Урок № 113 Деление десятичных дробей на натуральное число
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
№ п/п (название этапа) и цель этапа |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|
предметные |
УУД |
||||
1.Мотивация к учебной деятельности. Цели: - подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. - актуализировать требования к учащимся с позиций учебной деятельности; |
Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, прово-дит эмоцио-нальный нас-трой на урок. |
Здравствуйте, ребята! Прошу занять свои места. Слушайте меня внимательно, На вопросы отвечайте, Всё, ребята, подмечайте, Ничего не забывайте, Меня, прошу, не подкачайте. . Задание на доске: найти значение выражений и расставить ответы в виде точек на координатном луче 2 3 4 l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_ 2,2х2= 4,4 Т 1,7+1,4= 3,1 Г 1,5+2,6=4,1 О 0,22х10= 2,2 Б 0,7+2,6= 3,3 А 0,028х100= 2,8 Р 5-2,6=2,4 Е 7,8-4,1= 3,7 М Молодцы! Что же за слово у вас получилось? (БЕРГАМОТ) - Кто знает, что оно обозначает? Правильно! Бергамот – это цитрусовое растение. Плоды его несъедобны, но масло, которое получают из кожуры этих плодов, листьев и цветов имеет приятный и свежий аромат. Бергамотовым маслом ароматизируют чай. Более подробно различные растения вы будите изучать на новом для вас предмете биология, который появится у вас в следующем году. |
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок
Учащиеся самостоятельно работают в тетрадях, затем , желающие по очереди выходят к доске и отмечают найденные точки на луче. Расшифровывают загаданное слово (БЕРГАМОТ) |
|
Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: волевая саморегуляция, прогнозирование своей деятельности.
Познавательные: выполняют учебную задачу, анализируют результаты исследования |
2.Актуализация знаний. Обобщение и систематизация знаний. Цели: - активизация знаний учащихся о компонентах действия деления - создать условия для выполнения учащимися учебного действия.
|
Организует актуализацию знаний по данной теме, обобщение актуализированных знаний
|
- А теперь, ребята, я предлагаю вам узнать ещё кое-что об этом растении… Для этого вам нужно выполнить следующие действия и расположить ответы в порядке убывания выполнить следующие действия и расположить ответы в порядке убывания на доске примеры : 48:16 Я 618:3 Т 450:5 А 96:6 И 5648 :8 И 355 : 5 Л Это Италия. Какие действия нам пришлось выполнить, чтобы ответить на вопрос? |
Ученики выполняют предложенное задание. Называют компононты действия деления |
|
Личностные: готовность к самообразованию. Регулятивные: организация своей УД. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
3.Постановка учебной задачи (локализация затруднений) Цели: -обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности; - создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач |
Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний |
Давайте откроем тетради, запишем число, классную работу и выполним след. задачу Постановка проблемы: Площадь прямоугольника 16,32 дм2, а его ширина равна 4 дм. Чему равна длина прямоугольника? Как найти длину прямоугольника? 16,32:4=
Дети какие затруднения у Вас появились? Чему сегодня мы должны научиться? Запишем тему урока. |
Надо площадь прямоугольника разделить на его ширину. -Мы не можем делить десятичные дроби - Мы должны сегодня научится делению десятичных дробей. Записывают тему урока |
|
Познавательные: - осуществление подведения под понятия на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза. Регулятивные: -умение учитывать выделенные ориентиры в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: умение осуществлять инициативное сотрудничество в поиске, сборе и структурирование информации. |
4.Совместное исследование проблемы. Построение плана выхода из затруднения
|
Организует устный коллективный анализ учебной задачи. Организует уч. Деятельность для выделения понятия, поиска правила деления дробей. |
Ребята, давайте попробуем решить данную задачу имеющимися у нас знаниями. Как это сделать? Молодцы, но ответ надо дать в дм.
Давайте проанализируем полученный результат. Попробуйте сформулировать правило. Хорошо, но для более точной формулировки мы можем обратиться к учебнику |
Можно дм перевести в сантиметры. Решают задачу в сантиметрах. Переводят см2 в дм2. Пытаются сформулировать правило. Работают по статье учебника стр.208-209 |
умение делить десятичную дробь на натуральное число |
Коммуникативные: обсуждают способы выполнения задачи Регулятивные: Составляют план решение учебной задачи. Познавательные: анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения |
5.Первичное закрепление, переход к решению задач Цель: организовать усвоение учениками нового способа действия с проговариванием во внешней речи |
организует усвоения детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи. |
Работа по учебнику №1340 |
Учащиеся по желанию выходят по одному решать записанные на доске примеры. При решении данных примеров своими словами проговаривают правило деления десятичных дробей. |
умение делить десятичную дробь на натуральное число |
Познавательные: осуществлять работу по выполнению отдельных операций. Регулятивные: самоконтроль. Отрабатывают правило в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату Коммуникативные: Слушают учителя и ответы и размышления других учеников. Личностные: вырабатывают навык формулировать и отстаивать свою точку зрения |
6. Применение нового правила при решении частных задач. Цель: организовать усвоение учениками нового способа действия в ходе решения задач |
Корректирует отработку нового правила при решении частных задач. Организует диалог из наводящих вопросов при совместном обсуждении решения. - |
А сейчас давайте закрепим новое правило при решении задач. Для этого предлагаю вам выполнить № 1341, 1348 из учебника. |
Один ученик выходит к доске решать задачу, а затем уравнения. Остальные решают в индивидуальном ритме, с последующей проверкой своего решения и решения на доске |
Применяют новое правило. Отрабатывают операции при решении задач и уравнений |
Познавательные: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Коммуникативные: Учатся комментировать свои действия,слушают комментарии учителя, отвечают на его вопросы |
7. Рефлексия Цель: -зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности |
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности |
Учитель проводит рефлексию с учениками, задавая им вопросы: - Какой была тема сегодняшнего урока? - Что узнали сегодня на уроке? - Что научились выполнять? - Что вам запомнилось сегодня? - Как можно применить в обыденной жизни полученные сегодня знания и умения? - Оцените свою работу на уроке.
|
Ученики по очереди отвечают на вопросы учителя, оценивая свою работу на уроке, исходя из личных ощущений.
Домашнее задание: прочитать п.35, № 1375(1,2 столбики) № 1376 |
контроль и оценка процесса и результатов деятельности, осознание алгоритма действий для получения верного результата. |
Регулятивные: оценка своих достижений на уроке Познавательные: понимание причин успеха-неуспеха, контроль и оценка процессов и результатов деятельности. Коммуникативные: аргументация своего мнения, использование критериев для обоснования своего суждения, выражение своих мыслей полно и точно.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.