Технологическая карта по русскому языку 6 класс «Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных»
Оценка 4.7

Технологическая карта по русскому языку 6 класс «Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика +1
6 кл
11.05.2017
Технологическая карта по русскому языку 6 класс «Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных»
Технологическая карта по русскому языку 6 класс «Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных» направлена на создание умений обучающихся 6 классов правильно писать имена числительные с мягким знаком в середине и на конце;а так же объяснять языковые явления
технологическая карта.doc
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе  Тип урока:   открытие  новых знаний  Формы работы: групповая, индивидуальная, работа в парах. Технология: личностно­ориентированная, информационно­технологическая, проблемно­дидактическая; Цели урока:  Образовательная: познакомиться с орфографическим правилом «Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных»,  научиться применять его при написании числительных; Развивающая: развивать интерес к предмету; развивать внимание, память и мышление; развивать умения применять новые знания; развивать  речь (учить строить высказывание); понимать свои ошибки; развивать навыки сотрудничества, работы в парах, в группах;  развивать  мотивацию к исследовательской деятельности. Воспитывающая: воспитание интереса к предмету, создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и  сотрудничества, формировать правильное отношение к слову; к природе. Планируемые результаты:  Предметные: умеет правильно писать числительные с мягким знаком в середине и на конце; объясняет языковые явления. Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; самооценка учебной деятельности, положительно  относится к учению, к познавательной деятельности, умеет связывать  цель учебной деятельности с мотивом (для чего?), желает приобретать  новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.  Метапредметные:  Регулятивные: умеет ставить и формулировать цель деятельности; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками)   необходимые действия; действует по плану; осуществляет самоконтроль, самокоррекцию; принимает и сохраняет учебную задачу; понимает  причины успеха/неуспеха учебной деятельности; адекватно воспринимает оценку своей работы учителем и одноклассниками.  Познавательные: осознаёт познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной  учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в  материалах учебников. Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли. Оборудование: учебник русского языка, таблицы, карточки Структура урока: Этапы урока Задачи  этапа Деятельность учителя 1.Организационный Приветственное слово учителя: ­ Сегодня я вошла  в класс, и мне очень  приятно, что вы приветствуете меня.  Давайте постараемся с хорошим   настроением провести весь урок. Я  желаю вам хорошего настроения и  успешной работы. Организовать  готовность уч­ся к  работе на уроке,  создание  психологической,  положительной  атмосферы,  обеспечение  комфортной  обстановки  на  уроке. Деятельность учащихся Приветствие  учителя. Проверка  наличия письменных  принадлежностей,  тетрадей, учебников,  дневников учащихся. Планируемые результаты (УУД) 1.Личностные уметь мобилизовать свои  личностные качества и  ученические способности  к обучению в ситуации  «начала деятельности». Актуализация  знаний. Мотивация обучающихся     существительными В   глубокой   древности   люди считали   по   пальцам   рук.   Было   время, когда   счёт   достигал   только   четырёх   – по   числу   протянутых   пальцев   рук. Потом   возник   счёт   пятёрками.   С развитием   жизни   людей   счёт совершенствовался.   Возник,  наконец,  и современный   счёт   –   десятками.   Наши русские   числительные   первоначально были и прилагательными. Так, например, слово пять   означало   примерно   то   же,   что   и пятёрка   или   пятерня,   т.е.   имело значение   предмета.   Впоследствии   это значение   у   большинства   счётных   слов перестало осознаваться, и они утратили признаки   числа   и   рода.   Так   возникла новая часть речи. 1) ­ Послушайте стихотворение.   ­ О какой части речи  рассказывает  автор? Я каждый день и каждый час Сказать готово, сколько вас, И я могу, имей в виду, Сказать, который ты в ряду. ­ Правильно. ­ Давайте повторим некоторые правила.  2.Коммуникативные: умение выражать свои мысли повторить   изученный материал по теме Игра «Скажи да или нет». ­ наша речь состоит из предложений?  ­ предложения состоят из слов?  ­ слова, которые отвечают на вопрос  сколько? Это существительные?   ­  это числительные?  ­ порядковые числительные отвечают на вопрос сколько?  ­ на вопрос,  который?  ­ количественные числительные  отвечают на вопрос сколько­ составные  числительные состоят из 2 и более   слов?  Отвечают на вопросы и приводят примеры. ­да ­да ­ нет ­да ­нет ­да ­да ­да 1.Регулятивные:  ­формирование и  реализация умения  включаться в разные виды  учебной деятельности, ­применение знаний,  полученных на  предыдущем уроке в  рамках созданной  учителем учебной  ситуации, реализация  навыков решения  практической задачи  индивидуальным образом. 2.Коммуникативные: уметь проявлять себя  ­да Запись в путевом  листе Дети находят  числительные: Аня: пять, два, три Максим: четыре  тысячи шестьсот,  двадцать восемь  тысяч, пять тысяч Запись в путевом  листе ­ простые числительные состоят из  одного слова?  ­А теперь подсчитаем количество  правильных ответов и запишем  результат в путевой лист ­Теперь откроем тетради и запишем  число, классная работа. ­У вас на парте есть лист с карточкой  .  Прочитаем текст и задание к нему.  Выпишите из текста числительные.  Работаем по вариантам.    1вариант  Аня. Ее задача выписать из  текста простые числительные                   2вариант Максим он должен выписать  составные числительные                                                                           Насекомые, раки, крабы имеют  сложные глаза. В сложных глазах  светлячка четыре тысячи шестьсот  фасеток, у обыкновенной мухи не  меньше, у стрекозы двадцать восемь  тысяч глазков.     У медоносных пчел пять глаз: два  крупных фасеточных по бокам головы и три простых на макушке. В сложных  глазах пять тысяч фасеток. Простыми  глазами пчела определяет силу света. Объяснение нового  материала: Проблемный  вопрос:   ­ О чем этот текст?  ( О строении глаз  насекомых) ­ Определите тип речи   (Описание) ­ Определите стиль         (Научный) ­А теперь подсчитаем количество  правильных ответов и запишем  результат в путевой лист ­ Сейчас мы с вами проведем небольшое исследование. Запишем под диктовку  слова в два столбика. Обучающийся  работает у доски. Ь на конце слова   Ь в середине              Рожь, альбом, ночь, письмо, степь,  тоньше, кость,  дальше,  семь,   семьдесят,  десять,  пятьсот,  шесть  семьсот ­  Найдите  среди слов им. числительные и  выяснить в каких частях слов  пишется мягкий знак?     ­ Что это за орфограмма? Как  называется?  (Употребление и  неупотребление ь знака для обозначения мягкости согласных).  ­ Вот мы и подошли к теме  сегодняшнего урока Отвечают на вопросы учителя,  Ь на конце слова       Рожь                             Ночь                             Степь                           Кость                           Семь                            Десять                        Шесть   Ь в середине               письмо                         тоньше                         дальше                         альбом                          семьдесят                  пятьсот Оба у доски  Запись в путевом  листе Дети называют тему  урока, называют, ­ Можете сформулировать тему урока    высказывают    ­ Какой будет цель нашего урока?             ­ Молодцы! Рассмотрим таблицу в учебнике и на  доске. Ь знак на конце Ь знак в середине От   5  до  20 От  50     до    80 и   30 От  500   до    900 ­ Прочитаем правило в учебнике. Как вы думаете, где чаще всего  употребляются числительные? Считалка. Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, Восемь, девять, десять. Выплывает белый месяц Кто до месяца дойдет Тот скоро в лес попадет. ­ Услышали ли вы числительные?  Назовите. Где пишется ь знак? Работа с таблицей В имени  числительном на  конце слов Дети выполняют  упражнения Физминутка Обобщение и  систематизация  знаний.  Один – подняться, потянуться,  Два – согнуться, разогнуться,  Три – в ладоши три хлопка,  Головою три кивка.  На четыре – руки шире,  Пять – руками помахать,  Шесть – на стульчик тихо сесть                                                                  20   Соотнесите числа из первого столбика  со словами из второго столбика,  запишите  словосочетания. Для  выполнения задания пользуйтесь  таблицей.   неделя                                         минута   секунда   месяц                                                   16                                                   60                                                   80 Дети самостоятельно записывают, затем  проводится проверка По очереди Запись в путевом  листе 30                         сутки Напиши числа словами. Подчеркни  мягкий знак. 5, 15, 40, 50, 800, 25,60,425                                                                       ­На   ваших   партах   лежит   раздаточный материал.   Лист   с   таблицей.   Вам Запись в путевом  листе Работа с таблицей потребуется   правильно   поставить десять крестиков в графы таблицы. 10 числительных я вам сейчас назову. Запись в путевом  листе 10 слов для работы: 1. 700 2. 80 3. 40 4. 200 5. 11 6. 16 7. 900 8. 19 9. 90 10. 17   Ключ для взаимопроверки Номер п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 в   Ь середине числит.                 +                 +                 + на Ь   конце числит. В   слове нет Ь             +             +               +               +               +               +               + 4. Итоги урока.  Рефлексия Выявить качество  усвоения  учащимися знаний и способов действий.  Определить  недостатки  в  знаниях и умениях. Дать оценку работы класса и отдельных  учащихся (оценить  уровень достижений ТДЦ) ­Давайте поделимся впечатлениями о  нашем путешествии.   ­Какую цели мы ставили  в начале  урока? Достигли ли цели урока?   Что  мешало и что помогало достичь цели?  Как оцениваете свою работу на уроке?  ­Я прошу вас сдать путевые  листы на проверку. б) Учитель  выставляет оценки за  конкретные виды работы  отдельным ученикам на основе  их самооценки. Выставить оценки в дневник.  1.Регулятивные: рефлексия деятельности. 2.Личностные: формирование умений к  самоанализу результатов и самооценке готовности к  выполнению заданий  разного уровня сложности. Коммуникативные:  умение анализировать  свои действия и выражать  мысли Отвечают на  вопросы.  На индивидуальных  карточках ученики  оценивают своё  участие в уроке и  уровень усвоения  материала по 3­ бальной системе.  ­ я участвовал в  проведении урока,  материал урока  понял; 3б ­ я не участвовал в  проведении урока, но материал понял; 2б ­ я участвовал в  проведении урока, но материал не понял;  1б − ­ я не участвовал в  проведении урока,  материал урока не 5. Домашнее задание Обеспечить  понимание цели  содержания и  способов  выполнения задания Домашнее задание. 1. Упр.354.   понял.0б Записывают д/з в  дневники.  Выставляют оценки в дневник. Технологии: анализа  результатов реализации  индивидуального  маршрута выполнения  задач урока,  дифференцированного  подхода, индивидуально­ личностного обучения,  здоровьесбережения.  1.Регулятивные: выработка учащимися  индивидуального  маршрута преодоления зон затруднения.

Технологическая карта по русскому языку 6 класс «Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных»

Технологическая карта по русскому языку 6 класс «Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных»

Технологическая карта по русскому языку 6 класс «Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных»

Технологическая карта по русскому языку 6 класс «Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных»

Технологическая карта по русскому языку 6 класс «Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных»

Технологическая карта по русскому языку 6 класс «Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных»

Технологическая карта по русскому языку 6 класс «Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных»

Технологическая карта по русскому языку 6 класс «Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных»

Технологическая карта по русскому языку 6 класс «Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных»

Технологическая карта по русскому языку 6 класс «Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных»

Технологическая карта по русскому языку 6 класс «Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных»

Технологическая карта по русскому языку 6 класс «Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных»

Технологическая карта по русскому языку 6 класс «Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных»

Технологическая карта по русскому языку 6 класс «Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных»

Технологическая карта по русскому языку 6 класс «Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных»

Технологическая карта по русскому языку 6 класс «Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных»

Технологическая карта по русскому языку 6 класс «Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных»

Технологическая карта по русскому языку 6 класс «Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных»

Технологическая карта по русскому языку 6 класс «Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных»

Технологическая карта по русскому языку 6 класс «Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных»

Технологическая карта по русскому языку 6 класс «Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных»

Технологическая карта по русскому языку 6 класс «Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017