Технологическая карта по математике на теме "События.Случайности"(5 класс)
Оценка 5

Технологическая карта по математике на теме "События.Случайности"(5 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
18.01.2017
Технологическая карта по математике на теме "События.Случайности"(5 класс)
Урок «открытия» новых знаний. Планируемые результаты: Предметные: - находить вероятности случайных событий в простейших случаях; - сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события в практических ситуациях. Метапредметные: - развивать исследовательскую деятельность, умение ставить цель, планировать свою работу, анализировать и сравнивать, находить шансы наступления событий, ориентироваться в имеющемся материале, оценивать результаты своей работы, поиск и выделение необходимой информации, умение работать с дополнительной литературой.
file1.doc.docx
Рафикова Г.М., учитель математики ВКК МОУ гимназии №9 г.Комсомольска­на­Амуре сот.тел.8909 862 28 44 эл.адрес  [email protected] Тема: События, случайности  Класс: 5  Тип урока: урок «открытия» новых знаний.  Цели: а) обобщение и систематизация изученного на предыдущих уроках;  проконтролировать степень усвоения знаний и умений по данной теме; научить решать  задачи из жизни;  б) формировать математическую грамотность и культуру;  в) воспитание внимания и активности учащихся на уроке, чувства коллективизма, умения  обобщать и делать выводы, развитие способности к самооценке.  Планируемые результаты:  Предметные  ­ находить вероятности случайных событий в простейших случаях;  ­ сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного  события в практических ситуациях.  Метапредметные  ­ развивать исследовательскую деятельность, умение ставить цель, планировать свою  работу, анализировать и сравнивать, находить шансы наступления событий,  ориентироваться в имеющемся материале, оценивать результаты своей работы, поиск и  выделение необходимой информации, умение работать с дополнительной литературой.  Личностные  ­ формировать грамотную математическую речь, привитие учащимся интереса к урокам  математики, умения работать в группе, оценивать ответы своих одноклассников,  воспитание внимания и активности учащихся на уроке, умения обобщать и делать выводы,  развитие способности к самооценке.  Метод обучения: наглядный, активный, частично­поисковый.  Технология обучения: информационно­коммуникационная, здоровьесберегающая,  групповая, игровая, личностно­ориентированная.  Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, ноутбук, планшет, монеты,  игральные кубики; выход в интернет.  Материалы: ЭОР, документы googl, УМК Никольского С.М. Технологическая карта урока Этап урока  Цель этапа  Используем ые ЭОР  1. Мотивация  (самоопределени е) к учебной  деятельности  Включение  учащихся в  деятельность  на личностно­ значимом  уровне.  2. Актуализация  и пробное  учебное  действие.  Согласовать  тему и цель  урока.  ЭОР  «Случайные  события»  Деятельность учителя  Деятельность учащихся  Форма обучения  Результативность  Индивидуальная  Самоопределение,  смыслообразование  (Л), постановка учеб.  задачи (Р);  планирование  учебного  сотрудничества (К) Беседа в ходе  фронтальной  работы.  Умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание  в устной форме,  участвуют в диалоге  (К).  Целеполагание (Р),  подведение под  понятия (П)  Проверяет готовность  учащихся к уроку. Создает  положительный настрой.  Здравствуйте ребята!  О, сколько нам открытий  чудных  Готовят просвещенья дух  И опыт, сын ошибок трудных, И случай, парадоксов друг.  Задаёт вопросы. Организует  диалог, побуждающий к  формированию цели и задач  урока.  Да, в жизни многое, несмотря на то, что мы всё планируем  заранее, зависит от случая. Мир  случайностей начинается сразу  же за порогом нашего дома.  Случай, случайность – с ними  мы встречаемся повседневно.  Какие случайности возможны?  Этот ряд можно продолжать  бесконечно. Казалось бы, тут  нет места для математики, –  какие уж законы в царстве  Случая! Но и здесь наука  обнаружила интересные  закономерности, которые  Сообщают о  готовности к уроку.  Землетрясения, ураганы,  болезни, случайная  встреча, случайная  находка или ошибка.  Сегодня на уроке мы  поговорим о события,  как определить шансы  наступления того или  иного события. Тема  «События» 3. Выявление  места и причины  затруднения  ЭОР  «Устная  работа»  позволяют человеку увереннее  чувствовать себя при встрече со случайными событиями. О чем  мы будем говорить на нашем  уроке? Тема и цель нашего  урока?  Наблюдает за работой  учащихся.  Откройте пожалуйста вспомога­ тельный материал: Случайные  события.  Используя приложение  LearningApps.org повторите  полученных знаний, для этого  нажмите на иконку Устная  работа и соберите пазл, выбрав  из данных событий  достоверные, случайные, и  невозможные.  Работают с  приложением.  Собирают пазл.  Индивидуальная. Анализ объектов с  целью выделения при­ знаков и синтез как  составление целого из  частей; выдвижение  гипотез и их  обоснование. (П).  Развитие логического  мышления,  наблюдательности (Л). Самоконтроль (Р) 4.  Построение  проекта выхода  из затруднения  Презентация «Случайные  события».  Повторение  изученного  материала,  необходимого «для  открытия  нового  знания».  Задаёт вопросы,  комментирует и  корректирует ответы.  Согласитесь, друзья,  случайности порой нам мешают, путают наши планы. Исключить  их из жизни мы не можем,  поэтому мы должны уметь их  учитывать. Обратите взор в  окно. Друзья мои, как вы  думаете, пойдёт ли через 10  минут снег? (Слайд 2)  Отвечают на вопросы  учителя по материалу  прошлого урока  Такое событие, как снег,  в данных условиях  (февраль) через 10 минут может пойти, а может не  пойти.  В зависимости от того  какие они имеют шансы  для наступления.  Фронтальная.  Поиск и выделение  необходимой  информации (К),  анализ, построение  логической цепи  рассуждений,  демонстрация  полученных знаний.  (П)  Мы с вами знаем, что события  можно разделить на группы и по другому принципу: Вспомним,  как  мы это делаем на примере  следующей задачи из  презентации, нажмите на  следующую иконку.  Давайте перейдём к следующей характеристике событий.  Как вы думаете, у какого  события больше шансов  произойти: А или С?  Математики говорят в этом  случае, что событие А более  вероятно, а событие С менее  вероятно. А теперь какое  событие более вероятно: А или  В?  5. Реализация  построенного  проекта  Находить  шансы  наступления  событий,  развивать ис­ Игральные  кости.  Орел или  решка.  Объясняет ход выполнения  работы в каждой группе.  Наблюдает за работой  учащихся. Помогает при  необходимости.  Отвечают на вопросы  учителя.  Проводят эксперименты  с монетой и игральным  кубиком, формулируют  Индивидуальная групповая.  Развивают навыки  исследовательской  работы, формируют  навыки  вычислительной выводы эксперимента Индивидуальная групповая.  Отвечают на вопросы  учителя.  Проводят эксперименты  с монетой и игральным  кубиком, формулируют  выводы эксперимента,  заполняют отчёт работы. Умение  работать в группе (Л).  Выражают свои мысли Развивают навыки  исследовательской  работы, формируют  навыки  вычислительной  работы. Умение рабо­ тать в группе (Л).  Выражают свои мысли с  полнотой и точностью. (К)  6. Первичное  закрепление во  внешней речи.  Работа в группах (10 мин)  5. Реализация  построенного  проекта  6. Первичное  закрепление во  внешней речи.  Работа в группах (10 мин)  следователь­ скую деятель­ ность, поиск и выделение не­ обходимой  информации.  Находить  шансы  наступления  событий,  развивать ис­ следователь­ скую деятель­ ность, поиск и выделение не­ обходимой  информации.  Игральные  кости.  Орел или  решка.  Реальная жизнь не так проста и  однозначна. Исходы многих  явлений заранее предсказать  невозможно. Нельзя, например,  сказать наверняка, какой  стороной упадет подброшенная  вверх монета.  Объясняет ход выполнения  работы в каждой группе.  Наблюдает за работой  учащихся. Помогает при  необходимости.  Реальная жизнь не так проста и  однозначна. Исходы многих  явлений заранее предсказать  невозможно. Нельзя, например,  сказать наверняка, какой  стороной упадет подброшенная  вверх монета.  Во многих играх используют ку бик, у которого на каждой грани отмечено различное количество  точек от 1 до 6. Играющий  бросает кубик, смотрит,  сколько точек выпало (на той  грани, которая располагается  сверху), и делает  соответствующее число  ходов:1,2,3,4,5, или 6. Бросание  кубика можно считать опытом,  экспериментом, испытанием, а полученный результат –  событием. Людям обычно очень  интересно угадывать  наступление того или иного  события, предсказывать его  исход. Какие предсказания они  могут сделать, когда бросают  игральный кубик?  Мы с вами повторили всё, что  узнали по этой теме, а сейчас  проверим, как вы усвоили  данный материал.  1 группа проведите  эксперимент с игральной  костью Игральные кости  2 группа проведите  эксперимент с монетой. Орел и  решка  А теперь мы немного отдохнем.  Иконка с физкультминуткой.  Физкультми­ нутка  Физкультми нутка  Сменить дея­ тельность,  обеспечить  эмоциональ­ ную разгрузку учащихся.  Следят за падающими  листьями.  Индивидуальная  Физкультминутка  7. Самостоя­ тельная работа с  проверкой по  Выявление  качества и  уровня  Самостоя­ тельная  работа  Объясняет ход выполнения  самостоятельной работы.  Наблюдает за работой  Работают с формой.  Определяют событие  достоверное, случайное  Контроль  действий  учеников  Поиск и выделение  информации (К)  классификация эталону.  Самоанализ и  самоконтроль. (8 минут)  усвоения  знаний и  способов  действий.  учащихся.  Ваша самостоятельная работа  состоит из трех вопросов, в  которых по четыре события.  Охарактеризуйте событие, о  котором идет речь, как  достоверное, невозможное или  случайное. Ответы занесите в  форму Самостоятельная ра­ бота  или невозможное,  событий, работа с  формой. (П)  8. Включение  нового знания в  систему знаний и повторение.  Презентация «Сказки»,  форма «Ре­ флексия»  Формировани е умения  оценивать  вероятности  случайного  события в  практических  ситуациях.  Следит за правильностью рас­ суждений учащихся, за  грамотностью  математической речи.  Всё повторили. Можно немного  расслабиться и отдохнуть. И я  приготовила для вас сюрприз.  Мы все, не зависимо от  возраста, любим сказки.  Фронтальная  Читают задания.  Отвечают на вопросы,  решают поставленные  задачи, оценивают  шансы наступления  событий.  Извлечение  необходимой  информации из  прослушанных сказок, анализ. Решение  проблемы творческого характера. (П)  Выражение своих  мыслей полно и точно; формулирование и  аргументирование  своего мнения, учет  разных мнений (К).  Оценивание  усваиваемого  содержания (Л).  Приглашаю вас в гости к сказке  и предлагаю взглянуть на  знакомые всем с ранних лет  сказки уже с учётом тех знаний,  которые вы получили на  последних уроках.  Сказки  1 Сказка «Муха­Цокотуха»  ­ Какое событие привело к  переменам в жизни Мухи­ Цокотухи?  ­ Какое это событие:  достоверное, случайное или  невозможное?  Почему это событие случайно?  ­ Каковы его шансы на  наступление?  1 Сказка «Муха­ Цокотуха»  ­ Муха нашла денежку.  ­ Случайное событие  ­ Потому что могло  произойти или могло не  произойти.  ­шансы на наступление  1/2  2 Сказка о рыбаке и рыбке  ­ Какое событие стало началом  всех неприятностей в жизни  деда? (Поймал золотую рыбку)  ­ какое это событие?  2 Сказка о рыбаке и  рыбке  Началом всех  неприятностей в жизни ­ каковы его шансы на  наступление?  деда: Поймал золотую  рыбку  ­ Случайное событие  ­ шансы на наступление  1/2  3 Сказка «Кот в сапогах»  ­ оцените шансы наступления  каждого события.  ­ какие шансы имел бы каждый  из братьев получить ту или  иную часть наследства, если бы  отец любил их всех одинаково?  3 Сказка «Кот в  сапогах»  ­ шансы наступления  каждого события 1/3  9. Итог урока.  Рефлексия  Осознание  учащимися  Форма  Предлагает оценить свою  работу на уроке, заполнив  Анализируют работу на уроке через самооценку.  Индивидуальная  Самооценка;  адекватное понимание своей учебной деятельности, самооценка  результатов  деятельности. Заполняют форму.  форму.  Итак, подведем итоги урока.  Чему вы научились на уроке?  Вы видите, что бывает полезно  знать и учитывать законы  теории вероятностей. В жизни  нужно поступать так, чтобы  шансы на успех были  наибольшими, случайное  событие нельзя предугадать, но  можно найти его вероятность.  Моё пожелание – увереннее  чувствуйте себя в незнакомых  ситуациях, реально оценивайте  свои шансы и возможный  результат, какого – либо вида  деятельности. Ответьте на  вопросы Форма  причин успеха или  неуспеха в учебной  деятельности: (Л).  Анализ и синтез,  рефлексия способов и  условий действия (П).  Выражение своих  мыслей полно и точно  (К)  Домашнее  Обеспечить  Поясняет домашнее задание  Записывают домашнее  Фронтальная задание  понимание  учащимися  цели,  содержания и  способов  выполнения  домашнего  задания.  задание.  1. Базовый уровень –  охарактеризуйте события,  2. Повышенный уровень – найти  в тексте знакомых вам сказок,  стихотворений случайные  события и оценить их шансы на  наступление. Работу можно  оформить на альбомных листах  или в форме презентации. На  выполнение работы вам  отводится неделя.  3. Высокий уровень – решить  задачи.

Технологическая карта по математике на теме "События.Случайности"(5 класс)

Технологическая карта по математике на теме "События.Случайности"(5 класс)

Технологическая карта по математике на теме "События.Случайности"(5 класс)

Технологическая карта по математике на теме "События.Случайности"(5 класс)

Технологическая карта по математике на теме "События.Случайности"(5 класс)

Технологическая карта по математике на теме "События.Случайности"(5 класс)

Технологическая карта по математике на теме "События.Случайности"(5 класс)

Технологическая карта по математике на теме "События.Случайности"(5 класс)

Технологическая карта по математике на теме "События.Случайности"(5 класс)

Технологическая карта по математике на теме "События.Случайности"(5 класс)

Технологическая карта по математике на теме "События.Случайности"(5 класс)

Технологическая карта по математике на теме "События.Случайности"(5 класс)

Технологическая карта по математике на теме "События.Случайности"(5 класс)

Технологическая карта по математике на теме "События.Случайности"(5 класс)

Технологическая карта по математике на теме "События.Случайности"(5 класс)

Технологическая карта по математике на теме "События.Случайности"(5 класс)

Технологическая карта по математике на теме "События.Случайности"(5 класс)

Технологическая карта по математике на теме "События.Случайности"(5 класс)

Технологическая карта по математике на теме "События.Случайности"(5 класс)

Технологическая карта по математике на теме "События.Случайности"(5 класс)

Технологическая карта по математике на теме "События.Случайности"(5 класс)

Технологическая карта по математике на теме "События.Случайности"(5 класс)

Технологическая карта по математике на теме "События.Случайности"(5 класс)

Технологическая карта по математике на теме "События.Случайности"(5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017