Технологическая карта по литературе на тему" Подготовка к домашнему сочинению по поэме "Мцыри" М. Ю. Лермонтова" (8 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта по литературе на тему" Подготовка к домашнему сочинению по поэме "Мцыри" М. Ю. Лермонтова" (8 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл
06.12.2018
Технологическая карта по литературе на тему" Подготовка к  домашнему сочинению по поэме "Мцыри" М. Ю. Лермонтова" (8 класс)
Технологическая карта представляет разработку урока по учебнику Коровиной В.Я" Литература. 8 класс. Часть 1". Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, реализуются запланированные УУД. На занятии происходит подготовка к написанию домашнего сочинения-рассуждения в формате ОГЭ по теме "Что такое сила духа?".
Сочинение по поэме Мцыри.docx
Технологическая карта занятия Дата проведения  занятия: Учебный предмет: литература Класс: 8 Тема занятия: Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Цели занятия: подготовка к письменной работе в формате ОГЭ Тип урока: урок развития речи. Планируемые образовательные результаты: Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, развитие эстетического сознания в процессе творческой деятельности. Метапредметные УУД: умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять и корректировать способы действий в  рамках предложенных условий, анализировать и делать выводы. Предметные УУД: воспитание читателя, способного аргументировать своё мнение и создавать высказывания аналитического и интерпретирующего характера. Этапы урока, цель  этапа 1.  Организационный  этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Приветствует, настраивает на работу. Фронтальная форма работы. Демонстрируют готовность к  уроку. Слушают учителя.  2. Проверка  домашнего задания Организует деятельность учащихся, контролирует  правильность  выполнения заданий. Индивидуальная  и фронтальная формы работы. Зачитывают  (2­3 человека) домашние письменные ответы. 3. Постановка цели  и задач урока.  Мотивация учебной  деятельности  учащихся 4. Актуализация  знаний  ­ Какие жизненные ценности были сформированы у  Мцыри в детстве? Формулирует цель учебной деятельности вместе с  учащимися, принимающими её на себя. ­ К каким темам сочинения­рассуждения в формате  ОГЭ можно привести в качестве аргумента поэму  «Мцыри»? (Сила духа). ­Сформулируйте тему урока. Организует деятельность учащихся, контролирует  правильность  выполнения заданий. ­ Поразмышляем о прочитанном. Ответьте на вопросы   №1­3 с. 257 Фронтальная форма работы. Отвечают на вопрос. Записывают тему   в тетради. Фронтальная и  индивидуальная формы работы. Устно отвечают на вопросы. Формируемые  УУД Личностные УУД: формирование  ответственного  отношения к  учению. Предметные УУД: умение  аргументировать  своё мнение. Метапредметные  УУД: умение  делать выводы. Предметные УУД: умение  анализировать,  делать выводы. 5. Применение   знаний в новой  ситуации  Организует деятельность учащихся, контролирует  правильность  выполнения заданий. ­ Прочитайте  статью учебника с.254­256 «Поэма...в  оценке русской критики». Выполните задания по  вариантам (задания на слайде). 6. Творческое  применение и  добывание знаний   в новой ситуации 7. Информация о  домашнем задании,  инструктаж по его  выполнению Организует деятельность учащихся, контролирует  правильность  выполнения заданий. ­ Вспомните композицию сочинения­рассуждения?  (задание 15.3) ­ Дайте определение понятию сила духа. ­В каких произведениях раскрывается сила духа героев? ­ Напишите  на черновике сочинение ­ рассуждение  «Что такое сила духа». В качестве первого аргумента  приведите поэму «Мцыри». Для второго аргумента  возьмите литературный пример или пример из  жизненного опыта. ­ Закончить на черновике домашнее сочинение в  формате ОГЭ «Что такое сила духа?» по поэме М.Ю.  Лермонтова «Мцыри». Работа в парах (по вариантам) Читают про себя статью, анализируют, отвечают вслух. 1 вариант: доказать, что Белинский дал эмоциональную  оценку поэмы.  2 вариант: доказать, что Максимов оценил поэму с  рациональной точки зрения. 3 вариант: доказать, что у Коровина логически  аргументированная оценка. Фронтальная и индивидуальная  форма работы. Устно отвечают на вопросы, приводят аргументы. 1. «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого.   2. Повесть  А. С. Пушкина «Капитанская дочка».  3. Роман А. Дюма «Граф Монте­Кристо». Самостоятельно работают на черновиках. 8. Рефлексия. ­Что нового узнали на уроке? ­ Какие трудности появлялись в процессе работы? Фронтальная, индивидуальная форма работы. Определяют своё эмоциональное состояние. Предметные УУД: умение  интерпретировать  текст. Метапредметные УУД: умение  осуществлять  контроль своей  деятельности,  определять и  корректировать  способы действий  в рамках  предложенных  условий.  Предметные УУД: умение создавать  высказывания  аналитического и  интерпретирующе го характера. Личностные:  приобретают  мотивацию  процесса  образования.

Технологическая карта по литературе на тему" Подготовка к домашнему сочинению по поэме "Мцыри" М. Ю. Лермонтова" (8 класс)

Технологическая карта по литературе на тему" Подготовка к  домашнему сочинению по поэме "Мцыри" М. Ю. Лермонтова" (8 класс)

Технологическая карта по литературе на тему" Подготовка к домашнему сочинению по поэме "Мцыри" М. Ю. Лермонтова" (8 класс)

Технологическая карта по литературе на тему" Подготовка к  домашнему сочинению по поэме "Мцыри" М. Ю. Лермонтова" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2018