Технологическая карта по Ф Г О С .Урок № 110 Умножение десятичных дробей на натуральное число
Оценка 4.6

Технологическая карта по Ф Г О С .Урок № 110 Умножение десятичных дробей на натуральное число

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
06.01.2017
Технологическая карта по Ф Г О С .Урок № 110   Умножение десятичных дробей на натуральное число
Технологическая карта Урок № 110 Умножение десятичных дробей на натуральное число Технологическая карта по Ф Г О С . Урок № 110. по теме " Умножение десятичных дробей на натуральное число " 5 класс по учебнику Н . Я .Виленкина . Тип урока : изучение и первичное закрепление новых знаний
Урок 111.docx

Урок № 110   Умножение десятичных дробей на натуральное число

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний

№ п/п

(название этапа) и цель этапа

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

предметные

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

-актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

- проверить уровень подготовки к уроку

Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности.

 

- Ребята! Я рада видеть сегодня вас на уроке в хорошем настроении. Проверьте, все ли готово к уроку, уберите лишние предметы.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения.

Я желаю вам хорошей работы.

·         Приветствуют учителя,

·         проверяют готовность к уроку,

эмоционально настраиваются на урок

 

Структуриро-вание собственных знаний

об умножении десятичных дробей.

 

 

 

 

Личностные: мотивация к учебной деятельности.

Регулятивные: организация своей УД.

Познавательные: поиск необходимой

информации, формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: планирование учебного

 сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2.Актуализация знаний

Цель:

-актуализация имеющихся знаний;

- создать условия для выполнения пробного действия;

Организует актуализацию знаний по данной теме, обобщение актуализированных знаний

- Сегодня в очередной раз обратимся к миру чисел. Это действительно целый мир со своими законами. Еще великий математик древности Пифагор утверждал, что «Числа правят миром». Четкий, логичный язык чисел отражает многие жизненные явления.

 - Предлагаю вам решить анаграмму и исключить лишнее слово. На парте лежит анаграмма, которую вам предстоит разгадать, а затем попытаться самостоятельно сформулировать тему урока.

·         Учащиеся в парах решают анаграммы, выделяю лишнее слово из предложенных. Стараются сформулировать тему урока, используя полученные слова.

 

Личностные: готовность к самообразованию.

Регулятивные: организация своей УД.

Коммуникативные: планирование учебного

 сотрудничества с учителем и одноклассниками

3.Постановка учебной задачи  (локализация затруднений)

Цели:

-обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности;

- создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

- Сформулируем вместе тему урока.

 - Решите следующие примеры:

     1) 3,5•2

     2) 3,5•7

     3) 3,5•74

     4) 3,5•27

   

 - Что у вас получилось?

 - Сформулируйте проблему урока.

 

- Какова цель нашего урока?

В примере 1) ученики умножение заменяют сложением; пример 2) – тоже; в примере 3) и 4) ученики пытаются умножить числа, но знаний недостаточно для получения верного ответа;

Проблема урока: как умножить десятичную дробь на целое число и на десятичную дробь?

 Цель: открыть правило умножения десятичных дробей, учиться выдвигать гипотезы, логически мыслить, анализировать и делать выводы.

обобщение умений умножать натуральные числа.

Познавательные:

- осуществление подведения под понятия на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза.

Регулятивные:

-умение учитывать выделенные ориентиры в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные:

умение осуществлять инициативное сотрудничество в поиске, сборе и структурирование информации.

4. (построение проекта выхода из затруднения

 

- Давайте вернемся к проблеме урока: как умножить десятичную дробь на натуральное число?

 - Какие есть предположения?

 - В учебник смотреть неинтересно. Давайте вы сами попробуете сформулировать правило такого умножения чисел.

 - Давайте попробуем разделить. Получилось.

 - А как с примером 4)? Можем ли мы поступить таким же образом?

 - Как решить эту проблему?

 - Хорошо, передвинем. В какую сторону подвинем и на сколько цифр?

 

Ученики предлагают посмотреть правило в учебнике, перемножить натуральные числа, а потом уменьшить результат в 10 раз

 

.

 Ученики сверяют сформулированное ими правило с учебником.

Представле-ние учащихся о правиле умножения десятичных дробей и способах его доказательства.

Личностные: личностное самоопределение, критичность мышления, культура умственного труда

Регулятивные:целеполагание, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем.

Познавательные: постановка и решение проблемы, анализ, синтез, постановка логической цепи рассуждений, проверка выдвигаемых гипотез, выведение следствий.

5.Первичное закрепление во внешней речи (обобщение затруднений во внешней речи)

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действия с проговариванием во внешней речи

Организует  усвоение учениками нового способа действия с проговариванием во внешней речи, проверяет усвоение материала слабыми учениками, оказывает индивидуаль-ную помощь

 - Теперь для закрепления полученных знаний предлагаю вам решить у доски и в тетрадях несколько примеров:

     1) 1,92 ∙ 3

     2) 65, 112 ∙ 5

     3) 0, 43 ∙ 32

 

 

 

 

 

Работа по учебнику№1306(1 ст),№1308, 1309

 

На повторение №1327

 Ученики решают примеры в тетрадях, трое добровольцев решают примеры у доски, каждый раз проговаривая правило вслух.

1)       5,76

2)       325,56

3)       13,76

Ученики самостоятельно выполняют задание с последующей проверкой по эталону

 знание принципов умножения десятичных дробей на натуральное число

Регулятивные: умение самостоятельно осуществлять контроль УД.

Познавательные: анализ, синтез,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция и оценка.

Коммуникативные: передача информации другим людям, умение представлять результаты деятельности в устной и письменной формах.

6.Рефлексия

Цель:

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку  учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

 Учитель проводит рефлексию с учениками, задавая им вопросы:

 - Какой была тема сегодняшнего урока?

 - Что узнали сегодня на уроке?

 - Что научились выполнять?

 - Что вам запомнилось сегодня?

 - Как можно применить в обыденной жизни полученные сегодня знания и умения?

 - Оцените свою работу на уроке.

 

 Ученики по очереди отвечают на вопросы учителя, оценивая свою работу на уроке, исходя из личных ощущений.

 

Домашнее задание:

 прочитать п.34, № 1330 № 1331

контроль и оценка процесса и результатов деятельности, осознание алгоритма действий для получения верного результата.

Регулятивные: оценка своих достижений на уроке

Познавательные: понимание причин успеха-неуспеха, контроль и оценка процессов и результатов деятельности.

Коммуникативные: аргументация своего мнения, использование критериев для обоснования своего суждения, выражение своих мыслей полно и точно.

 

 


 

Урок № 110 Умножение десятичных дробей на натуральное число

Урок № 110 Умножение десятичных дробей на натуральное число

Учащиеся в парах решают анаграммы, выделяю лишнее слово из предложенных

Учащиеся в парах решают анаграммы, выделяю лишнее слово из предложенных

Давайте вернемся к проблеме урока: как умножить десятичную дробь на натуральное число? -

Давайте вернемся к проблеме урока: как умножить десятичную дробь на натуральное число? -

Теперь для закрепления полученных знаний предлагаю вам решить у доски и в тетрадях несколько примеров: 1) 1,92 ∙ 3 2) 65, 112 ∙ 5 3)…

Теперь для закрепления полученных знаний предлагаю вам решить у доски и в тетрадях несколько примеров: 1) 1,92 ∙ 3 2) 65, 112 ∙ 5 3)…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017