Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида №16 «Малыш» г. Омутнинска Кировской области
Технологическая карта
познавательно – исследовательской
деятельности
«Школа «Фиксиков»
с детьми средней группы (4 – 5 лет).
Подготовила: Ситчихина Ольга Сергеевна,
воспитатель.
г. Омутнинск Дидактическое обоснование деятельности:
2013 г.
Обоснование темы: познавательное исследовательская деятельность в соответствии с лексической темой недели
«Бытовая техника».
Интеграция образовательный областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной
литературы», «Безопасность», «Социализация».
Дидактическая цель: способствовать расширению знаний детей о бытовых электроприборах и их назначении.
Тип и вид: закрепление знакомого материала, сюжетно – игровое.
Задачи:
Обучающая способствовать расширению и закреплению знаний детей о бытовых электроприборах.
Развивающая развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие.
Воспитательная закрепить с детьми правила безопасности при использовании бытовых приборов.
Методы и приёмы: игровой, проблемный, словесный, объяснительно – иллюстративный.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: компьютер, колонки, проектор, интерактивная доска, презентация «Электроприборы», игрушки. Части занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Средства
Структура деятельности:
Форма
организации
Групповая
Результат
Отправление
в школу
«Фиксиков».
Дети высказывают
свои версии.
пылесос
Дети идут в зал.
1 часть –
Вводная.
Проблемная
ситуация.
Создать условия
для постановки
проблемной
ситуации.
2 часть –
Основная.
Выполнение
заданий в школе
«Фиксиков».
Познакомить
детей с работой
электроприборо
в (пылесос,
холодильник,
электрочайник).
Систематизиров
Воспитатель обращает внимание детей
на не работающий пылесос младшего
воспитателя. Задаёт вопрос: «Что
делать? Кто нам поможет?» подводя
детей к мультипликационным героям
«Фиксикам».
Встреча с Ноликом и Симкой.
Загадывание загадок от лица
героев.
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
(Пылесос)
Показ видеоролика о работе пылесоса.
Загадывание загадок от лица
Слайд №1
Слайд №2
Групповая,
опрос –
индивидуаль
ный
Отгадывание
загадок.
Предлагают варианты
отгадок.
Слайд №3
Воспринимают
информацию.
Обогащения
знаний детей. ать знания детей
о бытовых
электроприборах.
героев.
Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.
(Холодильник)
Показ видеоролика о работе
холодильника.
Загадывание загадок от лица
героев.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
“Пейте чай, вода вскипела!”.
(Чайник)
Показ видеоролика о работе чайника.
Почему они называются
электроприборы?
Почему они называются бытовыми?
Педагог предлагает выполнить
следующие сложное задание от
Фиксиков.
Дидактическая игра «Найди
лишние предметы.»
Слайд №4
Слайд №5
Отгадывание
загадок.
Предлагают варианты
отгадок.
Воспринимают
информацию
Предлагают варианты
отгадок.
Воспринимают
информацию.
Истолкование
предложенных
терминов
Слайд №6
Слайд №7
Слайд №8
Слайд №9
Слайд
№10
Слайд
№11
Слайд
№12
Обогащения
знаний детей.
Отгадывание
загадок.
Обогащения
знаний детей.
Закрепление
и понимание
новых слов.
Закрепить
умения
анализа.
Индивидуаль
ная Пальчиковая гимнастика
«Ток бежит по проводам».
Ток бежит по проводам
Свет несет в квартиру нам,
Чтоб работали приборы
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос
Ток энергию принёс
Ребёнок анализирует
предложенные
предметы зачёркивая
лишние, оставляя
только
электроприборы.
Ребёнок повторяет
действия педагога.
Поочерёдно стучат
пальчиками о
пальчики другой руки,
загибают пальцы
одновременно на
обеих рука,
стучат кулаком одной
руки о кулак другой.
Педагог предлагает ребятам послушать
стихотворение и ответить на вопрос:
«Какие электроприборы упоминаются в
этом стихотворении?»
Стихотворение:
Есть помощники у нас,
Не бросают в трудный час.
Если мама вся в заботах,
Мы беремся за работу.
Вот по просьбе “Помоги!”
Дети воспринимают
стихотворения,
перечисляя
упомянутые в нём
Групповая
Развитие
мелкой
моторики
рук.
Закрепление
названий
электроприб
оров.
Групповая
Ответы –
индивидуаль
ные. бытовые
электроприборы.
Гладим платья, гладим брюки,
Все умеют наши руки.
Громко пылесос шумит.
Наш ковер, как снег блестит.
Про бельё мы не забыли,
Постирали, прокрутили.
А потом прополоскали,
Наши руки не устали.
Просушили наши вещи,
Чистотой одежда блещет.
На минутку мы присели,
Телевизор посмотрели.
Слышим, телефон звонит,
Ктото в гости к нам спешит.
Чайник на плиту поставим,
Напоим гостей всех чаем.
Полон музыки наш дом,
В нем танцуем и поем.
Как вести себя в быту,
Мы научимся в саду.
Педагог предлагает детям поиграть
д идактическую игру “Узнай
электроприбор на ощупь”.
Завязывает ребёнку глаза, подводит к
столу, на котором лежат игрушечные
электроприборы и предлагает на ощупь
угадать, что это такое.
Ребёнок с закрытыми
глазами распознаёт
электроприборы.
Индивидуаль
ная
Развитие
сенсорного
восприятия.
Отдых. Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре
С мамой мы утюг купили.
Будем гладить, а потом
Всё на полки уберем.
Ну, а с папой мы вдвоем
Пылесосом пол протрем.
С делами управимся
К телевизору усядемся! –
Педагог предлагает выполнить
следующее задание от Нолика и Симки.
Дидактическая игра “Какой
прибор забыли выключить?”
( лабиринт)
Беседа о правилах использования
электроприборами детьми. (Что можно
делать? Что нельзя?)
Поощрение детей медалями
«Участники школы «Фиксиков».
Педагог предлагает детям, подумать
почему же не работает пылесос в
группе.
Хлопают в ладоши.
Имитируют глажку
белья.
Имитируют уборку.
Хлопают
приседают.
Дети внимательно
рассматривают
рисунок и предлагают
свой ответ.
Ответы детей.
Доказательство
выбранного ответа.
Групповая.
Слайд
№13
Слайд
№14
Слайд
№15
Групповая
Ответы –
индивидуаль
ные.
Групповая
Ответы –
индивидуаль
ные.
Развитие
логики,
мышления.
Закрепление
и обобщение
пройденного
материала.
Применение
знаний на
практике.
3 часть.
Заключительная.
Обобщение
материала,
предложение
вариантов
неисправности
пылесоса
младшего
воспитателя. Список литературы:
1. http://50ds.ru/vospitatel/1623zanyatieposotsialnobytovoyorientirovkenatemubezopasnost.html
yelektropribory
2. http
. ru / detskijsad
po teme
starshei
grupy
s detmi
. maaam
:// www
domashnie
nashi
prezentaci
/ konspekt
pomoschniki
zanjatija
. html
s ispolzovaniem
3. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 1. — М.: ТЦ Сфера, 2006. —
224 с. — (Программа развития). — Ч. 1.
4. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах развивающей направленности
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 16
«Малыш» г. Омутнинска Кировской области на 20122013 учебный год
Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Школа «Фиксиков» с детьми средней группы (4 – 5 лет).
Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Школа «Фиксиков» с детьми средней группы (4 – 5 лет).
Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Школа «Фиксиков» с детьми средней группы (4 – 5 лет).
Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Школа «Фиксиков» с детьми средней группы (4 – 5 лет).
Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Школа «Фиксиков» с детьми средней группы (4 – 5 лет).
Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Школа «Фиксиков» с детьми средней группы (4 – 5 лет).
Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Школа «Фиксиков» с детьми средней группы (4 – 5 лет).
Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности «Школа «Фиксиков» с детьми средней группы (4 – 5 лет).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.