ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Людмила Полянская свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Земля - кормилица" (4 класс)
Файл:

технологическая карта по окр миру 4 класс 29.11.16.doc - Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Земля - кормилица" (4 класс)


Все файлы публикации > технологическая карта по окр миру 4 к....doc
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Земля - кормилица" (4 класс)

Тема
Цель темы
Земля ­ кормилица
Познакомить учащихся с различными видами почв.
Планируемый результат
Основные понятия
Межпредметные связи
Ресурсы:
­ основные
­ дополнительные
Организация пространства
Знать, что такое почва, её свойства и виды.
Понятия:
­ почва;
­ плодородие;
­ перегной;
­ виды почв.
Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство.
Учебник «Окружающий мир», 1часть, Рабочая тетрадь.
Тема: «земля ­ кормилиц»
Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме: «Земля ­ кормилица».
Технология
проведения
Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
Обучающие и развивающие задания
каждого этапа
Диагностирующие
задания или вопрос
каждого этапа
I этап.
Организационный
момент.
Цель – активизация
учащихся.
Подготовка к началу
урока.
Настройка ребят на
рабочий лад
I этап. Организационный момент.
Вот звенит для нас звонок – начинается
урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу
улыбнулись.

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Земля - кормилица" (4 класс)

II этап. Актуализация
знаний
Работа над
пройденным
материалом
Цель –
актуализировать
знания о полезных
ископаемых
Работа в малых группах.
Работа с разрезными
карточками.
Организация ребят для
работы в малых
группах.
Организовать работу с
карточками.
Организовать
отгадывание загадок
­Какие виды полезных
ископаемых вы можете
выделить?
­ Какому полезному
ископаемому
ответствует
определенное место
добычи?
­ Заполните кроссворд
II этап. Актуализация знаний
­Для первого задания я попрошу вас
разделиться на группы.
1 задание
Соедините место добычи и полезное
ископаемое
Каменный уголь
Нефть шахта
Глина карьер
Песок скважина
Известняк
Железная руда
2 задание:
А теперь отгадайте несколько загадок
1.Покрывают им дороги
Улицы в селении
А ещё он есть в цементе.
Сам он удобрение (известняк)
2. Она варилась долго в доменной печи
На славу получились ножницы, ключи
(руда)
3. Росли на болоте растения,
стали топливом и удобрением (торф)
4. Он чёрный, блестящий,
Наш помощник настоящий.
Он несёт в дома тепло,
От него кругом светло,
помогает плавить стали,
Делать краски и эмали. (уголь)
5.Ели встретишь на дороге.
То увязнут сильно ноги.
а сделать миску или вазу,
она понадобиться сразу. (глина)
6. Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе.

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Земля - кормилица" (4 класс)

Рассказывают о полезных
ископаемых Алтайского
края
Корректируют ответы
учащихся
III этап. Работа над
новым материалом.
Цель – познакомить
учащихся с новыми
видами почв.
Открытие нового знания
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже.
(песок)
7. Без неё мы не поедем,
На такси или мопеде,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это? (нефть)
8. Он очень прочен и упруг.
Строителям надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. (гранит)
9 На кухне у мамы помощник отличный,
он синим цветком расцветает от спички.
(газ)
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
III этап. Изучение нового материала.
Прочитайте тему урока. О чём мы будем
говорить на уроке? Сегодня на уроке мы
более подробно будем говорить о почвах
нашей страны и ответим на вопрос: какие
они бывают?
­Вспомните: что такое почва?
­Из чего состоит почва?
­Что такое перегной?
­Какое свойство у почвы самое главное?
­
почвообразования.
­ Кто первым заселяет беспочвенное
пространство?
Рассказ учителя об образовании почвы.
­ Какие же бывают почвы?
Коммуникативные УУД
Перечислите всех участников
Практическая работа в
группах.
­Проанализируйте
почвы нашего края.

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Земля - кормилица" (4 класс)

IV этап. Работа по
учебнику.
Цель – познакомить с
новыми видами почв
Фронтальная работа по
учебнику
Работа с учебником:
­
чтение и выбор
информации по заданиям
учебника
Работа с учебником:
­
чтение и выбор
информации по вопросам
учителя
Работа с учебником в
малых группах
Фронтальная работа по
учебнику
Составление памятки
Работа в группах
V этап. Работа в
тетрадях. Обобщение
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Личностные УУД
IV этап. Работа по учебнику стр.160 ­
161 .
­ Какие типы почв существуют?
­ Какие из них самые плодородные?
­Прочитайте материал на стр.172.
­ Проанализируйте и обобщите все, что
узнали с соседом по парте.
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Поработайте с информацией на листах и
скажите, какие виды почв преобладают в
Алтайском крае?
Прочитайте в учебнике статью «Охрана
почвы» на стр. 162­ 163
­ Почему землю называют кормилицей?
­Что мы можем сделать для охраны
почвы?
­Составьте памятку: «Как защитить
почву»
­Защита проектов.
­Рассмотрите условные знаки,
показывающие отрицательное
воздействие человека на почву.
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Личностные УУД
V этап. Самостоятельная работа по
выполнению заданий в рабочей
Ответы на вопросы
учебника
Запишите
получившуюся памятку
в тетради
Работа в тетради

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Земля - кормилица" (4 класс)

полученных знаний.
Контролирующие
задания.
Цель – обобщить и
закрепить полученные
знания.
Результат и его
оценка
Рефлексия: Что я узнал о
почве?
Какие виды почв в
Алтайском крае?
Фронтальный опрос
тетради.
Ребята выполняют задания в тетради
«Проверь себя»
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Личностные УУД
­Что мы сегодня узнали
на уроке о видах почвы?
­ Как защитить почву?
Ответили ли мы на
главный вопрос урока?
Знаю основные виды почв

 Могу рассказать о видах почв в нашей местности

Знаю, как защищать нашу почву

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл