Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Космонавты – наша гордость» с детьми средней группы (4 – 5 лет).
Оценка 4.6
Мероприятия
doc
окружающий мир
Детсад
18.02.2017
Методическая разработка будет интересна педагогам детского сада. Во время занятия дети получают и закрепляют знания о космосе и космонавтах. Что нужно делать, что бы стать космонавтом? Какие продукты берут с собой в космос? В чём летает космонавт? На все эти вопросы вы найдёте ответы.
Sitchihina6.doc
Подготовила: Ситчихина Ольга Сергеевна,
воспитатель.
Технологическая карта
познавательно – исследовательской деятельности
«Космонавты – наша гордость»
с детьми средней группы (4 – 5 лет).
г. Омутнинск Дидактическое обоснование деятельности:
2014 г.
Обоснование темы: познавательно – исследовательская деятельность в соответствии с лексической темой: «День
космонавтики».
Интеграция образовательный областей: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Музыка»,
«Художественное творчество».
Дидактическая цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Тип и вид: изучение нового материала, сюжетно – игровое.
Задачи:
Обучающая дать первоначальные знания о космонавтах, ракете.
Развивающая:
развивать слуховое внимание, воображение, общение и взаимодействие со сверстниками и с педагогом.
закрепить знания детей о геометрических цветах и фигурах.
Воспитательная:
воспитывать любознательность детей.
воспитывать уважительное отношение к профессии космонавта.
Методы и приёмы: игровой, проблемный, словесный, наглядный.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: ноутбук, презентация «День космонавтики», воздушный шарик, напольные модули, карандаши,
листы бумаги с силуэтом ракеты.
Структура деятельности:
Части занятия
Деятельность педагога
Деятельность
детей
1 часть – Вводная.
Средства
Форма
организации
Результат
Проблемная
ситуация.
Цель: создать условия
для постановки
проблемной ситуации
Конструирование из
напольных модулей
ракету.
Цель: активизировать
детей на работу.
Педагог приглашает детей в
группу и обращает внимание на
сделанную из напольных модулей
ракету.
Вопросы к детям:
Ребята, что это такое?
Что с этим можно делать?
Педагог случайно задевает
ракету, она падает.
Если дети самостоятельно не
начинают строительство ракеты,
то педагог наталкивает их
наводящими вопросами:
Как же теперь быть?
Как отправиться в
космическое путешествие?
Дети заходят
в группу.
Напольные
модули
Фронтальная
Дети
заинтересовались
деятельностью.
Предлагают
свои варианты
ответов.
Дети
самостоятельн
о
конструируют
ракету.
Отвечают на
вопросы,
предлагая
Напольные
модули
Групповая
Построили ракету
из напольных
модулей.
свои варианты
ответов.
Ребята, а вы знаете, кто
летает на ракете?
А вы хотите еще больше
узнать о этой профессии?
А кто нам может
рассказать об этом?
Педагог подводит детей ке
включенному компьютеру.
2 часть – Основная.
Дети слушают
рассказ
педагога.
Слайд 1
Слайд 2
Фронтальная
Дети получили
первоначальны
знания.
Отвечают на
вопросы.
Просмотр
презентации
«День
космонавтики».
Цель: дать детям
первоначальные знания
о космонавтах и их
истории
Педагог рассказывает детям:
Ребята, с глубокой древности
люди мечтали летать, как птицы.
И на чем только не отправлялись
в небеса герои сказок.
Вопросы к детям:
Каких героев сказок вы
знаете, которые
поднимались в небо?
Аладдин на ковресамолете,
баба Яга в ступе, Иванушку
несли на своих крыльях гуси
лебеди.
Прошли годы, и люди сумели
покорить воздушное
пространство Земли. Сначала они
поднимались в небо на
воздушных шарах, позже на
самолетах и вертолетах. Но люди
мечтали и о космическом
пространстве.
Ученые мечтали о полете
человека в космос. Но прежде
они решили проверить
безопасность полетов.
Вопрос к детям:
Как вы думаете, кого
первого отправили в
космос?
Слайд 3
Слайд 4
Беседа о первых
собаках –
космонавтах.
Цель: познакомить с
историей полёта собак
в космос.
Первые в космос отправились
собаки «Белка» и «Стрелка».
Выбирали собак не породистых, а
дворняжек – ведь они и
выносливы, и неприхотливы, и
очень смышленые.
В 1960г 19 августа стартовал
космический корабль «Восток» с
четвероногими космонавтами –
Белкой и Стрелкой. Они провели
в космосе 22 часа, почти целый
день. Космический корабль
облетел вокруг Земли 18 раз и
благополучно вернулся на Землю.
Наконец все было подготовлено
для полета в космос человека.
Учёные стали выбирать
человека – космонавта, который
первый отправиться в полёт.
Вопросы к детям:
Какой это должен быть
Слайд 5
Фронтальная
Дети
познакомились с
первыми собаками
– космонавтами.
Дети слушают
рассказ
педагога.
Отвечают на
вопросы.
Задают
вопросы.
Слайд 6 человек?
Что должен он уметь
делать?
Да космонавты сильные,
смелые, выносливые.
А вы хотите быть такими?
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на
носках, на пятках).
Побежим ребята дружно
Разминаться всем нам нужно.
Физкультминутка
«Космонавты».
Цель: дать
возможность детям
отдохнуть,
подвигаться.
Дети
выполняют
движение по
ходу текста.
Фронтальная
Ребята отдохнули,
подвигались. Беседа о Ю.А.
Гагарине.
Цель: познакомить с
легендарным
космонавтом.
Самый первый космонавт Земли
– Юрий Алексеевич Гагарин.
Что бы отправить космонавта в
полёт, ему необходима
специальная одежда.
Педагог предлагает детям
выбрать костюм из
предложенных вариантов.
Слайд 7
Фронтальная
Дети слушают
рассказ
педагога.
Дети знакомятся с
первым
космонавтом мира.
Слайд 8
Игровой прием:
«Найди костюм
космонавта».
Цель: предложить
детям самостоятельно
выбрать свой вариант
и объяснить почему.
Опыт с шариком.
Цель: показать детям
на примере шарика,
полёт ракеты.
Вопросы к детям:
Как ты думаешь, какой
костюм нужен космонавту
в космосе?
Почему ты так думаешь?
Дети
выбирают
костюм из
предложенных
вариантов
Педагог предлагает на простом
примере посмотреть, как летит
ракета в космос. Надувает
воздушный шарик и зажимает
отверстие пальцами. А потом
разжимает пальцы, и наш шарик
резко вырвется вверх. Это
происходит потому, что воздух
выходит из шара. А когда воздух
Дети
участвуют в
опыте,
предлагают
свои варианты
действий.
Слайд 9
Инд ная
Дети знакомятся со
скафандром.
Воздушный
шарик
Инд – ная.
Узнают что
помогает ракете
лететь. закончится, то шарик упадет.
Наш шар летел как ракета – он
двигался вперед, пока в нем был
воздух. Вот примерно по такому
принципу и ракета летит в
космос. Только вместо воздуха у
нее горючее. При горении
горючее превращается в газ и
вырывается назад пламенем.
На этом космическом корабле
Юрий Гагарин совершил полёт в
космос. Из космического
пространства он увидел нашу
планету – Земля, она была
круглая и показалась ему очень
маленькой.
Он совершил подвиг т.к.
первый из людей полетел в
космос.
Стихотворение:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звёздам смог.
Беседа о полёте
Гагарина.
Цель: познакомить
детей с ракетой.
Чтение
стихотворения
посвящённого Ю.А.
Гагарину.
Цель: показать детям
важность и
необходимость
первого полёта в
космос.
Слайд 10
Фронтальная
Познакомились с
полётом Гагарина.
Дети
знакомятся с
информацией
о полёте
Юрия
Алексеевича.
Дети слушают
стихотворение
Слайд 11
Фронтальная
Узнали как важен
первый полёт в
космос. Поёт об этом песни
Весенняя капель.
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
3 часть – Заключительная.
Дети
самостоятельн
о
раскрашивают
свои ракеты.
Листочки с
силуэтом
ракеты,
карандаши
Инд ная
Ракета готова к
полёту.
Игра «Раскрась
ракету».
Цель: закрепить знания
детей о
геометрических
фигурах и цвете.
Педагог предлагает детям
пройти к столам и подготовить
свою ракету к старту.
Педагог объясняет:
все треугольники на ракете
закрасьте красным цветом
все прямоугольники
жёлтым
а все круги, таким цветом,
каким вы захотели.
Ну а теперь в путь!
5, 4, 3, 2, 1 пуск!!!!!
Список литературы:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах развивающей направленности
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 16
«Малыш» г. Омутнинска Кировской области на 20122013 учебный год.
2. http://nsportal.ru/detskiisad/razvitierechi/nodbesedaokosmose
3. http://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2014/04/02/denkosmonavtikivdetskomsadukonspektzanyatiyavdetskomsadu
dlya
Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Космонавты – наша гордость» с детьми средней группы (4 – 5 лет).
Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Космонавты – наша гордость» с детьми средней группы (4 – 5 лет).
Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Космонавты – наша гордость» с детьми средней группы (4 – 5 лет).
Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Космонавты – наша гордость» с детьми средней группы (4 – 5 лет).
Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Космонавты – наша гордость» с детьми средней группы (4 – 5 лет).
Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Космонавты – наша гордость» с детьми средней группы (4 – 5 лет).
Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Космонавты – наша гордость» с детьми средней группы (4 – 5 лет).
Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Космонавты – наша гордость» с детьми средней группы (4 – 5 лет).
Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Космонавты – наша гордость» с детьми средней группы (4 – 5 лет).
Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Космонавты – наша гордость» с детьми средней группы (4 – 5 лет).
Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Космонавты – наша гордость» с детьми средней группы (4 – 5 лет).
Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Космонавты – наша гордость» с детьми средней группы (4 – 5 лет).
Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Космонавты – наша гордость» с детьми средней группы (4 – 5 лет).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.