Технологическая карта по материаловедению для парикмахеров на тему "Витамины"
Оценка 4.8

Технологическая карта по материаловедению для парикмахеров на тему "Витамины"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
классное руководство
Взрослым
07.01.2017
Технологическая карта по материаловедению для парикмахеров на тему "Витамины"
Данная технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Материал будет интересен преподавателям и мастерам парикмахерского искусства, а так же учителям школ в качестве методической разработки классного часа. Данный урок проводился как открытый и получил высокую оценку среди присутствующих. А самое главное, урок очень понравился студентам и оказался очень продуктивным.
ПЗ ВИТАМИНЫ.docx
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии председатель:  ________________ Согласовано: заместитель директора по учебно­методической работе:   _______________ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Дисциплина (МДК): Группа: Тема занятия: Цель занятия: Материаловедение  19 Витамины  Сформировать знания обучающихся о влиянии витаминов на состояние  кожи и волос. Студент должен: уметь: классифицировать витамины в зависимости от  их влияния на волосы и кожу ПК 1.1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов знать:  виды витаминов; продукты,  содержащие те или иные витамины; действие  различных витаминов на кожу и волосы Формируемые  компетенции Показатель  формируемой  компетенции Средства обучения,  оборудование Вид учебного занятия Применяемые  технологии ПК 1.1. Осуществляет подбор косметических средств, содержащих  витамины, в зависимости от состояния кожи и волос. Слайды, проектор, учебники  Чалова Л.Д Материаловедение  Теоретическое  ИКТ, технология проблемного обучения СТРУКТУРА УРОКА ЭТАП 1/длительность Организационный момент/  2 мин. Деятельность студентов Приветствуют преподавателя, демонстрируют готовность  к уроку Деятельность преподавателя Приветствует студентов, проверяет готовность к уроку, позитивно  ЭТАП 2/длительность Деятельность студентов настраивает на урок Мотивация. Целеполагание/ 5  мин. Вместе с преподавателем формулируют тему и  цель проведения  урока. Отвечают на вопросы преподавателя. Деятельность преподавателя Обеспечивает мотивацию.  1. Клиент говорит вам о своих проблемах с волосами: выпадение волос, перхоть и т.д, как вы объясните ему причину этих  проблем? 2. Как объяснить клиенту причину слоения ногтей, почему  они  ломаются? 3. Из всего вышесказанного, объясните, что является важным  для нашего организма? Сформулируйте тему  урока. (Слайд 1­1) 4. Скажите, а нас, как парикмахеров, витамины с какой стороны  будут интересовать?  5. Что для нас будет важным при изучении данной темы? Сформулируйте цель занятия. (Слайд 1­2)  Запишите тему урока. Этап усвоения новых знаний / 18 мин Выполняют задание, отвечают на вопросы, высказывают  и объясняют свое мнение ЭТАП 3/длительность Деятельность студентов Деятельность преподавателя Выдвигает проблему. Побуждает к высказыванию своего мнения.   Проводит работу по презентации:  Прежде чем приступим к изучению темы, предоставим слово  девочкам, которые расскажут нам историю открытия витаминов.  – Выступление обучающихся. Спасибо за информацию.  А теперь скажите, что из услышанного вам запомнилось,  заинтересовало?  Попробуйте дать определение витаминов? Запишем определение: Витамины – это органические вещества, необходимые для  нормального обмена веществ и жизнедеятельности человека (слайд)  Скажите, а какие витамины вам известны?  Вот вы назвали много разных витаминов, но все витамины делятся на  две группы: жирорастворимые и водорастворимые. (слайд).   Как вы понимание такое разделение витаминов? Водорастворимые витамины, попадая внутрь организма,  растворяются в воде. Они почти не хранятся, и сразу усваиваются.  Жирорастворимые витамины растворяются в жировых тканях тела  прежде, чем организм их использует. Растворившись в жировых  запасах, эти витамины будут использованы тогда, когда телу они  потребуются. Любые излишки отложатся в печени.   А теперь давайте посмотрим, в каких продуктах содержатся  ЭТАП 4/длительность Деятельность студентов основные витамины. Начнем с витамина А; В, С, Д, E, F.  (слайды).   Мы с вами выяснили, в каких продуктах содержатся  витамины, то есть, употребляя их в пищу, мы обеспечиваем  свой организм необходимыми микроэлементами. А можем ли  мы использовать витамины наружно, обеспечивая их прямое  влияние на волосы и кожу? Каким образом? Совершенно верно, используя косметику, содержащую витамины.  Послушаем девочек, которые расскажут нам о том, в каких  косметических средствах содержатся  витамины и какую  функцию они выполняют. (6 витаминов – 3 слайда) Этап закрепления новых  знаний/ 8 мин Самостоятельно отвечают на вопросы преподавателя. (письменно)  (слайд). 1. Как называется витамин А 2. Назвать признаки недостатка в организме витамина А 3. В чем заключается функция витамина А? 4. Какой витамин группы В обладает ранозаживляющим     свойством? 5. Какой витамин группы В используется в косметических средствах  против старения кожи? 6. Какой витамин группы В не применяется в косметике? 7. Какую роль выполняет витамин  Е в составе косметических средств? 8. К чему приводит недостаток витамина F в организме? 9. В какой косметике применяется витамин  F? 10. С какой целью применяют витамин  С  в косметике? Деятельность преподавателя Организует работу обучающихся по учебнику ЭТАП 5/длительность Деятельность студентов А теперь самостоятельно выполните задание по учебнику. На вопросы  отвечайте кратко. Контрольно ­  оценочная деятельность/ 6 мин Выполняют задания самостоятельной работы «графический диктант» Осуществляют взаимопроверку. Ретинол – это название витамина А + Витамин С применяют в качестве отбеливающего средства + Витамин F в косметике не применяется  ­ «Гусиная» кожа является признаком недостатка витамина А  + В косметике витамин Е выполняет солнцезащитную функцию  + Витамин В1 обладает ранозаживляющим свойством  + Витамин А необходим для роста костей   ­ Витамин В5 используется в средствах против старения кожи  + Недостаток витамина F в организме приводит к выпадению волос Графический диктант 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. и появлению перхоти  + 10. В косметике витамин В6 применяется при угревой сыпи  ­ ∩∩ ∩∩∩ ∩∩ _ _ _ Деятельность преподавателя Организовывает деятельность обучающихся по выполнению заданий  самостоятельной работы. Организует взаимопроверку. Итак, сейчас мы проверим, насколько вы правильно ответили на  поставленные вопросы. А теперь поднимите руку те, кто не справился с заданием; Получил оценку  удовлетворительно, хорошо, отлично. Критерии оценивания 9­10 правильных ответов «5» 7­8 «4» 5­6 «3» 4 и менее «2» ЭТАП 6/длительность Деятельность студентов Деятельность преподавателя Осуществляет словесную оценку работы обучающихся Подведение итогов занятия/  2 мин Выражают собственное мнение о работе и полученном результате ­ назовите тему сегодняшнего урока? ­ давайте вспомним цель занятия? ­ достигли ли мы поставленной цели? Информация о домашнем задании/  2 мин. Записывают домашнее задание  ЭТАП 7/длительность Деятельность студентов Деятельность преподавателя Дает комментарии к домашнему заданию: 1)по учебнику Чалова Л.Д.  «Материаловедение» ответить на вопрос № 8, страница 60  2)найти рецепты масок для кожи и волос, содержащих витамины,  используя доп. источники информации, Интернет­ресурсы.  Рефлексия/ 2 мин Осуществляют осмысление того, что было сделано на уроке. ЭТАП 8/длительность Деятельность студентов Деятельность преподавателя Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности  обучающихся. Проводит рефлексию в форме «Чемодан, мясорубка,  корзина»  Обучающимся  предлагается выбрать, как они поступят с  информацией, полученной на уроке .

Технологическая карта по материаловедению для парикмахеров на тему "Витамины"

Технологическая карта по материаловедению для парикмахеров на тему "Витамины"

Технологическая карта по материаловедению для парикмахеров на тему "Витамины"

Технологическая карта по материаловедению для парикмахеров на тему "Витамины"

Технологическая карта по материаловедению для парикмахеров на тему "Витамины"

Технологическая карта по материаловедению для парикмахеров на тему "Витамины"

Технологическая карта по материаловедению для парикмахеров на тему "Витамины"

Технологическая карта по материаловедению для парикмахеров на тему "Витамины"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017