Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Школа «Фиксиков» с детьми средней группы (4 – 5 лет).
Оценка 4.9

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Школа «Фиксиков» с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
окружающий мир
Детсад
18.02.2017
Технологическая карта  познавательно – исследовательской  деятельности   «Школа «Фиксиков»  с детьми средней группы (4 – 5 лет).
тех. карта школа Фиксиков.doc
Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №16 «Малыш» г. Омутнинска Кировской области Технологическая карта  познавательно – исследовательской  деятельности   «Школа «Фиксиков»  с детьми средней группы (4 – 5 лет). Подготовила: Ситчихина Ольга Сергеевна,  воспитатель. г. Омутнинск Дидактическое обоснование деятельности: 2013 г. Обоснование   темы:   познавательное   ­   исследовательская   деятельность   в   соответствии   с   лексической   темой   недели «Бытовая техника». Интеграция   образовательный   областей:  «Коммуникация»,   «Познание»,   «Здоровье»,   «Чтение   художественной литературы», «Безопасность», «Социализация». Дидактическая цель: способствовать расширению знаний детей о бытовых электроприборах и их назначении. Тип и вид: закрепление знакомого материала, сюжетно – игровое. Задачи:  Обучающая ­  способствовать расширению и закреплению знаний детей о бытовых электроприборах.  Развивающая ­ развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие.  Воспитательная ­  закрепить с детьми правила безопасности при использовании бытовых приборов. Методы и приёмы: игровой, проблемный, словесный, объяснительно – иллюстративный. Формы организации: фронтальная, индивидуальная. Средства обучения: компьютер, колонки, проектор, интерактивная доска, презентация «Электроприборы», игрушки. Части занятия Деятельность педагога Деятельность детей Средства Структура деятельности: Форма организации Групповая Результат Отправление  в школу  «Фиксиков». Дети высказывают  свои версии. пылесос Дети идут в зал. 1 часть –  Вводная.   Проблемная  ситуация.  Создать условия для постановки  проблемной  ситуации. 2 часть –  Основная. Выполнение  заданий в школе  «Фиксиков». Познакомить  детей с работой  электроприборо в (пылесос,  холодильник,  электрочайник). Систематизиров Воспитатель обращает внимание детей  на не работающий пылесос младшего  воспитателя. Задаёт вопрос: «Что  делать? Кто нам поможет?» подводя  детей к мультипликационным героям  «Фиксикам». Встреча с Ноликом и Симкой.  Загадывание загадок от лица  героев. Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым, Как загудит его мотор, Глотает он и пыль и сор.  (Пылесос) Показ видеоролика о работе пылесоса.  Загадывание загадок от лица  Слайд №1 Слайд №2  Групповая,  опрос –  индивидуаль ный Отгадывание  загадок. Предлагают варианты  отгадок. Слайд №3 Воспринимают  информацию. Обогащения  знаний детей. ать знания детей о  бытовых  электроприборах. героев. Летом папа наш привёз В белом ящике мороз. И теперь мороз седой Дома летом и зимой Бережёт продукты: Мясо, рыбу, фрукты.  (Холодильник) Показ видеоролика о работе  холодильника.  Загадывание загадок от лица  героев. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: “Пейте чай, вода вскипела!”.  (Чайник) Показ видеоролика о работе чайника. ­ Почему они называются  электроприборы?  ­ Почему они называются бытовыми?  Педагог предлагает выполнить  следующие сложное задание от  Фиксиков.  Дидактическая игра «Найди  лишние предметы.» Слайд №4 Слайд №5 Отгадывание  загадок. Предлагают варианты  отгадок. Воспринимают  информацию Предлагают варианты  отгадок. Воспринимают  информацию. Истолкование  предложенных  терминов Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 Слайд  №10 Слайд  №11 Слайд  №12 Обогащения  знаний детей. Отгадывание  загадок. Обогащения  знаний детей. Закрепление  и понимание  новых слов. Закрепить  умения  анализа. Индивидуаль ная  Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам». Ток бежит по проводам        Свет несет в квартиру нам,         Чтоб работали приборы Холодильник, мониторы,              Кофемолки, пылесос Ток энергию принёс      Ребёнок анализирует  предложенные  предметы зачёркивая  лишние, оставляя  только  электроприборы. Ребёнок повторяет  действия педагога. Поочерёдно стучат  пальчиками о  пальчики другой руки,  загибают пальцы  одновременно на   обеих рука,  стучат кулаком одной  руки о кулак другой.   Педагог предлагает ребятам послушать  стихотворение и ответить на вопрос: «Какие электроприборы упоминаются в этом стихотворении?»  Стихотворение: Есть помощники у нас, Не бросают в трудный час. Если мама вся в заботах, Мы беремся за работу. Вот по просьбе “Помоги!” Дети воспринимают  стихотворения,  перечисляя  упомянутые в нём  Групповая Развитие  мелкой  моторики  рук. Закрепление  названий  электроприб оров. Групповая Ответы –  индивидуаль ные. бытовые  электроприборы. Гладим платья, гладим брюки, Все умеют наши руки. Громко пылесос шумит. Наш ковер, как снег блестит. Про бельё мы не забыли, Постирали, прокрутили. А потом прополоскали, Наши руки не устали. Просушили наши вещи, Чистотой одежда блещет. На минутку мы присели,  Телевизор посмотрели. Слышим, телефон звонит, Кто­то в гости к нам спешит. Чайник на плиту поставим, Напоим гостей всех чаем. Полон музыки наш дом, В нем танцуем и поем. Как вести себя в быту, Мы научимся в саду. Педагог предлагает детям поиграть   д  идактическую игру  “Узнай  электроприбор на ощупь”. Завязывает ребёнку глаза, подводит к  столу, на котором лежат игрушечные  электроприборы и предлагает на ощупь  угадать, что это такое. Ребёнок с закрытыми  глазами распознаёт  электроприборы.  Индивидуаль ная Развитие  сенсорного  восприятия. Отдых.  Физкультминутка: Раз, два, три, четыре ­  С мамой мы утюг купили. Будем гладить, а потом  Всё на полки уберем. Ну, а с папой мы вдвоем  Пылесосом пол протрем. С делами управимся ­  К телевизору усядемся! –  Педагог предлагает выполнить  следующее задание от Нолика и Симки.  Дидактическая игра “Какой  прибор забыли выключить?” ( лабиринт) Беседа о правилах использования  электроприборами детьми. (Что можно  делать? Что нельзя?) Поощрение детей медалями  «Участники школы «Фиксиков». Педагог предлагает детям, подумать  почему же не работает пылесос в  группе.  Хлопают в ладоши. Имитируют глажку  белья. Имитируют уборку. Хлопают  приседают. Дети внимательно  рассматривают  рисунок и предлагают  свой ответ. Ответы детей. Доказательство  выбранного ответа. Групповая. Слайд  №13 Слайд  №14 Слайд  №15 Групповая Ответы –  индивидуаль ные. Групповая Ответы –  индивидуаль ные. Развитие  логики,  мышления. Закрепление  и обобщение  пройденного  материала. Применение  знаний на  практике. 3 часть.  Заключительная. Обобщение  материала,  предложение  вариантов  неисправности  пылесоса  младшего  воспитателя. Список  литературы: 1. http://50ds.ru/vospitatel/1623­zanyatie­po­sotsialno­bytovoy­orientirovke­na­temu­bezopasnost.html  ­  yelektropribory 2. http     .  ru   /  detskijsad  ­  po   ­  teme  ­  starshei    ­  grupy    ­  s  ­  detmi      .  maaam  ://   www     ­  domashnie    ­  nashi prezentaci      /  konspekt    ­  pomoschniki    ­  zanjatija    .  html    ­  s  ­  ispolzovaniem  ­   3. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 1. — М.: ТЦ Сфера, 2006. —  224 с. — (Программа развития). — Ч. 1. 4. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах развивающей направленности   муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 16  «Малыш» г. Омутнинска Кировской области на 2012­2013 учебный год

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Школа «Фиксиков» с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Технологическая карта  познавательно – исследовательской  деятельности   «Школа «Фиксиков»  с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Школа «Фиксиков» с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Технологическая карта  познавательно – исследовательской  деятельности   «Школа «Фиксиков»  с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Школа «Фиксиков» с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Технологическая карта  познавательно – исследовательской  деятельности   «Школа «Фиксиков»  с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Школа «Фиксиков» с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Технологическая карта  познавательно – исследовательской  деятельности   «Школа «Фиксиков»  с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Школа «Фиксиков» с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Технологическая карта  познавательно – исследовательской  деятельности   «Школа «Фиксиков»  с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Школа «Фиксиков» с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Технологическая карта  познавательно – исследовательской  деятельности   «Школа «Фиксиков»  с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Школа «Фиксиков» с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Технологическая карта  познавательно – исследовательской  деятельности   «Школа «Фиксиков»  с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Школа «Фиксиков» с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Технологическая карта  познавательно – исследовательской  деятельности   «Школа «Фиксиков»  с детьми средней группы (4 – 5 лет).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017