Технологическая карта урока.
Тема урока: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (3 урок).
Цель урока: закрепление знаний о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина.
Задачи УУД |
Образовательные |
Коррекционно-развивающие |
Воспитательные |
Личностные УУД |
- Способствовать развитию умения конструировать знания на основе пройденного материала. |
- способствовать развитию навыка самостоятельности, - развитие устной речи, мышления, умения соотносить части текста с представленными вопросами. |
- способствовать формированию умения уважительно относиться к мнению других, - развитие мотивации к учебной деятельности, - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, - воспитание чувства справедливости, доброжелательности на примере героев произведения. |
Познавательные |
- закрепление знаний о сказках А.С. Пушкина. |
- способствовать развитию артикуляционной моторики, - способствовать развитию слухового восприятия, операций мышления, координации движений. |
|
Регулятивные |
|
|
- способствовать формированию умения личностной рефлексии. |
Коммуникативные |
- способствовать формированию умения строить устные высказывания в соответствии с задачами. |
|
- способствовать формированию умения работать в группах, - формирование умения слушать и слышать собеседника, учителя. |
Методы работы |
Фронтальный опрос, беседа.
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока, время |
Планируемый результат в области |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
Организаци-онный момент.
|
Организовать своё рабочее место, настроиться на урок. Слушать и понимать речь учителя. |
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Речевая разминка: Синицы Зайчик едет на такСИ. Куда едет, сам спроСИ. Медведь лежит в густой теНИ, Его за лапу не тяНИ. В подарок белочке овЦА Несет четыре леденЦА Хочу спросить я учениц: Скажите, сколько здесь синиц?
- Прочитайте медленно хором - Ответьте на вопрос стихотворения. (Чтение с разной интонацией, скороговоркой) |
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Каждый ученик отвечает на вопрос
Здесь две синицы |
|
Постановка целей урока |
Слушать и понимать речь учителя, отвечать на поставленные вопросы, оформлять свои мысли в устной речи. |
Сегодня на уроке мы будем учиться характеризовать героев, читать выразительно отрывки, которые будете находить, отвечая на вопросы. Также вы узнаете об авторе сказки |
|
|
Работа по теме урока |
Дать характеристику главным героям |
1. Характеристика героев - В сказке есть положительные и отрицательные герои, герои-помощники и нейтральные герои. - у вас на карточках дан план, по которому вы будете давать характеристику. План 1. Где живёт герой? 2. Чем занимается? 3. Какие поступки совершает? 4. Какой характер у героя? 5. Что думает о нём автор? 6. Что вам понравилось или не понравилось в герое? - Сколько главных героев в сказке? Кого отнесли к положительным, а кого – к отрицательным. - Ребята, а к каким героям относится старик? (Необходимо помочь детям прийти к выводу о том, что старик не является положительным героем. Он, конечно, простоват и добр, но имеет нетвердый характер. Он выполняет все приказы старухи, и она требует для себя все больше и больше.
Распределите порядок желаний старухи: · попросила избу · захотел быть владычицей морской · попросила корыто · желает быть столбовой дворянкой · хочет быть царицей - Все ли желания старухи исполнила рыбка? - Какое не исполнила?
2. Анализ «сказочных примет» - Вспомните признаки и сказки и докажите, что это произведение относится к жанру сказки |
Дети дают характеристику старухи и рыбки Высказывания детей
Самостоятельная работа по карточкам.
Ответы детей: Есть зачин, троекратный повтор, сказочные герои, своеобразный язык сказки, поучительный характер сказки, волшебство |
|
Физминутка. |
Способствовать развитию общей моторики тела, координации движений |
Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Мы идём, как все ребята, И как мишка косолапый.
Потом быстрее мы пойдём И после к бегу перейдём. |
Ходьба на носках на месте.
Ходьба на пятках. Ходьба на месте. Ходьба на внешнем своде стопы. Ходьба на месте. Бег на месте. |
|
Работа с текстом сказки. |
Формирование умения ориентироваться в учебнике, читать и понимать прочитанное, находить в книге необходимую информацию. Способствовать развитию навыка самостоятельной работы, работы в группах |
1. Рассказ учителя об А.С. Пушкине 2. Выборочное чтение по вопросам - Найдите в произведении отрывок, в котором говорится, как старик поймал рыбку. - Что старик сказал рыбке перед тем, как отпустить? - Как отнеслась старуха к рассказу старика? - Как отнеслась рыбка к первой просьбе старика? - Прочитайте, как менялись желания старухи. - К герою-помощнику можно отнести море. Прочитайте отрывки как оно менялось
3. Работа с пословицами |
Учащиеся в парах читают и обсуждают пословицы на с. 100 |
|
Рефлексия
|
- Выберите и продолжите любое предложение. · На сегодняшнем уроке я узнал(а)……. · На этом уроке я похвалил бы себя за …… · После урока мне захотелось …… · Сегодня я сумел(а) |
Ответы детей |
|
|
Подведение итогов урока |
- Что вы узнали на уроке? - Что было для вас особенно интересно? |
|
|
|
Задание на дом
|
Формирование умения ориентироваться в учебнике |
Нарисовать рисунок к понравившемуся отрывку (можно придумать обложку для этой книги-сказки) - Молодцы! Спасибо всем за хорошую работу на уроке. (оценки). |
Запись д/з. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.