Технологическая карта по русскому языку «Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами» (1 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Технологическая карта по русскому языку «Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами» (1 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
1 кл
25.06.2019
Технологическая карта по русскому языку «Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами» (1 класс, русский язык)
Тема «Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами» Цели Научить классифицировать согласные звуки на твердые и мягкие; формировать умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами.docx
Технологическая карта изучения темы «Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами» Учитель: Савченко И.Г., учитель начальных классов Предмет: русский язык Класс: 1 класс Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода) Тема «Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами» Цели Научить классифицировать согласные звуки на твердые и мягкие; формировать умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: формировать умение находить мягкие согласные звуки Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Звуки твердые, мягкие; гласные звуки индивидуальная работа, работа в группах Планируемый результат Основные понятия Организация пространства Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают и называют шаги учебной деятельности. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов 1. Ну-ка, посмотри, дружок. Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? 2. Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке). Планируемые результаты УУД Предметные УУД Уметь совместно договариватьс я о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникати вные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникати вные УУД). Уметь самоорганизов деятельность. Показывает картинку на интерактивной доске. Разминают пальцы; прописывают букву –ю- «носом»; прописывают в тетради Слушают задание и рассматривают картинку, один ученик выполняет задание у доски потребности включения в учебную деятельность; Минутка чистописания Развивать умения каллиграфическ ого написания букв II. Актуализация знаний и выявление индивидуальн ых затруднений. Цели: организовать актуализацию умений; создание ситуации успеха на основе прошлых знаний - фиксирование учащимися индивидуальног о затруднения 1.Разминка для пальцев. 2. Письмо «носом» буквы –ю- 3. Прописывание строчной и заглавной буквы –юЮ- Игра «Шары разлетелись» (на доске слова с пропущенными буквами. Над ними шары с гласными буквами. Детям предлагается найти улетевшие буквы и вставить зеленой пастой на место) -На какие группы их можно разделить? (о у ы, е и ю) - Каких гласных не хватает в каждой группе? ываться (Регулятивные УУД) Умение применить прошлые знания на практике (Познавательн ые УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникати вное УУД). III. Первичный опыт с включение нового знания Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. С помощью учителя ставят цель урока. Под руководством учителя формулируют тему урока. Слушают сказку Организует постановку цели урока. Организует уточнение темы урока. Читает сказку Задание: Подчеркните согласную букву, у которой мягкий звук. -В каком месте возникло затруднение? - Почему задание было одно, а буквы вы подчеркнули разные? Чего мы не знаем? Мы еще вернемся к этому заданию. Какую цель ставим? Помогите назвать тему урока. (на доске появляется схема) Поможет вместо -?- вставить гласные буквы сказка «Хвастун» Живет в стране Грамматики известный фокусник. Стоит ему подойти к какому- нибудь слову, оно делается совершенно неузнаваемым. Слово ЕЛ превратилось в слово ЕЛЬ, а БАНКА Уметь оформлять свои мысли в устной форме Коммуникатив ные УУД). Уметь ориентироват ься в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательн ые УУД). Уметь определять и формулироват ь цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Умение осознанно определять собственные затруднения. (Личностные УУД) стала теплой БАНЬКОЙ. Кто этот фокусник? Расхвастался мягкий знак. Я самый волшебный! Но некоторые жители страны Грамматики стали смеяться: «Мы тоже умеем показывать фокусы». Смотрите ЛУК стал ЛЮК, МАЛ стал МЯЛ. -Кто же поставил хвастунишку на место? -Почему согласные стали звучать мягко и без мягкого знака? -Какие это гласные? Дети получили для исследования карточки с заданиями. 1 гр. МЕЛ- МЁЛ –МАЛ 2 гр. ЛЮК -ЛУК – ЛЫЖА 3 гр. МАК –МЯЛ - МИР Подчеркнуть гласную букву, стоящую после согласной буквы. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную V. Исследование и критика Цели: - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления Организует работу в группах Получают задания для группы на карточках Работа в группах Организует составление затруднения; - уточнить тему урока. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. совместного плана действий. Называют средства. Организует определение средств. Отвечают на вопросы учителя. Организует подводящий диалог. Составляют алгоритм VI. Проект Цель: создание алгоритма Организует актуализацию умений в определении составлении алгоритма Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. - Наметим наш план действий: 1. Сами попробуем выполнить задание 2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание. - Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель) -К какому выводу пришли группы? Вернемся к заданию на доске. - Правильно ли мы выполнили задание в начале урока? Исправьте. Достаточно ли знаний для заполнения схемы? Заполним схему. Алгоритм: - произнеси слово Уметь составлять алгоритм по рисунку на уроке (Познавательн ые УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; адекватно реагировать на мнение одноклассник ов (Коммуникати вные УУД). Уметь работать по коллективно составленном у плану; уметь проговаривать последовател ьность действий на уроке (Регулятивные УУ Д) Выполняют физминутку Организует проведение физминутки Просмотр слайда презентации Организует просмотр слайда презентации - примени правило -определи мягкий согласный звук Физкультминутка - Переходим к закреплению. № 1 -Подчеркни букву – ё- в тех словах, где она обозначает мягкость согласного звука №2 ,№ 3, № 4 - подчеркнуть гласные буквы, обозначающие мягкость выделенного согласного звука Уметь находить мягкие согласные буквы, гласные, обозначающие мягкость согласного звука. Выполняют задания в учебнике на с. 46 Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа с проверкой по эталону Уметь находить мягкие согласные буквы, гласные, обозначающие VII. Первичное закрепление с проговаривани ем во внешней речи Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговаривание м во внешней речи. VII. Самостоятельн ая работа с самопроверкой по эталону. Цели: - организовать Уметь проговаривать последовател ьность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникати в-ные УУД). Уметь проговаривать последовател ьность действий на уроке; Уметь планировать своё действие в выполнение учащимися самостоятельно й работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Выполняют самопроверку по эталону. Взаимопроверка в парах Выбирают лишнее слово; записывают слова с мягким звуком –Л- Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют самооценку по алгоритму с помощью волшебных кружочков. - зелёный – всё понял, -жёлтый- затрудняюсь, -красный- не понял мягкость согласного звука Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону, взаимопроверка Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. - Найди лишнее слово, объясни свой выбор: ЛЕНТА, ЛУЖА, ВДАЛИ, ОЛЯ. - Запиши слова, в которых звук –Л- мягкий. Самооценка. Предлагает критерии оценивания своих знаний. соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). VIII. Включение в систему знаний нового материала Цель- обобщить полученные знания Слушают стихотворение, находят ошибку, высказывают мнение о причине ошибки Читает стихотворение и задание Записывают предложение. Один ученик у доски, выполняют проверку, объясняет свой Учитель диктует предложение, формулирует задание, подводит к самостоятельному объяснению своего выбора учащихся. Уметь находить гласные, обозначающие мягкость согласного звука Умение работать по алгоритму (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникати в-ные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия (Личностные УУД). - Как вы считаете, пригодятся ли в повседневной жизни знания, полученные сегодня на уроке? Давайте убедимся. Послушайте задание, которое подготовила вам буква –Ю- Найди в стихотворении ошибку. «Почта мне письмо доставила, На конверте в уголке Нацарапано: «Писателу», А пониже «Маршаку». С этим адресом мудреным Добрело письмо ко мне… Слава нашим почтальонам С толстой сумкой на ремне. - Запишите выбор Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. предложение: ЛЮСЯ ЛЮБИТ СВОЮ СЕСТРУ ТАНЮ. - Какие гласные указывают на мягкость согласного? Подчеркните их. Проверка выполненного задания Подводим итог работы на уроке. - Какая тема урока была? - Какую цель ставили? Достигли цели? С какими затруднениями столкнулись? Запишите гласные, которые обозначают мягкость согласных звуков - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, Уметь проговаривать последовател ьность действий на уроке (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). жёлтый.

Технологическая карта по русскому языку «Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами» (1 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку «Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами» (1 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку «Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами» (1 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку «Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами» (1 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку «Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами» (1 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку «Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами» (1 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку «Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами» (1 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку «Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами» (1 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку «Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами» (1 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку «Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами» (1 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку «Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами» (1 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку «Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами» (1 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку «Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами» (1 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку «Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами» (1 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку «Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами» (1 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку «Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами» (1 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку «Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами» (1 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку «Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами» (1 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку «Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами» (1 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку «Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами» (1 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку «Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами» (1 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку «Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами» (1 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку «Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами» (1 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку «Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами» (1 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2019