Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Космонавты – наша гордость» с детьми средней группы (4 – 5 лет).
Оценка 4.6

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Космонавты – наша гордость» с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
окружающий мир
Детсад
18.02.2017
Технологическая карта   познавательно – исследовательской  деятельности   «Космонавты – наша гордость»  с детьми средней группы (4 – 5 лет).
Методическая разработка будет интересна педагогам детского сада. Во время занятия дети получают и закрепляют знания о космосе и космонавтах. Что нужно делать, что бы стать космонавтом? Какие продукты берут с собой в космос? В чём летает космонавт? На все эти вопросы вы найдёте ответы.
Sitchihina6.doc
Подготовила: Ситчихина Ольга Сергеевна,  воспитатель. Технологическая карта   познавательно – исследовательской  деятельности   «Космонавты – наша гордость»  с детьми средней группы (4 – 5 лет). г. Омутнинск Дидактическое обоснование деятельности: 2014 г. Обоснование   темы:   познавательно   –   исследовательская   деятельность   в   соответствии   с   лексической   темой:   «День космонавтики». Интеграция образовательный областей: «Коммуникация», «Познание»,  «Безопасность», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество». Дидактическая цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.  Тип и вид: изучение нового материала, сюжетно – игровое. Задачи:  Обучающая ­  дать первоначальные знания о  космонавтах, ракете.  Развивающая: развивать слуховое внимание, воображение, общение и взаимодействие со сверстниками и с педагогом. закрепить знания детей о геометрических цветах и фигурах.   Воспитательная: воспитывать любознательность детей. воспитывать уважительное отношение к профессии космонавта. Методы и приёмы: игровой, проблемный, словесный, наглядный. Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.      Средства  обучения:  ноутбук,  презентация   «День   космонавтики»,  воздушный   шарик,  напольные   модули,  карандаши, листы бумаги с  силуэтом ракеты. Структура деятельности: Части занятия Деятельность педагога Деятельность детей 1 часть – Вводная.   Средства Форма организации Результат Проблемная  ситуация. Цель: создать условия  для постановки  проблемной ситуации Конструирование из  напольных модулей  ракету. Цель: активизировать  детей на работу.   Педагог приглашает детей в  группу и обращает внимание на  сделанную из напольных модулей ракету. Вопросы к детям: Ребята, что это такое?  Что с этим можно делать? Педагог случайно задевает  ракету, она падает.   Если дети самостоятельно не  начинают строительство ракеты,  то педагог наталкивает их  наводящими вопросами:  Как же теперь быть?  Как отправиться в  космическое путешествие? Дети заходят  в группу. Напольные  модули Фронтальная Дети  заинтересовались  деятельностью. Предлагают  свои варианты ответов. Дети  самостоятельн о  конструируют  ракету. Отвечают на  вопросы,  предлагая  Напольные  модули Групповая Построили ракету  из напольных  модулей.   свои варианты ответов. Ребята, а вы знаете, кто  летает на ракете?  А вы хотите еще больше  узнать о этой профессии?  А кто нам может  рассказать об этом?   Педагог подводит детей ке  включенному компьютеру. 2 часть – Основная.   Дети слушают  рассказ  педагога. Слайд 1 Слайд 2 Фронтальная Дети получили  первоначальны  знания. Отвечают на  вопросы. Просмотр  презентации «День  космонавтики». Цель: дать детям  первоначальные знания о космонавтах и их  истории   Педагог рассказывает детям: Ребята, с глубокой древности  люди мечтали летать, как птицы.  И на чем только не отправлялись  в небеса герои сказок. Вопросы к детям:  Каких героев сказок вы  знаете, которые  поднимались в небо?   Аладдин на ковре­самолете,  баба Яга в ступе, Иванушку  несли на своих крыльях гуси­ лебеди.  Прошли годы, и люди сумели  покорить воздушное  пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на  воздушных шарах, позже на  самолетах и вертолетах. Но люди мечтали и о космическом  пространстве.  Ученые мечтали о полете  человека в космос. Но прежде  они решили проверить  безопасность полетов. Вопрос к детям:  Как вы думаете, кого  первого отправили в  космос? Слайд 3 Слайд 4  Беседа о первых  собаках –  космонавтах. Цель: познакомить с  историей полёта собак в космос.   Первые в космос отправились  собаки «Белка» и «Стрелка». Выбирали собак не породистых, а дворняжек – ведь они и  выносливы, и неприхотливы, и  очень смышленые.   В 1960г 19 августа стартовал  космический корабль «Восток» с  четвероногими космонавтами –  Белкой и Стрелкой. Они провели  в космосе 22 часа, почти целый  день. Космический корабль  облетел вокруг Земли 18 раз и  благополучно вернулся на Землю.   Наконец все было подготовлено  для полета в космос человека.    Учёные стали выбирать  человека – космонавта, который  первый отправиться в полёт. Вопросы к детям:  Какой это должен быть  Слайд 5 Фронтальная Дети  познакомились с  первыми собаками  – космонавтами. Дети слушают  рассказ  педагога. Отвечают на  вопросы. Задают  вопросы. Слайд 6 человек?  Что должен он уметь  делать?   Да космонавты сильные,  смелые, выносливые. А вы хотите быть такими? Мы идём на космодром, Дружно в ногу мы идём. Мы походим на носках, Мы идём на пятках. Вот проверили осанку И свели лопатки (ходьба на  носках, на пятках). Побежим ребята дружно ­ Разминаться всем нам нужно. Физкультминутка  «Космонавты». Цель: дать  возможность детям  отдохнуть,  подвигаться.  Дети  выполняют  движение по  ходу текста. Фронтальная Ребята отдохнули,  подвигались. Беседа о Ю.А.  Гагарине. Цель: познакомить с  легендарным  космонавтом.   Самый первый космонавт Земли  – Юрий Алексеевич Гагарин.   Что бы отправить космонавта в  полёт, ему необходима  специальная одежда.    Педагог предлагает детям  выбрать костюм из  предложенных вариантов. Слайд 7 Фронтальная Дети слушают  рассказ  педагога. Дети знакомятся с  первым  космонавтом мира. Слайд 8 Игровой прием: «Найди костюм  космонавта». Цель: предложить  детям самостоятельно  выбрать свой вариант  и объяснить почему. Опыт с шариком. Цель: показать детям  на примере шарика,  полёт ракеты. Вопросы к детям:  Как ты думаешь, какой  костюм нужен космонавту  в космосе?  Почему ты так думаешь? Дети  выбирают  костюм из  предложенных вариантов   Педагог предлагает  на простом  примере посмотреть, как летит  ракета в космос. Надувает  воздушный шарик и зажимает  отверстие пальцами.  А потом  разжимает  пальцы, и наш шарик  резко вырвется вверх. Это  происходит потому, что воздух  выходит из шара. А когда воздух  Дети  участвуют в  опыте,  предлагают  свои варианты действий. Слайд 9 Инд­ ная Дети знакомятся со скафандром. Воздушный  шарик Инд – ная. Узнают что  помогает ракете  лететь. закончится, то шарик упадет.     Наш шар летел как ракета – он  двигался вперед, пока в нем был  воздух. Вот примерно по такому  принципу и ракета летит в  космос. Только вместо воздуха у  нее горючее. При горении  горючее превращается в газ и  вырывается назад пламенем.    На этом космическом корабле  Юрий Гагарин совершил полёт в  космос. Из космического  пространства он увидел нашу  планету – Земля, она была  круглая и показалась ему очень  маленькой.     Он совершил подвиг т.к.  первый из людей полетел в  космос. Стихотворение: В космической ракете  С названием «Восток»  Он первый на планете  Подняться к звёздам смог. Беседа о полёте  Гагарина. Цель: познакомить  детей с ракетой. Чтение  стихотворения  посвящённого Ю.А.  Гагарину. Цель: показать детям  важность и  необходимость  первого полёта в  космос. Слайд 10 Фронтальная Познакомились с  полётом Гагарина. Дети  знакомятся с  информацией  о полёте  Юрия  Алексеевича. Дети слушают  стихотворение Слайд 11 Фронтальная Узнали как важен  первый полёт в  космос. Поёт об этом песни  Весенняя капель.  Навеки будут вместе  Гагарин и апрель! 3 часть – Заключительная.   Дети  самостоятельн о  раскрашивают свои ракеты. Листочки с  силуэтом  ракеты, карандаши Инд ­ ная Ракета готова к  полёту. Игра «Раскрась  ракету». Цель: закрепить знания детей о  геометрических  фигурах и цвете.   Педагог предлагает детям  пройти к столам и подготовить  свою ракету к старту. Педагог объясняет: все треугольники на ракете  закрасьте красным цветом все прямоугольники  жёлтым а все круги, таким цветом,  каким вы захотели.  Ну а теперь в путь! 5, 4, 3, 2, 1 пуск!!!!!    Список  литературы: 1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах развивающей направленности   муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 16  «Малыш» г. Омутнинска Кировской области на 2012­2013 учебный год. 2. http://nsportal.ru/detskii­sad/razvitie­rechi/nod­beseda­o­kosmose 3. http://nsportal.ru/detskiy­sad/raznoe/2014/04/02/den­kosmonavtiki­v­detskom­sadu­konspekt­zanyatiya­v­detskom­sadu­ dlya

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Космонавты – наша гордость» с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Технологическая карта   познавательно – исследовательской  деятельности   «Космонавты – наша гордость»  с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Космонавты – наша гордость» с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Технологическая карта   познавательно – исследовательской  деятельности   «Космонавты – наша гордость»  с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Космонавты – наша гордость» с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Технологическая карта   познавательно – исследовательской  деятельности   «Космонавты – наша гордость»  с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Космонавты – наша гордость» с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Технологическая карта   познавательно – исследовательской  деятельности   «Космонавты – наша гордость»  с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Космонавты – наша гордость» с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Технологическая карта   познавательно – исследовательской  деятельности   «Космонавты – наша гордость»  с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Космонавты – наша гордость» с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Технологическая карта   познавательно – исследовательской  деятельности   «Космонавты – наша гордость»  с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Космонавты – наша гордость» с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Технологическая карта   познавательно – исследовательской  деятельности   «Космонавты – наша гордость»  с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Космонавты – наша гордость» с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Технологическая карта   познавательно – исследовательской  деятельности   «Космонавты – наша гордость»  с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Космонавты – наша гордость» с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Технологическая карта   познавательно – исследовательской  деятельности   «Космонавты – наша гордость»  с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Космонавты – наша гордость» с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Технологическая карта   познавательно – исследовательской  деятельности   «Космонавты – наша гордость»  с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Космонавты – наша гордость» с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Технологическая карта   познавательно – исследовательской  деятельности   «Космонавты – наша гордость»  с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Космонавты – наша гордость» с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Технологическая карта   познавательно – исследовательской  деятельности   «Космонавты – наша гордость»  с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Космонавты – наша гордость» с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Технологическая карта   познавательно – исследовательской  деятельности   «Космонавты – наша гордость»  с детьми средней группы (4 – 5 лет).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017