Технологическая карта по окружающему миру 1 класс на тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»
Оценка 5

Технологическая карта по окружающему миру 1 класс на тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»

Оценка 5
Аудио +1
docx
окружающий мир
1 кл
27.01.2017
Технологическая карта по окружающему миру 1 класс на тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»
Место урока в теме:1-й урок в разделе «Почему и зачем?» Тип урока: открытие новых знаний Цель (для учителя): формировать первоначальные представления о звёздах как о космических телах и учить сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд. Задачи урока (для учителя): 1. Создать условия для мотивации к учебной деятельности и постановки учебно-познавательной задачи. 2. Помочь обучающимся выявить сходства и различия звёзд. 3. Способствовать установлению причины света Солнца днём, а звёзд ночью. 4. Учить распознавать созвездия Лев и Большая Медведица. 5. Организовать контроль и самооценку деятельности обучающихся на уроке.
Документ Microsoft Word (2).docx
1. Фамилия, имя отчество           Зезина Елена Александровна 2. Место работы (полное название ОУ)    государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение Самарской области основная  общеобразовательная школа пос.Угорье муниципального района  Кинельский Самарской области 3. Педагогический стаж     22года 4. Используемый УМК    «Школа России» 5. Предмет   Окружающий мир 6. Класс    1 Тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?» Место урока в теме:1­й  урок в разделе «Почему и зачем?» Тип урока: открытие новых знаний Цель (для учителя):  формировать   первоначальные   представления     о   звёздах   как   о космических телах и учить сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд. Задачи урока (для учителя): 1 Создать условия для мотивации к учебной деятельности и постановки учебно­познавательной задачи. 2 Помочь обучающимся выявить сходства и различия звёзд. 3 Способствовать   установлению   причины   света   Солнца   днём,   а   звёзд ночью. 4 Учить распознавать созвездия Лев и Большая Медведица. 5 Организовать   контроль   и   самооценку   деятельности   обучающихся   на уроке. Планируемые достижения обучающихся: Предметные:  иметь представление о звёздах как о космических телах;  сопоставлять видимые и реальные размеры Солнца и других звёзд;  иметь   представление   о   способах   ориентирования   на   местности   по расположению созвездий ­ Полярной Звезде. Метапредметные: регулятивные:  ставить учебные задачи под руководством учителя;  планировать учебную деятельность;  удерживать цель и задачи в течение урока;  оценивать свою деятельность на уроке; познавательные:  осуществлять поиск, извлечение и представление информации о звёздах, в том числе о Солнце;  моделировать космические тела (звёзды);  наблюдать,   сравнивать,   делать   умозаключения   о   форме,   видимых   и реальных размерах звёзд; коммуникативные:  строить монологические высказывания;  работать в группах на основе приёмов взаимодействия. Личностные:  проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;  способность   к   самооценке   на   основе   критерия   успешности   учебной деятельности. Оборудование   к   уроку:  учебник   «Окружающий   мир».   1   класс   (А.А. Плешаков), рабочая тетрадь «Окружающий мир». 1 класс (А.А. Плешаков), атлас­определитель «От земли до неба (А.А. Плешаков), тесты к учебнику для 1 класса, (А.А. Плешаков, Н.Н. Гара, З.Д. Назарова), пластилин. Содержание урока Этапы урока; Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД задачи деятельности обучающихся 1. Мотивация Учиться извлекать необходимую информацию; уметь отвечать задавать вопросы   изучаемой теме   и по Приветствие детей.  ­ Откройте тетрадь на печатной основе (стр. 35). ­ Оденьте мальчика в костюм звездочёта. ­   Как   вы   думаете, почему   мальчика назвали звездочётом? ­   А   как   называется наука   и   учёные, изучающие космос? ­   Где   можно   узнать значение данных слов?   Работа   в   тетради   на печатной основе. Ответы детей. Ответы детей. Работа   со   словарём: «астрономия», «астроном». Познавательн ые (логические) Познавательн ые: Информацио нные (поиск   извлечение информации) и Коммуникати вные Земли ­ Сегодня на уроке мы тоже выступим в роли астрономов. ­   Всё,­   сказал   я твёрдо   дома, ­  Буду только астрономом!  Необыкновенная  Вокруг   Вселенная! ­   А   можем   ли   мы увидеть звезды невооружённым взглядом?  ­   Хорошо   ли   они будут видны? ­Какое приспособление используется   наблюдения   звездами? Есть   специальная труба,   В   ней   Вселенная видна, Видят   калейдоскоп Астрономы в … ­   Когда   лучше   всего наблюдать звёзды?  ­ Почему? ­   А только ли ночью светят звёзды? ­   Что   бы   вы   хотели узнать о  звёздах? для за звезд (высказывани я детей) Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Личностные (мотивация   к изучению нового учебного материала) ­ Телескоп. Наверное, ночью. Ответы детей. Вопросы детей. 2.Целеполаган ие   Учиться,   исходя из темы   урока, определять под руководством учителя   цель, учебные задачи, планировать свою деятельность на уроке ­   Откройте   учебник на стр. 22.  ­ Какой новый раздел начинаем изучать? ­   Кто   из   вас   часто задаёт такие вопросы? ­ С какой целью?   ­Попробуйте   назвать тему   сегодняшнего урока. ­ Как вы думаете, что на нам предстоит узнать? уроке     ­   Как   вы   считаете,   с чего   нужно   начать изучение темы? ­ А дальше? Познавательн ые (информацио нные)  Коммуникати вные (высказывани я детей) Познавательн ые (умозаключен ие) Регулятивные (принятие цели   постановка задач урока) и Регулятивные (планировани е действий) ­ «Почему и зачем?» Ответы детей.       ­   Чтобы   получить новые для себя знания; выяснить причины    Почему   солнце ­ светит   днём,   а   звёзды ночью? руководством Под   учителя дети определяют   учебную задачу: выяснить причины   видимости солнца и звёзд в разное время суток и учиться различать   созвездия: Лев,   Большая Медведица,   Полярная Звезда   (запись   на доске) под Дети руководством   учителя намечают план предстоящих   учебных действий: (на интерактивной доске ­ запись): 1.   Узнать,   что   такое звёзды. Определить 2.   сходство   и   различия звёзд.  3.  Установить,  почему солнце   светит   днем,   а звёзды ночью. 4.   Учиться   узнавать созвездия Льва, Большой   Медведицы, Полярной   Звезды   на ­Чем завершаем урок?   обычно Физминутка.   Изучение 3. нового материала Развивать умения извлекать   и интерпретиров ать информацию; создавать модели; учиться взаимодейство вать в группе и давать   оценку работы   своей группы; делать выводы, устанавливать причинно­ следственные связи ­   Какую   первую учебную   задачу   надо решить? ­   Кто   знает   и   хочет рассказать,  что   такое звёзды? ­ Из каких источников можно получить дополнительную информацию? ­ Послушайте отрывок   из   атласа­ определителя   «От земли до неба».     ­ А теперь в учебнике на   стр.22   прочитайте три строки сверху. ­ Скажите, что такое «звёзды»? ­ Назовите 2 задачу.  ночном небе.  5. Ответить на вопросы и   оценить свои достижения на уроке.   ­Солнце вышло из­за  тучки,  Мы протянем к  Солнцу ручки. Руки в стороны  потом Мы пошире разведём. Мы закончили  разминку­ Отдохнули ножки,  спинки. ­   Узнать,   что   такое звёзды. Ответы детей. ­ Из Интернета, атласа­ определителя, энциклопедии, учебника. ­   Хорошо   читающий ученик читает отрывок (приложение 1). Работа с текстом.     – это тела ­Звёзды   раскалённые (шары). ­  Определить сходство и различия звёзд. Дети   открывают Регулятивные (удержание цели урока) Коммуникати вные (высказывани я детей) Познавательн ые (информацио нные: поиск, фиксация, извлечение информации) ­ Чтобы это выяснить, вылепим из пластилина   модели звёзд   (учебник   стр. 22). ­    Работая  в  группах (обсерваториях), оцените   себя   по критериям: 1.Умение распределять обязанности   собой. 2.Умение договариваться друг с другом. 3.Следовать указаниям в учебнике.   между учебники на  стр. 22. Группа из 4­х человек распределяют обязанности, договариваются между собой,   модель   какой каждый звезды   выполняет.   Каждый контролирует   себя   по учебнику. Дети   по   критериям оценивают работу группы.   Познавательн ые (моделирован ие) Коммуникати вные (взаимодейст вие) Регулятивные (самоконтрол ь) Регулятивные (оценка) ­   Оцените   работу своей группы. Ответы детей. Познавательн ые логические (умозаключен ие) Познавательн ые логические (сравнение)   Какой   формы звёзд?   ­ модели Почему? ­   Какого   размера модели? ­ Почему? ­   Знаете   ли   вы,   почему модели выполнены из   пластилина   разного цвета?   А   хотите узнать? ­ Подвёдём итог по 2­ й задаче.  ­ Назовите сходство и различия звёзд. Ответы детей.   Интерактивная   доска: для любознательных. Даже   невооружённым взглядом можно заметить,   что   звёзды бывают   разного   цвета. По   цвету   можно   определить их температуру.   Самые горячие   ­   голубого   затем   идут цвета, жёлтые звёзды, наиболее   холодные   ­ красные   звёзды.   Наше Солнце является жёлтой звёздой. Среди   звёзд   есть гиганты   и   карлики. Самые крупные ­ Назовите 3­ю задачу.   этого ­   Для прочитайте в учебнике   последний абзац на стр. 22.   Физминутка.     гиганты   в   2400   раз больше Солнца. Карлики   ­  в  основном красные   звёзды   (в половину меньше Солнца).   Солнце   по своему размеру средней является звездой. (Звёзды. Серия «Что есть что»). Ответы детей.       Познавательн ые логические (причинно­ следственные связи)         ­   Установить   причину света   солнца   днём,   а звёзд – вечером. прочитав Дети, абзац, нужный и определяют причину называют света   солнца   днём,   а звёзд   ночью (Солнце  ­ самая   ближайшая   к Земле   звезда:   она   и создаёт   нам   день, другие   звёзды   очень далеки   от   нас:   их слабый   блеск     виден только ночью). ­Кто­то утром не  спеша (Ходьба на месте.) Надувает красный  шар, (Дети дуют и разводят  руки.) А как выпустят из  рук  (Поднять руки вверх,  хлопок.) Станет вдруг светло  вокруг. (Поворот.) Что это за шар?  (Солнце.) ­   Учиться   узнавать некоторые созвездия.   Дети,   слушая   рассказ, рассматривают   карту звёздного неба (интерактивная доска), учатся узнавать созвездие Льва, Большой Медведицы. Самостоятельная работа детей.     Работа взаимопроверка. в     паре: Регулятивные (удержание цели урока) Познавательн ые: информацион ные (извлечение, использовани е, представлени е информации) Регулятивные (контроль) ­   Какая   следующая задача?  Небольшой   рассказ учителя о наблюдении людей,   учёных   за звёздами, составлении карт звёздного неба с названиями   созвездий (приложение 2). ­ Прочитайте текст на стр.   23   и   выполните задание в учебнике. ­   Затем   в   паре проверьте друг друга. на 4. Формирование первичных умений   основе самоконтроля Уметь выполнять задания соответствии с   указаниями; осуществлять действия самоконтроля в   5. Рефлексия ­   Переходим   к ­ Ответить на итоговые Регулятивные Учиться контролироват ь   и   оценивать себя в соответствии с критериями     Ответим   заключительной задаче.   ­ Назовите её. ­ на итоговые   вопросы, выполнив   тест   в рабочей тетради (приложение 3). ­   Проверьте   себя   по эталону   и   оцените   в баллах   (приложение 4).   вопросы   и   оценить свои   достижения   на уроке. (удержание цели) Дети выполняют тест. Интерактивная доска: Дети   по   эталону проверяют   себя   и определяют   сумму баллов за тест. Регулятивные (самоконтрол ь) Регулятивные (самооценка) Личностные (способность к самооценке на   основе критерия успешности учебной деятельности ) Личностные (компетент ность в поступках   и деятельнос ти)   ­   По   сумме   баллов оцените себя. Самооценка   детей   по шкале и критериям. Ответы детей. ­ Поднимите руку те, кто набрал 3 балла.  Кто   хочет рассказать: почему он получил оценку?   такую   вас ­ Решение каких задач у   вызвали затруднения?  ­ Почему? ­   Пригодятся   ли   нам эти знания в жизни и почему? ­ В последующие годы обучения   мы   ещё больше будем узнавать   о   звёздах   и других   космических телах. И может быть, кто­то   из   вас   в будущем   захочет стать   настоящими астрономами,   чтобы открывать   новые   и новые тайны Вселенной   и   других Галактик ПРИЛОЖЕНИЕ 1  Звёзды Звёздное небо раскрывается над нами по вечерам, словно огромное окно в   неведомый,   волнующий,   завораживающий   мир.   Поднимешь   голову   и смотришь, смотришь, как будто путешествуешь во Вселенной. Вселенная … Какое красивое, величественное слово! Так называют весь необъятный   мир,   частичкой   которого   является   наша   Земля.  Во   Вселенной бесчисленное множество звёзд. Одна из них, самая близкая к нам – Солнце. Многие звёзды гораздо больше по размеру, чем Солнце, но на небе они  кажутся совсем маленькими;  от температуры зависит цвет звезд. Когда  температура высокая, то цвет у звезды красный. Если температура очень  высокая, то звезда оранжевая. Если температура еще выше и звезда очень  горячая, то она белого или голубоватого цвета. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Верные ответы теста Номер задания Верный ответ Кол­во баллов Задание № 1 Задание № 2 Задание № 3 В Б Б 1 балл 1 балл 1 балл Примечание: неверный ответ оценивается в 0 баллов. 3 балла – знаю форму звёзд и узнаю созвездие Льва; 2 балла – знаю форму звёзд, но есть сомнения в определении созвездия Льва;  2 балла ­ узнаю созвездие Льва; но есть сомнения в знаниях о форме звёзд; 1 балл – у меня недостаточно знаний по данной теме.

Технологическая карта по окружающему миру 1 класс на тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»

Технологическая карта по окружающему миру 1 класс на тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»

Технологическая карта по окружающему миру 1 класс на тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»

Технологическая карта по окружающему миру 1 класс на тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»

Технологическая карта по окружающему миру 1 класс на тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»

Технологическая карта по окружающему миру 1 класс на тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»

Технологическая карта по окружающему миру 1 класс на тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»

Технологическая карта по окружающему миру 1 класс на тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»

Технологическая карта по окружающему миру 1 класс на тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»

Технологическая карта по окружающему миру 1 класс на тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»

Технологическая карта по окружающему миру 1 класс на тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»

Технологическая карта по окружающему миру 1 класс на тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»

Технологическая карта по окружающему миру 1 класс на тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»

Технологическая карта по окружающему миру 1 класс на тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»

Технологическая карта по окружающему миру 1 класс на тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»

Технологическая карта по окружающему миру 1 класс на тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»

Технологическая карта по окружающему миру 1 класс на тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»

Технологическая карта по окружающему миру 1 класс на тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»

Технологическая карта по окружающему миру 1 класс на тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»

Технологическая карта по окружающему миру 1 класс на тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»

Технологическая карта по окружающему миру 1 класс на тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»

Технологическая карта по окружающему миру 1 класс на тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»

Технологическая карта по окружающему миру 1 класс на тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»

Технологическая карта по окружающему миру 1 класс на тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»

Технологическая карта по окружающему миру 1 класс на тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»

Технологическая карта по окружающему миру 1 класс на тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»

Технологическая карта по окружающему миру 1 класс на тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»

Технологическая карта по окружающему миру 1 класс на тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017