Предлагает вспомнить правила:
- Для того, чтобы красиво говорить мы должны сделать артикуляционную гимнастику.
Проводит артикуляционную гимнастику: «Вагон на рельсах», «Лодочка»,
«Гудит пароход».
Следит, чтобы челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы, кончик языка был опущен и находился в глубине рта. Спинка языка все время должна быть выгнута. Слушают, договаривают, проявляют интерес.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем проговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Выполняют артикуляционную гимнастику. Вагон на рельсах.
Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку языка прогнуть вниз, кончик держать свободно. Делать движения языком вперед – назад, боковые края языка при этом должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы.
«Лодочка»: Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком»), держать неподвижно. Губы то широко раскрыть («оскал»), то касаться ими «желобка».
«Гудит пароход».
Рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка отпустить вниз и оттянуть назад, спинку выгнуть. Длительно произносить звук [ы].
ll этап
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
Проводит беседу:-Ребята, на чем мы с вами добираемся домой?
-Автобус, машина, поезд, самолет – это что?
-Какие виды транспорта вы знаете?
- Пароход, лодка, теплоход, парусник – это какой вид транспорта?
Сообщает, что сегодня познакомимся со стихотворением казахского поэта Ермека Утетлеуова «Теплоход» и разучим его (показывает портрет автора и иллюстрации к стихотворению.)
Читает стихотворение Ермека Утетлеуова «Теплоход».
Проводит словарную работу, объясняет значение слов: «рубка», «борт», «океан».
Беседует по вопросам:
-Понравилось ли вам стихотворение?
-О чем стихотворение?
-Как описывает автор дым?
-Что говорит автор про теплоход и капитана?
-Что же происходит за бортом?
-Какие слова разносятся из рубки?
Предлагает физминутку.
«От зеленого причала»
Цель: развивать общую моторику и координацию речи с движением
От зеленого причала
Оттолкнулся пароход,
Он назад шагнул сначала,
А потом шагнул вперед.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход,
И пускал трубой колечки
Белоснежный пароход. (В.Волина)
Проводит повторное чтение с установкой на запоминание (2-3 раза), четырехразовое хоровое чтение.
Предлагает прочитать стихотворение наизусть.
Предлагает дидактическую игру «Один – много»
Цель: Образовывать существительные множественного числа.
Предлагает дидактическую игру «Назови ласково».
Цель: Образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением.
Предлагает дидактическую игру «Подбери предмет к признаку»
Цель: подбирают к признаку предмет Отвечают на вопросы, поддерживают беседу..
(Транспорт.)
(Воздушный, наземный, подземный, водный; грузовой, пассажирский.)
(Водный.)
Внимательно слушают.
Рассматривают портрет и картинки.
Слушают.
Слушают, запоминают.значение слов:
«рубка»- Надстройка на верхней палубе судна, где находится командир
«борт» - часть палубы, выступающая наружу от перил
«океан»- Весь водный покров Земли, окружающий материки и острова.
Отвечают на вопросы по содержанию.
(Это дым голубой, он летит за трубой.)
Ну, а вот – теплоход, капитан глядит вперед. В белой рубке капитан озирает океан.
(За бортом сверкают чайки, блещет неба синева.)
Все матросы – по местам! Подплываем к островам! Самый, самый, самый полный!
Выполняют движения физминутки
Шаг вперед, шаг назад, шаг вперед.
Волнообразные движения руками.
Ходьба на месте.
Внимательно слушают и запоминают.
Читают стихотворение наизусть.
Образовывают существительные множественного числа.
Автобус – (автобусы).
Трамвай – (трамваи).
Самосвал – (самосвалы).
Корабль – (корабли).
Велосипед – (велосипеды).
Грузовик – (грузовики).
Самолет – (самолеты).
Лодка – (лодки).
Катер – (катера).
Образовывают слова с уменьшительно – ласкательным значением.
Паровоз – (паровозик).
Самолет – (самолетик).
Машина – (машинка).
Трамвай – (трамвайчик).
Корабль – (кораблик).
Лодка – (лодочка).
Катер – (катерок).
Теплоход – (теплоходик).
Вертолет – (вертолетик).
Грузовик – (грузовичок)
Подбирают к признаку предмет.
Про что можно сказать – легковой? (автомобиль)
Легковые – (автомобили).
Легковая – (машина).
Грузовой – (корабль, грузовик).
Плавающий – (катер, корабль).
Плавающая – (яхта, лодка).
Летящий – (самолет, вертолет).
Летящая – (ракета).
Длинный – (самолет).
Длинные – (самолеты).
lll этап
Рефлесивтік - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий -Какое стихотворение выучили?
-Чем еще занимались?
-Что понравилось больше всего? Подводят итог, отвечают на вопросы.
Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:
Ұғынады / Воспроизводят: стихотворение Е. Утетлеуова «Теплоход»
Түсiнедi / Понимают: виды транспорта, как образовывать существительные
Қолданады / Применяют: признаки к предмету, рассказывают наизусть стихотворение
31 р.р. разуч стих теплоход.docx
Технологическая карта ОУД
Ересектер тобы (56 жас)
Старшая группа (56 лет)
21.09.2017г.
Тәрбиеші Воспитатель: Чумак Г.М.
Білім беру саласы/ Образовательная область: «Коммуникация»
ҰОІ – Ә/ОУД: Развитие речи
Тақырыбы/Тема: Д/и: «Угадай вид транспорта» (на обобщение)
Разучивание стихотворения Ермека Утетлеулова «Теплоход»
Мақсаты/цель: познакомить со стихотворением Ермека Утетлеулова «Теплоход»
Міндеттер/задачи:помочь детям разобраться в его содержании, уточнить и
активизировать словарь по теме: «Транспорт», развивать умение подбирать признак к
предмету, образовывать существительные множественного числа, слова с уменьшительно
ласкательными суффиксами, артикуляционный аппарат, связную речь, память,
воспитывать инициативность, доброжелательность, навыки сотрудничества
Құралдар/Оборудование: портрет автора, иллюстрации к стихотворению
Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: технология сохранения и
стимулирования здоровья (физминутка )личностноориентированная технология
Көптілділік/Полиязычие
Қазақ тілі: кемесі корабль, теплоход , мұхит –океан
English: ship корабль, motor ship теплоход, ocean океан
Іс әрекет
кезеңдері
Этапы
деятельности
l этап
Мотивациялық
қозғаушы
Мотивационно
побудительный
Педагогтың басқару іс
әрекеті
Управленческие действия
педагога
Предлагает вспомнить
правила:
Для того, чтобы красиво
говорить мы должны сделать
артикуляционную
гимнастику.
Проводит
артикуляционную
гимнастику: «Вагон на
рельсах», «Лодочка»,
«Гудит пароход».
Следит, чтобы челюсть не
двигалась, губы не
натягивались на зубы, кончик
языка был опущен и
находился в глубине рта.
Балалардың ісәрекеті
Деятельность детей
Слушают, договаривают, проявляют интерес.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем проговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Выполняют артикуляционную гимнастику.
Вагон на рельсах.
Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края
языка плотно прижать к верхним коренным
зубам, спинку языка прогнуть вниз, кончик
держать свободно. Делать движения языком
вперед – назад, боковые края языка при этом
должны скользить по коренным зубам.
Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась,
губы не натягивались на зубы.
«Лодочка»: Рот открыт. Язык высунуть
«лодочкой» («желобком»), держать
неподвижно. Губы то широко раскрыть
(«оскал»), то касаться ими «желобка».
«Гудит пароход».
Рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка Спинка языка все время
должна быть выгнута.
отпустить вниз и оттянуть назад, спинку
выгнуть. Длительно произносить звук [ы].
ll этап
Іздену
ұйымдастырушы
Организационно
– поисковый
Проводит беседу:Ребята, на
чем мы с вами добираемся
домой?
Автобус, машина, поезд,
самолет – это что?
Какие виды транспорта вы
знаете?
Пароход, лодка, теплоход,
парусник – это какой вид
транспорта?
Сообщает, что сегодня
познакомимся со
стихотворением казахского
поэта Ермека Утетлеуова
«Теплоход» и разучим его
(показывает портрет автора и
иллюстрации к
стихотворению.)
Читает стихотворение
Ермека Утетлеуова
«Теплоход».
Проводит словарную работу,
объясняет значение слов:
«рубка», «борт», «океан».
Беседует по вопросам:
Понравилось ли вам
стихотворение?
О чем стихотворение?
Как описывает автор дым?
Что говорит автор про
теплоход и капитана?
Что же происходит за
бортом?
Какие слова разносятся из
рубки?
Предлагает физминутку.
«От зеленого причала»
Цель: развивать общую
моторику и координацию
речи с движением
От зеленого причала
Оттолкнулся пароход,
Он назад шагнул сначала,
Отвечают на вопросы, поддерживают беседу..
(Транспорт.)
(Воздушный, наземный, подземный, водный;
грузовой, пассажирский.)
(Водный.)
Внимательно слушают.
Рассматривают портрет и картинки.
Слушают.
Слушают, запоминают.значение слов:
«рубка» Надстройка на верхней палубе
судна, где находится командир
«борт» часть палубы, выступающая наружу
от перил
«океан» Весь водный покров Земли,
окружающий материки и острова.
Отвечают на вопросы по содержанию.
(Это дым голубой, он летит за трубой.)
Ну, а вот – теплоход, капитан глядит вперед. В
белой рубке капитан озирает океан.
(За бортом сверкают чайки, блещет неба
синева.)
Все матросы – по местам! Подплываем к
островам! Самый, самый, самый полный!
Выполняют движения физминутки
Шаг вперед, шаг назад, шаг вперед.
Волнообразные движения руками.
Ходьба на месте. А потом шагнул вперед.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход,
И пускал трубой колечки
Белоснежный пароход.
(В.Волина)
Проводит повторное чтение с
установкой на запоминание
(23 раза), четырехразовое
хоровое чтение.
Предлагает прочитать
стихотворение наизусть.
Предлагает дидактическую
игру «Один – много»
Цель: Образовывать
существительные
множественного числа.
Предлагает дидактическую
игру «Назови ласково».
Цель: Образовывать слова с
уменьшительно –
ласкательным значением.
Предлагает дидактическую
игру «Подбери предмет к
признаку»
Цель: подбирают к признаку
предмет
lll этап
Рефлесивтік
коррекциялаушы
Рефлексивно –
корригирующий
Какое стихотворение
выучили?
Чем еще занимались?
Что понравилось больше
всего?
Внимательно слушают и запоминают.
Читают стихотворение наизусть.
Образовывают существительные
множественного числа.
Автобус – (автобусы).
Трамвай – (трамваи).
Самосвал – (самосвалы).
Корабль – (корабли).
Велосипед – (велосипеды).
Грузовик – (грузовики).
Самолет – (самолеты).
Лодка – (лодки).
Катер – (катера).
Образовывают слова с уменьшительно –
ласкательным значением.
Паровоз – (паровозик).
Самолет – (самолетик).
Машина – (машинка).
Трамвай – (трамвайчик).
Корабль – (кораблик).
Лодка – (лодочка).
Катер – (катерок).
Теплоход – (теплоходик).
Вертолет – (вертолетик).
Грузовик – (грузовичок)
Подбирают к признаку предмет.
Про что можно сказать – легковой?
(автомобиль)
Легковые – (автомобили).
Легковая – (машина).
Грузовой – (корабль, грузовик).
Плавающий – (катер, корабль).
Плавающая – (яхта, лодка).
Летящий – (самолет, вертолет).
Летящая – (ракета).
Длинный – (самолет).
Длинные – (самолеты).
Подводят итог, отвечают на вопросы.
Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:
Ұғынады / Воспроизводят: стихотворение Е. Утетлеуова «Теплоход»
Түсiнедi / Понимают: виды транспорта, как образовывать существительные Қолданады / Применяют: признаки к предмету, рассказывают наизусть стихотворение
Технологическая карта ОУД в старшей группе по развитию речи "Разучивание стихотворения Е. Утетлеулова «Теплоход»
Технологическая карта ОУД в старшей группе по развитию речи "Разучивание стихотворения Е. Утетлеулова «Теплоход»
Технологическая карта ОУД в старшей группе по развитию речи "Разучивание стихотворения Е. Утетлеулова «Теплоход»
Технологическая карта ОУД в старшей группе по развитию речи "Разучивание стихотворения Е. Утетлеулова «Теплоход»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.