Урок № 110 Умножение десятичных дробей на натуральное число
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
№ п/п (название этапа) и цель этапа |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|
предметные |
УУД |
||||
1.Мотивация к учебной деятельности. Цель: -актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; - проверить уровень подготовки к уроку |
Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности.
|
- Ребята! Я рада видеть сегодня вас на уроке в хорошем настроении. Проверьте, все ли готово к уроку, уберите лишние предметы. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения. Я желаю вам хорошей работы. |
· Приветствуют учителя, · проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок
|
Структуриро-вание собственных знаний об умножении десятичных дробей.
|
Личностные: мотивация к учебной деятельности. Регулятивные: организация своей УД. Познавательные: поиск необходимой информации, формулирование познавательной цели. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
2.Актуализация знаний Цель: -актуализация имеющихся знаний; - создать условия для выполнения пробного действия; |
Организует актуализацию знаний по данной теме, обобщение актуализированных знаний |
- Сегодня в очередной раз обратимся к миру чисел. Это действительно целый мир со своими законами. Еще великий математик древности Пифагор утверждал, что «Числа правят миром». Четкий, логичный язык чисел отражает многие жизненные явления. - Предлагаю вам решить анаграмму и исключить лишнее слово. На парте лежит анаграмма, которую вам предстоит разгадать, а затем попытаться самостоятельно сформулировать тему урока. |
· Учащиеся в парах решают анаграммы, выделяю лишнее слово из предложенных. Стараются сформулировать тему урока, используя полученные слова. |
|
Личностные: готовность к самообразованию. Регулятивные: организация своей УД. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
3.Постановка учебной задачи (локализация затруднений) Цели: -обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности; - создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач |
Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний |
- Сформулируем вместе тему урока. - Решите следующие примеры: 1) 3,5•2 2) 3,5•7 3) 3,5•74 4) 3,5•27
- Что у вас получилось? - Сформулируйте проблему урока.
- Какова цель нашего урока? |
В примере 1) ученики умножение заменяют сложением; пример 2) – тоже; в примере 3) и 4) ученики пытаются умножить числа, но знаний недостаточно для получения верного ответа; Проблема урока: как умножить десятичную дробь на целое число и на десятичную дробь? Цель: открыть правило умножения десятичных дробей, учиться выдвигать гипотезы, логически мыслить, анализировать и делать выводы. |
обобщение умений умножать натуральные числа. |
Познавательные: - осуществление подведения под понятия на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза. Регулятивные: -умение учитывать выделенные ориентиры в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: умение осуществлять инициативное сотрудничество в поиске, сборе и структурирование информации. |
4. (построение проекта выхода из затруднения |
|
- Давайте вернемся к проблеме урока: как умножить десятичную дробь на натуральное число? - Какие есть предположения? - В учебник смотреть неинтересно. Давайте вы сами попробуете сформулировать правило такого умножения чисел. - Давайте попробуем разделить. Получилось. - А как с примером 4)? Можем ли мы поступить таким же образом? - Как решить эту проблему? - Хорошо, передвинем. В какую сторону подвинем и на сколько цифр?
|
Ученики предлагают посмотреть правило в учебнике, перемножить натуральные числа, а потом уменьшить результат в 10 раз
. Ученики сверяют сформулированное ими правило с учебником. |
Представле-ние учащихся о правиле умножения десятичных дробей и способах его доказательства. |
Личностные: личностное самоопределение, критичность мышления, культура умственного труда Регулятивные:целеполагание, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем. Познавательные: постановка и решение проблемы, анализ, синтез, постановка логической цепи рассуждений, проверка выдвигаемых гипотез, выведение следствий. |
5.Первичное закрепление во внешней речи (обобщение затруднений во внешней речи) Цель: организовать усвоение учениками нового способа действия с проговариванием во внешней речи |
Организует усвоение учениками нового способа действия с проговариванием во внешней речи, проверяет усвоение материала слабыми учениками, оказывает индивидуаль-ную помощь |
- Теперь для закрепления полученных знаний предлагаю вам решить у доски и в тетрадях несколько примеров: 1) 1,92 ∙ 3 2) 65, 112 ∙ 5 3) 0, 43 ∙ 32
Работа по учебнику№1306(1 ст),№1308, 1309
На повторение №1327 |
Ученики решают примеры в тетрадях, трое добровольцев решают примеры у доски, каждый раз проговаривая правило вслух. 1) 5,76 2) 325,56 3) 13,76 Ученики самостоятельно выполняют задание с последующей проверкой по эталону |
знание принципов умножения десятичных дробей на натуральное число |
Регулятивные: умение самостоятельно осуществлять контроль УД. Познавательные: анализ, синтез, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция и оценка. Коммуникативные: передача информации другим людям, умение представлять результаты деятельности в устной и письменной формах. |
6.Рефлексия Цель: -зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности |
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности |
Учитель проводит рефлексию с учениками, задавая им вопросы: - Какой была тема сегодняшнего урока? - Что узнали сегодня на уроке? - Что научились выполнять? - Что вам запомнилось сегодня? - Как можно применить в обыденной жизни полученные сегодня знания и умения? - Оцените свою работу на уроке.
|
Ученики по очереди отвечают на вопросы учителя, оценивая свою работу на уроке, исходя из личных ощущений.
Домашнее задание: прочитать п.34, № 1330 № 1331 |
контроль и оценка процесса и результатов деятельности, осознание алгоритма действий для получения верного результата. |
Регулятивные: оценка своих достижений на уроке Познавательные: понимание причин успеха-неуспеха, контроль и оценка процессов и результатов деятельности. Коммуникативные: аргументация своего мнения, использование критериев для обоснования своего суждения, выражение своих мыслей полно и точно.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.