Технологическая карта по русскому языку 2 класс на тему: "Учимся применять орфографические правила"
Оценка 5

Технологическая карта по русскому языку 2 класс на тему: "Учимся применять орфографические правила"

Оценка 5
Работа в классе
doc
русский язык
2 кл
10.02.2017
Технологическая карта по русскому языку 2 класс на тему: "Учимся применять орфографические правила"
Технологическая карта по русскому языку 2 класс на тему: "Учимся применять орфографические правила" УМК "Начальная школа 21 века" Цели: создание условий для формирования умения распознавать орфограммы в словах: проверяемые и непроверяемые безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные, правильно проверять слова. предметные: - повторить изученные правила правописания, вспомнить знакомые орфографические правила написания слов - учиться применять орфографические правила; показать знания и умения в ходе тренинга. метапредметные: - способствовать овладению определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формировать умение наблюдать, анализировать и обобщать , высказывать своё предположение (версию) на основе - наблюдения за языковым материалом; - формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.Технологическая карта по русскому языку 2 класс
Урок русского языка 2 класс !!!.doc

 

 

Урок русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа 21 век»                                                      

Тема урока: «Учимся применять орфографические правила»

Тип урока:  закрепление

Учитель: Бордунова Т. А.

Цели: создание условий для формирования умения распознавать орфограммы в словах: проверяемые и непроверяемые безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные, правильно проверять слова.

предметные:          - повторить изученные правила правописания, вспомнить знакомые орфографические правила  написания       слов

                                - учиться применять  орфографические правила; показать знания и  умения в ходе  тренинга.

метапредметные: - способствовать овладению  определять и формулировать цель деятельности на уроке;

                                 - формировать умение наблюдать, анализировать и обобщать , высказывать своё предположение (версию) на основе

                                  - наблюдения за языковым материалом;

                                 - формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

 Познавательные УУД: общеучебные – работать с информацией,

                                                логические – различать произношение и написание слов, анализировать слова, уметь находить и исправлять ошибки.

Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке и составляют план; действуют по плану; осуществляют самоконтроль и           взаимоконтроль за правильностью и последовательностью выполнения отдельных учебных операций, вносят необходимые коррективы в работу.

Коммуникативные УУД: строить устные высказывания на заданную тему, комментировть ответы других учащихся; приходить к общему мнению на основе выбора удачного варианта решения коммуникативной задачи.

Личностные УУД: умеют слушать собеседника, стремятся его понять; проявлять инициативу в процессе учебной деятельности; ориентироваться на понимание причин успеха в усвоении знаний и оперативных действий; проявлять настойчивость в преодолении трудностей.

  Оборудование урока: - презентация на интерактивной доске ,

                                        - карточки для парной работы,

                                         - тетрадь на печатной основе «Пишем грамотно» под редакцией М.И.Кузнецова

                                        .

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Универсальные учебные действия, формируемые на разных этапах урока

1. Мотивация к учебной   деятельности.

 

 

 

 

 

2.Актуализация знаний

 

- Организационный момент. 
Школьный прозвенел звонок, Начинается урок!
Вас прошу мне помогать Руки чаще поднимать,
На вопросы отвечать.

Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи на уроке.

Откройте тетради, напишите число, 24 мая. Классная работа. (слайд№1)

Чистописание. (слайд№2)

 (Проверяю посадку, открываю тетрадь, кладу с наклоном.)

- С чего начнем работу? (С чистописания.)

- Зачем нам это нужно? (Учиться чисто и красиво писать нужно для того, чтобы другие люди могли быстро прочитать, что ты написал.)

- Посмотрите на доску и скажите, написание каких букв мы будем сегодня отрабатывать? (а, е, и, о.) (слайд 2)

- Пропишите строку, чередуя гласные буквы. (Оцените себя)

Блиц - опрос.

          Сколько букв в русском алфавите?

          Сколько букв гласных?

          Какие буквы звуков не обозначают?

          Назовите буквы гласные, которые обозначают мягкость предшествующих согласных звуков.

          Назовите те буквы гласные, которые могут обозначать два звука.

·         самоопределение

 

·         смыслообразование

 

·         целеполагание

 

 

3Определение темы и постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

-  Определяем тему урока. Предлагаю посмотреть запись на экране,

Не все слова пишутся так, как произносятся.

Прочитайте слова, какую букву надо написать.

Ду(п/б), з(е/и)мля, ч(у/ю)до, ж(и,ы)знь, стол(б/п), м(о/а)сты. ( слайд№4)

V. Сообщение темы и цели урока.

Какова же тема урока? Будем учиться применять орфографические правила»                                       (слайд№5)  Какую же учебную задачу мы должны будем выполнить?(вспомнить известные орфографические правила и научиться их применять на практике)

 

- Как вы думаете, почему именно эти буквы я взяла для чистописания? (Эти буквы встречаются в словах в ошибкоопасных местах.)

- Как иначе можно назвать ошибкоопасные места? (Орфограммы.)

 - Какая главную цель мы ставим на уроках блока  «Правописание»? (Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком)

·         анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация;

 

обобщение, аналогия

 

·         целеполагание, как постановка учебной деятельности

 

 

·         волевая саморегуляция в ситуации затруднения ;

 

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

4.Закрепление

 

 

 

 

 

Словарные слова (тренажёр) (слайд № 6, 7) Запишите слова в тетрадь. (Оцените себя)

 

Вспомним орфографические правила? (слайд № 8)

- Какие правила вы знаете с этими гласными? («Жи-ши пиши с буквой и», «Ча-ща пиши с буквой а», «Безударные гласные, проверяемые ударением», «Безударные гласные, непроверяемые ударением».)

- В какой части слова могут встретиться гласные-орфограммы? (В корне, в суффиксе, в приставке, в окончании.)

Физминутка для глаз.

анализ, синтез, сравнение, обобщение,

 

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли

поиск и выделение необходимой информации

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация

5.Самоконтроль с самопроверкой

 

Рабочие тетради стр. 36 Упр. 5 ( по выбору.)  Взаимопроверка  

 

Отдохнем в лесу. (слайд №11)

Отгадайте загадку: Под соснами и елками бежит мешок с иголками. (Ежик)                              (слайд №12)

- Какую учебную задачу мы поставили? (учится применять орфографические правила) Проверить, достигли ли мы её, нам поможет самостоятельная работа, которую мы выполним .

Прочитай текст. Всё ли правильно написано? (слайд №13)

Около реки рос дуп. Мимо проходил ёш. Он нёс грип и очень устал. Решил ёш отдохнуть в тени под дубом. Найдите ошибки и подберите проверочные слова.

1)      дуб – дубы

2)      ёж - ежи

3)      гриб – грибы               

(слайд №13) для самопроверки

(слайд №14)

Ёж — общеизвестный по внешности зверёк, чья спина и бока покрыты короткими тёмными

иглами.

      Длина тела ежа 135—265 мм, весит он в среднем 700—800 г.

       С наступлением заморозков (-10 °C), накопив жировые запасы, ёж закупоривает

вход в нору и впадает в спячку.

Физминутка.  

 Если я называю слова с безударным гласным звуком – хлопаем в ладоши, если с непроизносимым согласным – топаем. (цветок, снежок, река, чувство, прекрасный, ненастный, грустный,…и обязательно использую ловушку «пруд»

·         самоконтроль в форме результата с заданным эталоном

 

·         волевая саморегуляция в ситуации затруднения

 

·         оценивание качества и уровня усвоения, коррекция

 

6. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в парах: (слайд №15)

Верно ли выполнена проверка?

  ст_кло – ... – стекло
з_лотая – ... – залотая
в_зать – ... – везать
л_цо – ... – лицо
 

Оцените друг друга когда работе в парах.

 

- А теперь предлагаю поработать в группах, чтобы потренироваться в применении изученных правил.

Дифференцированная работа в группах

 

Работа в группах.  Распределить слова. (слайд №16)

ПОДРУГА, БЕРЁЗКА, СНЕЖОК, ЗАПАХ, РАЗУМНЫЙ, МЫШОНОК, ПОЕЗДКА, ПОДСНЕЖНИК.         Проверка работы.

·         умение выражать свои мысли

·         умение действовать по алгоритму

·         использование знаково-символических средств

 

7. Домашнее задание, комментирование

Индивидуальная работа для домашнего задания (слайд №17)

  1 уровень(слабый):

 Цв(е,и)ток, лес..ница, са(т,д),  звёздный, грус..ный праз..ник.

  2 уровень (средний):

   Мальчишек радос..ный наро(т,д)    К(а,о)ньками звучно режет лё(т,д).

  3 уровень (сильный):

    Шарик рану зал…зал,     с костью в будку зал…зал.

       Кот под снегом пос…дел     и мгновенно пос…дел.

 

 

8.Рефлексия учебной деятельности.

 

Составьте из букв слово. МОЛОДЦЫ(слайд №17)

Рефлексия (слайд №17) Продолжите предложение.

 

- Как вы оцениваете свою работу на уроке? Кто получил все наивысшие баллы !!!? Кто получил +. Кому нужно поработать?

 

- Какую учебную задачу мы поставили? Смогли ли мы её достичь?

- Чем бы вы хотели заняться на следующе уроке?

- Что я нового узнал для себя?

- Смогу я в дальнейшем применять это в жизни?

- Что во мне изменилось в результате моей деятельности?

·         умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности

·         умение выражать свои мысли

·         оценка-выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Урок русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа 21 век»

Урок русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа 21 век»

Актуализация знаний - Организационный момент

Актуализация знаний - Организационный момент

Словарные слова (тренажёр) (слайд № 6, 7)

Словарные слова (тренажёр) (слайд № 6, 7)

Закрепление знаний и способов действий

Закрепление знаний и способов действий

Технологическая карта по русскому языку 2 класс на тему: "Учимся применять орфографические правила"

Технологическая карта по русскому языку 2 класс на тему: "Учимся применять орфографические правила"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017