Технологическая карта по русскому языку на тему "Обобщение по теме "Односоставные предложения" (8 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Технологическая карта по русскому языку на тему "Обобщение по теме "Односоставные предложения" (8 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
12.11.2018
Технологическая карта по русскому языку на тему "Обобщение по теме "Односоставные предложения" (8 класс, русский язык)
Технологическая карта составлена к уроку обобщения по теме "Односоставные предложения" на основе литературного материала. Для рассмотрения на уроке взяты строчки стихотворений М .Ю. Лермонтова и отрывки из текста книги Ю. Нагибина и из воспоминаний Г. Гулиа. Учащимся предлагаются разнообразные задания и тесты.
технолог. карта урока в 8 классе.docx
МОУ СОШ с. Долина                                                                                          Федоровского района                                                                                      Саратовской области Тема: «Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» Технологическая карта                                                                                                                                                                     Выполнена: Шнайдер Еленой Николаевной, учителем русского языка и литературы первой квалификационной категории. 2018 г. Технологическая карта урока русского языка Учебный предмет: русский язык Класс: 8 УМК: . Быстрова Е.А., Киберева Л.В., Гостева Ю.Н., Калмыкова И.Р., Юрьева Е.С. Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч./под ред. Е.А. Быстровой. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015. (ФГОС. Инновационная школа). Тема урока: Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» Цели урока: 1)  образовательная: обобщение знаний по теме  «Односоставные предложения». 2)   деятельностная:  развитие у обучающихся умения различать односоставные и двусоставные      предложения, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи, строить  доказательства, выдвигать  гипотезы; использование односоставных предложений в связной речи. 3) воспитательная:    воспитание умения использовать знания в новой ситуации, формирование речевой    культуры. Тип урока:  метапредметный , урок «обобщение изученного». Оборудование: презентация «Односоставные предложения» с репродукциями картин Л.И.Бродской, портретом  М.Ю.Лермонтова, высказываниями о поэте В.Белинского, А.Толстого, О.Берггольц и отрывками из стих­й поэта;  дифференцированные карточки, тест, диаграмма «Динамика интереса». Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Приветствие 1.  Организационный Цель: проверка  подготовленности  обучающихся,  Приветствие учителя, фиксация  отсутствующих Коммуникативные: формирование умения  планировать учебное  сотрудничество с  учителем организация  внимания (2 мин.) 2. Вводно –  мотивационный Цель: создание  проблемной  ситуации (6мин.) Читаю слова М. Ломоносова (презентация, слайд №1);  «Умолчание» местоимений личных перед спрягаемыми  формами глагола к «украшению и важности служит». ­ О каких предложениях идёт речь? Приведите примеры. Дальше читаю слова известного учёного­лингвиста  А.М.Пешковского (презентация, слайд №2): «Внимание  сосредоточено на действии, действующее лицо  намеренно устранено, намеренно представляется как  неизвестное, неопределённое» ­ О каких предложениях идёт речь? Приведите примеры. 3. Постановка  учебной проблемы Цель: подведение  обучающихся к  формированию  темы и постановке задач урока (6  мин.) ­ Ребята, как вы думаете, с какой целью в начале  урока были представлены высказывания известных  людей о предложениях? Сегодняшнее занятие назовем уроком творчества. Почему? Да потому что нам предстоит постараться  увидеть, почувствовать, как удаётся «творить чудеса»  великим писателям, поэтам. Сегодня мы будем говорить о творчестве и жизни М. Ю. Лермонтова, но с позиций  русского языка, ведь у нас урок обобщения.  Предлагаю  вам самостоятельно составить таблицу «Односоставные  и двусоставные предложения» и на протяжении всего  Включение в деятельность.  Учащиеся отвечают, приводят  примеры из стихотворений  М.Ю.Лермонтова («Люблю  дымок спалённой жнивы…»,  «Жду ль чего? Жалею ли о чём?»  ­определённо­личные). На дом  было задано подобрать  примеры из стих­й поэта на  каждый вид односоставных  предложений. Примеры ко второму  высказыванию: «Потом его без  чувств нашли и вновь в обитель  принесли», «Схоронили его за  Москвой­рекой. И бугор земли  сырой тут насыпали, И кленовый  крест тут поставили» Запись в тетрадях темы урока  (слайд №3). Составление таблицы (наименования столбцов  предлагают сами учащиеся: 2  больших столбика: двусоставные, односоставные; в свою очередь  односоставные поделить на 5  колонок: определённо­личные,  неопределённо­личные,  обобщённо­личные, безличные,  назывные). Личностные: формирование  личностного  самоопределения,  построение жизненных  планов. Коммуникативные: формирование умения  планировать учебное  сотрудничество с  учителем. Познавательные: формирование  самостоятельного  выделения  познавательной цели. Коммуникативные: формирование умения  оформлять свои мысли в  устной форме. Личностные: формирование интереса Учащиеся называют отличия  односоставных от двусоставных. к учебному материалу. Анализ текста (определение  темы, идеи, стиля). Анализ предложений (структура,  эмоциональная окраска, цель  высказывания) Познавательные: формирование умения  выделять необходимую  информацию из текста;  формирование  способности производить логические действия  (анализ, сравнение) Коммуникативные: формирование умения  объяснять свой выбор. Регулятивные: формирование умения  оценивать действия в  соответствии с  поставленной задачей. 4. Актуализация  ЗУН Цель: Повторение  изученного  материала,  необходимого для открытия «нового  знания» (13 мин.) урока её заполнять примерами. На предыдущих уроках по данной теме мы  говорили об основном отличительном признаке  односоставных предложений от двусоставных. О каком  признаке идет речь?  ­ Заполните таблицу примерами. Читаю текст из книги  Ю. Нагибина о гибели М. Ю. Лермонтова (слайд №  4,5,6) : «Тарханы ­ имение Арсеньевой. Светёлка в  барском доме, служащая Арсеньевой и малой комнатой,  и комнатой для дневного отдыха.  ­ Никита, вели возок готовить. В Петербург еду. Ступай! (Читает письмо). «Милая бабушка, не убивайтесь слишком по мне…С  меня хватит тупой жестокости одних, рабьего смирения  других... Ни в чём, ни в чём себя не упрекайте. Вы  сделали для моего счастья больше, чем это в силах  смертного человека. Простите меня, милая, родная моя,  любимая, последняя мысль будет…» (Голос Арсеньевой  пресекается.) ­ Как же вышло, что никто за Мишу не заступился? Ведь  это же не дуэль, а убийство… Раз нет мужчины, чтобы  отомстить, я сама негодяя вызову. Не примет –  оскорблю публично, в рожу наплюю». А вот воспоминания Г. Гулиа: «Его тело перевезли  поздно вечером. Извозчики не желали ехать «в такую  даль» и «в такую грозу». По тем же причинам не могли  раздобыть лекаря, чтобы оказать помощь тому, кто  лежал на траве под Машуком. Потом положили на  диван. Позже перенесли на стол. Рана была смертельной. Хорошо целил Мартынов! "Милая бабушка, будьте  здоровы и уверены, что бог вас возблагодарит за все  печали». 5. Закрепление  знаний Цель: обеспечение в ходе  закрепления  повышение уровня осмысления  изученного  материала,  глубины  понимания (5  мин.)   6. Контроль и  самоконтроль Цель: выявление  качества и уровня  усвоения знаний (10 мин.) ­ А сейчас творческое задание. Вам нужно преобразовать предложения, взятые из сти­й Лермонтова (слайд №7): «Вверху одна горит звезда», «Я видел сон: прохладный  гаснул день…», «Волны катятся одна за другой…», «И  барабаны застучали …»  / группа ­ преобразовать двусоставные предложения в  односоставные. /Звезда. Сон. Волны. Барабаны./ 2        группа ­ преобразовать односоставные    нераспространенные предложение в распространенные. /Одинокая звезда. Страшный сон. Быстрые волны.   Громкие барабаны./ 3        группа ­ преобразовать двусоставные предложения в односоставные, распространить их, сделав отрицательными /если возможно./ /Далёкая звезда. Легкий сон. Спокойные волны. Тихие  барабаны./ Вывод: общие черты – наличие ­ отсутствие  второстепенных членов; отношение к действительности. «Проба пера». 1        группа ­ по образцу составить 2 предложения  (слайд №8) Дубовый листок. Молодая чинара. Тихо шепчешься.  Сильно скучает. 2 группа ­ составить несколько предложений по картине  Л. И. Бродской (слайд №9). 3 группа ­ составить связный текст под музыку П.  Чайковского. Подведение итогов. Анализ сочинённых отрывков. Реконструкция предложений Составление предложений.  Составление связного текста по  теме. Работа по составленной  таблице. Познавательные: формирование умения на основе анализа объектов  делать выводы Коммуникативные: формирование умения  объяснять свой выбор, отвечать на  поставленный вопрос Регулятивные: формирование умения  определять успешность  своего задания в диалоге  с учителем. Коммуникативные: формирование умения  работать в группах,  учитывая позицию  собеседника Регулятивные: формирование начальных форм рефлексии;  формирование умения  определять успешность Тест (слайд №10­13). 1 .Найдите среди предложений односоставные. Спит земля в сиянье голубом... Хочу любить . Всегда кипит и зреет что­нибудь... 2.        Определите тип предложения:  Огнём душа твоя полна. ­односоставное, ­ двусоставное. 3.        Определите тип предложения:  О, как мне хочется смутить весёлость их и дерзко  бросить им в глаза железный стих… (­двусоставное, ­определенно­личное, ­неопределенно­ личное, ­безличное).     4.Укажите предложение, которое соответствует схеме  7. Рефлексия  учебной  деятельности Цель: соотнесение поставленных  задач с  достигнутым  результатом. (3 мин.) предложений. двусост.,  опред.­личное. И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, ­ такая пустая и глупая шутка. Меркнет зимний день, и нет конца лесам сосновым. Рефлексивно – оценочный этап: ­ Выставление оценок. ­ Ребята, какова же роль односоставных предложений?  Задание на дом (слайд №14). А) В упр. 203 определить тип односоставных  Осуществление самооценки,  соотнесение цели и результатов.  Выбор домашнего задания из  предложенного. Б) Написать сочинение­миниатюру по данному началу с использованием односоставных      предложений. Первый снег! Сколько чувств вызывает он! своего задания в диалоге  с учителем Познавательные: формирование умения  структурировать знания,  выбирать необходимое Личностные: Формирование умения  устанавливать  обучающимися значения  результатов  деятельности для  удовлетворения своих  потребностей Коммуникативные: формирование умения  точно выражать свои  мысли Регулятивные: формирование умения  осознавать качество и  уровень усвоения знаний

Технологическая карта по русскому языку на тему "Обобщение по теме "Односоставные предложения" (8 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Обобщение по теме "Односоставные предложения" (8 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Обобщение по теме "Односоставные предложения" (8 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Обобщение по теме "Односоставные предложения" (8 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Обобщение по теме "Односоставные предложения" (8 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Обобщение по теме "Односоставные предложения" (8 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Обобщение по теме "Односоставные предложения" (8 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Обобщение по теме "Односоставные предложения" (8 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Обобщение по теме "Односоставные предложения" (8 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Обобщение по теме "Односоставные предложения" (8 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Обобщение по теме "Односоставные предложения" (8 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Обобщение по теме "Односоставные предложения" (8 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Обобщение по теме "Односоставные предложения" (8 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Обобщение по теме "Односоставные предложения" (8 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018