Технологическая карта по внеурочному занятию "Умелые ручки" на тему "Изготовление игольницы" (3 класс, внеурочное занятие)
Оценка 4.8

Технологическая карта по внеурочному занятию "Умелые ручки" на тему "Изготовление игольницы" (3 класс, внеурочное занятие)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология +1
3 кл—11 кл +1
13.03.2017
Технологическая карта по внеурочному занятию "Умелые ручки" на тему "Изготовление игольницы" (3 класс, внеурочное занятие)
Цель: Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изготовление игольницы из пластмассового футляра от киндер-сюрприза. Задачи: Воспитательные: способствовать воспитанию ответственности при выполнении работ с иглами и булавками; способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т.д. Развивающие: способствовать развитию художественно - образного, аналитического и технологического мышления; памяти, устной связной речи; мелкой моторики, пространственного воображения, глазомера. Образовательные: познакомить с пластиком и поролоном, со способами соединения пластика с бумагой и нитками.; сформировать представления о игольницах и их изготовление; закрепить навыки анализа конструкции изделия; планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану; совершенствовать навыки выполнения технологических операций: разметки деталей по шаблонам, резания мелких деталей из бумаги и картона, склеивания деталей из разных материалов.
Технологическая карта внеурочного занятия Умелые ручки.docx
Технологическая карта внеурочного занятия. Направление внеурочной деятельности: Художественно­эстетическое Форма организации внеурочной деятельности: кружок «Умелые ручки». Тема: Игольница Цель: Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через  изготовление игольницы из пластмассового футляра от киндер­сюрприза. Задачи:  Воспитательные: способствовать воспитанию ответственности при выполнении работ с иглами и булавками; способствовать  воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены);  технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного  расходования материалов, аккуратности в работе); художественно­эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости,  трудолюбия и т.д. Развивающие: способствовать развитию художественно ­ образного, аналитического и технологического мышления; памяти,  устной связной речи; мелкой моторики, пространственного воображения, глазомера. Образовательные: познакомить с  пластиком и поролоном, со способами соединения пластика с бумагой и нитками.;  сформировать представления о игольницах и их изготовление; закрепить навыки анализа конструкции изделия; планирования  работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану; совершенствовать навыки выполнения технологических  операций: разметки деталей по шаблонам, резания мелких деталей из бумаги и картона, склеивания деталей из разных  материалов.  Оборудование учителя: образец игольницы из киндер ­ капсулы; образцы разнообразных игольниц; пооперационная последовательность выполнения  игольницы – предметная технологическая карта; слайдовая презентация:  иллюстративный материал к водной беседе; план  практической  работы; критерии оценок; новые термины (киндер­сюрприз, пластмасса, поролон, игольница); правила безопасной  работы режущими и колющими инструментами.    Оборудование учащихся: Материалы:  цветной  картон,  цветная  бумага   для  аппликаций, готовые   глазки  для  домовенка,  клей, двусторонний   скотч, шпагат или шерстяные нитки, поролоновая губка, киндер­капсула.. Инструменты: ножницы, карандаш, ластик, кисточка для клея. Приспособления: клеенка (или газета), салфетки для удаления клея (лоскутики ткани), коробочка для мусора. Этапы   I Этап.  Вступительная  часть. 1.Организацион ный момент. Деятельность учителя Приветствует детей,  психологически настраивает  учащихся на  занятие,   организует  внимание  учащихся. Организует  формулирован ие  темы и  цели  занятия,  выясняет  практическую  значимость  изделия. Вводная беседа. Содержание ­Здравствуйте ребята!  Прошу отгадать загадку, доскажи словечко: В ней хранятся мелочи – Те, что очень колкие; У одних – на гвоздике, У меня – на полке же. Мастерят умелые Школьники и школьницы К маминому празднику Мягкие… (игольницы). ­Сегодня мы будем с вами делать игольницы  из киндер – капсул. ­ Ребята, а кто знает, что такое игольница?  (Игольница – это футляр или подушечка для  хранения иголок и булавок). ­Для чего она нужна? (используемая в  швейном деле, чтобы не было их потери) ­  Как думаете, почему мы будем делать  работу из киндер – капсул? (Потому что они  удобны). Игольница – самая первая вещь, которая  приобретается или шьется портным. Ведь как же без нее? Это самый нужный  аксессуар среди принадлежностей для  шитья: все нужные иголочки и булавочки  не теряются во время бурной кипящей  работы над очередным шедевром. ­А как вы думаете, когда появилась  игольница? История появления этой полезной вещички  уходит в древние века, их изготавливали из  ткани и бумаги, которые в то время  привозились из­за границы и были очень­ Деятельность ученика Приветствую т учителя,   включаются  в учебную  деятельность . Слушают  учителя,  вступают в  диалог Слушают  учителя Формируемые  УУД ­ регулятивные: принимать и  сохранять  учебную  задачу,  планировать  свои действия  в  соответствии  с  поставленной  задачей и  условиями её  реализации;  осуществлять  итоговый и  пошаговый  контроль по  результату;  различать  способ и  результат  действий познавательны е: расширить

Технологическая карта по внеурочному занятию "Умелые ручки" на тему "Изготовление игольницы" (3 класс, внеурочное занятие)

Технологическая карта по внеурочному занятию "Умелые ручки" на тему "Изготовление игольницы" (3 класс, внеурочное занятие)

Технологическая карта по внеурочному занятию "Умелые ручки" на тему "Изготовление игольницы" (3 класс, внеурочное занятие)

Технологическая карта по внеурочному занятию "Умелые ручки" на тему "Изготовление игольницы" (3 класс, внеурочное занятие)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017