Урок русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа 21 век»
Тема урока: «Учимся применять орфографические правила»
Тип урока: закрепление
Учитель: Бордунова Т. А.
Цели: создание условий для формирования умения распознавать орфограммы в словах: проверяемые и непроверяемые безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные, правильно проверять слова.
предметные: - повторить изученные правила правописания, вспомнить знакомые орфографические правила написания слов
- учиться применять орфографические правила; показать знания и умения в ходе тренинга.
метапредметные: - способствовать овладению определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формировать умение наблюдать, анализировать и обобщать , высказывать своё предположение (версию) на основе
- наблюдения за языковым материалом;
- формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Познавательные УУД: общеучебные – работать с информацией,
логические – различать произношение и написание слов, анализировать слова, уметь находить и исправлять ошибки.
Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке и составляют план; действуют по плану; осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль за правильностью и последовательностью выполнения отдельных учебных операций, вносят необходимые коррективы в работу.
Коммуникативные УУД: строить устные высказывания на заданную тему, комментировть ответы других учащихся; приходить к общему мнению на основе выбора удачного варианта решения коммуникативной задачи.
Личностные УУД: умеют слушать собеседника, стремятся его понять; проявлять инициативу в процессе учебной деятельности; ориентироваться на понимание причин успеха в усвоении знаний и оперативных действий; проявлять настойчивость в преодолении трудностей.
Оборудование урока: - презентация на интерактивной доске ,
- карточки для парной работы,
- тетрадь на печатной основе «Пишем грамотно» под редакцией М.И.Кузнецова
.
Этапы урока |
Деятельность учителя и учащихся |
Универсальные учебные действия, формируемые на разных этапах урока |
1. Мотивация к учебной деятельности.
2.Актуализация знаний
|
- Организационный момент. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи на уроке. Откройте тетради, напишите число, 24 мая. Классная работа. (слайд№1) Чистописание. (слайд№2) (Проверяю посадку, открываю тетрадь, кладу с наклоном.) - С чего начнем работу? (С чистописания.) - Зачем нам это нужно? (Учиться чисто и красиво писать нужно для того, чтобы другие люди могли быстро прочитать, что ты написал.) - Посмотрите на доску и скажите, написание каких букв мы будем сегодня отрабатывать? (а, е, и, о.) (слайд 2) - Пропишите строку, чередуя гласные буквы. (Оцените себя) Блиц - опрос. • Сколько букв в русском алфавите? • Сколько букв гласных? • Какие буквы звуков не обозначают? • Назовите буквы гласные, которые обозначают мягкость предшествующих согласных звуков. • Назовите те буквы гласные, которые могут обозначать два звука. |
· самоопределение
· смыслообразование
· целеполагание
|
3Определение темы и постановка учебной задачи
|
- Определяем тему урока. Предлагаю посмотреть запись на экране, Не все слова пишутся так, как произносятся. Прочитайте слова, какую букву надо написать. Ду(п/б), з(е/и)мля, ч(у/ю)до, ж(и,ы)знь, стол(б/п), м(о/а)сты. ( слайд№4) V. Сообщение темы и цели урока. Какова же тема урока? Будем учиться применять орфографические правила» (слайд№5) Какую же учебную задачу мы должны будем выполнить?(вспомнить известные орфографические правила и научиться их применять на практике)
- Как вы думаете, почему именно эти буквы я взяла для чистописания? (Эти буквы встречаются в словах в ошибкоопасных местах.) - Как иначе можно назвать ошибкоопасные места? (Орфограммы.) - Какая главную цель мы ставим на уроках блока «Правописание»? (Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком) |
· анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация;
обобщение, аналогия
· целеполагание, как постановка учебной деятельности
· волевая саморегуляция в ситуации затруднения ;
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
4.Закрепление
|
Словарные слова (тренажёр) (слайд № 6, 7) Запишите слова в тетрадь. (Оцените себя)
Вспомним орфографические правила? (слайд № 8) - Какие правила вы знаете с этими гласными? («Жи-ши пиши с буквой и», «Ча-ща пиши с буквой а», «Безударные гласные, проверяемые ударением», «Безударные гласные, непроверяемые ударением».) - В какой части слова могут встретиться гласные-орфограммы? (В корне, в суффиксе, в приставке, в окончании.) Физминутка для глаз. |
анализ, синтез, сравнение, обобщение,
планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли поиск и выделение необходимой информации анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация |
5.Самоконтроль с самопроверкой
|
Рабочие тетради стр. 36 Упр. 5 ( по выбору.) Взаимопроверка
Отдохнем в лесу. (слайд №11) Отгадайте загадку: Под соснами и елками бежит мешок с иголками. (Ежик) (слайд №12) - Какую учебную задачу мы поставили? (учится применять орфографические правила) Проверить, достигли ли мы её, нам поможет самостоятельная работа, которую мы выполним . Прочитай текст. Всё ли правильно написано? (слайд №13) Около реки рос дуп. Мимо проходил ёш. Он нёс грип и очень устал. Решил ёш отдохнуть в тени под дубом. Найдите ошибки и подберите проверочные слова. 1) дуб – дубы 2) ёж - ежи 3) гриб – грибы (слайд №13) для самопроверки (слайд №14) Ёж — общеизвестный по внешности зверёк, чья спина и бока покрыты короткими тёмными иглами. Длина тела ежа 135—265 мм, весит он в среднем 700—800 г. С наступлением заморозков (-10 °C), накопив жировые запасы, ёж закупоривает вход в нору и впадает в спячку. Физминутка. Если я называю слова с безударным гласным звуком – хлопаем в ладоши, если с непроизносимым согласным – топаем. (цветок, снежок, река, чувство, прекрасный, ненастный, грустный,…и обязательно использую ловушку «пруд» |
· самоконтроль в форме результата с заданным эталоном
· волевая саморегуляция в ситуации затруднения
· оценивание качества и уровня усвоения, коррекция
|
6. Закрепление знаний и способов действий. |
Работа в парах: (слайд №15) Верно ли выполнена проверка? ст_кло – ... – стекло Оцените друг друга когда работе в парах.
- А теперь предлагаю поработать в группах, чтобы потренироваться в применении изученных правил. Дифференцированная работа в группах
Работа в группах. Распределить слова. (слайд №16) ПОДРУГА, БЕРЁЗКА, СНЕЖОК, ЗАПАХ, РАЗУМНЫЙ, МЫШОНОК, ПОЕЗДКА, ПОДСНЕЖНИК. Проверка работы. |
· умение выражать свои мысли · умение действовать по алгоритму · использование знаково-символических средств
|
7. Домашнее задание, комментирование |
Индивидуальная работа для домашнего задания (слайд №17) 1 уровень(слабый): Цв(е,и)ток, лес..ница, са(т,д), звёздный, грус..ный праз..ник. 2 уровень (средний): Мальчишек радос..ный наро(т,д) К(а,о)ньками звучно режет лё(т,д). 3 уровень (сильный): Шарик рану зал…зал, с костью в будку зал…зал. Кот под снегом пос…дел и мгновенно пос…дел.
|
|
8.Рефлексия учебной деятельности.
|
Составьте из букв слово. МОЛОДЦЫ(слайд №17) Рефлексия (слайд №17) Продолжите предложение.
- Как вы оцениваете свою работу на уроке? Кто получил все наивысшие баллы !!!? Кто получил +. Кому нужно поработать?
- Какую учебную задачу мы поставили? Смогли ли мы её достичь? - Чем бы вы хотели заняться на следующе уроке? - Что я нового узнал для себя? - Смогу я в дальнейшем применять это в жизни? - Что во мне изменилось в результате моей деятельности? |
· умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности · умение выражать свои мысли · оценка-выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.