Технологическая карта
урока (14.10.16)
Ф.И.О.: Коморина Ольга Владимировна
Предмет: математика
Класс:1 «а»
Тип
урока: урок
изучения нового материала.
Продолжительность урока: 35 минут.
Тема |
Число 3. Цифра 3. |
Цель
|
Формирование умений писать цифру 3 и изучить состав числа 3. |
Задачи |
Предметные: •
научить соотносить числа 1, 2, 3, с соответствующим множеством
предметов; • закрепить знания состава числа 3. Развивающие: развивать математическую речь, умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, рассуждать, обобщать. Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость. Формировать УУД: - Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве. - Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрациями; работать по предложенному учителем плану; отличать верно выполненное задание от неверного: давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса: |
Планируемый результат |
Предметные: Знать и называть последовательность чисел: знать название и обозначение операций сложения и вычитания; Личностные: Метапредметные УУД: - Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника: работать по предложенному учителем плану; отличать верно выполненное задание от неверного: давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. - Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; уметь высказать свою позицию. - Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
Основные понятия |
Число, цифра, последующее число, предыдущее число, состав числа. |
Межпредметные связи |
Математика |
Ресурсы: - основные
- дополнительные |
-Дорофеев Математика 1 класс часть1, учебник в2 ч. Просвещение 2012, с.58-59 -Дорофеев Математика 1 класс часть1, рабочая тетрадь в2ч. Просвещение2015 с.46-47 - тетрадь - цветные карандаши - компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска (ИД), документ-камера (ДК), Activinspire, Microsoft PowerPoint, ЦОР; - Тема урока, карточки для рефлексии, раздаточный материал, цифры 1,2,3, знаки-символы для плана урока. - электронные физкультминутки |
Организация пространства |
Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа |
Этап урока |
Содержание деятельности учителя
|
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
|||
Познавательные |
Регулятивные |
Коммуникативные |
Личностные |
|||
1. Организационный момент Мотивация к учебной деятельности. Цель: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность |
− Ребята, все мы любим сказки. − И сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. − А как называется наша сказка вы сейчас сами угадаете. Жил-был старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, …». − В какую сказку мы с вами отправимся? (колобок) − Путешествуя мы будем помогать колобку справляться с трудностями. − Что самое главное в преодолении трудностей? (Их не бояться, стараться самому их преодолевать) - В путешествии нам понадобятся знания и умения, полученные на уроках математики. - Кто готов отправиться в путешествие с колобком сядьте прямо, сложите ручки. (Проверяет готовность обучающихся к уроку) - Я думаю, у вас все получится. |
Дети высказывают своё мнение
Высказывают своё мнение
|
- логические (анализ музыки)
|
|
- планирование учебного сотрудничества - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
- мотивация на учебную деятельность и положительное отношение к процессу познания - нравственно-этическая ориентация (определение правил поведения на уроке)
|
2. Актуализация знаний Цель: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
3.. Разрешение проблемной ситуации Цель: - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения |
− Итак… − Испекла бабка вечером колобок и положила на окно остужать. Колобок, на удивление, получился необычный. Мало того, что непоседа, ещё и любознательный. Лежит колобок на окне, смотрит вокруг и считает. Поможем ему. - Посчитайте до 10, обратно. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 − Сосчитайте по порядку от 2 до 7, от 9 до 5 − Какое число стоит за числом 1? − Какое число стоит перед числом 2? − Что можете рассказать о числе 2? (Оно в числовом ряду 2-е, на 1 больше 1, на 1 меньше 3). − Назовите соседей числа 2. (1, 3) - Какое число стоит за числом 2? (3) - Почему вы так считаете? (Мы этого не изучали) - Что вы ещё знаете о числе 3? (Подведение у. к формированию темы урока) Если вы так много знаете может и изучать его не будем? (Нет, мы не знаем как оно правильно пишется, не знаем состава) |
Считают вперёд и обратно
Осуществляют самопроверку
Отвечают на вопрос учителя
|
- поиск информации
- умение воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и обратно
- умение структурировать знания,
Формулирование проблемы и
|
- умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
|
- построение речевого высказывания
- формирование умения слушать и понимать речь других
|
- мотивация на учебную деятельность и положительное отношение к процессу познания
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
- смыслообразование (мотивация).
|
4. Постановка учебной задачи Цели: - организовать постановку задачи урока; - организовать составление совместного плана действий |
- Назовите тему урока? («Число и цифра 3») - Какую цель поставим перед собой на уроке? (Изучить число 3). Что значит изучить число 3? (Рассмотреть состав числа 3, написать цифру 3, дать характеристику числа 3) План 1. Написание цифры 3 2. Характеристика числа 3 3. Состав числа 3. (В виде знаков-символов) |
Формулируют тему урока, сравнивают с темой на доске (название темы читает 1 ученик). Ставят учебную задачу. Составляют план урока
|
- создание способов решения проблемы -выделение и формулирование познавательной цели - Знаково-символические действия
|
-планирование предстоящей работы - целеобразование
|
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
5. Открытие нового знания Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание
|
- Мечтал – мечтал колобок и не заметил, как наступило утро. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке. А навстречу ему заяц: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Выполни вначале моё задание: попробуй написать цифру 3. - Давайте поможем колобку убежать от Зайца. - Число 3 обозначают цифрой 3. (Учитель показывает цифру 3) - Где вы видели цифру 3? (Ответы детей) - Откройте учебник на с. 59 №7 - Рассмотрите письменную цифру 3. -Из каких элементов состоит цифра?
- Давайте посмотрим на экран и увидим алгоритм написания цифры. (Ведём в воздухе, не касаясь страницы) Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем. - Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки. - Письмо в воздухе. (И раз, и два) Дети комментируют свои действия хором вместе с учителем – Напишем цифру 3 в рабочей тетради с. 47 №4. - Найдите 1 строчку. – Какие правила нужно соблюдать, чтобы правильно написать? Наклон тетради, правильно взять ручку, следить за осанкой. - Выполняем работу под счёт. (Хором) (три цифры) - Подчеркни зелёным карандашом самую похожую на образец цифру. - Обменяйтесь тетрадями и оцените работу соседа. - Проверяем. − В окружающем пространстве назовите предметы, соответствующие числу 3. (В классе развешаны картинки предметов по 3) - В каких сказках встречается число 3? (Три поросёнка, три медведя) – Молодцы, помогли колобку убежать от зайца и выполнили первый пункт плана. - Отметьте +. (1 ученик выходит к доске)
|
Принимают и сохраняют учебную задачу.
Отвечают на вопрос учителя
Выполняют задание в тетради с. 47 №4. Написание цифры 3.
Называют правила работы при письме
Осуществляют самопроверку и самооценку в тетради
Отвечают на вопрос учителя
Находят и фиксируют на доске выполненный пункт плана (знаком +) |
- анализ объектов с целью выделения признаков
- ориентация в тетради
-контроль и оценка процесса и результатов деятельности. - анализ объектов с целью выделения признаков -контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
- умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
|
- построение речевого высказывания
- формирование умения слушать и понимать речь других - |
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
|
Физкультминутка слайд |
Учащиеся выполняют упражнения для глаз |
Выполняют физкультминутку для глаз |
|
|
|
|
|
- Побежал колобок дальше, а навстречу ему волк: - «Колобок, колобок, я тебя съем!» - Нет, серый, не ешь меня, лучше расскажи, что ты знаешь о числе 3? -Задумался Волк. - А, что вы знаете о числе 3? - В ряду чисел оно на третьем месте; • 3 больше 2 на 1 единицу; • 3 меньше 4 на 1 единицу; |
Отвечают на вопрос учителя
|
-синтез как составление целого из частей. |
|
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
Работа в парах
Слайд |
- Положите перед собой 2 круга, добавьте ещё 1 круг. Сколько стало кругов? (3) - Как получили число 3? (к 2 прибавили 1) - Положите перед собой 1 круг, добавьте ещё 2 круга. Сколько стало кругов? (3) - Как получили число 3? (к 1+2) - Сколько способов образования числа 3 получилось? (2) - Назовите состав числа 3. (3 это 2 да 1; 3 это 1 да 2) − Молодцы, помогли колобку убежать от волка. - Какие пункты плана мы ещё выполнили? Отметьте «+» на доске. (1 у. выходит к доске) |
Работа с раздаточным материалом Выполняют задание на парте и на доске с комментированием Отвечают на вопрос учителя
Находят и фиксируют на доске выполненный пункт плана (знаком +) |
- установление причинно-следственных связей - подведение под понятие
-контроль процесса и результатов деятельности |
- умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
|
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации - управление поведением партнёра |
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
6 Применение новых знаний на практике Цели: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание |
- Катится Колобок, а навстречу ему медведь: - Какой ты аппетитный, колобок! Я тебя, пожалуй, съем! - Нет, Михайло Потапыч, сначала выполни задание в тетради. - Задумался Медведь. - откройте тетради в клетку. На основе знаний состава числа 3 решите примеры. 2+1= 3-1= 3-2= - Проверка ответов у доски, по одному ученику к доске. - Сравните свою запись с образцом. -У кого другие ответы? -Оцените свою работу. - Если допустили ошибку, исправьте ее. - Кто исправил свою ошибку? Оцените свою работу жёлтым кружком, если не справились с заданием - красный кружок. -У кого все три плюса, поставьте зелёный. -Встаньте, кто оценил себя жёлтым кружком? -Не огорчайтесь: мы потренируемся, и у вас все получится. |
Выполняют задание в тетради в клетку самостоятельно
Находят значение выражений Выполняют задание в рабочей тетради и на доске с комментированием Осуществляют самооценку, самопроверку в тетрадях в клетку
Два, три ученика рассказывают о своей самооценке. |
- ориентация в тетради в клетку - контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
- умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
|
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности мотивация на учебную деятельность и положительное отношение к процессу познания |
Физкульт. минутка |
Учащиеся выполняют упражнения с музыкальным сопровождением. |
Выполняют подвижную физкультминутку |
|
|
|
|
Самостоятельная работа. Рабочая тетрадь с. 47 №5.
|
− Катится колобок, а навстречу ему лиса: «Колобочек, колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем!» − Нет, лисонька, ничего у тебя не получится! Знаю я много сказок про твои коварства. Выполняй с нами задание в рабочей тетради. - Рассмотрите рисунки в рабочей тетради с. 47 №5. - Напиши цифру 3, где количество предметов равно 3. - На это задание вам отводится 1 минута. - Те дети, кто быстро справится, можно выполнить всё задание до конца. - Выполните задание. (Работа выполняется самостоятельно)
- Проверим работу. - Оцените свою работу. Если всё верно - зелёный кружок, если допустили ошибки - жёлтый кружок, если не справились с заданием красный кружок. -Встаньте, кто оценил себя зелёным кружком?
|
Выполняют самостоятельно задание в тетради с. 47 №5.
1 ученик у доски, тетрадь под ДК,
Осуществляют самооценку, самопроверку в тетради цветом. -Два, три ученика рассказывают о своей самооценке. |
- ориентация в рабочей тетради -анализ объектов с целью выделения признаков - контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
- умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
|
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
|
6. Итог урока Цель: - зафиксировать новое содержание урока; |
- Какое интересное задание – сказала лиса. Но ведь я стара стала, нет ли у тебя другого задания, может я с ним справлюсь. Сядь-ка на мой язычок, да проговори ещё раз все задания. Давайте спасем колобка, не дадим лисе съесть его. − Чтобы помочь ему избежать опасностей давайте вспомним, какая тема урока была? - Посмотрите на план и скажите, достигли ли мы цели урока? |
Называют основные позиции нового материала и оценивают качество его усвоения (что получилось, что не получилось и почему?) Отвечают на вопрос учителя |
- понимание сущности усвоенного - контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
осуществление самоконтроля
|
построение речевого высказывания
|
мотивация на учебную деятельность и положительное отношение к процессу познания |
7. Рефлексия Цель: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности |
- Молодцы, ребята, помогли колобку уцелеть! Покатился он дальше. Много ещё ожидает колобка приключений и неожиданных встреч. - Оцените свою работу на уроке. - Определите, легко или трудно было выполнить задания. - Если легко, поставите магнит на рисунок воздушного шарика, а если трудно поставите магнит на гирю. - Молодцы, спасибо за урок. - в награду просмотр мультфильма «Колобок». |
Оценивают свою работу на уроке
Осуществляют самооценку на доске - формулируют конечный результат своей работы на уроке
|
формулируют конечный результат своей работы на уроке
- формирование умения осуществлять познавательную рефлексию
|
умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) |
построение речевого высказывания |
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности - формирование умения осуществлять личностную рефлексию |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.