Технологическая карта по Ф Г О С Урок № 113 Деление десятичных дробей на натуральное число
Оценка 5

Технологическая карта по Ф Г О С Урок № 113 Деление десятичных дробей на натуральное число

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
06.01.2017
Технологическая карта  по Ф Г О С  Урок № 113   Деление десятичных дробей на натуральное число
Технологическая карта по Ф Г О С . Урок № 113. по теме " Деление десятичных дробей на натуральное число " 5 класс по учебнику Н . Я .Виленкина . Тип урока : изучение и первичное закрепление новых знаний .
Урок 111.docx

Урок № 113   Деление десятичных дробей на натуральное число

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний

№ п/п

(название этапа) и цель этапа

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

предметные

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

- актуализировать требования

к учащимся с позиций учебной  деятельности;

Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности.

Приветствует  учащихся, проверяет готовность к уроку, прово-дит эмоцио-нальный нас-трой на урок.

 Здравствуйте, ребята!

Прошу занять свои места.

Слушайте меня внимательно,

 На вопросы отвечайте,

Всё, ребята, подмечайте,

Ничего не забывайте,

Меня, прошу, не подкачайте.

. Задание на доске: найти значение выражений и расставить ответы в виде точек на координатном луче                                                                                     2                              3                              4

l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_l_                                                                               2,2х2= 4,4          Т

1,7+1,4= 3,1       Г

1,5+2,6=4,1       О

0,22х10= 2,2      Б

 0,7+2,6= 3,3      А

0,028х100= 2,8  Р

 5-2,6=2,4            Е

7,8-4,1= 3,7       М   Молодцы! Что же за слово у вас получилось? (БЕРГАМОТ)  

- Кто знает, что оно обозначает? Правильно! Бергамот – это цитрусовое растение. Плоды его несъедобны, но масло, которое получают из кожуры этих плодов, листьев и цветов имеет приятный и свежий аромат. Бергамотовым маслом ароматизируют чай. Более подробно различные растения вы будите изучать на новом для вас предмете биология, который появится у вас в следующем году.

Приветствуют учителя,

проверяют готовность к уроку,

эмоционально настраиваются на урок

 

 

 

 

Учащиеся самостоятельно работают в тетрадях, затем , желающие по очереди выходят к доске и отмечают найденные точки на луче. Расшифровывают загаданное слово (БЕРГАМОТ)

 

 

 

 

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-  умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные:

волевая саморегуляция, прогнозирование своей деятельности.

 

 

 

Познавательные:

выполняют учебную задачу, анализируют результаты исследования

2.Актуализация знаний. Обобщение и систематизация знаний.

Цели:

- активизация знаний учащихся о компонентах действия деления

- создать  условия  для выполнения  учащимися учебного действия.

 

Организует актуализацию знаний по данной теме, обобщение актуализированных знаний

 

- А теперь, ребята, я предлагаю вам узнать ещё кое-что об этом растении…  Для этого вам нужно выполнить следующие действия и расположить ответы в порядке убывания

выполнить следующие действия и расположить ответы в порядке убывания на доске примеры :

48:16    Я     618:3    Т     450:5     А

96:6        И      5648 :8    И     355 : 5     Л

Это Италия. Какие действия нам пришлось выполнить, чтобы ответить на вопрос?

Ученики выполняют предложенное задание.

Называют компононты действия деления

 

Личностные: готовность к самообразованию.

Регулятивные: организация своей УД.

Коммуникативные: планирование учебного

 сотрудничества с учителем и одноклассниками

3.Постановка учебной задачи  (локализация затруднений)

Цели:

-обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности;

- создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

Давайте откроем тетради, запишем число, классную работу и выполним след. задачу

Постановка проблемы:

Площадь прямоугольника 16,32 дм2, а его ширина равна 4 дм. Чему равна длина прямоугольника?

Как найти длину прямоугольника?

16,32:4=

 

Дети какие затруднения у Вас появились?

Чему сегодня мы должны научиться?

Запишем тему урока.

Надо площадь прямоугольника разделить на его ширину.

-Мы не можем делить десятичные дроби

- Мы должны сегодня научится делению десятичных дробей.

Записывают тему урока

 

Познавательные:

- осуществление подведения под понятия на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза.

Регулятивные:

-умение учитывать выделенные ориентиры в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные:

умение осуществлять инициативное сотрудничество в поиске, сборе и структурирование информации.

4.Совместное исследование проблемы.          Построение плана выхода из затруднения

 

Организует устный коллективный анализ учебной задачи.

Организует уч. Деятельность для выделения понятия, поиска правила деления дробей.         

Ребята, давайте попробуем решить данную задачу имеющимися у нас знаниями. Как это сделать?

Молодцы, но ответ надо дать в дм.

 

Давайте проанализируем полученный результат. Попробуйте сформулировать правило.

Хорошо, но для более точной формулировки мы можем обратиться к учебнику

Можно дм перевести в сантиметры. Решают задачу в сантиметрах.

Переводят смв дм2.

Пытаются сформулировать правило.

Работают по статье учебника стр.208-209

умение делить десятичную дробь на натуральное число

Коммуникативные:

обсуждают способы выполнения задачи

Регулятивные:

Составляют план решение учебной задачи.

Познавательные:

анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

5.Первичное закрепление, переход к решению задач

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действия с проговариванием во внешней речи

организует усвоения детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи.    

Работа по учебнику №1340

Учащиеся по желанию выходят по одному решать записанные на доске примеры.  При решении данных примеров своими словами проговаривают правило деления десятичных дробей.

умение делить десятичную дробь на натуральное число

Познавательные:

 осуществлять работу по выполнению отдельных операций.

Регулятивные:

самоконтроль. Отрабатывают правило в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

Коммуникативные:

Слушают учителя и ответы и размышления других учеников.

Личностные:

вырабатывают навык формулировать и отстаивать свою точку зрения

6. Применение нового правила при решении частных задач.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действия  в ходе решения задач

Корректирует отработку нового правила при решении частных задач. Организует диалог из наводящих вопросов при совместном обсуждении решения. -

А сейчас давайте закрепим новое правило при решении задач. Для этого предлагаю вам выполнить № 1341, 1348 из учебника.

Один ученик выходит к доске решать задачу, а затем уравнения. Остальные решают в индивидуальном ритме, с последующей проверкой своего решения и решения на доске

Применяют новое правило. Отрабатывают операции при решении задач и уравнений

Познавательные:

выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Коммуникативные:

Учатся комментировать свои действия,слушают комментарии учителя, отвечают на его вопросы

7. Рефлексия

Цель:

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку  учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

 Учитель проводит рефлексию с учениками, задавая им вопросы:

 - Какой была тема сегодняшнего урока?

 - Что узнали сегодня на уроке?

 - Что научились выполнять?

 - Что вам запомнилось сегодня?

 - Как можно применить в обыденной жизни полученные сегодня знания и умения?

 - Оцените свою работу на уроке.

 

 Ученики по очереди отвечают на вопросы учителя, оценивая свою работу на уроке, исходя из личных ощущений.

 

Домашнее задание:

 прочитать п.35, № 1375(1,2 столбики) № 1376

контроль и оценка процесса и результатов деятельности, осознание алгоритма действий для получения верного результата.

Регулятивные: оценка своих достижений на уроке

Познавательные: понимание причин успеха-неуспеха, контроль и оценка процессов и результатов деятельности.

Коммуникативные: аргументация своего мнения, использование критериев для обоснования своего суждения, выражение своих мыслей полно и точно.

 

 


 

Урок № 113 Деление десятичных дробей на натуральное число

Урок № 113 Деление десятичных дробей на натуральное число

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Совместное исследование проблемы

Совместное исследование проблемы

Корректирует отработку нового правила при решении частных задач

Корректирует отработку нового правила при решении частных задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017