Технологическая карта по физической культуре для 4 класса (по ФГОС) по теме «Двигательный режим. Подвижные игры на уроках физической культуры»
Оценка 4.8

Технологическая карта по физической культуре для 4 класса (по ФГОС) по теме «Двигательный режим. Подвижные игры на уроках физической культуры»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физическая культура
4 кл
20.01.2018
Технологическая карта по физической культуре для 4 класса (по ФГОС) по теме «Двигательный режим. Подвижные игры на уроках физической культуры»
Предлагаю технологическую карту урока физической культуры в 4 классе по УМК Школа России в соответствии с ФГОС. Тема урока "Подвижные игры на уроках физической культуры". Структура урока содержит несколько колонок: Этапы урока, Обучающие и развивающие компоненты , где указываются задания и упражнения. В следующей колонке расписана Деятельность учителя, затем Деятельность учащихся. дальше указываются Формы взаимодействия. В последней - УУД.Учащиеся овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами.
Двигательный режим. Подвижные игры на уроках.doc
Технологическая карта по физической культуре для 4 класса (по ФГОС) Тема: «Двигательный режим. Подвижные игры на уроках физической культуры» Подготовила и провела: Каплина Любовь Павловна,  учитель начальных классов, ВКК МБОУ Новомеловатская СОШ                                                        Цели деятельности учителя Тип урока Планируемые образовательные результаты Методы и формы обучения Образовательные ресурсы Познакомить   с   различными   русскими   народными   играми,   их   значением   в   истории   развития   нашей   страны;   проверить запоминание временных отрезков. Решение частных задач. Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):  научатся:  излагать   факты   истории   возникновения   и   развития   народных   подвижных   игр;   взаимодействовать   со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении упражнений разными учениками; соблюдать технику безопасности на спортивной площадке. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность):  познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные:  принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося;   развитие   мотивов   учебной   деятельности   и формирование   личностного   смысла   учения;   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных ситуациях. Объяснительно­иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в группе. Секундомер, ориентиры, гимнастические скакалки, гимнастические маты, гимнастические скамейки, ноутбук, колонки Этапы  Обучающие и Деятельность учителя Деятельность Формы Универсальные учебные действия Виды ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА урока 1 I.  Организаци онный  момент. развивающие компоненты, задания и упражнения 2 3 Эмоциональная,  психологическая и  мотивационная  подготовка учащихся к усвоению изучаемого  материала. Проверяет готовность  обучающихся к уроку,  озвучивает тему и цель  урока; создает  эмоциональный настрой  на изучение нового предмета. учащихся 4 Слушают  и обсуждают  тему урока. взаимодей ствия 5 Фронтальн ая. II.  Актуализац ия знаний. Выполнить  трехминутный бег. Дыхательные  упражнения. Расчёт на «четыре, два, на месте». Упражнения разминки  на развитие внимания.  (см. Приложение №  1). Обращает внимание  учащихся на рациональное  распределение сил во время  бега. Объясняет, что важно  выбрать собственный ритм  бега, следя за дыханием.  Проводит дыхательные  упражнения: вдох – руки  вверх; выдох – руки вниз,  расслаблены, с полунакло­ ном. Сделать четыре вдоха ­  выдоха и остановиться на  одной из сторон площадки.     Объясняет, как производить  расчет. Даёт задание  рассчитаться на «четыре,  два, на месте». Формулирует задание,  обеспечивает мотивацию  выполнения. Фронтальн ая. Фронтальн ая. По команде  «Направо!»   выполняют  ходьбу по  кругу и  переходят на  бег. Переходят на  ходьбу  и выполняют  дыхательные  упражнения. Выполняют  расчёт. Фронтальн ая. Выполняют  упражнения  разминки. Фронтальн ая. 6 Личностные: понимают значение знаний для  человека и принимают его; имеют желание  учиться; положительно отзываются  о школе; стремятся хорошо учиться  и сориентированы на участие в делах школы;  правильно идентифицируют себя  с позицией школьника. Личностные: осознают свои возможности в  учении; способны адекватно судить  о причинах своего успеха или неуспеха  в учении, связывая успехи с усилиями,  трудолюбием. Регулятивные: осуществляют пошаговый  контроль своих действий, ориентируясь  на показ движений учителем; адекватно  воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для  регуляции своего действия; взаимодействуют  со сверстниками в совместной деятельности. контроля 7 Устный  опрос. Выполнение  действий по  инструкции. Осуществле ние  самоконтрол я по  образцу. III.  Изучение  нового  материала. Беседа по теме  «Русские народные  игры». Подвижная игра  «Кошки ­ мышки». (см. Приложение №  2)  Подвижная игра «Пустое место» (см. Приложение №3) Подвижная игра «Удочка» (см. Приложение №4) Слушают  учителя,  отвечают на  вопросы. Индивидуа льная,  фронтальн ая. Играют в  подвижные  игры Работа  в группе, в  кругу Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое  высказывание в устной форме о специфике и  разнообразии русских народных игр;  логические – осуществляют поиск  необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются  мнениями, формулируют ответы на вопросы;  строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый  контроль своих действий, ориентируясь  на показ движений учителем; действуют  с учетом выделенных учителем ориентиров;  адекватно воспринимают оценку учителя. Устные  ответы. Выполнение  действий по  инструкции. Проводит беседу по  вопросам: история  возникновения подвижных  игр; специфика подвижных  игр на Руси; разнообразие  русских народных игр.  Наводящими вопросами  подводит учащихся к выводу о том, что русские народные  игры имеют свои  отличительные особенности,  способы организации и  проведения. Объясняет правила  подвижной игры «Кошки  мышки», «Пустое место»,  «Удочка» Проводит  подвижные игры,  контролирует  проговаривание слов игры в  заданном ритме и темпе. Отсчёт отрезка  времени по  секундомеру. IV.  Первичное  осмысление и  закреплени е. Объясняет, как правильно  запоминать время.  Включает секундомер и учит отсчитывать отрезок  времени. Слушают,  задают  вопросы.  Выполняют  задание. Фронтальн ая,  индивидуа льная. Регулятивные: принимают инструкцию  педагога и четко следуют ей; адекватно  воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для  регуляции своего действия ; обмениваются  мнениями, задают вопросы. Устные  ответы. Осуществле ние  самоконтрол я по  образцу. V. Итоги  урока.  Рефлексия. Обобщить полученные  на уроке сведения. Проводит беседу  по  в о п р о с а м : – Когда на Руси возникли  подвижные игры? Что  вырабатывают русские игры? – Какие русские  народные  игры вы знаете? – Для чего надо знать  правила отсчёта времени? Отвечают на  вопросы. Определяют  свое  эмоциональное  состояние на  уроке. Фронтальн ая. Личностные: понимают значение знаний для  человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты  уровня усвоения изучаемого материала. Оценивание  учащихся за  работу на  уроке. Приложение № 1. Упражнения разминки на развитие внимания. Показывать одно упражнение, а делать другое, к примеру, говорить: «Руки вверх», а поднимать руки в стороны. Учащимся необходимо выполнять то, что говорит учитель, а не то, что показывает. 1) И. п. – о. с.  1 – руки вперед;  2 – руки в стороны;  3 – руки вверх; 4 – и. п. (Повторить 4 раза).  Учитель первый раз показывает правильно. Необходимо внимательно следить за выполнением упражнения, останавливаться и поправлять, если появляются ошибки. 2) И. п. – о. с. Руки в стороны. 1 – поворот туловища направо; 2 – и. п.; 3 – поворот туловища налево; 4 – и. п. (Повторить 4 раза). 3) И. п. – о. с. Руки за головой. 1 – наклон вперед, развести локти как можно дальше, но не отрывая ладоней от головы, смотреть вперед;    2 – и. п. (Повторить 4 раза). 4) И. п. – о. с. Руки за головой. 1 – поднять правое колено и коснуться левого локтя (ладони не отрываются от затылка); 2 – и. п.; 3 – то же  с левой ноги и коснуться правого локтя; 4 – и. п. (Повторить 4 раза). 5) И. п. – стоя на одной ноге, обеими руками удерживать согнутую ногу. Стоять десять счетов на правой ноге и десять – на левой. 6) И. п. – стойка ноги врозь. 1 – прыжок ноги скрестно, правая впереди; 2 – прыжок ноги врозь; 3 – прыжок ноги скрестно, левая впереди;  4 – и. п. (Повторить 4 раза). В конце упражнения перейти на шаг и остановиться. 7) И. п. – стойка ноги врозь. 1 – прыжком в стойку правая нога впереди, левая – сзади; 2 – прыжком в стойку ноги врозь; 3 – прыжком в стойку левая нога впереди, правая – сзади; 4 – и. п. (Повторить 4 раза, перейти на шаг и остановиться). Приложение № 2. Правила подвижной игры «Кошки ­ мышки» Эта старинная русская игра известна многим. Играть в нее легко и интересно. Игра хорошо развивает реакцию и выносливость играющих ребят. Описание игры. Выбирается двое водящих ­ кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки, тем самым образуя между собой ворота.  Кошка стоит за кругом, мышка ­ в круге. Задача кошки ­ войти в круг и поймать мышку. При этом кошке разрешается прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или даже перепрыгивать через них. Играющие стараются не пропустить кошку внутрь круга. Если же кошке удастся пробраться в круг, играющие сразу открывают ворота и  выпускают мышку. А кошку стараются из круга не выпускать. Игра заканчивается победой кошки и соответственно поражением мышки. Правила игры 1. Играющие встают лицом друг к другу и берутся за руки так, чтобы между ними оставалось достаточное расстояние. 2. Когда кошка пытается пробраться внутрь круга, или наоборот выбраться из него, играющим запрещается сдвигать плечи. 3. Мышка, оказавшись за пределами круга, не имеет права убегать далеко. Примечания По окончании игры, когда кошка поймала мышку, они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку. Правила подвижной игры «Пустое место»                                                                                                           Приложение № 3.             Пустое место – веселая, подвижная игра для школьников, хорошо развивающая реакцию детей и рассчитанная на большое количество  игроков. Описание игры Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или  руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в  противоположную. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное  вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается. Правила игры 1. Игроки встают в круг, а водящий остается за кругом 2. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки – это означает, что он вызывает данного игрока на  соревнование 3. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную 4. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место 5. Кому первому это удается – остается на этом месте, а второй становится водящим.     Правила подвижной игры «Удочка»                                                                                                                                                     Приложение №  4. Содержание Команды располагаются в кругах. Водящий в центре круга берет веревку за свободный конец, а на другом ее конце ­ мяч По сигналу преподавателя водящий начинает крутить веревку по земле. Играющие подпрыгивают, чтобы веревка не задела их ног. Варианты игры: игроки могут принимать различные исходные положения: боком, спиной, упор присев и т. д. Правила Игра начинается только по сигналу преподавателя. Игрок, которого задела веревка с мячом, выбывает из круга. Побеждает команда, у которой за определенное время, отведенное на игру, выбыло меньше игроков из круга. ОМУ Необходимо следить за правильностью выполнения задания.

Технологическая карта по физической культуре для 4 класса (по ФГОС) по теме «Двигательный режим. Подвижные игры на уроках физической культуры»

Технологическая карта по физической культуре для 4 класса (по ФГОС) по теме «Двигательный режим. Подвижные игры на уроках физической культуры»

Технологическая карта по физической культуре для 4 класса (по ФГОС) по теме «Двигательный режим. Подвижные игры на уроках физической культуры»

Технологическая карта по физической культуре для 4 класса (по ФГОС) по теме «Двигательный режим. Подвижные игры на уроках физической культуры»

Технологическая карта по физической культуре для 4 класса (по ФГОС) по теме «Двигательный режим. Подвижные игры на уроках физической культуры»

Технологическая карта по физической культуре для 4 класса (по ФГОС) по теме «Двигательный режим. Подвижные игры на уроках физической культуры»

Технологическая карта по физической культуре для 4 класса (по ФГОС) по теме «Двигательный режим. Подвижные игры на уроках физической культуры»

Технологическая карта по физической культуре для 4 класса (по ФГОС) по теме «Двигательный режим. Подвижные игры на уроках физической культуры»

Технологическая карта по физической культуре для 4 класса (по ФГОС) по теме «Двигательный режим. Подвижные игры на уроках физической культуры»

Технологическая карта по физической культуре для 4 класса (по ФГОС) по теме «Двигательный режим. Подвижные игры на уроках физической культуры»

Технологическая карта по физической культуре для 4 класса (по ФГОС) по теме «Двигательный режим. Подвижные игры на уроках физической культуры»

Технологическая карта по физической культуре для 4 класса (по ФГОС) по теме «Двигательный режим. Подвижные игры на уроках физической культуры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018