Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" (5 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" (5 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
5 кл
05.04.2017
Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" (5 класс)
Данная технологическая карта составлена для урока с системно-деятельностным подходом. Прописаны подробно все этапы урока. Повторили большой объем ранее изученного материала. Ребята самостоятельно вышли на новую тему, изучив работая в парах, заполняли таблицы. Самостоятельно разработали критерии оценивания перед самостоятельной, творческой работой. В завершении занятия ребята смогли оценить не только себя ,но и своих одноклассников.технологическая карта урока изобразительное искусство на тему "Городецкая роспись" 5 класс.
урок ИЗО городецкая роспись 5 кл.docx
Учитель: Шкалина Ирина Ивановна Класс: 5 Предмет: изобразительное искусство Тема: Городецкая роспись Тип урока: урок открытия нового знания Цель: создание условий для формирования представления учащихся о традиционных художественных промыслах России на основе городецкой росписи. Форма работы: индивидуальная, парная. Предметные результаты:  Объясняет особенности декора городецкой росписи.  Выполняет эскиз городецкой росписи. Метапредметные результаты: Личностные:   Знает историю, культуры городецкой росписи;  Ориентируется в художественном пространстве  народного искусства. Регулятивные:   Анализирует результаты собственной работы;  Составляет план решения проблемы. Познавательные:   Представляет результаты  практической  и исследовательской деятельности.  Создает реальный образ росписи.  Переводит текстовую информацию во  в нетекстовую информацию. Коммуникативные:   Высказывает мнение (суждение)  Обосновывает свое мнение в рамках диалога. Образовательные ресурсы: репродукции с изображением городецкого промысла;                                                     Гуашь, бумага, кисти №2 – №5;                                                    Раздаточный материал: учебники, текст с дополнительной литературой.                                                    Разделочная доска с городской росписью. Этап урока 1.Самоопределение  к деятельности Организационный  момент.     2.Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения   в  пробном действии.   Ход урока Деятельность учителя Здравствуйте ребята! Я рада видеть Вас. Я хотела бы,  чтобы наше занятие было незабываемым, интересным и полезным.   Проверьте готовность к уроку.                                       Какие качества нам пригодятся сегодня на уроке? Много народных художественных промыслов  сохранилось в разных уголках России. И мы уже  начали знакомиться с эти промыслами. ­Какая тема объединяет эти народные художественные промыслы?      Слайд 2                                     ­Одним   из промыслов являются народные игрушки. С какими  видами игрушек мы с вами познакомились? ­ Назовите  основные отличительные признаки  игрушек. Деятельность учащихся  ­ настрой на урок                                         ­выполняет оценку/само ­ оценку  готовности по критериям:                           ­ правильность выбора учебных  принадлежностей; ­ правильность организации рабочего  места. ­Связь времен в народном искусстве. ­Дымковская, каргапольская,  филимоновская. ­филимоновская – вытянутая шея,  каргопольская­ фигуры кажутся  неуклюжими приземистыми, тяжелыми,  много солярных знаков, приглушенные  цвета. Дымковская – фигура монолитная,  мягкая плавность, обилие валанов, ­на слайдах вы увидите игрушки, назовите игрушки:  слайд 3,4,5 ­А это что за искусство­ керамика? Слайд 6 Как вы думаете, с каким промыслом нашей Родины мы будем знакомиться сегодня на уроке? В руках у меня разделочные доски (показ разделочных досок).                                                      Какая, вам  больше нравится? Почему? Где можем использовать?   А знаете ли еще какие – нибудь народные промыслы?  ­ Кто догадался, какая тема урока?  Я хотела бы вам помочь я прочитаю четверостишье, а  вы ответьте, как называется эта роспись: Мчится в поле быстрый конь, а у нас звучит гармонь. Пой гармонь, играй, играй ­ песню русскую встречай. Удаль молодецкая ­ роспись …           Городецкая. Как вы думаете, на занятие чем мы будем заниматься?  3. Постановка  учебной задачи. 4. «Открытие  нового знания».  Тема  нашего занятия ­   Это?                                           Если тема нашего занятия городецкая роспись, тогда  оборок. ­филимоновская, дымковская,  каргопольская ­ Гжель (белый оттенки синего),  майолика (зеленый, желтый,  коричневый). ­Раскрашенная. Подарить Роспись досок. Городецкая роспись. Мы сегодня познакомимся с народным  художественным промыслом. Городецкая. Раскрашивать доски, оформлять  росписью доски. ­Городецкая  роспись. Слайд 7. ­Оформить разделочную доску Построение  проекта выхода из  затруднения. целью будет:  У вас на столах силуэты разделочных досок, можете  ли вы сейчас разукрасить доску ­ оформить роспись на ней? Что для этого необходимо? Где можно взять  информацию?  Какой план работы для себя вы составили? 5. Первичное  закрепление с  проговариванием во внешней речи. Для того, что бы выполнить одну из задач для  достижения цели занятия предлагаю Задание: изучив  текст в учебнике и  дополнительный материал,   заполните таблиц. Работать необходимо в паре.  городецкой росписью. ­Познакомиться с особенностями  городецкой росписи.  ­Научиться выполнять элементы  городецкой росписи.                                     ­ Слушать учителя.                                       Найти в учебнике, справочниках и    других источниках. (учащиеся рассказывают о своих планах) Работают в парах, изучают текст,  заполняют таблицу.   На столах перед вами дополнительный материал и  учебник. Откройте учебник на стр.82.                  Работая в парах вам необходимо заполнить таблицу: Основной  Место  орнамент рождения Основные  цветы Предметы,  на которые  наносилась  роспись Приступаем к работе с текстом. Работая, в паре один  читает текст, а другой дополнительный материал,  обсуждая заполняете таблицу. 6.  Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону  Ребята вы уже выполнили задание, приступим к  проверки задания, сверяя с эталоном.  Работая с  текстами, вы нашли отличительные черты городецкой  росписи? Назовите их.  Место рождения Слайд 8­9. Есть дополнения или возражения? Предметы, на которые наносилась роспись Слайд5  Есть дополнения или возражения? Основные цвета Слайд 10 . Есть дополнения или возражения? Основной орнамент Слайд 11,12. Есть дополнения или возражения? Таблица образец  Слайд 13. ­Ребята при работе с текстом встретились ли вам  незнакомые, непонятнее слова? Где можно узнать  значение данных слов? Все верно , но так как у нас  ограничено время разрешите я вам сама расскажу  значение этих слов. Розаны – цветы розы. Купавы  ­цветы тоже, что кувшинка.                                      В произведении Николаева «Жатва» он  Ребята выступают, от пары.  г. Городец, а также деревни  расположенные по реке Узол: Курцево,  Косково, Хлебаиха. Коромысла, прялки, донца, лубочные  короба, игрушки, посуда, мебель и даже  части дома ­ ставни, двери, ворота. Голубой и все оттенки синего, розовый и  оттенки красного, зеленый, черный,  синий, белый. Самые распространенные сюжеты; дамы  и кавалеры, сценки чаепития, наездники,  птицы, кони ­ все эти сюжеты дополняют  изображения бутонов цветов,  розаны, купавы. ­Розана, купавы, диковинный. В словаре, компьютере и др. 7. Включение  нового знания в  систему знаний и  повторение. пишет: «Крупные, темные листья купавок, как  раскрытые ладони, доверчиво и покойно лежали  на светлой глади (воды)».                                              Диковинный – необыкновенный, удивительный,  странный.   Для достижения цели, часть задач  мы выполнили:  изучили особенности городецкой росписи, а теперь  нам  необходимо… научиться выполнять  элементы городецкой росписи.  Я буду показывать, как  поэтапно  выполнять один из  сложнейших узоров: птицу ­ петушок, а вы будите   выполнять по образцу.  Выполняя   композицию  росписи на силуэтах раздаточных досок,  подготовленных мною заранее. После завершения  творческой  работы вы должны оценить себя. А для  этого определим критерии, по которым будем себя  оценивать.  Задание: оцени себя по завершению практической  работы: оформления силуэта разделочной доски. Выполнил  + , не выполнил ­ Сложность  Соответстви узора (не  е цветов менее 2  элементов) +или­ + или­  Перед тем, как приступим к творчеству, вспомним  Аккуратность выполнения + или ­   ­Соответствие цветов ­Сложность узора ­Аккуратность ­Кисточку нельзя брать в рот,  размахивать. Практическая работа.                            Учащиеся одновременно с объяснением  учителя выполняют поэтапно узоры  птицы. Практическая работа.  Рисунок. Выполнение работы:  Соответствие цветов Сложность узора Аккуратность выполнения 8.Творческая  работа правила техники безопасности. Приступаем к практической работе. Слайд 14. Теперь, когда мы с вами изучили элементы городецкой росписи, выполнили узор – петушок по образцу,  предлагаю применить свое творчество по завершению  работы над  композицией  оформления силуэта   разделочной доски своими узорами в соответствии с  особенностями городецкой росписи. Не забывая  соотносить с критериями. Рассмотрите  варианты композиций. Слайд  14,15,16. Разберем схему изображения основных элементов  Слайд 17. А) купавка Б) бутон В) розан Г) листочки Д) птицы (изображения изделий с городецкой росписью,  варианты композиций, схема изображения основных Учащиеся выходят к доске, показывают  работы, оценивают себя и ребят.   Оформить лопатки, декоративные доски  и др.   9.Рефлексия  деятельности. элементов расположены на доске) Если вы уже выполнили творческую работу, сверили с  критериями, и желаете представить свою работу  выходите к доске. Урок подходит к концу и что бы ваши работы  высохли, заканчиваем работать с краской, и подведем  итог урока. Оцените свои практические работы и работы  товарищей. Слайд 19. Посмотрите где у вас не доработки. Выставка работ учащихся. Где можно применить свои  навыки:  скоро будут календарные праздники: 8 марта  ваши работы можно оформить, как подарок в виде  декоративной доски. Покрыв предварительно лаком. Была доска обычная,  На первый взгляд, привычная. Теперь она приглядная,  Как девица нарядная. Если взглянешь на дощечку  Ты увидишь чудеса,  Городецкие узоры  Тонко вывела рука. Чудо ­птицы там порхают  И розаны расцветают. Данные творения достойны уважения. Спасибо всем за работу на уроке. Вы сегодня  молодцы. Слайд20. Не забываем о выполнении д/з на следующий  урок. Выучить основные понятия. Д/з Городецкая роспись.                Задание: изучив текст в учебнике и  дополнительный материал,  заполните таблицу. Место рождения Предметы, на которые наносилась  роспись Основные цветы Основной орнамент Приложение№1 Лист контроля по теме «Городецкая роспись». Приложение№2 Задание: оцени себя по завершению практической работы: оформления силуэта разделочной доски. Выполнил  + , не выполнил ­ Соответствие цветов Сложность узора (не менее 2 элементов) Аккуратность        выполнения

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" (5 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" (5 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" (5 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" (5 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" (5 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" (5 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" (5 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" (5 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" (5 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" (5 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" (5 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" (5 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" (5 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" (5 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" (5 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" (5 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" (5 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" (5 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" (5 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" (5 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" (5 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017